Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как определять линию времени




Вы можете определить линию времени другого человека с помощью простыхвопросов: 1. Может ли он вспомнить, что происходило неделю назад? 2. Не мог бы он сказать, с какой стороны приходят эти воспоминания? 3. Повторите первый и второй вопросы для событий, которые случилисьмесяц, год, пять и десять лет назад. 4. Повторите весь процесс, предложив собеседнику вообразить событиябудущего: то, что произойдет через месяц, год, пять и десять лет. 5. Указывают ли местоположения воспоминаний и воображаемых образов насуществование линии или последовательное расположение воспоминаний? Ответы собеседника могут отражать путаницу или отсутствие уверенности.Следите за взглядом человека и языком его тела, особенно за жестами,указывающими в том или ином направлении. Осознающий, рациональный разум невсегда готов дать четкие словесные ответы, но подсознание откликнется навопросы надежными физиологическими признаками. Если собеседник дает толькоотрицательные ответы, попробуйте другой подход: "Если бы эти воспоминанияимели определенное местоположение, то где они могли бы размещаться?" Кроме того, вы можете размещать воспоминания в реальном месте,например, в доме, где живет этот человек, или на его рабочем месте. Выможете намекнуть на линию времени, пользуясь подходящей метафорой, но вам неследует давать собеседнику какие-либо указания в отношении расположения этойлинии. У него есть своя система восприятия времени, она существует, дажеесли вам не удается быстро ее определить. Вы не должны придумывать ее засобеседника. Уважайте чужое восприятие как одну из граней индивидуальнойкарты действительности. Вы можете воспользоваться теми же вопросами, чтобы определитьсобственную линию времени. Делайте это в расслабленном состоянии, когдачувствуете, что способны мыслить скорее инстинктивно, чем логически.Оставайтесь восприимчивым к тому, что хочет сказать ваше подсознание, либопросто попросите приятеля задавать вам эти вопросы. Это краткое введение в теорию линий времени быстро принесет вам сразунесколько преимуществ: Концепция линий времени позволит вам осознанно менять степеньсосредоточенности на прошлом или будущем. У вас появится выбор. Например,уменьшение мыслей о будущем означает снижение уровня беспокойства, а мыслейо прошлом - избавление от сожалений и горестных переживаний. Помните, чтопри этом вы должны сосредоточиться не на том, что хотите забыть, а,напротив, на других мыслях: на том, чего вы хотите добиться. Вы можете понять, как воспринимают время окружающие, и, следовательно,укрепить раппорт в общении с ними. Вы можете "сменить рамку" любой проблемы путем ее переноса в инойконтекст времени (например, "Какие чувства это вызовет у меня через пятьлет?"). Вы начнете лучше понимать себя, управлять своими чувствами иповедением. О теории линий времени можно подробнее узнать из одноименной книгиДжеймса и Вудсмолла (Tad James, Wyatt Woodsmall, Timeline Theory: MetaPubUcations, 1988.). В ней авторы во всей полноте раскрывают не толькотеоретические основы этого подхода, но и его многочисленные практическиеприложения, в том числе в сферах достижения целей, изменения личности итерапии.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ

Нет проблемы, у которой бы не было решения

По некоторым исследованиям, вера человека в то, что его проблема имеетрешение, существенно повышает его шансы найти это решение. Первоначальнаяформулировка проблемы часто не отражает главную ее сложность, кореннуюпричину. Умение выявить подлинную проблему обычно представляет ее всовершенно новом свете, после чего исходная проблема как таковая нередкоисчезает. Это подтверждается пресуппозицией десятого урока: "Не бываетнеудач, есть только опыт". Реальная проблема может стать частью процесса обучения, который раноили поздно приведет вас к цели. Хотя она может оказаться настоящимпрепятствием на дороге, у вас есть несколько возможностей: обойти ее, убратьс дороги или перебраться через проблему на другую сторону. Наконец, выможете просто найти другой путь. Если рассматривать проблемы с такой точкизрения, они выглядят просто очередным шагом, который ведет вас к следующемуэтапу и, следовательно, к конечной цели. Как уверяют многие удачливыебизнесмены, любая трудность одновременно предлагает и новые возможности. Всезависит от того, что вы в ней предпочитаете видеть.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пользуясь приведенными выше рекомендациями, определите свою линиювремени. Нарисуйте ее, показав пространственное расположение этой линииотносительно вашего тела. Прислушайтесь к людям, с которыми вы работаете и просто частовстречаетесь. Обращайте внимание на их восприятие времени Какие особенностиих поведения, помимо слов, указывают на присущие им линии времени? Запомните резюмирующую этот урок пресуппозицию. Составьте краткийсписок своих проблем. Затем, не забывая о пресуппозиции, представьте себе ряд возможных решений. Подумайте, в каком направлении их можно искать, гденайти намеки на решения, как самому повлиять на решение проблем.Одновременно воображайте, что каждая проблема уже решена, и постарайтесьизвлечь удовольствие от соответствующих сенсорных впечатлений. Это упражнение в сочетании с пресуппозицией принесет вам пользу напятнадцатом уроке, который посвящен рефрей-мингу, и двадцать первом занятии,когда речь пойдет об изменении поведения. Согласие с пресуппозициейпереведет вас в оптимистичное состояние надежды, а усвоенный прием станетмощным средством рефрейминга проблем. УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЧТО ИЗМЕНИТЬ?

В этой главе:

• Связь поведения с нейрологическими уровнями

• Нейрологические уровни и деятельность организаций

• Согласованность

Большая доля НЛП связана с изменением личности, и эти перемены обычноозначают не только внешнее поведение, но и другой уровень, который находится"ниже поверхности". Он включает в себя наши убеждения и ценности, а также те"грани" личности, которые мы сами не всегда осознаем. Наше поведениестановится следствием этих внутренних представлений, проявляющихся на самыхразных уровнях. Поведение едва ли изменится, пока перемены не произойдут вголове человека. "Осмысленная жизнь" обычно означает конгруэнтность между различнымиуровнями мышления. Мы называем это "согласованностью". Это подразумевает,что все составляющие личности как единого целого ориентированы в одномнаправлении. Внутренняя рассогласованность может вызвать внутренний конфликтмежду различными уровнями сознания. Устойчивые изменения личности требуютпонимания функций каждого из этих уровней. Антрополог Грегори Бейтсон разработал модель нейрологических уровней,которую позже развивал Роберт Дилтс. В результате получилась схема,показанная на рис. 14.1. Каждый уровень организует информацию для нижестоящего уровня. Правилаизменения чего-либо на одном уровне отличаются от принципов изменений нанизших уровнях. Изменения на низшем уровне могут (но не обязательно)отразиться на высших уровнях, однако перемены на высших уровнях всегда вызывают соответствующие изменения на низших. В целом, схему можносравнивать с каскадами водопада: вода с верхних уступов неизменно течетвниз, на нижние. Что касается модели нейрологических уровней, то, например,изменения в убеждениях почти всегда вызывают перемены в поведении. С другойстороны, изменения в поведении могут оставаться кратковременными, если этиновшества не подкрепляются соответствующими убеждениями или ценностями(более высоким уровнем). Исследования показали, что путаница между нейрологическими уровнямиобычно вызывает серьезные проблемы. Однако понимание их функций, умениеопределять уровни и их влияние на человека поможет нам добиваться устойчивыхперемен.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...