Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия, стратегические цели предприятия и анализ рыночной среды




 

Фитнес-клуб "Work-Gym" находится по адресу: 109341, Москва, ул. Братиславская, д.22. Клуб открылся в 2003 г. и уже успел завоевать симпатии многих посетителей, которые теперь являются его постоянными клиентами.

На территории 900 м2, на двух этажах, разместились огромный тренажерный зал, залы аэробики и бассейн, солярий, сауна, кабинеты врача-диетолога и массажиста.

Фитнес-клуб «Work-Gym» предлагает:

1. Великолепно оснащенный тренажерный зал для занятий фитнесом:

Ø Профессиональные силовые тренажеры TECHNOGYM;

Ø Электронные кардио-тренажеры TECHNOGYM: горизонтальные и вертикальные велотренажеры, эллиптические тренажеры, беговые дорожки, степперы;

Ø Кардио-театр (система TV, аудио).

2. Составление фитнес-программы:

Ø Фитнес-тест;

Ø Консультации диетолога;

Ø Индивидуальный подбор программ тренировок и питания, направленных на поддержание жизненного тонуса, корректировку массы тела, увеличение объема мускулатуры и общее оздоровление организма;

Ø Профессиональный контроль и консультации высококвалифицированных тренеров;

Ø Групповые и персональные тренировки;

Ø Программа контроля работы сердечно-сосудистой системы и общей физической подготовленности членов клуба.

3. Более 10 видов аэробики:

Ø Зал классической, танцевальной и степ-аэробики со специальным амортизирующим напольным покрытием;

Ø Большой выбор программ и классов аэробики для посетителей всех уровней подготовленности;

Ø Опытные инструкторы проводят групповые и индивидуальные занятия.

4. Бассейн:

Ø Закрытый плавательный бассейн размером 6x25м;

Ø Бассейн имеет подогрев воды, подсветку, устройство противотока для интенсивных тренировок.

5. Восточные единоборства (карате, айкидо), йога, тай-чи; бокс.

6. Дополнительное оборудование и услуги:

Ø Профессиональные солярии ERGOLINE;

Ø Фитнес-бар;

Ø Массаж, мануальная терапия;

Ø Финская сауна с парогенератором.

В тренерский коллектив входят многие прославленные спортсмены.

Миссия фитнес-клуба во многом определяется спецификой его деятельности – предоставлением услуг по укреплению здоровья и поддержанию спортивной формы.

Миссия фитнес-клуба "Work-Gym":

Пропаганда здорового образа жизни и содействие оздоровлению жителей г. Москвы путем удовлетворения потребности населения в укреплении здоровья, поддержании спортивной формы и физическом развитии в виде занятий различными видами спорта и общеукрепляющих процедур.

Любое коммерческое предприятие имеет своей конечной целью получение прибыли. Достичь этой цели мож­но, только максимально удовлетворяя спрос клиентов на предоставляемые им услуги. Размер предложения услуг фирмой и соответственно величина удовлетворяемого спроса зависят от множества факторов: степени привлекательности услуг, их доступности, широты ассортимента, имиджа фирмы и т.п.

Постановка общих целей фирмы предполагает выявление наиболее острых проблем, стоящих перед предприятием. Обычно формулируется одна главная общая цель для предприятия или фирмы в целом на предстоящий период (цель первого уровня, стратегическая цель), затем определяются конкретные цели по направлениям деятельности, видам бизнеса (цели второго уровня) и специфические задачи для отдельных структурных подразделений, т. е. оперативные и тактические цели.

В данном случае стратегические цели развития фитнес-клуба "Work-Gym" находятся в сфере маркетинга: увеличение объемов продаж и повышение конкурентоспособности предприятия.

В связи с особенностью хозяйственной деятельности подавляющего большинства спортивно-оздоровительных комплексов, включая и фитнес-клуб "Work-Gym", основным и единственным направлением деятельности которых является предоставление спортивно-оздоровительных услуг, отпадает необходимость в постановке целей, не относящихся к этому направлению.

Стратегической целью функционирования предприятия (целью первого уровня), поставленной руководством фитнес-клуба "Work-Gym", является максимизация прибыли от реализации клубных карт, являющихся основным средством получения дохода.

Стратегия предприятия основана на реализации задач следующего уровня,  являющихся средством реализации основной цели:

- рост объема продаж;

- сохранение и увеличение доли рынка;

- выявление новых сегментов рынка.

Достижение роста прибыли невозможно без выполнения следующих задач:

- рост конкурентоспособности фирмы;

- позиционирование фирмы на качественно ином уровне;

- создание узнаваемости, нового имиджа компании;

- новая рекламная концепция;

- создание новой товарной политики.

Тактика фитнес-клуба "Work-Gym" определяется целями низшего, оперативного уровня, которыми являются улучшение количественных и качественных показателей деятельности работников предприятия:

- увеличение количества заказанных и оплаченных клубных карт;

- расширение ассортимента предлагаемых услуг;

- рост заключенных договоров с корпоративными клиентами;

- борьба за увеличение средней цены выбранной клиентом клубной карты.

Оценивая стратегию фитнес-клуба "Work-Gym", следует отметить, что она не дает четкого представления о направлениях развития предприятия, т.е. конкретных способах достижения намеченных целей.

Структура предприятия представляет собой линейно-функциональную схему взаимодействия подразделений: во главе находится дирекция, в чьем непосредственном подчинении находятся все структурные подразделения фитнес-клуба (рис. 1):

 

 

 

 


Рис. 1. Структура фитнес-клуба "Work-Gym"

 

Состав рынка спортиндустрии г. Москвы свидетельствует, что в столице сейчас работает около 2000 спортивных заведений: от элитных комплексов с площадью залов более 1000 кв.м. до небольших клубов площадью около 100 кв.м. Различие в качестве предоставляемых услуг между демократичными и элитными клубами часто невелико, зато существует огромная разница в цене - в данный момент элитность во многом определяется месторасположением клуба, красивой отделкой и престижной торговой маркой.

Фитнес-клуб "Work-Gym" в силу своего расположения не относится к элитным заведениям. Его цены установлены на уровне средних по Москве, а основными конкурентами организации следует считать фитнес-клубы аналогичной ценовой группы и схожей структурой предоставляемых услуг, располагающиеся в округе.

Представляется целесообразным для анализа конкуренции учитывать 6 основных критериев:

- Цена годовой клубной карты свободного посещения с полным пакетом основных услуг;

- Общая площадь тренажерного(-ных) залов;

- Количество тренажеров;

- Общая площадь зала (залов) аэробики;

- Число разновидностей фитнес-программ.

По всем этим критериям, за исключением количества различных фитнес-программ, фитнес-клуб "Work-Gym" является вполне конкурентоспособным. В частности, в клубе «КАМЕЛОТ GYM» введены занятия по аква-аэробике. В списке программ: AQUA DANCE, AQUA Noodles, AQUA TAI[1]. Наличие в фитнес-клубе "Work-Gym" плавательного бассейна позволяет проводить там не только занятия по плаванию, но и другие спортивные программы, как это делают конкуренты.

Еще одной разновидностью фитнес-программ, не предлагаемой в фитнес-клубе "Work-Gym", но весьма распространенной у конкурентов, является сайклинг. Под зал вело-аэробики (сайклинг) можно отвести один из трех залов аэробики.

Анализируя деятельность конкурентов, можно отметить еще ряд отличий:

- в ряде клубов время начала и окончания работы имеют более широкий диапазон (8-30 – 23-30) против 9-00 - 23-00 в фитнес-клубе "Work-Gym";

- время начала специализированных фитнесс-программ выбирается с учетом пожелания большинства постоянных членов клуба;

 - в ряде фитнес-клубов имеются специально разработанные детские фитнес-программы, чего нет в фитнес-клубе "Work-Gym".

Опросы потребителей по данным сайта http://www.aerobica.ru/ показывают, что для рядового потребителя огромное значение при выборе клуба для тренировок оказывают следующие факторы:

- общее количество и разнообразие предлагаемых программ;

- наличие квалифицированного специалиста по подбору индивидуальных программ;

- стоимость разового посещения (одноразового абонемента), наличие пробных бесплатных занятий;

- скидки: студенческие, выходного дня и др.;

- услуги, входящие в стоимость абонемента - душ, сауна, свободное посещение, посещение тренажерного зала и др.;

- месторасположение;

- оборудование и интерьер клуба;

- наличие в клубе таких услуг, как солярий, сауна, кабинет массажа, кабинет косметолога, маникюр, парикмахерская и многое другое[2].

Чтобы повысить конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym, необходимы меры по обеспечению привлекательности в глазах потенциальных и существующих потребителей по каждому из перечисленных факторов. Сложившаяся в настоящее время ситуация такова, что клуб проигрывает многим конкурентам по ряду показателей, но пока не растерял существующих клиентов и сохранил высокую репутацию у потребителей. К числу недостатков следует причислить также недостаточно выраженный фирменный стиль – клубная символика присутствует далеко не во всех интерьерах и клубных принадлежностях.

На основе имеющихся данных о фитнес-клубе "Work-Gym" составим список слабых и сильных сторон предприятия, а также список угроз и возможностей для него.

Сильные стороны фитнес-клуба "Work-Gym":

1. Высокая квалификация персонала;

2. Хорошая репутация у клиентов;

3. Подходящая технология.

Слабые стороны фирмы «Work-Gym»:

1. Нет ясных стратегических направлений;

2. Ухудшающаяся конкурентная позиция;

3. Отсутствие фирменного стиля и запоминающегося имиджа фирмы.

Возможности фирмы «Work-Gym»:

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка;

2. Расширение спектра предлагаемых услуг.

Угрозы:

1. Возможность появления новых конкурентов;

2. Замедление роста рынка;

3. Возрастающее конкурентное давление.

Повысить конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym" можно путем полного или частичного устранения недостатков организации (слабых сторон); снижения негативного воздействия неблагоприятных факторов (угроз во внешней среде); эффективным использованием сильных сторон фитнес-клуба "Work-Gym" на фоне имеющихся у предприятия возможностей. Деловые предложения, повышающие конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym", разработаны с учетом этих факторов. Также учитывается специфика деятельности предприятия – сфера услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...