Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение системы ценностей




Вы можете вносить поправки не только в намеченные результаты, но и всобственную систему ценностей. НЛП всегда подчеркивает важность подобноговыбора. "Исторически" возникшие ценности и убеждения могли приносить вампользу в прошлом, но, пересматривая систему ценностей, вы предлагаете себевыбор, основываясь на текущих целях и ценностях. Времена и люди меняются.Научившись делать выбор как можно чаще, вы получаете контроль надобстоятельствами, над внутренними изменениями и их характером. Уважительноеотношение к чужим картам мышления означает, что вы с почтением относитесь ких собственному праву выбора. Вы можете менять свои ценности точно так же, как цели: "Это уже не кажется мне важным, а вот это (в данный момент)существенно". Кроме того, вы можете переставлять ценности в иерархии: "(Вданный момент) это выглядит менее важным, чем это". Мы действительноспособны менять систему ценностей и убеждений, но их устойчивость во времениозначает, что для перемен нам обычно нужно иметь очень веские причины.Иногда изменения ценностей происходят после серьезных перемен во внешнихобстоятельствах или образе жизни: появлении нового спутника жизни, сменыработы, переезда в другой город, несчастного случая или болезни. Однако выспособны менять свои ценности путем сознательной переоценки, котораяпроводится в рамках процесса выбора целей. Выявив сомнительную ценность ипоразмышляв над ее необходимостью, вы, вероятно, достаточно быстро внесете внее поправки или вообще отбросите, после чего ее место может занять другое,более полезное и воодушевляющее убеждение.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ

Человек - не его поведение

Однозначно отождествляясь со своим поведением, мы можем со временемпросто навязать его себе ("такой уж я человек"). Это может произойти даже втом случае, если наши поступки не отражают подлинную личность и системуценностей. Однако временами нам нужно четко различать свое поведение иличность. Вывод "я потерпел неудачу" может оказаться совершенносправедливым, но слова "я - неудачник" (обратите внимание на неявное в форметире присутствие глагола "быть"!), без сомнения, становятся лживойкарикатурой на личность. Пресуппозицию этого урока можно связать с изречением: "Цени человека, меняй его поведение". Наше от природы разнообразное иизменчивое поведение отражает все внешние обстоятельства, а также текущеесамочувствие и восприятие явлений в данный момент. Временами все мы начинаемвести себя так, словно "выходим из роли". С другой стороны, ваша личность, структура не менее сложная имногогранная, лишена преходящих характеристик поведения, то есть не меняетсямиг за мигом. Это значит, что вы можете дистанцироваться от собственногоповедения. Конечно, вы по-прежнему несете ответственность за свои поступки,но только не нужно приравнивать их к своей личности. Кроме того, вы способныменять и то, и другое: менять то, каким вы себя видите и как себя ведете.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Запомните Пресуппозицию в конце этого урока. Подумайте о техслучаях, когда вы говорили или делали нечто такое, что вам несвойственно.Вспомните случаи, когда вы вешали на другого человека "ярлык", исходя из егоединичных и вполне, может быть, случайных поступков. • Выбрав три правильно сформулированных результата из числанамеченных на втором уроке, проанализируйте их по Декартовой схеме, заодноотслеживая возможные перемены в вашем отношении к какому-либо конкретномурезультату. Не захочется ли вам внести в него поправки? Будьте готовы кпоявлению новых точек зрения на свои цели. • Выбрав определенную сторону жизни, составьте список связанных снею своих основных ценностей, пользуясь описанным на уроке процессом. • Выбрав определенную цель, связанную с той жз стороной жизни,подумайте о том, какое влияние оказывает на нее каждая ценность из списка,какие ощущения теперь вызывает эта цель и каким вы хотели бы видеть ееосуществление. • Вновь пройдитесь по списку своих целей, отмечая любые перемены всвоем отношении к ним. При необходимости вносите в цели поправки. Затемпопробуйте разместить их в порядке важности. Возвращайтесь к своему списку влюбое время и уделяйте особое внимание самым важным целям. Ощутите приятноечувство власти над собственной жизнью, целенаправленности. Не жалейте времени на мысленное переживание своих целей и результатов,старайтесь увидеть, услышать и ощутить их так, словно они уже достигнуты.Почувствуйте удовлетворение, которое они приносят. Это значит, что вы уженачали творить свое будущее. УPOK ЧЕТВЕРТЫЙ КАК ЗАВОЕВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ

В этой главе:

• Подстройка

• Установка раппорта с помощью подстройки

Умение ладить с людьми обеспечивает успех практически в любой сфередеятельности. Если ваша работа связана с необходимостью совместногообсуждения, руководством коллективом и другими формами взаимной зависимости,вам непременно нужно уметь общаться. Впрочем, это умение необходимо каждомукак в узком семейном кругу, так и в широкой социальной сфере. Средству илимеханизму межличностного общения, обеспечивающему его нормальное протеканиеи продуктивность, дано наименование "раппорт". Хороший раппорт с другимчеловеком создает подходящие условия для действенного обмена мыслями имнениями. Это необходимо в торговле, при заключении договоров, насобеседованиях, консультациях и во всех остальных формах активного развитиявзаимоотношений. Умение общаться не ограничивается содержанием наших слов и жестами. Оноподразумевает более сложное и не всегда заметное взаимодействие. Временамираппорт устанавливается как бы сам собою, и формулу успеха в этих случаях мымогли бы назвать хорошим "сочетанием характеров": вы просто мгновенно"находите общий язык" с человеком. Можно, однако, столкнуться и спротивоположным: плохим сочетанием характеров. В этих случаях у вас можетвозникнуть желание держаться от этого человека подальше, только это невсегда возможно, в особенности если речь идет о взаимоотношениях, в семьеили на работе. В любом случае, при подобном подходе вы рискуете упуститьпотенциально значимые отношения. Пользуясь НЛП, вы сможете перейти к более зрелому и профессиональномуподходу. Став мастером эффективного общения, вы получите больше власти надсвоими взаимоотношениями и достигаемыми результатами. Вы по-прежнему сможетеполучать удовольствие от естественного раппорта (например, при общении состарым другом), научитесь поддерживать и ценить такой раппорт, не испытываянеобходимости в его улучшении. С другой стороны, вы сможете пользоватьсяприемами НЛП для установки раппорта в самых разнообразных обстоятельствах,особенно в тех случаях, когда он может не возникнуть естественным путем. Искусство установки раппорта может стать прекрасным средствомдостижения целей - темы предыдущих занятий. Успех часто требует убедитьдругих в состоятельности своей точки зрения: повлиять, убедить или оказатьвоздействие, чтобы добиться перемен. Конечно, любые цели, непосредственносвязанные с общением, должны удовлетворять шести принципам правильнойформулировки результата, о которых мы говорили на втором уроке. Однакопрочие цели тоже могут потребовать умения общаться (возможно, для достиженияпромежуточных результатов на пути к завершающей цели). В сочетании сразличными проверками результата, описанными в главах второй и третьей,эффективные приемы установки раппорта помогут вам общаться лучше идобиваться большего.

ПОДСТРОЙКА

Обычно нам нравятся те, кто похож на нас самих. С такими людьми прощеладить, то есть общаться более эффективно. В свою очередь, мы тоже нравимсяэтим людям - по той же причине. Таким образом, хороший раппорт подразумеваетсоответствие, подстройку. Те, кто пребывают в раппорте, склонны вести себясходным образом. Сегодня мы расскажем, как устанавливать раппорт. Вы сможете начатьприменять эти простейшие приемы подстройки уже через несколько минут. Другиетехники требуют более развитых навыков и определенных усилий по их усвоению,которые, впрочем, многократно окупаются последующей практикой: этимиприемами подстройки пользуются тысячи приверженцев НЛП, на личном опытеубедившись, что они чрезвычайно полезны для установки раппорта. Чтобы совершенствоваться, вам прежде всего нужно научиться определять,когда возникает и когда исчезает раппорт. Это умение подразумевает развитие"восприимчивости", чувствительности к тому, что происходит с вами и сокружающими. Такие навыки могут служить примером того, что НЛП называет неосознанной компетентностью, так как некоторые пользуются ими с легкостью исовершенством. В основе нормального общения лежат, помимо прочего, тенавыки, которые на первый взгляд кажутся врожденными. Вы можете найтипримеры этого в области торговли, заключения договоров, консультирования идругих сферах межличностного общения. Поначалу освоение этих навыков можетпоказаться тяжким трудом, требующим большой сосредоточенности, нонеосознанная компетентность в любой области (например, умение водить машину)всегда приходит с опытом. Чтобы научиться достигать устойчивого раппорта,нужно пытаться делать это (в соответствии с четырехступенчатой модельюуспеха, описанной на втором занятии). Понимание того, что происходит при установке раппорта, позволит вам выбирать наиболее мобильное и адекватное поведение. Вы сможете вступать вобщение по собственному выбору, а не просто полагаться на неосознаваемыеумения. Обучаясь вождению машины, вы отсеиваете неправильные навыки иразвиваете правильные. То же самое происходит при освоении мастерстваобщения. Временами вам может казаться, что вы теряете какие-то навыки имастерство, но общие итоги за продолжительный срок покажут, что выдействительно учитесь более эффективным приемам. Умение устанавливать раппорт приносит пользу не только в областипрофессиональной деятельности. Оно может оказать благотворное влияние напоставленные вами цели, особенно если они связаны с общением. Секрет кроетсяв подстройке. Вы можете установить раппорт, добиваясь подстройки понескольким параметрам: 1. Физиология: поза и телодвижения. 2. Голос: тон, темп речи и прочие характеристики. 3. Язык и образ мышления: используемый словарь и соответствующая"система представления" (зрение, слух, ощущения). 4. Убеждения и ценности: то, во что люди верят и что считают важным. 5. Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности иинтересах. 6. Дыхание: утонченное, но очень мощное средство подстройки.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...