Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Варианты впр 5 класс для подготовки.

Вариант 1

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (3) (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо (1) в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.

Тут такое н..чалось Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели (2) вни(з/с) пер..ясено и тряпоч..ки (4).

2. Выполните языковые разборы:

Поставьте знак ударения в следующих словах

Средства, звоним, цемент, квартал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие изизвестных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьтенеобходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Высделали свой выбор.

1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна.2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате.3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль.4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.

1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3)Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12. Текст 2

(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.

(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!

(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)

Определите и запишите основную мысль текста.

Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-14 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 1−5 найдите слово со значением «Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче». Выпишите это слово.

12. В предложениях3-8 найдите синоним к слову «здание» и выпишите его.


 

Вариант 2

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодя ст..ял (у)окна3 и см..трел (во)двор 4. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал 2 радос..ный крошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак... (В/в)олодя увид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олкан л..жал1 спокойно.

(В/в)олодя уд..вился этому. Папа об..яснил мал..чику пов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жать мален..ких и слабых.

 

2. Выполните языковые разборы:

Поставьте знак ударения в следующих словах

Досуг, магазин, понял, документ

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши

2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша

3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу

4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве. 2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. 3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами. 4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...