Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень лекарственных препаратов




СПб ГБПОУ «Медицинский техникум № 9»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрены на заседании

 

Заместитель директора ЦМК МОД ПМ 02

 

по учебной работе Протокол № ___ от «___» 2016 г.

 

________ (Петрова Е.А.) Председатель _____ (Мурза Ю.П.)

 

«___» _______ 2016 г.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

Вечернее отделение

 

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Специальность: 34.02.01 СПО «Сестринское дело»

 

Курс: 3 Семестр: 6 Группа: 33

Курс: 4 Семестр: 8 Группа: 41, 42

Составители: Дмитриева З.В. – преподаватель высшей категории, к.м.н., ст.н.с.

Корытина Г.К. – преподаватель высшей категории

Адамова Н.И. - преподаватель высшей категории

Филиппова И.Н. - преподаватель высшей категории

Мурза Ю.П. – преподаватель первой категории

Петрова Я.Б. – преподаватель первой категории

Позднякова А.А. - преподаватель первой категории

Феоктистова В.И. – преподаватель первой категории

Вейс И.Е. - преподаватель высшей категории, к.м.н.

Вдовина О.В. – преподаватель первой категории

Соловьев Ф.И. – преподаватель первой категории

 

Задачи по ПМ 02, разделу: «СУ в инфекционных болезнях»

Ситуационная задача № 1

На амбулаторном приеме пациент с диагнозом: «Грипп».

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему пациента и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Проведите беседу с пациентом о профилактике осложнений.

4. Составьте алгоритм неотложной помощи при гипертермии.

5. Продемонстрируйте технику в/м введения циклоферона.

Ситуационная задача № 2

На кишечном отделении инфекционной больницы находится пациент с диагнозом: «Сальмонеллез».

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Расскажите о правилах текущей дезинфекции в боксе.

4. Дайте пациенту рекомендации по питанию.

5. Продемонстрируйте взятие кала для бактериологического исследования из судна, выпишите направление.

Ситуационная задача № 3

На приеме в поликлинике пациент 19-ти лет с диагнозом: «Вирусный гепатитВ».

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите эпидемиологические особенности гепатитов: В, С, D.

4. Проинформируйте пациента о возможных осложнениях.

5. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения 5% раствора глюкозы.

Ситуационная задача № 4

В приемное отделение стационара обратился за медицинской помощью пациент. Из анамнеза стало известно, что пациент инфицирован ВИЧ.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите категории лиц, относящихся к группе риска.

4. Расскажите о профилактике ВИЧ-инфекции.

5. Продемонстрируйте взятие крови для серологического исследования, выпишите направление.

 

Эталоны ответов к задачам по ПМ 02, разделу «СУ в инфекционных болезнях»

Ситуационная задача №1

1. Настоящие проблемы:

· Лихорадка

· Боль в мышцах, суставах

· Заложенность носа

· Кашель

· Боль за грудиной

· Боль в горле

· Светобоязнь

· Слабость

· Носовые кровотечения

· Дефицит самоухода

· Риск распространения инфекции

Потенциальные проблемы: пневмонии, отиты, синуситы, гаймориты, обострение хронических заболеваний, ОДН, ОНГМ, ОССН.

2. Приоритетная проблема: лихорадка

Уход:

· Режим постельный в период лихорадки и последующие 2 дня после нормализации температуры.

· Диета №13: молочно-растительная(обильное питье: чай, клюквенный морс, фруктовые и ягодные соки (смородина, брусника, клюква, малина), отвар шиповника, щелочные минеральные воды, грудной сбор.

· Оказаниепомощи при лихорадке (см. п.4).

· Оказание неотложной помощи при носовом кровотечении, ИТШ, ОДН, ОССН.

· Взятие биологического материала на лабораторные исследования, выписка направлений, доставка в лабораторию.

· Обеспечение правильного приема ЛП.

· Проведение ингаляций.

· Кормление тяжелобольного.

· Уход за кожей и слизистыми оболочками.

· Выполнение парентеральных вмешательств.

· Дезинфекция посуды, белья, предметов ухода и соблюдение противоэпидемического режима.

3. Рекомендации по профилактике осложнений:

· соблюдать постельный режим весь период лихорадки и 2 дня после нормализации температуры

· соблюдать диету молочно-растительную, пить больше жидкости (чай, соки, морсы, отвары, настои, вода)

· иметь индивидуальные предметы ухода (посуда, белье, платки и салфетки)

· проветривание и, по возможности, кварцевание помещения

· ограничить контакты с окружающими

· не курить

· принимать лекарственные препараты по назначению врача

· уход за кожей и слизистыми оболочками, смена положений тела, дыхательная гимнастика (по состоянию)

· при ухудшении состояния вызвать врача.

4. Алгоритм неотложной помощи при гипертермии:

· При ознобе – согреть (укрыть теплым одеялом, к ногам - грелки, напоить теплым чаем (лимон, мед, малина, шиповник).

· При жаре – раскрыть, наложить холодные компрессы на область крупных сосудов или обтереть водой комнатной температуры, дать прохладное питье (воду - при температуре выше 39°С, соки, морсы, минеральные воды б/г).

· При потоотделении - обтереть кожу насухо, сменить белье нательное и постельное, тепло укрыть.

· Контролировать состояние пациента: сознание, окраску кожных покровов и видимых слизистых оболочек, температуру, пульс, АД, ЧДД, стул, диурез.

5. Студент демонстрирует в/м введения циклоферона.

Ситуационная задача №2

1. Настоящие проблемы:

· Боли в животе

· Тошнота

· Рвота

· Диарея

· Лихорадка

· Отсутствие аппетита

· Слабость

· Дефицит самоухода

Потенциальные проблемы: ИТШ, гиповолемический шок, сосудистый коллапс, острая сердечная и почечная недостаточности,сепсис, риск распространения инфекции, формирование носительства, мацерация или трещины в области анального отверстия.

2. Приоритетная проблема – диарея.

Уход:

· Контроль за соблюдением пациентом режима (постельного или палатного в зависимости от тяжести течения заболевания), диеты №4

· Помощь при рвоте

· Помощь при диарее: подача судна, осмотр выделений и регистрация данных, уход за областью промежности (подмывание, высушивание, смазывание детским кремом) после каждого акта дефекации; дезинфекция выделений, судна; смена белья нательного и постельного

· Обучение правилам личной гигиены

· Беседа с пациентом о питании

· Взятие биологического материала для лабораторного исследования, выписка направлений, доставка в лабораторию.

· Выполнение парентеральных вмешательств

· Контроль приема ЛП по назначению врача

· Контроль за самочувствием, температурой, пульсом, АД, кратностью и характером стула (количество, консистенция, запах, наличие крови, слизи), массой тела

· Дезинфекция выделений, посуды, белья, предметов ухода, судна

· Соблюдение комфортных условий (проветривание, использование дезодорантов)

· Обучение родственников пациента элементам ухода

3. Режим дезинфекции в боксе:

· дезинфекция выделений пациента (фекалии, рвотные массы), остатков пищи - хлорная известь (200 г/кг), ДТСГК (100 г/кг), НГК (150 г/кг); посуды – 2% р-р соды, 1% р-р хлорамина, 0,5% р-р ДТСГК или НГК (замачивание, кипячение); предметов ухода, поверхностей; белья – замачивание (1% р-р хлорамина), кипячение (2% р-р соды); судна (1% р-р хлорамина или хлорной извести, 0,5% р-р ДТСГК или НГК); сантехнического оборудования

· проветривание

· кварцевание

4. Рекомендации по питанию: исключить: жареное, острое, консервы, соусы, приправы, копчености, кондитерские изделия, выпечку, молоко, бобовые, алкоголь, газированные и энергетические напитки.Диета № 4 (высококалорийная, легкоусвояемая, малыми порциями, 4-5 раз в день, сухари, супы и бульоны - овощные, обезжиренные мясные, рыбные слизистые супы, каши на воде, рисовый отвар, свежий творог, кисели, желе, печеное яблоко). Соблюдение питьевого режима – до 2 л жидкости в сутки (отварыкоры дуба, кожуры граната, зверобоя, черники, шиповника, чай, минеральная вода б/г).

5. Студент демонстрирует взятие кала для бактериологического исследования из судна.

Ситуационная задача № 3

1. Настоящие проблемы:

· Тошнота

· Рвота

· Диарея

· Отсутствие аппетита (анорексия)

· Нарушение сна

· Слабость

· Боли в правом подреберье

· Боли в суставах

· Головная боль

· Кожный зуд

· Риск распространения инфекции

· Подавленность пациента

Потенциальные проблемы: желудочно-кишечное кровотечение, ОПН, переход в хроническую форму с развитием цирроза, рак печени.

2. Приоритетная проблема: боль в правом подреберье

Уход:

· Контроль за соблюдением режима (в зависимости от тяжести состояния), диеты №5

· Помощь при рвоте

· Подача судна

· Помощь в осуществлении гигиенических мероприятий

· Профилактика пролежней и пневмоний

· Смена белья нательного и постельного

· Взятие биологического материала на исследование, выписка направлений, доставка в лабораторию

· Контроль приема ЛП по назначению врача

· Введение ЛП по назначению врача

· Контроль состояния, пульса, АД, температуры, стула, диуреза, регистрация данных

· Дезинфекция выделений, посуды, остатков пищи, белья, предметов ухода, помещения

· Беседа с пациентом о необходимости соблюдать режим, диету, о возможных осложнениях

3. Эпидемиологические особенности гепатитов В, С, D: источник – больной человек или вирусоноситель; механизмы передачи – трансмиссивный,гемоконтактный, вертикальный; пути – парентеральный, половой, трансплацентарный; факторы – кровь, сперма, влагалищный секрет, грудное молоко, медицинские инструменты и оборудование, маникюрные и бритвенные принадлежности.Восприимчивость высокая, особенно у медицинского персонала (хирурги, стоматологи, акушеры и гинекологи, процедурные медицинские сестры, лаборанты, гематологи); у пациентов центров гемодиализа и искусственной почки, ожоговых центров, гематологических и хирургических отделений, при проведении инвазивных вмешательств и переливании инфицированной крови; у наркоманов (при парентеральном введении наркотиков); при нанесении татуировок, пирсинге, маникюре. Заражение может происходить одновременно (ко-инфекция) или присоединяться (суперинфекция). Характерно – переход в хроническую форму с развитием цирроза и рака печени, ОПН.

4. Осложнения:желудочно-кишечные кровотечения, ОПН, переход в хроническую форму с исходом в цирроз, рак печени.

5. Студент демонстрируетв/в капельное введение раствора глюкозы.

Ситуационная задача № 4

1. Настоящие проблемы:

· Лихорадка

· Диарея

· Увеличение ЛУ

· Кашель

· Боль в горле

· Слабость

· Снижение аппетита

· Снижение массы тела

· Поражение кожных покровов и слизистых оболочек (герпетическая инфекция, кандидоз, пиодермии)

· Снижение памяти

· Нарушения чувствительности

· Страх и отчаяние

Потенциальные проблемы: терминальная стадия – СПИД:генерализованные поражения (бактериальные, вирусные, грибковые, протозойные инфекции; злокачественные опухоли; прогрессирующее слабоумие; кахексия, летальный исход.

2. Уход:

Цель ухода: облегчение клинических симптомов, повышение уровня функций организма пациента, обеспечение инфекционной безопасности.

Больного помещают в бокс или отдельную палату, выделяют индивидуальные предметы ухода, проводят текущую дезинфекцию.

Проблемы пациента при сообщении диагноза:

· Стресс

· Страх потерять любимого человека, семью

· Страх потерять работу

· Невозможность получить образование

· Невозможность получить медицинскую помощь

· Страх смерти

· Отчаяние

Ø Беседа с пациентом о заболевании

Ø Беседа с родственниками пациента

Ø Уход в зависимости от заболеваний

3. Группы риска:

§ Гомосексуалисты

§ Проститутки

§ Наркоманы

§ Половые партнеры лиц, инфицированных или больных ВИЧ-инфекцией

§ Дети, родившиеся от матерей, инфицированных или больных ВИЧ-инфекцией

§ Больные гемофилией и другими гематологическими заболеваниями

§ Пациенты центров гемодиализа

§ Больные венерическими заболеваниями

§ Больные вирусными гепатитами В, С, D

§ Медицинские работники, имеющие контакт с кровью и другим биологическим материалом от больных.

4. Профилактика:

I. Профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медработников:

В медицинских учреждениях передача ВИЧ может произойти от больного больному, от больного медработнику, от медработника больному.

· Профилактика уколов, порезов, царапин.

· Барьерные меры: перчатки, маски, защитные очки, щитки, дополнительные халаты, нарукавники, бахилы, передники из пластика.

· Гигиеническая обработка рук после контакта с биологическими жидкостями.

· Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация.

· Колющие и режущие предметы не передавать из рук в руки.

· Использовать одноразовые инструменты, после использования сбрасывать в контейнеры из пластика или металла.

· Избегать излишних манипуляций с острыми предметами.

· При повреждении кожных покровов: обработать перчатки дезраствором, снять их; выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать их 70% спиртом и смазать ранку 5% р-ром йода. При загрязнении рук кровью: обработать их ватным тампоном, смоченным кожным антисептиком (70% спирт, 3% р-р хлорамина, йодопирон, стериллиум, октенидерм, октенисепт,хлоргексидин) в течение 30 с; вымыть их двукратно теплой проточной водой с мылом, насухо вытереть индивидуальным полотенцем (салфеткой). При попадании крови на слизистые оболочки: глаза - промыть водой или 0,01% р-ром перманганата калия, нос- 1% р-ром протаргола или 0,05% р-ром перманганата калия; рот – прополоскать 70% спиртом или 0,05% р-ром перманганата калия.

В соответствии с «Положением о порядке рассмотрения и учета несчастного случая на производстве» при всех несчастных случаях составляется Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах, в индивидуальную карту медработника вносится запись о данном случае и проведенных профилактических мероприятиях.

· Разборку, мойку, прополаскивание медицинских инструментов, пипеток, лабораторной посуды, приборов и аппаратуры, соприкасавшихся с биологическими жидкостями проводить после предварительной дезинфекции и в резиновых перчатках.

· При проведении искусственного дыхания «изо рта в рот» пользоваться чистой салфеткой или носовым платком.

· При кровотечении использовать перчатки, материю или одежду.

· образцы крови (сыворотки) должны доставляться в лабораторию в герметично закрытых пробирках или флаконах, упакованных в контейнеры.

II. Безопасные способы сексуальных отношений.

III. Отказ от употребления наркотиков.

IV. Регистрация, учет, обследование беременных, доноров.

V. Исследование крови, ее компонентов, органов для трансплантации

VI. Дезинфекция и стерилизация предметов медицинского назначения

Государственные мероприятия:

Ø Подготовка медицинских кадров

Ø Переход на использование шприцев, игл и других инструментов одноразового употребления

Ø Выявление ВИЧ-инфицированных среди населения (обследование медработников, доноров, беременных, лиц с ЗППП, лиц, имеющих контакты с ВИЧ-инфицированными, наркоманов)

Ø Санпросветработа

Ø Создание кабинетов анонимного обследования

Ø Поддержка и финансирование научных программ, создание более эффективных методов диагностики, лечения, профилактики

Ø Борьба с проституцией и наркоманией

Ø Создание законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за распространение ВИЧ-инфекции.

5. Студент демонстрирует взятие крови для серологического исследования.

 

Перечень манипуляций

1. Техника в/м введения ЛП.

2. Техника в/в введения ЛП.

3. Взятие крови для серологического исследования.

4. Взятие кала для бактериологического исследования из судна.

Лекарственные препараты

1. Циклоферон

2. Глюкоза

Раздел: «СУ в терапии"

Ситуационная задача № 1

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка, фаза обострения». Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета «кофейной гущи». Больным считает себя в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Задание:

  1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.
  2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.
  3. Проведите с пациентом беседу о профилактике осложнений.
  4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при желудочном кровотечении.
  5. Продемонстрируйте технику сбора анализа кала на реакцию Грегерсона.

Эталон ответа к задаче № 1

Проблемы пациента:

  • Настоящие:

- боли в эпигастральной области;

- отрыжка;

- запор;

- метеоризм;

- плохой сон;

- общая слабость.

  • Потенциальные:

- риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация).

  • Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7-го дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

 

План Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечения.
2.Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3.Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4.Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе заболевания.
5.Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6.Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
7.Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

Студент представляет алгоритм оказания неотложной помощи при желудочном кровотечении.

Студент демонстрирует технику сбора анализа кала на реакцию Грегерсона в соответствии с алгоритмом действий.

 

Ситуационная задача № 2

Пациент 27 лет впервые госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: «Хронический гастрит типа В». Предъявляет жалобы на частую изжогу, ноющую боль в эпигастральной области после еды, пониженный аппетит. От изжоги по совету родственника избавляется с помощью частого приема соды в больших количествах. Состояние удовлетворительное, рост 185 см, масса тела 70 кг, кожные покровы обычной окраски, температура тела 36,6° С, пульс 72 в мин., АД 110/70 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Проведите с пациентом беседу о рациональном питании при гастрите.

4. Составьте план подготовки пациента к ФГДС.

5. Продемонстрируйте на фантоме оказание помощи пациенту при рвоте.

Эталон ответа е задаче № 2

Проблемы пациента:

  • не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги;
  • не знает о вреде приема соды в больших количествах при изжоге;
  • снижение аппетита.

Приоритетная проблема: не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги.

Цель: пациент не будет страдать от изжоги во время пребывания в стационаре.

План Мотивация
1.М/с рекомендует пациенту строго соблюдать диету №1. Максимальноещажение желудка.
2.М/с рекомендует пациенту отказаться от продуктов, взывающих изжогу (сладкие соки, кисели, варенье, ягоды). Предотвратить появление изжоги.
3.При появлении изжоги м/с обеспечит пациенту прием стакана теплого молока или щелочной минеральной воды без газа. Прекратить изжогу.
4.М/с побеседует с родственниками о характере передач. Исключить из передач продукты, которые могут вызвать изжогу.

 

Оценка эффективности: эпизоды изжоги у пациента появляются редко и быстро купируются. Пациент знает, как правильно питаться при склонности к изжоге. Цель достигнута.

Студент составляет план подготовки пациента к ФГДС.

Студент демонстрирует на фантоме помощь пациенту при рвоте.

Ситуационнаязадача № 3

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом: «Хронический холецистит, стадия обострения». Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Проведите с пациентом беседу о профилактике осложнений при холецистите.

4. Составьте план подготовки пациента к холецистографии.

5. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.

Эталон ответа к задаче № 3

Проблемы пациента:

· Настоящие:

- боли в правом подреберье;

- горечь во рту;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

· Потенциальные:

- риск развития осложнений (калькулезный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря; гангрена желчного пузыря).

· Приоритетная проблема пациента: боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: пациент отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

План Мотивация
1.Обеспечение диеты №5а. Максимально щадить желчный пузырь.
Беседа о сути заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее.
3.Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. Для повышении эффективности лечебно-диагностических процедур.
4.Обучение правилам приема мезим-форте. Для эффективности действия лекарственного средства.
5.Проведение беседы с родственниками пациента об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд. Для предупреждения возникновения болевого синдрома.
6.Обучение пациента методике проведения тюбажа. Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи.
7.Наблюдение за состоянием и внешним видом пациента. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

 

Оценка эффективности: пациент отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту план подготовки к холецистографии.

Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы.

Ситуационнаязадача № 4

В стационар доставлен пациент с диагнозом: «Острый панкреатит». Отмечаются жалобы на сильные боли в верхней половине живота опоясывающего характера, неукротимую рвоту. Приступ болей появился несколько часов назад после приема алкоголя и нарушения диеты. Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, АД 140/90 мм рт. Ст., пульс 100 уд. в мин., кожа бледная, склеры иктеричны, температура 38° С, язык сухой, живот вздут, болезненный в правом и левом подреберье. Анализ мочи на диастазу резко положителен.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Расскажите о профилактике обострений панкреатита.

4. Подготовьте пациента к УЗИ органов брюшной полости.

5. Продемонстрируйте забор крови на биохимическое исследование.

Эталон ответа к задаче № 4

Проблемы пациента:

· Настоящие:

- боли в эпигастральной области опоясывающего характера;

- тошнота, рвота;

- метеоризм, неустойчивый стул;

- повышение температуры.

· Потенциальные:

- желудочное или кишечное кровотечение;

- тромбоз селезеночной вены;

- язва двенадцатиперстной кишки;

- жировая дистрофия печени;

- сахарный диабет.

Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на боли к моменту выписки.

План Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психо-эмоционального состояния пациента, профилактики осложнений.
2.Обеспечить питание пациента в соответствии с диетой №5. Для максимальногощажения поджелудочной железы.
3.Провести беседу о сути заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее.
4.Провести беседу с родственниками пациента об обеспечении питания в соответствии с диетой №5. Для предупреждения ухудшения состояния пациента.
5.Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
6.Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий, соблюдение СЭР.
7.Обеспечить регулярное проветривание и уборку палаты. Для предотвращения возможных осложнений.
8.Обучить пациента правилам приема лекарственных средств. Для достижения эффективности действия препаратов.
9.Провести беседу о подготовке к УЗИ брюшной полости. Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур.

 

Оценка эффективности: пациент отмечает снижение интенсивности болей. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту о соблюдении правил, способствующих профилактике данного заболевания.

Студент выполняет в/в забор крови для биохимического исследования, согласно алгоритму данной манипуляции.

 

Ситуационная задача № 5

К мужчине 55 лет, страдающему в течение последних 6 лет ИБС, пригласили м/с. Полчаса назад у него возникли сильные боли за грудиной с иррадиацией в плечо, лопатку и шею. Прием нитроглицерина не купировал приступ. Известно, что в этот день на работе у него был конфликт, после которого он вернулся домой очень расстроенный, возбужденный. При осмотре пациент беспокоен, стонет от болей, на лице страх смерти. Пульс 98 уд.в мин., АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин, кожные покровы бледные, влажные, имеется умеренный цианоз губ.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Составите алгоритм неотложной помощи.

3. Подготовите пациента к снятию ЭКГ.

4. Дате рекомендации по профилактике приступов стенокардии.

5. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовую канюлю.

Эталон ответа к задаче № 5

1. Проблемы пациента:

Настоящие: сильные боли за грудиной с иррадиацией в плечо, лопатку, шею, страх смерти.

Приоритетная: боли за грудиной с иррадиацией.

На основании жалоб, анамнеза, объективных данных, длительности болевого симптома и отсутствии эффекта от приема нитроглицерина можно предположить развитие инфаркта миокарда.

2. Алгоритм неотложной помощи:

1. Успокоить больного, внушить уверенность в благополучном исходе – для обеспечения максимально возможного эмоционального и физического покоя.

2. Немедленно вызвать врача – для оказания квалифицированной медицинской помощи.

3. Обеспечить приток свежего воздуха – для увеличения содержания кислорода во вдыхаемом воздухе.

4. Дать таблетку аспирина /разжевать/ - для профилактики повышения вязкости крови и тромбообразования.

5. Измерять АД, контролировать пульс – контроль состояния пациента

6. Срочная госпитализация.

 

3. Студент рассказывает о правилах подготовки пациента к записи ЭКГ:

– при комфортной температуре в помещении /22-24оС/ - для исключения мышечной дрожи

– раздеть до пояса, обнажить область голеностопных суставов

– лежа на спине в расслабленном состоянии

-Для улучшения контакта электродов с кожей использовать специальный гель или смоченные физиологическим раствором марлевые салфетки

– наложить электроды на конечности /их цветовая маркировка/

– наложить электроды на грудную клетку /их цветовая маркировка /

 

4. Рекомендации по профилактике приступов стенокардии:

–регулярно принимать лекарственные препараты, назначенные врачом, не изменять самостоятельно схему лечения

– всегда иметь при себе нитраты короткого типа действия /нитроглицерин/

– избегать стрессовых ситуаций

– профилактический прием нитратов короткого действия перед физической нагрузкой или возможным эмоциональным стрессом

– правильно пользоваться нитроглицерином /хранить в плотно закрытой упаковке не более 1 года/

–диспансерное наблюдение у врача-кардиолога

-запрет курения и употребления алкогольных напитков

-контроль массы тела

– контроль уровня холестерина плазмы крови

– контроль ЭКГ

- соблюдение соответствующей диеты.

5. Студент демонстрирует подачу кислорода через носовую канюлю на муляже.

 

Ситуационная задача № 6

В приемное отделение больницы поступила женщина 52 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, мелькание «мушек» перед глазами, тошноту, отмечает однократную рвоту, которая не принесла облегчения и небольшую шаткость походки. Свое состояние связывает со стрессовой ситуацией на работе.

Объективно: возбуждена, лицо гиперемированно, пуль с 100 уд.в минуту, напряженный, ритмичный, АД 200/110 мм рт. ст., отмечается видимая пульсация шейных вен.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, выделитеприоритетную.

2. Составите алгоритм действия м/с.

3. Подготовьте к в/в введению лекарственных препаратов.

4. Дате рекомендации по предупреждению гипертонического криза у больного, страдающего гипертонической болезнью.

5. Продемонстрируйте технику измерения АД.

Эталон ответа к задаче № 6

1.Проблемы пациента:

Настоящие: головная боль в затылочной области, мелькание «мушек» перед глазами, шаткость походки, тошнота, рвота без облегчения

Приоритетная: сильная головная боль.

На основании жалоб и объективных данных можно предположить развитие гипертонического криза.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи:

-успокоить больного, внушить уверенность в благополучном исходе – для обеспечения максимально возможного эмоционального и физического покоя.

- придать возвышенное положение в постели /приподнять головной конец, высокая подушка или полусидячее положение в кресле/- для уменьшения притока крови к голове

-убрать все возможные раздражители / радио, телевизор, яркий свет и пр./

-обеспечить дополнительный приток свежего воздуха повысить содержание кислорода во вдыхаемом воздухе

-вызвать врача - для оказания квалифицированной медицинской помощи.

- измерять АД и пульс – контроль состояния

- применить гипотензивный, мочегонный препарат, которым обычно пользуется пациент /каптоприл,капотен, фуросемид или другое/ - для снижения АД

- оказывать помощь при рвоте

3. Студент рассказывает о подготовке к в/в введению лекарственного вещества.

4. Рекомендации по предупреждению развития гипертонического криза у больного, страдающего гипертонической болезнью:

- регулярно принимать лекарственные препараты, назначенные врачом, не изменять самостоятельно схему лечения

-регулярно измерять АД, вести дневник наблюдения

- контролировать физическую нагрузку

- соблюдать диету /ограничение потребления соли и жидкости, ограничение жирной

острой и сладкой пищи /

-не курить

-не принимать алкогольные напитки

-иметь регулярные физические нагрузки под контролем АД и пульса –исключение гиподинамии

-контроль массы тела

-контроль диуреза

- контроль уровня холестерина плазмы крови

 

5.Студент демонстрирует технику измерения АД.

 

Ситуационная задача № 7

В палату терапевтического отделения ночью вызвана м/с: пациент, страдающий гипертонической болезнью жалуется на внезапно появившуюся одышку, чувство «нехватки» воздуха, кашель с выделением небольшого количество розовой пенистой мокроты.

При осмотре: кожные покровы бледные, выраженный цианоз губ, дыхание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...