Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль используемых визуальных средств в создании презентапции.




Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25 %, из аудио – 12%. Если же мы будем сочетать аудио и визуальное преподнесение, то аудитория воспримет до 65%. При разработке и использовании визуальных средств нужно учитывать, что:

  • они быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами;
  • они вызывают интерес и делают разнообразным процесс презентации;
  • усиливают воздействие выступления;
  • слайды, предназначенные для демонстрации, не должны быть самообъясняющимися, эффективность их воздействий усиливается в результате комментария;
  • изображение на них должно быть отчетливым и простым;
  • не перегружайте слайд информацией и ничего не усложняйте;
  • очень хороши эскизы и карикатуры, иллюстрирующие абстрактные понятия.

Воздействие различных цветов на человека.

  • Интерес: синий, желтый, зеленый.
  • Радость: красный, желтый.
  • Утомление: коричневый.

Указания к выполнению контрольной работы № 6

Проблемное обучение на уроках МХК

Практическая часть

Пользуясь предложенной информацией о сути проблемного обучения, составить план урока с использованием таких методов.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

l Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

 

ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

l Учить мыслить логично, научно, творчески.

l Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного

l Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.

l Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.

l Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.

l Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

 

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

l Проблемное изложение материала

l Поисковая беседа

l Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

 

ЭТАПЫ, УРОВНИ И МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1.Подготовка к восприятию проблемы.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Формулирование проблемы.

4. Процесс решения проблемы.

5. Доказательство правильности избранного решения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

l Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения

l Столкнуть противоречия в практической деятельности

l Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос

l Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций

l Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

l Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.

l Предложить проблемные теоретические и практические задания.

l Поставить проблемные задачи (например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения).

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Активные методы обучения

Исследовательский подход в обучении – совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска истины, воспроизводящих в обучении научные методы познания.

Проблемное обучение обучение на основе выдвижения, поиска решения проблем и вытекающих из них задач, активизирующее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей.

_________________

Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды самостоятельной работы: анализ учебников, программ, учебных пособий, создание презентаций и других наглядных форм обучения. Разработка планов уроков различных типов.

 

Текущий контроль самостоятельной работы осуществляется в виде выполнения и проверки контрольных работ.

 

 

Методические указания студенту:

Выполнение учебной программы в части практической деятельности, углубленное изучение дополнительных материалов по спискам литературы для подготовки к семинарским занятиям.

Активное участие в рассмотрении выносимых вопросов на практические занятия.

Знакомиться с материалами сайтов, где размещены методические материалы по Методике преподавания МХК.

 

Форма итогового контроля: экзамен.

 

Вопросы к экзамену:

  1. Возникновение предмета МХК в школьной программе.
  2. Методика обучения МХК как педагогическая наука
  3. Методика обучения МХК в ХХ веке и на современном этапе
  4. Цели обучения МХК.
  5. Виды знаний, умений, навыков (ЗУН) и формирование их у учащихся на уроке МХК.
  6. Тематическое планирование курса МХК
  7. Виды деятельности учащихся на уроках МХК и методы их организации
  8. Роль учителя на уроке МХК
  9. Методика построения комбинированного урока
  10. Методика построения повторительно-обобщающего урока
  11. Наглядность на уроке МХК
  12. Проблемное обучение на уроках МХК
  13. Анализ и самоанализ урока МХК

.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Перечень литературы

Общие работы

1. Малая история искусств. — М., 1975.

2. Мифы в искусстве старом и новом. — Л., 1993.

3. Мифы народов мира. В 2 т. — М., 1988.

4. Мифологический словарь.— М., 1990.

5. Музыкальный энциклопедический словарь. — М., 1991.

6. Музыкальная энциклопедия. В 5 т. — М., 1985—1988.

7. Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. — М., 1990.

8. Религии народов современной России: словарь. — М., 1999.

9. Русские художники от А до Я: энциклопедический словарь. — М., 2000.

10. Словарь Античности. — М., 1989.

11. Словарь искусств. — М., 1996.

12. Театральная энциклопедия. В 10 т. — М., 1965.

13. Филатов В. В. Краткий школьный иллюстрированный иконописный словарь / В. В. Филатов. — М., 1996.

14. Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. — М., 1995.

15. Черняк В. З. Семь чудес света / В. З. Черняк. — М., 1990.

16. Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1990.

17. Энциклопедия для детей «Аванта +» (том «Всеобщая история», «Искусство», «Религии мира»). — М., 1990—1996.

18. Энциклопедия для детей и юношества. История искусств. — М., 1996.

19. Энциклопедия для детей. Религии мира. — М., 1996. — Т. 6.

20. Энциклопедия: живопись. — М., 1999.

21. Энциклопедический словарь по культурологии. — М., 1997.

22. Энциклопедия литературных героев. — М., 1997.

23. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983

24. Эстетический словарь. — М., 1989

Дополнительная:

25. Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.

26. Алпатов М. В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов. — М., 1990

27. Алянский Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. — Л., 1986

28. Андреев Ю. В. Поэтика мифа и правда истории / Ю. В. Андреев. — Л., 1990

29. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. — М., 1997

30. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Аркин. — М., 1990

31. Арутюнов С. А. Народы и культуры / С. А. Арутюнов. — М., 1989

32. Атлас чудес света. — М., 1998.

33. Бартенев И. А. Очерки истории архитектурных стилей / И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова. — М., 1983.

34. Беляев Ю. 100 чудовищ Древнего мира: мифологическая иллюстрированная энциклопедия / Ю. Беляев. — М., 1997.

35. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М., 1976.

36. Библейская энциклопедия. — М., 1990.

37. Бидерман Г. Энциклопедия символов / Г. Бидерман. — М., 1996.

38. Буддизм: Словарь. — М., 1992.

39. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада / Т. Буркхардт. — М., 1999.

40. Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка / В. В. Ванслов. — М., 1981.

41. Васильев А. С. История религий Востока / А. С. Васильев. — М., 1983.

42. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3 т. / В. Г. Власов. — СПб., 1995—1997.

43. Взаимодействие культур Востока и Запада. — М., 1990.

44. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985.

45. Волков Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры / Е. В. Волков. — М., 1988.

46. Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М., 1988.

47. Гнедич И. П. Всемирная история искусств / И. П. Гнедич. — М., 1996.

48. Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре / М. А. Гузик. — М., 1999, 2002.

49. Детская иллюстрированная энциклопедия. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М., 1997.

50. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. — М., 1985, 1991, 1993.

51. Иллюстрированная история религии. В 2 т. — М., 1992.

52. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. В 5 т. — М., 1962—1966.

53. Ислам: энциклопедический словарь. — М., 1991.

54. История всемирной литературы. В 9 т. — М., 1994.

55. История мирового искусства. — М., 1998.

56. История мировой культуры: справочник школьника. — М., 1996.

57. История религии. В 2 т. — М., 2002.

Кармин А. С. Культурология / А. С. Кармин. — М., 2002

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...