Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап - Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.




Данный этап имеет следующие учебно-воспитательного задачи: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

Содержание этапа:

· сообщение изучения материала;

· формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения материала;

· показ практической значимости изучения материала, мотивация учащихся к его освоению;

· постановка перед учащимися учебной проблемы.

Условия достижения положительных результатов:

· предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, практической значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы. Фиксация всего того этого в поурочном плане;

· умение четко и однозначно вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть;

· сформированность у учащихся понимания, что без цели очень трудно оценить результат их учебной деятельн6ости на уроке, что успешно работать можно только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат;

Третий этап - Систематизации и обобщения знаний.

Формы:

· обзорные лекции

· устный опрос

· организация упражнений по углублению практических умений и навыков

· развернутая беседа

· семинарское занятие

· урок – экскурсия.

Последний этап данного типа урока - Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебно-воспитательная задача - Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.

Содержание этапа.

1. Подведение итогов урока: как работала группа, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.

2. Мотивирование домашнего задания: пробуждение в учащихся любознательности (интересная постановка проблемы, если речь идет о познавательных заданиях); если речь идет о тренировочных зданиях, то здесь мотивирующим фактором может служить стремление учащихся к усовершенствованию навыков; апеллирование к их чувству долга; используйте стремление учащихся к признанию и оценке их труда; учитывайте индивидуальные склонности и желания.

3. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося. Используйте индивидуальные домашние задания для развития способностей, особенно одаренных детей, а также добровольные задания как сильное воспитательное средство.

Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способны ее выполнения.

Условия достижения положительных результатов.

1. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена. Ни в самом конце урока, а то и давать его после звонка.

2. Задание должно проходить при полном внимании всего класса. Надо чтобы учащиеся рассматривали этот этап урока как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса их учения.

3. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока. Домашнее задание, являясь его составной частью, как бы вытекает из него, взаимодействует с ним, ибо оно порождено всем его холодом и развитием.

Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понятно всеми учащимися без исключения.

 

Групповые технологии в обучении МХК

 

Алгоритм проведения

Подготовка педагога

· тщательный отбор демонстрационного, литературного и другого материала;

· продумывание принципа деления класса на группы (взависимости от поставленных задач, по желанию обучаемых и пр.);

· четкое сформулирование поставленной перед командой проблемы, дать план ответа;

· продумывание распределения заданий с учетом индивидуальных возможностей обучаемых.

Ход урока

· объявление темы урока и приёмов работы;

· формирование состава групп по выбору педагога или по желанию обучаемых;

· постановка задач перед каждой группой, определение регламента работы;

· распределение рабочих групп в пространстве учебного помещения, обеспечение их необходимыми ТСО и информационными материалами для выполнения поставленных задач;

· Каждая группа получает свое задание в закрытых больших конвертах, которые раскрываются одномоментно и только по сигналу учителя. На ознакомление с заданием и решение проблемы отводится не более 5-7 минут. Во время самостоятельной работы учащихся учителю следует контролировать работу в группах, по необходимости уточнять задания, давать пояснения. Во избежание монотонности урока следует разнообразить и виды деятельности самих групп (инсценировка-импровизация, работа с литературными источниками, иллюстративным материалом, словарная работа и т.д. см. приложение).

· Вовремя урока ведется подсчет заработанных баллов, для этого создается судейская команда (те дети, которые по какой-то причине не участвуют в игре), они отмечают на доске результаты, и тем самым втянуты в учебный процесс.

 

· На работу в группах отводится 20 минут. Затем каждая группа выбирает оратора и докладывает результаты своих изысканий. На выступление каждой группы отводится не более 2 минут. Каждая группа оставляет на месте одного представителя с текстом. Остальные путешествуют к месту работы других групп, знакомятся с имеющимися у них текстами и выработанными версиями. На эту работу отводится 2 минуты.

· члены каждой группы собираются и рассказывают друг другу все, что им удалось узнать. В процессе работы они формулируют вопросы учителю и членам всех групп. Цель вопросов – уточнить имеющуюся информацию и получить недостающую информацию.
(Время работы 5 минут). На этом этапе работы все группы в порядке жеребьевки задают свои вопросы. Если у других групп есть такие же вопросы, они их вычеркивают. Если есть похожие, они задают их сразу. Ответы на вопросы сначала дают те ученики, у которых есть свои версии ответов, затем своей версией делится учитель.
(Желательно уложиться в 10 – 15 минут)

· выработка каждой из групп окончательной версии ответа на заданный вопрос.
(Время – 2 минуты). Группа, которая оказалась первой в новой жеребьевке, докладывает свою версию и обосновывает ее. Группы с идентичными схожими версиями дополняют сказанное в порядке жеребьевки. Потом докладывает группа, имеющая иную точку зрения. Каждая группа получает один балл за каждый убедительный аргумент в защиту любой версии.

· По ходу урока на доску вывешиваются сопроводительная информация, прозвучавшая при ответах, термины, демонстрационный материал. К концу урока доска оказывается заполненной и подготовленной к заключительным выводам.

· Ответы у доски учащихся сопровождаются мультимедийной презентацией, подготовленной учителем заранее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...