Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.




Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военкоматами.

Кроме того, на основании Федерального закона «О воинской обязанности и во­енной службе» организацию и ведению воинского учета исполняют органы государственной власти, ор­ганизации и их должностные лица.

Для организации этой работы издается соответствующий приказ (приложение 5 № 1).

Данным приказом устанавлива­ется конкретное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования (ГПЗ – граждан пребывающих в запас).

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:

- при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - один освобожденный работник;

- от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника;

- от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые по­ следующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.

2.2. Цели и задачи воинского учета:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;

- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

2.3. Воинскому учету подлежат:

- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

- граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет (приложении 5 № 2).

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе» (приложение 5 № 3). Таблица же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в за­пасе представлена в (приложении 5 № 4).

Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами РФ.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

- на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;

- на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника - унифицирован­ной форме № Т-2 (ВУР) (при­ложении 5 № 5).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (или временное удостоверение) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

3. Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета.

- Проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (или временные удостоверения, выданные взамен), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостове­рения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме ука­занных документов гражданам выдается расписка;

- установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

- направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

- обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

- сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военкоматов;

- направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о граж­данах, встающих на воинский учет, состоящих на воинском уче­те, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запа­се, за организацией на период мобилизации и на военное время;

- ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15 и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле­дующем году;

- оповещать граждан о вызовах в военкомат;

- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повесткам в военкоматы для постановки на воинский учет;

- сообщать в 2-недельный срок в военкоматы обо всех граж­данах, пребывающих в запасе, или подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

- направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Если гражданин достиг предельного воз­раста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по со­стоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т -2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоя­нию здоровья».

Личные карточки формы № Т-2 (БУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на три группы:

- первая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - врачей;

- вторая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе – средний медперсонал;

- третья - личные карточки граждан, пребывающих в запасе – других специалистов.

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организация­ми здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных групп.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресур­сов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

Обязанности же граждан по воинскому учету изложены в приложении 5 № 6.

После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организацию нужно поставить на учет в Военный комиссариат, на территории ответственности которого организация находится. Вариант обращения руководителя организации в воен­ный комиссариат представлен в приложении 5 № 7.

Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу должностные лица федеральных органов исполнительной власти РФ осуществляют плановые про верки организаций по вопросам веде­ния воинского учета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...