Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет рабочих характеристик




 

Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называют зависимости мощности, тока, коэффициента мощности и КПД от скольжения.

Расчет характеристик базируется на системе уравнений токов и напряжений асинхронного двигателя, которому соответствует Г-образная схема замещения.

Активное сопротивление намагничивающего контура r12, Ом, по формуле (9.184) [1]

,

(Ом).

Реактивное сопротивление намагничивающего контура х12, Ом, вычисляется по формуле (9.185) [1]

,

(Ом).

Определим угол g, град, по формуле (9.222) [1]

,

(град)

 

Так как g=0,23 град<1, то для определения коэффициента c1 , можно использовать приближенную формулу (9.223) [1].

Определим коэффициент с1 по формуле (9.223) [1]

,

Активная составляющая тока синхронного холостого хода Iоа, А, определяется по формуле (9.226) [1]

,

(А).

Реактивная составляющая тока синхронного холостого хода Iор , А, определяется по формуле [1]

Iор = Im

I ор= 42,86 (А).

Значение коэффициентов а', b', а, b находим по формулам (9.227) [1]

,

(Ом),

,

(Ом),

 

,

(Ом),

.

Потери, не изменяющиеся при скольжении , Вт, определяются по формуле

(Вт).

Принимаем sн » R'2 = 0,013 и рассчитаем рабочие характеристики по [2]..

Расчет рабочих характеристик сведем в таблицу 11-1, задаваясь s=0,002; 0,004; 0,006; 0,008; 0,01; 0,012; 0,014; 0,016; 0,018; 0,02.

Рабочие характеристики представлены на рисунке 1.

Уточненное значение скольжения sн=0,013.

По данным расчета рабочих характеристик спроектированный двигатель обладает КПД и коэффициентом мощности выше представленных в техническом задании.

 

Таблица 11-1 - Данные расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Р2н=200 кВт, U1н=380 В, 2р=4, I1н=202,87 А, Вт, Рдобн=1064 Вт, Iоа=1,593 А, Iор=42,86 А, r1=0,0275 Ом, r'2=0,0292 Ом, с1=1,02, a'=1,045 Ом, а=0,028 Ом, b'=0, b=0,341 Ом.

Расчетная формула Ед. Скольжение
0,002 0,004 0,006 0,008 0,013 0,02
Ом 12..49 6.26 4.183 3.144 1.95 1.275
Ом 0.3411 0.3411 0.3411 0.3411 0.3411 0.3411
Ом 12..49 6.269 4.197 3.163 1.975 1.319
А 30,41 60,61 90.55 120.16 192..38 288.02
- 0,999 0,998 0,996 0,994 0,985 0,966
- 0,027 0,054 0,081 0,108 0,173 0,259
А 31,9 62,1 91,8 121,1 191,1 279,8
А 43,7 46,2 50,2 55,8 76,8 117,3
А 54,2 77,4 104,7 133,7 205,7 303,4
А 31,1 61,9 92,5 122,8 196,6 294,4
кВт            
кВт 0,24 0,5 0,9 1,5 3,5 7,6
кВт 0,07 0,3 0,6 1,1 2,8 6,2
Вт            
кВт 3,5 4,1 4,9 6,1 10,4 19,3
кВт   66,8 99,8 131,9 207,4 299,7
- 0,91 0,943 0,953 0,956 0,952 0,939
- 0,591 0,803 0,877 0,908 0,929 0,922  

 

12 Расчет пусковых характеристик

 

Рассчитаем точки характеристик, соответствующих скольжениям s от 1 до значения, соответствующего режиму, близкому к номинальному. Расчет проведем по [2].

 

12.1 Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без участия влияния насыщения от полей рассеяния)

 

Приведём подробный расчёт для s = 1. Данные расчёта остальных точек сведены в таблицу 12-1.

 

Таблица 12-1 – Данные расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока

Расчётная формула Раз-мер-ность Скольжение s
  0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 sкр=0,11
- 2,338 2,091 1,811 1,478 1,045 0,739 0,775
- 1,27 0,9 0,65 0,34 0,12 0,09 0,092
мм 16,189 19,342 22,685 27,425 32,813 33,716 33,654
- 2,393 1,982 1,675 1,37 1,132 1,1 1,102
- 1,906 1,639 1,439 1,24 1,086 1,065 1,066
Ом 0,086 0,074 0,065 0,056 0,049 0,048 0,048
- 0,65 0,75 0,81 0,89 0,95 0,98 0,97
- 2,261 2,518 2,672 2,878 3,033 3,11 3,084
- 0,844 0,888 0,915 0,951 0,978 0,991 0,987

 

Продолжение таблицы 12-1 – Данные расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока

Расчётная формула Раз-мер-ность Скольжение s
  0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 sкр=0,11
Ом 0,221 0,233 0,24 0,25 0,257 0,26 0,259
Ом 0,129 0,136 0,153 0,184 0,292 0,533 0,488
Ом 0,447 0,459 0,466 0,476 0,483 0,487 0,485
А 816,5 793,8 774,1 744,8 673,5 526,8 551,8
А 830,7 808,4 788,8 759,4 687,2 537,97 563,4

 

Активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока [ , Ом·м; ; Гц];

Для принимаем из рисунка 9.57 [1] .

Глубина проектирования тока hr, мм, определяется по формуле (9.246) [1]

(м) = 16 (мм);

Площадь сечения qr, мм2, определяется по формуле (9.253) [1]

(12.1)

где

;

(мм).

По (12.1) получим

(мм2);

Коэффициент kr определяется по формуле (9.247) [1]

;

.

Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока KR определяется по формуле (9.257) [1]

(12.2)

где (Ом); (Ом).

По (12.2) получим

.

Приведенное сопротивление ротора с учётом влияния вытеснения тока

;

(Ом).

Коэффициент изменения индуктивного сопротивления обмотки ротора К Х с учётом влияния эффекта вытеснения тока по рисунку 9.58 [1] для по (9.262) [1]

(12.3)

где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока

(12.4)

здесь

;

.

По (12.4) получим

.

По (12.3) получим

.

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока , Ом, определяется по формуле (9.261) [1]

;

(Ом).

Пусковые параметры по (9.277) [1] и (9.278)[1]

;

(Ом);

;

.

Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока по (9.280) [1] для s=1

;

(Ом);

;

(Ом).

Ток в обмотке ротора I2п′, А, определяется по формуле (9.281)[1]

А;

Ток в обмотке статора I1п, А, определяется по формуле (9.283)[1]

;

А.

 

 

12.2 Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения токов и насыщения от полей рассеяния

 

Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока.

Данные расчёта сведены в таблицу 12-2. Подробный расчёт приведен для s=1.

 

Таблица 12-2 – Данные расчёта пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

Расчётная формула Раз-мер-ность Скольжение s
  0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 sкр= =0,11
- 1,35 1,3 1,25 1,2 1,15 1,1 1,11
А              
Тл 4,215 3,949 3,706 3,425 2,97 2,224 2,35
- 0,56 0,59 0,62 0,65 0,71 0,82 0,8
мм 6,15 5,731 5,311 4,892 4,053 2,516 2,796
- 1,213 1,217 1,221 1,225 1,234 1,254 1,25
- 0,665 0,701 0,737 0,772 0,844 0,974 0,951
Ом 0,185 0,187 0,19 0,192 0,197 0,206 0,204
- 1,015 1,015 1,015 0,015 1,015 1,016 1,016
мм 7,317 6,818 6,319 5,821 4,823 2,993 3,326

 

Продолжение таблицы 12-2 – Данные расчёта пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

Расчётная формула Раз-мер-ность Скольжение s
  0,8 0,6 0,4 0,2 0,1 sкр= =0,11
- 1,597 1,862 2,026 2,242 2,422 2,577 2,533
- 0,702 0,727 0,763 0,8 0,874 1,01 0,985
Ом 0,166 0,18 0,189 0,201 0,213 0,226 0,223
Ом 0,129 0,135 0,153 0,184 0,291 0,532 0,488
Ом 0,354 0,37 0,382 0,396 0,413 0,435 0,43
А   964,5 923,9 870,6 752,5 552,8 584,1
А   978,2 937,8 884,4 765,2 563,1 594,7
- 1,23 1,21 1,19 1,17 1,11 1,05 1,06
- 6,1 5,83 5,59 5,27 4,56 3,36 3,55
- 1,58 1,56 1,69 1,92 2,513 2,66 2,7

 

Перед началом расчёта задаются примерным значением кратности увеличения тока, обусловленной уменьшением индуктивного сопротивления из-за насыщения зубцовой зоны.

,

где I – ток, рассчитанный для данного режима без учёта насыщения;

Iнас – ток в этом же режиме работы машины при насыщении участков зубцов полями рассеяния.

Ориентировочно принимаем kнас = 1,35.

Средняя МДС обмотки, отнесённую к одному пазу обмотки статора, Fп.ср, А, определяется по формуле (9.263) [1]

;

(А).

Индукция потока рассеяния в воздушном зазоре , Тл, определяется по формуле (9.264) [1]

(12.5)

где коэффициент CN определяется по формуле (9.265) [1]

;

 

.

По (12.5) получим

.

По рисунку 9.61 [1] для Тл находим .

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения c1 определяется по формуле (9.266) [1]

;

(мм);

Для полуоткрытого паза определяется по формуле (9.269) [1]

;

;

;

.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.274) [1]

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.275) [1]

;

(Ом).

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока определяется по формуле (9.271) [1]

(12.6)

где коэффициент c2 определяется по формуле (9.270) [1]

;

.

По (12.6) получаем

.

Для ротора определяется по формуле (9.273) [1]

;

.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.274) [1]

;

.

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения , Ом, определяется по формуле (9.276) [1]

(Ом).

Коэффициент с1п.нас определяется по формуле (9.278) [1]

;

.

Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния по (9.280) [1] для s=1

;

(Ом);

;

(Ом);

Ток в обмотке ротора , А, определяется по формуле (9.281)[1]

;

(А);

Ток в обмотке статора I1нас, А, определяется по формуле (9.283) [1]

;

(А).

Кратность пускового тока с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения

;

.

Кратность пускового момента с учётом влияния вытеснения тока и насыщения определяется по формуле (9.284) [1]

;

.

Полученный в расчёте коэффициент насыщения

;

отличается от принятого менее чем на 15 %.

Для расчёта других точек характеристики задаёмся , уменьшенным в зависимости от тока .

 

 

13 Тепловой расчет

 

Расчет нагрева производят, используя значения потерь, полученных для номинального режима.

Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , °С, определяется по формуле (9.315) [1]

, (13.1)

где К - коэффициент учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду, принимается по таблице 9.35 [1]; К=0,76;

Р'эп1 - электрические потери в обмотке статора в пазовой части при номинальном скольжении sн=0,015351, Вт;

a1-коэффициент теплоотдачи с поверхности по рисунку 9.67, в [1]; a1 =105.

Электрические потери в обмотке статора в пазовой части при номинальном скольжении sн=0,015351 Р'эп1 , Вт, определяются по формуле (9.314) [1]

,

где кr - коэффициент увеличения потерь для обмоток с изоляцией F; кr=1,07;

(Вт).

По (13.1) получим

 

 

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора , °С, определяется по формуле (9.316) [1]

,

где bиз1 - односторонняя толщина изоляции в пазу, мм, bиз1 = 1,9;

lэкв- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции, Вт·/(м·°С);

Пп1 - расчетный периметр поперечного сечения паза статора, мм.

Средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции lэкв, Вт·/(м·°С), для класса нагревостойкости F; lэкв =0,16 Вт·/(м·°С);

Расчетный периметр поперечного сечения паза статора Пп1 мм, для полуоткрытых прямоугольных пазов определяется по формуле (9.317) [1]

,

(мм)

(°С).

Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей , °С, вычисляется по формуле (9.319) [1]

, (13.2)

где bиз.л1-толщина односторонней изоляции лобовой части катушки; bиз.л1=0,05;

Пл1-периметр условной поверхности охлаждения лобовой части катушки; Пл1 = Пп1 = 91мм;

Р'эл1 - электрические потери в обмотке статора в лобовой части, Вт.

Электрические потери в обмотке статора в лобовой части Р'эл1, Вт, определяются по формуле (9.314) [1]

,

(Вт).

По (13.2) получим

(°С)

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины , °С, определяется по формуле (9.320) [1]

,

(°С).

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины, , °С, определяется по формуле (9.321) [1]

,

(°С).

Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды , °С, определяется по формуле (9.322) [1]

, (13.3)

где -сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; Sкор- эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, мм2;

aв-коэффициент подогрева воздуха по рисунку 9.67, в [1];

aв =1000 .

Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя , Вт, определяется по формуле (9.326) [1]

, (13.4)

где - сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре с учетом их увеличения, Вт.

 

Сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре с учетом их увеличения , Вт, определяется по формуле (9.324) [1]

, (13.5)

где - сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре.

Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса Sкор, м2, определяется по формуле (9.327) [1]

,

Тогда получим

.

По (13.5) получим

(Вт).

По (13.4) получим

(Вт).

По (13.3) получим

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , °С, определяется по формуле (9.328) [1]

,

(°С).

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды меньше допустимого.


14 Вентиляционный расчет

 

Требуемый для охлаждения расход воздуха Qв, м 3/с, определяется по формуле (9.340) [1]

,

где km – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором, определяется по формуле (9.341) [1]

,

где m΄=2,5 [1] для двигателей с 2p≥4 при h≥160 мм

.

Тогда

3/с).

Расход воздуха, который может быть получен при данных размерах двигателя, оценивается эмпирической формулой (9.339) [1]

,

где m` - коэффициент, учитывающий суммарное воздействие всех нагнетательных элементов, m`=10.

3/с).

Расход воздуха обеспечиваемый конструкцией ротора Q'в = 3,267 м 3/с больше требуемого для охлаждения расхода воздуха Qв = 0,849 м 3/с.

 

15 Вывод

 

Спроектированный мной электрический двигатель 4А315М4 отвечает поставленным в техническом задании требованиям. Энергетические показатели данного двигателя выше показателей своего аналога, а нагрев обмоток двигателя находится в допустимых пределах. Расход воздуха, обеспечиваемый конструкцией ротора, больше требуемого для охлаждения расхода воздуха.

 


Литература

 

1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа,2002.-757 с.: ил.

2. Вигриянов П.Г., Воронин С.Г. Расчет характеристик электрических машин: Учебное пособие по курсовому проектированию.-Челябинск: ЧПИ,1986-42 с.

3. Кравчик А.Э. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник.-М. Энергоиздат, 1982.- 504с, ил.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...