Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 23. Амортизационная политика




Эффективное стратегическое управление процессом формирования собственных финансовых ресурсов предприятия требует разработки его амортизационной политики.

Амортизационная политика предприятия представляем собой составную часть общей стратегии формирования его финансовых ресурсов, заключающуюся в индивидуализации уровня интенсивности обновления амортизируемых активов с учетом специфики их эксплуатации.

В процессе формирования амортизационной политики предприятия, определяющей уровень интенсивности обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов, учитываются следующие основные факторы:

• объем используемых операционных основных средств и нематериальных активов.

• методы отражения в учете реальной стоимости используемых основных средств и нематериальных активов.

• реальный срок использования предприятием амортизируемых активов.

• разрешенные законодательством методы амортизации.

• состав и структура используемых основных средств. Методы амортизации, разрешенные к использованию, дифференцируются в разрезе движимой и недвижимой (активной и пассивной) частей операционных основных средств. Эту же дифференциацию определяют и установленные нормы амортизационных отчислений;

• темпы инфляции. В условиях высокой инфляции постоянно занижаются база начисления амортизации, а соответственно и размеры амортизационных отчислен.

• инвестиционная активность предприятии. Выбор методов амортизации в значительной мере определяется уровнем текущей потребности в инвестиционных ресурсах, готовностью предприятия к реализации отдельных инвестиционных проектов, обеспечивающих обновление операционных внеоборотных активов.

Учет перечисленных факторов позволяет предприятию выбрать соответствующие методы амортизации отдельных групп операционных внеоборотных активов, в наибольшей степени отражающие специфику их использования в операционном процессе.

 

Несмотря на многообразие методов амортизации внеоборотных активов,. Она базируется на следующих трех основных показателях:

• сумма первоначальной стоимости амортизируемого актива;

• сумма ликвидационной стоимости амортизируемого актива (если ликвидационная стоимость не прогнозируется, амортизируемый актив характеризуется термином "актив с нулевой ликвидационной стоимостью");

• предполагаемый период эксплуатации ("период полезной службы") используемого внеоборотного актива (выраженный временным периодом, объемом производимой с его участием продукции, общим техническим его ресурсом и т. п.).

1. Метод прямолинейной (линейной) амортизации

Концепция использования этого метода базируется на том, что приобретенный предприятием амортизируемый актив предполагается использовать в хозяйственном процессе равномерно во времени, так как он слабо подвержен функциональному (моральному) износу (или динамику этого износа трудно детерминировать во времени), а производство, в котором он задействован, носит стабильный ритмичный характер.

2. Производственный метод амортизации

Концепция использования этого метода базируется на том, что износ актива является результатом исключитель­но разной степени производственного его использования и не связан с временным периодом его эксплуатации. Соответствен­но предполагается, что первоначальная стоимость амортизируемого актива уменьшается пропорционально интенсивности его использования в производственном процессе, характеризуемой определенными показателями срока полезной его службы.

3. Методы ускоренной амортизации

Концепция использования этого метода базируется на том, что многие амортизируемые активы в первые годы своей эксплуатации имеют более высокую производительность; кроме того, в связи с технологическим прогрессом такие виды активов подвержены интенсивному функциональному (моральному) износу.

• 4.Метод "уменьшающегося остатка

Особенностью этого метода является то, что базовой стоимостью актива при начислении амортизации выступает не первоначальная, а остаточная его стоимость (т.е. постоянно уменьшающийся остаток стоимости имущества, что и дало название этому методу амортизации).

 

Вопрос 24. Эмиссионная политика предприятия


Процесс управления эмиссией акций строится по следующим основным этапам
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей.

2. Определение целей эмиссии. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:
а) реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);
б) необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение суммы эффекта финансового левериджа и т.п.);
в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном капитале);
г) иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие — на приобретение населением).

5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру)..

6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними степень их участия в размещении эмиссии, цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения (спрэда), обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...