Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие бюджетной классификации, ее Состав и значение.




Бюдж.клас-ст18. Все доходы и расходы располагаются в Б в опред. Порядке. Такой порядок обеспечивается бюджетной классификацией- специальным док-том. кот.явл. группировкой доходов и расходов Б всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Общие основы БК даны в Гл.4 БК РФ. Детализация БК с полным перечнем кодов устанавл-ся приказом МинФина. Состав БК определяется ст.19 БК Рф и вкл.в себя: -классификацию доходов Б-тов, классиф-ю расходов Б, класс-ю источников фин-я дефицитов бюджетов, класс-ю операций публично-правовых обр-й. БК принадлежит большое организующее значение,т.к. она обеспечивает сапостовимость показателе используемых при состав-ии,рассм-и и утвер-ии, исп-ии бюджетов,а также при сост-ии бюджетной отч-ти. Особые значения БК имеет для систематизации расходов, составлении консолид. Б-та и расчетов бюдж.обесп-ти,а также при сравнении показателей б-тов территорий.КБК:1три знака:код администратора поступлений.1знак-группа.три знака-подгруппа,три знака-статья,3 знака-подстатья,2знака-элемент доходов,4 знака-подвид дохода.3 знака-код косгу-показывает сущность.

 

22)ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЙ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ. Коды БК состоят из 20 знаков. Первые три знака-код администратора. Четвертый знак-гр. Следующие два-подгруппа. След.два-статья. След.три-подстатья. След.два-элемент. След.четыре-код подвида доходов. Последние три-код класифик.операция сектора гос.управления,относ. К доходам б-тов КФСГУ.

23)СОСТАВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ГОСУД.ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИКИ МЕЖДУ Б-ТАМИ,ВХОДЯЩИМИ В БС. В соответ с функциональной клас-й расходов бюджета,расходы на фин-е отраслей экономики проходят в бюджеты по лсед разделам и подразделам.ст 21. Расходы б-та выплачиваемые из б-та денежные ср-ва. За искл. Ср-в,являющихся источниками финанс-я дефецита б-та. ст21. Гос поддержка отраслей экономики осущ по 3 направлениям:1)выравнивание субсидий юр лицам на реализацию фед и регион целевых программ.2)прямые ассигнования на содержание отдельных отрасленй.3)дотации на покрытие убытков отд отраслей и предприятий.гос-во может выступатьсобственником предприятия(казенное-по гос заказу на 100%,ГУП МУП)Гос-во может иметь долю собственности в УК(газпром)Гос-я поддержка каждой отрасли имеет свои особенности.В бюджеты всех уровней поддержка распространяется по-разному.Гос поддержка транспорта-РФ располагает всеми видами транспорта,которые конкурируют между собой.Поддержка ж-д,например:уменьшает долю развития жд для увеличения доли автомобильного.Поддержка воздушного трансп.-развитие гражданской авиации.Поддержка дорожного хоз-ва.Субсидии на строительство и реконструкцию дорог.,строительство мостов,Дороги-основа инфраструктуры.Гос поддержка связи-теле-радио вещание, почтвГос поддержка с/х(особая стратегическая отрасль,дожна быть серьезная поддержка для развития экономики). Фед. бюджет финансирует ряд целевых программ,кот направлены на поддержкуинвестиц дея-ти,приобретение оборудования,повышение плодородности почвы. В этих отраслях наибольшая эффективность-частный капитал.Гл.задача гос-ва создать благоприятный инвестиц климат в стране. При возникн убыточных отраслей могут реализоваться спец цедевые программы.Также бюджеты могут предоставлять бюджетные кредиты для инвестирования в этих отраслях.

 

24) СОСТАВ И СТРУКТУРА РАСХОДОВ Б-ТОВ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА СОЦ-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ БС. УСЛОВИЯ ХОЗ.УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦ-КУЛЬТ.СФЕРЫ. К социально-куль.сфера согласно бюдж.классификации расходов относят разделы: 07-образование, 08-культура,кинемотография, 09-здравоохранение,10-соц.политика. Расходы на соц.-культ.сферу финансируются из Б всех уровней. Расходы распред-ся по принципу территориальности, подведомственности, значимости. В соц.-культ. Сфере работают учреждения имеющие разную орган. Правовую форму. Основная масса учреждений соц.-культ. Сферы-бюджетные учреж-я,т.е. созданные органами гос.власти или местного самоупр-я для реализации ф-ций гос-ва некоммерч. Хар-ра, работающие на основании сметы дох. И расх. В соц.-культ. Сфере могут работать обществ. Орг-ии и автономные учр-я. Эти учр-я могут привлекаться для выпол-я гос.задания с целью повышении эффективности расходов бюджетов. Бюджетные учр-я работают на основании гос.задания, кот. передает им вышестоящий распорядитель бюджетных ср-в(соотв.орган упр-я). Учреждения самост-но выбирает программу выполнения задания в рамках законод-ва.. Бюдж.учр-я не имею право открывать расч.счета в коммерч.банках. Для выпол-я своих ф-ций оно получает лимиты бюдж. Ассигнований от вышестоящих распорядителей бюдж.ср-в. Все операции с бюдж. Ср-вами, бюдж.учр-я осуществляют через лицевые счета открытые ему в органах Фед.Казн-ва. Бюдж. Учр-я получают бюдж. Ассигнования на выпол-е госуд. Задания и могут расходывать его строго в соотв. С направлениями, указанными в ст.70 БК.

 

25)СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО УЧРЕЖД-Я, ЕЕ ФОРМА, СОДЕРАЖНИЕ. В соотв. со ст. 161 БК бюдж.учр-я расходуют выделенные ему бюдж.ср-ва строго в соответствии с бюдж. Сметой. Если бюдж. Учр-я имеют поступления из др. источников, например о оказании платных услуг физ. И юр. лицам, о ередачи гос.им-ва в аренду, то на каждый вид поступлений составляется отдельная смета по внебюд. Ср-вами. Смета имеет Тит лист и 2 части:доходную и расходную. На Тит.листе указывается учреждение, его адрес, бюджет из кот. финансируется, коды по классификации расходов по кот.финансируется учр-я вышестоящий распор-ль бюдж.ср-в и единицы измерения. Доходной части сметы отражаются те поступ-я, по кот.смета составлена. Расходная часть формир. В соот. С профилем учр-я по статьям и подстатьям классификацией операций сектора гос.упр-я(оплата труда,начисление опл.труда). Смета утверждается вышестоящим распорядителем бюдж.ср-в и направляется в орган исполняющий бюджет. В наст время проводится реформирования бюджетного сектора российской экономики.Цель-обеспечение каждого гражданина правом на получение услуги необходимой на бесплатной,либо частично платной основе.Учреждения м.б.автономное,бюджетное,казенное. Казенное-максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативе,получают фин гарантию учредителя. Финансируется на основе бюджетной сметы за счет ср-в соотв. бюджета.Если учреждение имеет право на ведение,приносящее доход дея-ти,то доходы поступают в бюджет,казеное учрежденпие не имеет право на них.Учредители несут субсидиарную отве-ть.Учр-е закл контракт,не может создавать новые юр лица,получать займы,кредиты.Бюджетныые и автономные имеют больше возможностей.Учреждениям не будут предоставляться гарантии.Направление их дея-ти навыполнение работ и оказание услуг в сфере образования,найки,культуры,соц защиты,спорта.Получают гос или муниц задания.финансир-ся субсидиями общей суммой.Размер которых не зависит от объема дохода полученного от рез-та дея-ти.Доходами сам-но распоряжаются автономное или бюдж учрежд,свободно.Особо ценное им-во переданно учреждению подлежит обособленному учету,распоряжаться можно только с согласия учредителя.Другим им-м распоряжается свободно.Перед коедиторами отвечают всем им-м,кроме недвижимогоУчредители несут субсидиарную отв-ть.Автономное учреждение может производить свои услуги только по той стоимости,кот оплачивает учредитель.,должно иметь наблюдательный совет-орган упр-я,не обязано вести бюджетный учет, бюджетное-наоборот.Может получать займы и кредиты,создавать неком.орг-и,юр.лица. Сметное финансирование-обязательно для казенного.-это планирование расходов путем сост-я смет расходов данного учреждения.

26)МЕТОД ПЛАНИР-Я РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦ-КУЛЬТ СФЕРЫ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НОРМ. Расходы б-та мб заплан 2-мя способами:1)програмно-целевой-принимается в наст время для план-я расходов,связ с запоанимрованием на выполн целевых програвмм.расходы для кот можно измерять рез-ты-фин нац проекты.А Нормативный метод в основном применяется для планир-я расходов бюджетных учреждений, Сумма расходов рассчитывается исходя из нормы расходов на 1 расч.единицу и кол-во расч.единиц. Норма расходов-кол-во затрат опр.вида на 1 расч.единицу. Сумма расходов=Норма расходов*Кол-во. Виды норм расходов.среденгодовая величина=(К1*М1+К2М2+…)/12мес,т.к.расчетные единицы могут изменяться в теч года. 1. По содержанию:-материальные(в натур выр-и); -финансовые(в ден выр-и), 2.По применению(хар-ру действия): -обязательные(уст Прав-м,МРОТ); - расчетные(сред.расход на расч.единицу), 3. По методам построения(по степени расходов охвата): -индивидуальные(норма расходов 1вида; -комбинированныенорма расходов по однородным затратам);-укрупненные измерители(полная ст-ть 1ой расч.единицы).

27. СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. Законод-во С РФ об оплате труда работников бюдж.сферы. В РФ в 92г. по 2008 действовала единая сис-ма оплаты труда по единой тарифной сетке,на основании кот производился расчет з/п во всех учрежд соц культурной сферы.Эта система удобна для повышения з/п одновременно всем бюджетам.С 2005г обяз-ой ЕТС остается только на фед.уровнеВ 2007 на фед.уровне производится переход на новые системы оплаты труда по отраслям.ЕТС отложена. В наст время з/п работника бюдж. Сис-мы сост. Из 3 частей:-основной оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты. В г.Москве введены новые отраслевые условия труда.Осн.оклад опред,исходя из базового по проф классификац.группы,путем умножения на повыш. коэф в зависимости от категории, образования, должности, спец учреждения, стажа.

 

28. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Основными показателями явл.число учащихся и кол-во классов.Кол-во классов зависят от числа учащихся и предельной наполняемости класса.В наст.время предельная наполянемость класса в гор.классках-25 чел, мин-20.В сельских макс-14, мин-9 чел. При этом формир-е классов по мин. наполняемости допускается только по решению органа упр-я обр-я.В регионах РФ,где низкая плотность населения формир.классы коплекты,где обучаются дети различных возрастных групп.Смета школы пок-ли числа учащихся и кол-ва классов показываются на1 янв,1 сент план.года и в среднегодовом исчислении.По группам классов: 1-4, 5-9, 10-11 кл. Контингент на 1 янв.определяется исходя из данных на1сент тек.года,кот подает дир-р школы в органы упр-я образ-я не позднее 15 сент тек.года. Контингент на 1 сент. план года, опред-ся исходя из данных на1янв. План.года и учетом приема в приемных классы и впуска из выпускных классов с учетом перевода из класса в класс.Контингент в сред.годовом исчислении рассчитывается по формуле Кср=(К1*8+К2*4)/12, где К1-НА 1 янв., К2-на 1 сент.

 

29. СИСТЕМА СТАВОК ЗП И НОРМЫ НАГРУЗКИ УЧИТЕЛЕЙ. МЕСЯЧНАЯ ЗП УЧИТЕЛЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ. В наст. время оплата труда учителей осуществ-ся в зав-ти от региона или МО-я к кот. относится школа. 21 регион уже перешли на новые сис-мы отплаты труда, кот предусматривают не только выплату основного оклада, но и доплату, компенсирующих добавок.Оплата труда учителей осуществляется на основе тариф.Учителя тарифицируются на основе с 7-14 разряд. Разряд учителя опред.По рез-там аттестации и зависят от обр-я, стажа педогогич.Работы и квалифик.категории,кот может быть присвоено учителю по рез-там аттестации.Если у учителя нет квалиф.категории он тарифицируется по стажу и образ-ю.Ставки зп выплачиваются за норму педогогич.Нагрузки в неделю.Норма нагрузки учителей 1-4 кл=20 часов в нед,5-11 кл.-18 часов в нед.В соотв.сотраслевыми условиями труда ставки зп повышаются учителям иностр.языка в2 раза. Всем работникам обрзов. Учреждения кроме учит. Иностр.языка применяется повышающий коэф. 1,08. Месячная зп учителя за ведение уроков определяется исходя из ставки зп и нагрузки учителя: МЗПву=ТС*фак.часы/норма часов. Вторая часть педогогич-месячная зп за проверку тетрадей. Получают учителя нач.классов,учителя рус.яз. и лит-ры, математики, иностр.яз., родного языка,черчения, географии, химии, физики, инф-тики, истории и биологии. С 1-4 кл.: МЗПпт=ТС*20%. С 5-11 кл.: МЗПпт=МЗПву*%(20% или 10%). Дополнительные виды оплаты труда учителей. 1.За классное рук-во20% ставку. 2.За заведование учеб.кабинетом или лабораториями +10%.3.За организацию и проведение работы по физич.воспитанию и организацию соревнования среди учащихся и воспитанников+10%.4.За организацию внеклассной работы по иностр. Языку +15%.

30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛ. К руковод отноя:директр и его зам по учебной работе,учебно-воспит работе,админ-хоз части и др направл дея-ти в школахОплата зам уст-ся на 10-20%ниже оклада рук0-ляЗп рук-ля состоит из 2 частей:-должностного оклада(ДО) и МЗПуч.(если он имеет педогогич.нагрзку). МЗПуч=аналогично МЗПуч. В школе рук-ли считаются директор и его заместители..Оклад директора(рук-ля) опред путем умножения средней зарплаты педогогич работников на повышающий коэффициент соответств группы по оплате труда. Группа по оплате труда опред-ся путем подсчета баллов объема показателей,кот набирает школа. Быллы-за кол-во обучающихся,за работников,дополнительно за работников,имеющих квалификац категорию высшую и 1ю, за наличие групп продленного дня, наличие оборудования и использ в образоват процессе,спорт сообружения,комп классы,учебно-опытных участков,автотранспортной техники, теплиц,толовые,мед кабинеты,котельные. Оклад рук-лся за месяц зависит от занимаемой должности(дир-р,зам-ль), от группы по оплате труда рук-лей, к кот. относится школа, и от квалификационной категории присвоенной конкретному рук-лю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...