Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика пакета Marketing Expert




 

Пакет Marketing Expert предназначен для проведения маркетингового анализа.

Система Marketing Expert была разработана компанией Про-Инвест Консалтинг (Москва) с использованием принятых во всем мире известных аналитических методик (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ), и решает повседневные практические маркетинговые задачи. Marketing Expert - это консультант руководителя предприятия, коммерческого директора или руководителя службы сбыта, позволяющий на практике применить основные принципы и методы маркетингового анализа и планирования.

С помощью пакета Marketing Expert можно решать следующие задачи.

- Сегментация рынка. Формирование территориально-сбытовой структуры компании, по-средством установления связи между товарами, потребителями, каналами сбыта.

- Оценка рентабельности продукции, доходности и прибыльности отдельных сегментов рынка.

- Выбор оптимальных каналов сбыта и вариантов реализации продукции.

- Оценка конкурентоспособности компании (SWOT - анализ).

Выбор цели маркетинга и разработка наиболее эффективной стратегии ее достижения – снижение издержек, выпуск новых товаров, освоение новых рынков (GAP-анализ).

- Оценка рисков, связанных с реализацией каждой из стратегий.

- Разработка тактического плана маркетинга, формирование оптимального портфеля товаров и мероприятий marketing mix (Portfolio-анализ).

- Решение обратной задачи - расчета вариантов цен для группы товаров по заданной прибыли.

- Расчет коэффициента эластичности спроса и прогноз продаж.

- Формирование маркетинговой части бизнес-плана в соответствии с международными стандартами.

Marketing Expert является удобным инструментальным средством для разработки стратеги-ческого и тактического планов маркетинга, позволяющим произвести все необходимые аналити-ческие операции, а также подготовить и выдать на печать необходимые документы. Marketing Expert с помощью удобного графического препроцессора позволяет построить модель компании, имеющей сложную сбытовую структуру, оперирующей одновременно на нескольких рынках, имеющей определенных конкурентов и проводящей определенные мероприятия для определенных целевых групп потребителей. Построенная модель компании дает возможность проводить сегментный анализ прибыльности через вычисление доходов и издержек для любого сегмента рынка или структурного элемента компании. Marketing Expert позволяет проводить многокритериальный аудит маркетинга, в котором могут участвовать одновременно количественные и качественные критерии.

Программа помогает установить цели предприятия и определить стратегии их достижения. Marketing Expert позволяет построить матричные модели, предназначенные для выработки стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции и привлекательности сегментов рынка. Кроме этого, с помощью инструментальных средств программы можно производить многова-риантный анализ риска и неопределенности — как за счет вариации внешних факторов (объем рынка, доля рынка), так и за счет локальных факторов (издержки маркетинга, переменные производственные издержки, доходы от продаж).

Программа позволяет решать обратную задачу — по заданной прибыли всей компании определять необходимые начальные параметры. В частности, решается задача поиска вариантов цен покрытия общих издержек для группы товаров.

Marketing Expert может хранить в одном проекте прогноз и несколько вариантов плана, что дает возможность ввода фактической информации по мере исполнения плана и сравнения актуальных данных с плановыми показателями. Программа дает возможность оптимального распределения бюджета маркетинга с помощью процедур многокритериальной оптимизации.

Основные принципы работы системы

 

Стратегический план маркетинга — основа корпоративного бизнес-плана. Основой долгосрочного корпоративного планирования предприятия является пяти — или трехлетний стратегический план маркетинга. В нем должны быть определены четкие количественные цели и разработаны стратегии их достижения. Marketing Expert обеспечивает поддержку принятия решений на всех этапах стратегического планирования маркетинга и помогает подготовить необходимые выходные формы и графики.

Marketing Expert обеспечивает решение задач GAP-анализа, SWOT-анализа, многокритериального Portfolio-анализа, оптимального распределения бюджета маркетинга и анализа риска и неопределенности, а также позволяет решать обратную задачу — по заданной марже вычислять необходимые входные параметры.

Стратегический план маркетинга, разработанный на Marketing Expert, обеспечивает все необходимые данные для планирования производства и финансового планирования, являясь, таким образом, основой процесса бизнес-планирования. Удобный графический процессор позволяет быстро создать модель компании, имеющей сложную инфраструктуру и оперирующей на нескольких рынках одновременно. Инструментальные средства визуализации информации позволяют создать базу данных компании с графическим интерфейсом пользователя. С помощью графического препроцессора создается «Карта рынка», на которой отображаются инфраструк-турные элементы компании, целевые группы потребителей и конкуренты. Первичные данные и результаты анализа могут быть отображены на Карте рынка с помощью редактора легенды.

Marketing Expert дает возможность коллективной работы при разработке корпоративного плана маркетинга, т.е. несколько подразделений могут самостоятельно планировать свои действия, находясь в одном проекте. Каждое инфраструктурное подразделение компании может вводить актуальные данные о результатах реализации своего плана. При этом результаты выполнения общего плана будут вычисляться автоматически.

Решение задач оптимального ценового планирования

 

Marketing Expert позволяет решать обратные задачи по заданной прибыли (рентабельности) всей компании, находить варианты цен отдельных товаров. Эта процедура может быть применена, в частности, для нахождения вариантов цен покрытия общих издержек компании (переменных и постоянных) для группы товаров. В более общей постановке решается задача многокрите-риального оптимального ценового планирования, т.е. задача поиска оптимальных вариантов цен для группы товаров, исходя из удовлетворения сразу нескольким критериям, как количественным, так и качественным (прибыль, рентабельность, спрос, конкурентоспособность и т.д.)





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.