Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите, как называется журнал, являющийся печатным органом Верховного Суда РФ?




А) Реферативный журнал Верховного Суда Российской Федерации;

Б) Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

В) Вестник правосудия Российской Федерации;

Г) Законность.

 

148. Укажите, кто возглавляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ:

А) Председатель Судебного департамента при Верховного Суда РФ;

Б) министр юстиции РФ;

В) Председатель одной из судебных коллегий Верховного Суда РФ;

Г) Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суе РФ.

 

149. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности:

А) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ;

Б) Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ;

В) Коллегией Генеральной прокуратуры РФ, действующей соответственно на момент назначения (освобождения);

Г) Председателем Конституционного Суда РФ.

 

150. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность:

А) Генеральным прокурором Российской Федерации;

Б) Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации;

В) Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Г) Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения квалификационной коллегии прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

151. Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в:

А) первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

Б) последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;
В) статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа;

Г) статье специального указа Президента Российской Федерации.

 

152. Целями оперативно-розыскной деятельности являются:

А) борьба с преступностью;
Б) защита от преступных посягательств;
В) противодействие преступным посягательствам;
Г) борьба с правонарушениями.

 

153. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются:

А) самостоятельно оперативниками;
Б) только в оперативно-розыскном законодательстве;
В) в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;
Г) исключительно в Оперативно-розыскном законе.

 

154. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются:

А) законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств;
Б) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов;
В) гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств;
Г) оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.

 

155. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением:

А) преступления или административного правонарушения;
Б) только административного правонарушения;
В) только преступления;
Г) преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.

 

156. Система правовых источников оперативно-розыскной деятельности состоит из блоков:

А) отдельных субъектов Федерации, общенационального и международно-правового;
Б) национального и международно-правового;
В) отдельных субъектов Федерации и общенационального;
Г) только национального.

 

157. Под оперативно-розыскным законом понимают:

А) только Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;
Б) каждый законодательный акт, специально предназначенный для регулирования в оперативно-розыскной деятельности общественных отношений;
В) Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и федеральные законы, которыми в него вносят изменения и дополнения;
Г) любой федеральный закон, регулирующий в оперативно-розыскной деятельности общественные отношения.

 

158. Территориальный принцип действия Оперативно-розыскного закона в пространстве предусматривает, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся на территории России:

А) и на территории государств — участников Содружества Независимых Государств;
Б) исключительно;
В) и на территории всех других государств;
Г) если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

159. В федеральном законодательстве предусмотрены ограничения на осуществление оперативно-розыскной деятельности в отношении:

А) сотрудников милиции;
Б) священнослужителей;
В) присяжных заседателей;
Г) беременных женщин и инвалидов с детства.

 

160. Конфидентом в оперативно-розыскной деятельности признается:

А) только агент оперативно-розыскного органа;
Б) каждый человек, привлеченный к участию в оперативно-розыскной деятельности на тайной основе;
В) только оперативный сотрудник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность негласно;
Г) каждый человек, оказывающий конфиденциальное содействие оперативно-розыскному органу.

 

161. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:

А) священнослужителя;
Б) иностранного гражданина;
В) психически больное лицо;
Г) человека, достигшего преклонного возраста.

 

162. Рассматривать оперативно-служебные материалы полномочен судья:

А) любой;
Б) специально уполномоченный законом;
В) получивший допуск к оперативно-служебным материалам;
Г) уполномоченный Верховным Судом РФ.

 

163. Судья не вправе требовать от оперативно-розыскного органа представления данных о (об):

А) лицах, внедренных в организованные преступные группы;
Б) касающихся оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий;
В) руководителе, разрешившем проведение оперативно-розыскного мероприятия;
Г) штатных гласных оперативных сотрудниках, которые будут проводить оперативно-розыскное мероприятие.

 

164. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе прав судьи предусмотрено право разрешить или отказать:

А) провести оперативно-розыскное мероприятие;
Б) завести дело оперативного учета;
В) привлечь лицо к негласному сотрудничеству;
Г) оперативнику применить огнестрельное оружие.

 

165. Решение о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права гражданина, судья выносит в форме:

А) мотивированного постановления;
Б) наложения резолюции на представленном ему постановлении;
В) письменного приказа;
Г) устного распоряжения.

 

166. Уполномоченным на осуществление прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью является прокурор:

А) уполномоченный Генеральным прокурором РФ;
Б) каждый;
В) получивший допуск к оперативно-служебным материалам;
Г) занимающий должность не ниже областного прокурора.

 

167. В предмет прокурорского надзора не входят данные о лицах, оказывающих оперативникам содействие:

А) на конфиденциальной основе;
Б) на любой основе;
В) из патриотических побуждений;
Г) из материальных соображений.

 

168. Перечень оперативно-розыскных мероприятий нормативно определен в статье Федерального закона «об оперативно-розыскной деятельности»:

А) шестой;
Б) пятой;
В) седьмой;
Г) восьмой.

 

169. В перечень оперативно-розыскных мероприятий включены:

А) 14 оперативно-розыскных мероприятий;
Б) 12 оперативно-розыскных мероприятий;
В) 16 оперативно-розыскных мероприятий;
Г) 10 оперативно-розыскных мероприятий.

 

170. Сроки проведения опроса в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»:

А) ограничены тремя сутками;
Б) ограничены одними сутками;
В) вообще не ограничены;
Г) ограничены одним месяцем.

 

171. Непосредственное ознакомление оперативника с содержанием документального носителя информации — это оперативно-розыскное мероприятие:

А) оперативный эксперимент;
Б) исследование документов;
В) наведение справок;
Г) оперативное фотографирование.

 

172. В оперативно-розыскной деятельности выделяют виды наблюдения:

А) простое, сложное и специальное;
Б) гласное, негласное и смешанное;
В) физическое, электронное и комплексное;
Г) постоянное, временное и регулярное.

 

173. Такое оперативно-розыскное мероприятие как отождествление личности может проводиться:

А) одновременно гласно и негласно;
Б) только негласно;
В) только гласно;
Г) гласно или негласно.

 

174. Сбор образцов при проведении такого оперативно-розыскного мероприятия как сбор образцов для сравнительного исследования допустимо проводить способами:

А) изложенными в специальном постановлении Правительства РФ;
Б) указанными в Оперативно-розыскном законе;
В) названными в нормативных актах оперативно-розыскных органов;
Г) любыми, не запрещенными законодательством.

 

175. В оперативно-розыскной деятельности негласное обследование жилища против воли проживающих в нем лиц:

А) допустимо на общих основаниях;
Б) вообще не допустимо;
В) допустимо на основании постановления прокурора;
Г) допустимо на основании судебного решения.

 

176. Проведение оперативного внедрения допустимо на основании:

А) решения, принятого прокурором;
Б) постановления, утвержденного судьей;
В) постановления, утвержденного руководителем оперативно-розыскного органа;
Г) самостоятельно принятого оперативником решения.

 

177. Контроль почтового отправления, телеграфного или иного сообщения ограничен временными пределами:

А) 60 суток;
Б) 120 суток;
В) 180 суток;
Г) 240 суток.

 

178. Оперативный эксперимент законом разрешено проводить только в отношении лица подозреваемого в совершении:

А) особо тяжкого преступления;
Б) только преступления, но не административного проступка;
В) средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления;
Г) тяжкого или особо тяжкого преступления.

 

179. Основанием для проведения оперативного эксперимента является постановление:

А) руководителя оперативно-розыскного органа;
Б) судьи;
В) руководителя оперативного подразделения;
Г) уполномоченного прокурора.

 

180. Среди предусмотренных Оперативно-розыскным законом оперативно-розыскных мер пресечения известны:

А) ограничение прав лица на тайну переписки;
Б) прерывание предоставления услуг связи;
В) запрет на выезд за границу;
Г) запрет на въезд в Российскую Федерацию.

 

181. Материально-технические, информационно-аналитические, финансовые и иные предусмотренные федеральным законом возможности, обеспечивающие нормальное функционирование оперативно-розыскной деятельности — это ее:

А) силы;
Б) средства;
В) методы;
Г) приемы.

 

182. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) задействуется:

А) на сетях электросвязи;
Б) по делу оперативного учета;
В) в сложной оперативно-розыскной ситуации;
Г) при прослушивании телефонных переговоров.

 

183. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит запрет на использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации:

А) защищаемыми лицами;
Б) лицами, оказывающими оперативникам содействие;
В) оперативниками, не прошедшими специальную подготовку;
Г) не уполномоченными на то физическими лицами.

 

184. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия не может превышать:

А) шести месяцев;
Б) трех месяцев;
В) девяти месяцев;
Г) одного года.

 

185. В соответствии с Оперативно-розыскным законом сроки в оперативно-розыскной деятельности могут исчисляться:

А) часами;
Б) минутами;
В) секундами;
Г) неделями.

 

186. Форма концентрации и систематизации материалов оперативно-служебного документирования в целях собирания, накопления, систематизации и анализа информации, а также принятия на их основе решения есть дело:

А) оперативного учета;
Б) оперативное;
В) сыскное;
Г) оперативно-розыскное.

 

187. Дело оперативного учета может быть заведено при наличии такого основания, как:

А) возбужденное уголовное дело;
Б) заведенное дело об административном правонарушении;
В) разрешение уполномоченного прокурора;
Г) разрешение судьи.

 

188. Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности есть их:

А) использование в уголовном процессе;
Б) доведение до непосредственного потребителя;
В) применение в контрразведывательной деятельности;
Г) употребление в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

 

189. Данные, полученные в оперативно-розыскной деятельности и направляемые в уголовный процесс, подлежат оформлению по правилам, изложенным в:

А) соответствующей инструкции оперативно-розыскных органов;
Б) Уголовно-процессуальном кодексе РФ;
В) Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»;
Г) соответствующем приказе Генерального прокурора РФ.

 

190. Основанием для прекращения дела по установлению личности неизвестного является истечение с момента его заведения:

А) 5 лет;
Б) 3 года;
В) 10 лет;
Г) 15 лет.

 

191. Если уголовное дело не возбуждалось, то розыскное дело на без вести пропавшего допустимо прекратить через:

А) 5 лет;
Б) 10 лет;
В) 15 лет;
Г) 20 лет.

 

192. Надзор за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют:

А) уполномоченные судьи;

Б) депутаты Государственной Думы РФ;

В) генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры;

Г) Президент РФ.

 

193. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют:

А) Президент РФ;

Б) Правительство РФ;

В) Министерство внутренних дел РФ;

Г) Председатель счетной палаты РФ.

 

194. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют:

А) Министерство финансов;

Б) Следственный комитет при прокуратуре РФ;

В) Министр внутренних дел РФ;

Г) Директор ФСБ России.

 

 

195. Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на ОРД осуществляется:

А) генеральной прокуратурой РФ;

Б) руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие ОРД;

В) специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов РФ;

Г) уполномоченным по правам человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...