Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочный лист состояния обученности и обучаемости школьников




……….класса

  Ф.И. ученика Уровень обученности   Уровень обучаемости
знания учебная деятель- ность мотивы цели эмоции итого- вый уровень
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

После заполнения таблицы 2 определите группы учащихся с различным соотношением уровней обученности и обучаемости. При этом необходимо учесть, что 1 и 2 уровни обученности и обучаемости являются низкими, 3 и 4 – средними уровнями обучаемости и обученности.

Таблица 3

Группы учащихся с различным уровнем обучаемости и обученности

Уровни обученности     Высокий   Средний   Низкий
Уровни обучаемости     Высокий   1 группа 2 группа 3 группа
    Средний   4 группа 5 группа 6 группа  
    Низкий     7 группа 8 группа 9 группа  

Определите вид и содержание помощи, которую должен оказать учитель каждой группе учащихся в усвоении материала (Таблица 4).

Таблица 4

Виды и содержание помощи каждой группе учащихся

Вид помощи Содержание помощи Группа, нуждающаяся в помощи Условия, при которых реализуется помощь
Стимулирующая Направлена на активизацию возможностей ребёнка      
Эмоционально- регулирующая Выражается в вербальном или невербальном одобрении или помощи      
Организующая Планирование последовательности необходимых действий      
Направляющая Организация начальных этапов деятельности        
Обучающая Прямой показ образца действия, подробные указания что и как делать      

II. Построение обучения учащихся по предмету на дифференцированной основе

На основе диагностики обученности и обучаемости учащихся класса, изучения особенностей содержания учебного материала, определённого для внеклассного занятия по предмету, практикант проектирует данное занятие.

Для осуществления дифференцированного подхода в процессе проведения внеклассного занятия по предмету с учащимися класса необходимо:

1) определить общую цель внеклассного занятия по предмету;

2) описать степень достижения цели каждой группой учащихся;

3) обозначить содержание, соответствующее каждому уровню достижения цели;

4) указать методы обучения и содержание педагогической помощи, способствующие достижению поставленных целей каждой группой учащихся.

Все данные зафиксировать в таблице 5.

Пример заполнения таблицы 5

Класс 6 Б

Внеклассное занятие по литературе

Тема занятия: «Поэзия. Хитрость? Абсурд? Талант!»

Цель занятия: Познакомить с образцами и древнерусской литературы и литературы XX века.

Группа учащихся Цель обучения Содержание учебного материала Методы обучения Содержание педагогической помощи
Низкая степень обученности и обучаемости Закрепить понятия об особенностях поэзии; учить разгадывать акростихи Понятия «поэзия», «акростих». Ю. Нелединский – Мелецкий «Загадка акростишная». Беседа   Показ образца Одобрение активности учащихся. Прямой показ образца действия, подробные указания что и как надо делать
Средняя степень обученности и обучаемости Познакомить с особенностями акростиха; учить распознавать по их особенностям Симеон Полоцкий «От избытка сердца уста глаголют», «Благоприветствования» Беседа   Упражнения Активизация возможностей ребёнка. Планирование последовательности необходимых действий.
Высокая степень обученности и обучаемости Познакомить с особенностями акростиха поэзии футуризма и обэриутов; учить создавать собственные стихи нестандартной формы Понятия «акростих», «футуризм», «обэриуты». В. Маяковский «А вы могли бы?», Даниил Хармс «Бульдог и таксик, Лиса Рыжий Хвостик и Зайчик Серый Хвостик». Беседа   Метод постановки творческой задачи, метод поиска способов её решения. Организация начальных этапов действий   Вербальное одобрение творческого поиска.

Таблица 5

Дифференцированный подход к учащимся в процессе проведения внеклассного занятия по предмету

Класс ………………………………………………….................................................

Внеклассное занятие …………………………………………………………………

Тема занятия ………………………………………………………………………….

Цель занятия ………………………………………………………………………….

 

Группа учащихся Цель обучения Содержание учебного материала Методы обучения Содержание педагогической помощи
         

Конспект внеклассного занятия по предмету студент-практикант оформляет на отдельных листах.

III. Анализ и самоанализ внеклассных занятий по предмету

Практикант проводит анализ 2 внеклассных занятий по предмету. По данной схеме можно анализировать и свои занятия.

При заполнении таблицы обозначить этап занятия (столбик 1), определить характер вопросов и заданий (столбики 2, 3, 4), установить содержание помощи педагога учащимся (столбик 5), отметить количество учеников, включившихся в работу на каждом этапе занятия (столбик 6).

 

Лист наблюдения занятия у студента-практиканта

Класс ………………………………………………………………………………….

Внеклассное занятие …………………………………………………………………

Тема занятия ………………………………………………………………………….

Фамилия И.О. ………………………………………………………………………...

  Этап занятия Вопросы и задания     Содержание педагогической помощи     Количество учащихся, включавшихся в работу
Требующие воспроизведения материала Требующие осознания логики материала Требующие обобщённых выводов, создания нового продукта
           
           

План анализа внеклассного занятия по предмету

1. Насколько групп учащихся ориентировался практикант? Какие это группы?

2. Каким образом дифференциация прослеживалась при постановке учебных задач?

3. Предусмотрены ли задания для учащихся с разным уровнем обученности и обучаемости?

4. Оказывал ли практикант необходимую педагогическую помощь учащимся в процессе занятия?

5. Общие выводы об эффективности внеклассного занятия.

6. Ваши рекомендации студенту-практиканту.

Анализ внеклассного занятия по предмету

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...