Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очно-заочная форма обучения




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Кафедра Общей, возрастной и дифференциальной психологии

 

 
 
УТВЕРЖДЕНО   Проректор по учебной работе, профессор   ______________Н.М. Платонова   «___» ___________20___

 


Рабочая программа дисциплины

Антропология

 

по образовательной программе 37 03 01. психология

 

 

Разработчик: к.б.н. Никольский А.В. __________________________________

 

Согласовано: зав. кафедрой, к.пс.н. Щукина М.А.______________________

 

Санкт-Петербург

2015 г.


РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины

Цель и задачи обучения по дисциплине.

Цель изучения дисциплины. Основная цель учебного курса - дать студентам систему

теоретических знаний и представлений об основных направлениях развития

антропологии, как науки о проблемах происхождения, становления и специфике

адаптации человека, для использования этих знаний в профессиональной сфере и

расширения профессионального сознания психолога.

 

Задачи курса -создание целостного представления о специфике адаптивности человеческой природы, этапах антропогенеза и становления человека в применении к задачам современной психологии

дать представления о концепциях человека, сложившихся в различных областях знания, показать пути синтеза этих знаний и возможности их использования (применения) в психологии

сформировать навыки комплексного подхода к изучению человека в различных сферах жизнедеятельности;

способствовать формированию у студентов потребности в философском анализе полученных профессиональных знаний;

В случае успешного освоения дисциплины студенты должны знать:

- основные понятия и категории человекознания, теоретические подходы к проблемам человека, как объекта знания, сложившиеся в русле гуманитарного и естественно-научного знания;

- механизмы самоорганизации и саморегуляции человека, факторы, влияющие на активность человека;

- концепции включения человека в социальные структуры, процессы самореализации и самоутверждения человека, сценарии девиантного развития человека;

- антропологические основания психологии.

 

уметь:

- выявлять трудности и проблемные ситуации в развитии человека на основе понимания его видовых программ.

иметь навыки:

- выявления детерминант самореализации и активности человека;

- анализа причин саморазрушающего поведения.

 

Язык обучения

Язык обучения – русский.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине)
  Математический и естественнонаучный цикл ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2,       ОК 2- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных общественных наук, культурологии ОК-3- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений  

Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Антропология» относится к обязательным дисциплинам математического и естественнонаучного цикла

Для освоения дисциплины «Антропология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные концепции естествознания»; «Анатомия ЦНС»;

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента и прохождения практики

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу

 

  Общий объем дисциплины Объем в академических часах
Контактная работа обучающегося с преподавателем Объем часов на самостоя-тельную работу
В кредитах В академ. часах Всего Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа
Всего Из них интерактивные формы
Очная форма обучения              
Очно-заочная форма обучения              
Заочная форма обучения              

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Теоретико-методологической основой курса «Антропология» является проблема специфики адаптивных возможностей человека. Наиболее значимыми проблемами изучения данной дисциплины являются: развитие представлений об основных философских и научных проблемах происхождения человека; этапы формирования научного человекознания, и развития антропологической науки в России. Основной акцент в курсе строится на проблеме происхождения социальных качеств человека, и проблемах специфики развития человека в плане реализации потенциальных возможностей психологического здоровья. В курсе рассматриваются вопросы антропологии применительно к практической деятельности психолога, направленные на расширение профессионального сознания.

Основными принципами изучения данной дисциплины являются: - принцип развивающего и воспитывающего обучения; - принцип научности и связи теории с практикой; - принцип систематичности; - принцип наглядности; - принцип положительной мотивации и благоприятного климата обучения.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе обучения предполагается использование аудио-видеотехники, а также информации из сети «Интернет», для чего обеспечивается доступ студентов к интернет-ресурсам. Для преподавания дисциплины необходим доступ к электронному каталогу библиотеки института, а также оборудование для мультимедийных презентаций.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций).

РАЗДЕЛ 2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Учебно-тематический план дисциплины

Очная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Всего Из них интерактивные формы
Тема 1.Антропология как наука. Место антропологии в системе наук о человеке, связь с практикой.        
Тема 2. Антропогенез, сравнительно - морфологические основы. Место человека в системе животного мира        
Тема 3. Абсолютный геологический возраст. Динамика первобытного стада. Половые отношения как механизм регулирования поведения        
Тема 4. Социально - биологическая природа человека. Преодоление основных противоречий развития в антропогенезе. Специфика развития адаптивных способностей. Понятие биосоциальной природы Homo sapiens.        
Тема 5 Происхождение Homo sapiens. Процесс расообразования. Раса и язык, раса и психика.        
Тема 6. Проблема развития цивилизации. Эволюционная генетика восприимчивости к прекрасному. Высшие эстетические эмоции как следствие естественного отбора.        
Тема 7. Роль искусства в антропогенезе. Групповой отбор на стремление к познанию. Эволюционная генетика человеческих качеств. Групповой отбор на альтруизм Пределы адаптивности генетики человека        
Тема 8. Древние механизмы поведения и проблемы современного человека        
Итого:        

Очно-заочная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Всего Из них интерактивные формы
Тема 1.Антропология как наука. Место антропологии в системе наук о человеке, связь с практикой.        
Тема 2. Антропогенез, сравнительно - морфологические основы. Место человека в системе животного мира        
Тема 3. Абсолютный геологический возраст. Динамика первобытного стада. Половые отношения как механизм регулирования поведения        
Тема 4. Социально - биологическая природа человека. Преодоление основных противоречий развития в антропогенезе. Специфика развития адаптивных способностей. Понятие биосоциальной природы Homo sapiens.        
Тема 5 Происхождение Homo sapiens. Процесс расообразования. Раса и язык, раса и психика.        
Тема 6. Проблема развития цивилизации. Эволюционная генетика восприимчивости к прекрасному. Высшие эстетические эмоции как следствие естественного отбора.        
Тема 7. Роль искусства в антропогенезе. Групповой отбор на стремление к познанию. Эволюционная генетика человеческих качеств. Групповой отбор на альтруизм Пределы адаптивности генетики человека        
Тема 8. Древние механизмы поведения и проблемы современного человека        
Итого:        

Заочная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Всего Из них интерактивные формы
Тема 1.Антропология как наука. Место антропологии в системе наук о человеке, связь с практикой.        
Тема 2. Антропогенез, сравнительно - морфологические основы. Место человека в системе животного мира        
Тема 3. Абсолютный геологический возраст. Динамика первобытного стада. Половые отношения как механизм регулирования поведения        
Тема 4. Социально - биологическая природа человека. Преодоление основных противоречий развития в антропогенезе. Специфика развития адаптивных способностей. Понятие биосоциальной природы Homo sapiens.        
Тема 5 Происхождение Homo sapiens. Процесс расообразования. Раса и язык, раса и психика.        
Тема 6. Проблема развития цивилизации. Эволюционная генетика восприимчивости к прекрасному. Высшие эстетические эмоции как следствие естественного отбора.        
Тема 7. Роль искусства в антропогенезе. Групповой отбор на стремление к познанию. Эволюционная генетика человеческих качеств. Групповой отбор на альтруизм Пределы адаптивности генетики человека        
Тема 8. Древние механизмы поведения и проблемы современного человека        
Итого:        

2.2. Краткое содержание тем (разделов) дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...