Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.я. кИКОТЯ

Московский областной филиал

 

Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника филиала по

учебной и научной работе

полковник полиции

 

Г.Н. Жогов

 

«____»____________2016 г.

ЭКОНОМИКА

тематика домашних контрольных работ

и методические рекомендации по их написанию

для слушателей 3 курса заочной формы обучения

(по специальности: 40.05.02 – Правоохранительная деятельность)

в 2017/2018 учебном году

 

РУЗА


Экономика: Тематика домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для слушателей 3 курса заочной формы обучения (по специальности: 40.05.02 – Правоохранительная деятельность). – Руза: МОФ МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, 2016. – 51 с.

 

Подготовлены: заместителем кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин, кандидатом экономических наук Смирновой Л.Я.

 

Обсуждена на заседании предметно-методической секции кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин от «11» ____10____ 2016 г., протокол № 2

Одобрена на заседании кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин от «25» ____10____ 2016 г., протокол № 2

 

Одобрена на заседании Методического совета МОФ МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя от «17» ____11____ 2016 г., протокол № 2

 

 

Данная тематика размещена в электронном виде на ___________________

Начальник кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин

полковник полиции Кутепова М.В.

 

 


Требования и методические рекомендации по выполнению

Контрольной работы

В соответствии с учебным планом Московского областного филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя одной из форм самостоятельной работы и контроля знаний слушателей заочной формы обучения по дисциплине «Экономика» является написание контрольной работы.

Представленный перечень содержит 30 вариантов контрольных работ.

Выбор варианта осуществляется по усмотрению слушателя по последней цифре номера зачетной книжки (на основе предложенного перечня вариантов, который подготовлен в соответствии с программой курса и утвержден заместителем начальника Филиала по учебной и научной работе).

Например: если номер зачетной книжки 157, то можно выбрать один из следующих вариантов: 7, 17, 27.

Контрольная работа должна быть объемом 10-15 страниц машинописного текста (формат А4) через 1,5 интервала.

Компьютерный текст набирается шрифтом Time New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 20 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20мм.

Первая страница контрольной работы - титульный лист, который оформляется по образцу (приложение 1).

Вторая страница – план контрольной работы (перечень заданий согласно выбранному варианту).

Каждая страница контрольной работы должна быть пронумерована, номер ставится внизу в правом углу страницы (номер на первой странице (титульном листе) не ставится)).

При выполнении задания обозначается его порядковый номер в соответствии с планом контрольной работы.

Оригинал контрольной работы подписывается автором (на последней станице работы), ставится дата его представления на кафедру. Ксерокопии работ не принимаются.

Слушатель, не сдавший контрольную работу в установленный срок или получивший «не зачтено» по контрольной работе, к сдаче зачета по курсу «Экономика» не допускаются.

Методические рекомендации по оформлению

Контрольной работы.

Определившись с выбором варианта, необходимо глубоко изучить рекомендованную литературу (помимо нее слушатель может самостоятельно подобрать и другие источники по заданиям варианта своей работы).

Каждый вариант контрольной работы содержит 6 заданий (ответить на проблемный вопрос, на основе изученного материала заполнить таблицу, построить график, решить задачу, найти правильный ответ на вопрос), в которых даются краткие методические рекомендации по выполнению того или иного задания.

В процессе выполнения практических заданий, которые предполагают подготовку ответа на вопрос проблемного характера, мотивирующего слушателя к размышлению по поводу определенной проблемы, следует придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Необходимо определить ключевую проблему, содержащуюся в вопросе, и сформулировать ее суть;

2. Раскрыть свое понимание (интерпретацию высказанной идеи);

3. Обосновать и аргументировать собственную точку зрения по данному вопросу, ссылаясь на какой-либо источник.

Критерии оценивания выполненного задания:

  • соответствие содержания ответа поставленному вопросу;
  • использование основной и дополнительной литературы в процессе выполнения задания;
  • творческая, исследовательская переработка теоретического материала;
  • глубина и точность ответа на поставленный вопрос;
  • ясность изложения и аргументация ответа;
  • оперирование в ответе формулировками, понятиями, определениями.

Выполнение подобных дидактических задач, содержащих определенную проблемную ситуацию, требующую непосредственного разрешения, активизирует процесс мышления, побуждая к аналитической деятельности, к мобилизации знаний, умения размышлять. Вхождение в процесс поиска решения придает вновь приобретаемому знанию личностный смысл и значение, способствует переводу из мировоззренческого плана восприятия в сферу формирования внутренних убеждений и активизации принципа деятельностного отношения к действительности.

Решение каждой из представленных задач должно быть мотивированным и содержать выводы автора исходя из примененных в решении задания положения конкретных источников.

Пример решения практического задания:

Задача:

Определите номинальный ВВП, если реальный ВВП составил 900 млрд. руб., а дефлятор ВВП – 2%.

Решение:

Номинальный ВВП = Реальный ВВП*дефлятор ВВП

100%

Номинальный ВВП = 900*2 = 18

Ответ: 18 млрд. рублей – номинальный ВВП

В целом контрольная работа должна представлять собой самостоятельное изложение изученного материала в соответствии с избранным вариантом. При этом можно использовать цитаты (дословное воспроизведение) из использованных источников. Однако необходимо правильно их оформлять: цитируемые слова следует взять в кавычки и дать ссылку на источник цитаты с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, названия цитируемой работы, места и года ее издания, страницы. Контрольная работа должна содержать анализ источников. В тексте контрольной работы ссылки на литературу указываются внизу страницы, на которой приведена цитата, под номерами 1, 2 и т.д. На другой странице нумерация ссылок начинается сначала.

Например:

1 Борисов Е.Ф. Экономика: учебник. – М.: Проспект, 2016. – С. 14.

2 Белоносов В.О., Громов Н.А. Обеспечение экономической безопасности органами внутренних дел // Государство и право. – 2016. – №7. – С. 65–69.

При ссылке на электронный источник (типа http://) необходимо указывать имя автора, название работы, электронный адрес, а потом дату обращения к ресурсу.

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (UniformResourceLocator – унифицированный указатель ресурса).

Например:

1. Википедия. Экономическая безопасность. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 21.10.2016).

2. Дмитрий Медведев [личный сайт]. – URL: http://medvedev.kremlin.ru (дата обращения: 01.10.2016).

При написании контрольной работы, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Завершать изложение заданий, в которых требуется применение теоретического материала, необходимо выводом. В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

Список использованных источников, при необходимости, должен содержать нормативно-правовые акты, а также информацию о каждом использованном источнике.

Пронумерованный список использованных источников оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-правовые акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем – источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.

В любом случае, основой оформления списка использованных источников является библиографическое описание источников.

1. Применительно к нормативно-правовым актам используется название н.п.а, №, дата принятия, последняя редакция и источник официального опубликования документа. Такие сведения имеются в разделе «справка» к документу в электронной правовой базе «Консультант Плюс» или «Гарант».

Пример: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. 146-ФЗ (ред. от 19 июля 2016 г.). – Ст. 16.

Нельзя при описании нормативного акта использовать реквизиты книги, даже если слушатель использовал этот нормативный акт как отдельную брошюру.

2. Описания опубликованной судебной практики также должны включать источник его опубликования, например, Бюллетень Верховного суда РФ. При этом наименование источника опубликования должно применяться без сокращений.

Пример: Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации фискального вреда: Постановление № 10 Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1995. – №3. – С. 9-11.

3. При описании учебников и монографий используются следующие сведения:

- автор (если авторов более четырех, указываются три с пометкой «и другие» (и др.),

- основное заглавие,

- место издания,

- издательство,

- общее количество страниц.

Пример: Быкова Е.А. Международно-правовой механизм контроля за соблюдением обязательств государств в области защиты прав налогоплательщика // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 2016. – N 2.

Необходимо учесть, что при указании места издания сокращенно может указываться лишь Москва (М) и Санкт-Перербург (СПб). Остальные города необходимо писать полностью (Новосибирск). Кроме того, как показано, можно сокращать слово издательство.

При описании многотомных изданий указывается общее количество томов и конкретный использованный том.

Пример: Иванов М.М. Избранные труды по экономике: в 2-х т. – М., 2015. – Т. I. – 490 с.

Если издание перерабатывалось и дополнялось, то эта информация дополнительно включается в описание.

Пример: Александров Н.Г. Экономика. – 3-е изд. испр. и доп. – М., 1916. – 416 с.

Если издание написано несколькими авторами под общей редакцией, эта информация включается в описание.

Пример: Экономическая теория: в 2-х т. / Отв. ред. Е.А. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. – Т. I. – 816 с.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

Задание 1

Объясните механизм ценообразования в условиях рынка.

Задание 2

Охарактеризуйте основные фазы экономического цикла, используя критерии, приведенные в таблице. Заполните таблицу (увеличения -↑, уменьшения - ↓).

 

Фазы цикла Критерии Кризис Депрессия Оживление Подъем
Конъюнктура рынка        
Цены        
Уровень производства        
Спрос        
Процент        
Доходы        

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить задачу, необходимо:

· Изучить такие понятия, как предложение денег, скорость обращения денег, средняя цена товаров и услуг, общий объем продаваемых в стране товаров и услуг;

· Разобраться в управлении, которое описывает взаимосвязь этих показателей, - уравнении обмена Ирвинга Фишера.

Задача. Организация компьютерной связи между банками позволила увеличить скорость обращения денег в стране на 5 %. Рост производства обусловил возрастание объема продаж в 1,2 раза. Предложение денег не изменилось. На сколько процентов изменилась средняя цена товаров и услуг?

Задание 4

Что произойдет, если правительство, добиваясь политической популярности, увеличивает размеры социальных выплат населению в условиях, когда объем социальных программ:

А) превышает уровень налоговых поступлений в бюджет;

Б) согласуется с объемом получаемых государством доходов, но уровень налогообложения токов, что сокращаются доходы владельцев факторов производства?


Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:

А) решение вопроса КАК? Производить;

Б) решение вопроса ЧТО? Производить;

В) установление рыночного равновесия;

Г) падение цен на товары.

2. Функциональное распределение дохода означает:

А) деление денежного дохода общества между отдельными домохозяйствами;

Б) деление денежного дохода общества между отдельными предпринимателями;

В) деление денежного дохода общества на заработную плату, ренту, процент, и прибыль.

Задание 6

Методические рекомендации

Изучите понятия: спрос (предложение), величина спроса (величина предложения), закон спроса (закон предложения), факторы спроса (факторы предложения), равновесная рыночная цена, эластичность спроса (предложения) по цене. Разберитесь, как изменения спроса (предложения) влияют на динамику рыночной цены.

Научитесь графически изображать кривые спроса (предложения), их смещение в случае увеличения (уменьшения) спроса (предложения), определять равновесную цену.

 

Задание: в чем, по Вашему мнению, состоят отличия двух рынков жестких наркотиков для начинающих потребителей наркотиков и наркозависимых?

Вариант 2

Задание 1

Охарактеризуйте рынки факторов производства, ответив на следующие вопросы:

А) что представляет собой рынки факторов производства? Влияют ли они на решение главных вопросов экономики?

Б) Каковы особенности спроса и предложения на факторы производства?

В) Чем определяется ценообразование на факторы производства?

Г) Какова взаимосвязь между ценообразованием на рынках факторов производства и распределением доходов?

Задание 2

Методические рекомендации

Чтобы решить задачу, необходимо:

· Изучить такие понятия, как спрос, величина спроса;

· Изучить закон спроса;

· Разобраться, каким образом на спрос влияет изменение неценовых детерминант;

· Научиться изображать и сдвигать кривую спроса на графике.

Задание: как изменится график, если:

А) увеличатся доходы потребителей;

Б) уменьшатся цены на товары-заменители;

В) увеличится цена на товар.

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие понятия, как предложение денег, скорость обращения денег, средняя цена товаров и услуг, общий объем продаваемых в стране товаров и услуг;

· Разобраться в уравнении, которое описывает взаимосвязь этих показателей, - уравнении обмена Ирвинга Фишера.

 

Задача. Предложение наличных (бумажных и металлических) денег в стране увеличилась на 80 млн. руб., а их доля в денежной массе возросла в 1,5 раза. Цены выросли в среднем на 20%. Скорость обращения денег и объем продаж не изменился. Чему стала равна масса наличных денег в обращении?

Задание 4

Какая позиция, на Ваш взгляд, является верной? Почему?

А) бюджет должен балансироваться ежегодно;

Б) бюджет должен балансироваться в течение экономического цикла

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Менеджер это:

А) наемный работник;

Б) специалист по управлению;

В) новатор;

2. Увеличение налоговых ставок приводит:

А) к росту легальной деловой активности;

Б) к расширению «теневой» экономики;

В) к росту поступлений в бюджет в долгосрочном периоде.

Задание 6

Охарактеризуйте экономическое содержание закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Вариант 3

Задание 1

Охарактеризуйте рынок труда, ответив на следующие вопросы:

А) Что такое заработная плата? Каковы ее функции?

Б) Какова взаимосвязь между повышением заработной платы и увеличением предложения труда?

В) Каковы последствия отклонений действительной заработной платы от равновесной?

Д) Охарактеризуйте основные виды безработицы?

Е) Каким образом государство регулирует рынок труда?

Задание 2

Методические рекомендации.

Для выполнения задания изучите:

· спрос и предложение, как графическое изображение;

· неценовые факторы спроса и предложения; их влияние на изменение спроса или предложения;

· смещение кривых спроса и предложения под влиянием неценовых детерминант.

 

Задача. На рисунке показаны кривые спроса и предложения мяса высшего сорта (рис.1). Увеличение налогов вызовет перемещение кривых D и S в положение, выберите правильный вариант, смотрите рисунок 2;

А) S1 и D; б) S и D4 в) S2 и D; г) S и D1; д) S и D2;

 

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие макроэкономические показатели, как валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), темп инфляции.

· Ориентироваться в терминах «приведенные цены» и «текущие цены».

Задача. В 2013г. валовой внутренний продукт страны в ценах 2011г. составил 100 млн., а в 2011г. – 130 млн. руб. В 2012г. темп роста ВВП в текущих ценах по отношению к предыдущему году был равен 1,1, а в 2013г. – 1,4. Годовой темп инфляции в 2013г. составил 30%. Определить темп инфляции в 2012г.

Задание 4

Методические рекомендации

Для выполнения задания изучите процессы формирования, распределения и перераспределения доходов. Определите субъектов, участвующих в этих процессах, а также субъектов, использующих национальный доход.

Задание. Как следует распределять национальный доход между членами общества: в соответствии с их вкладом в производство этого общего дохода или в зависимости от их нужд? Общество должно уровнять доходы или экономические возможности?

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Маркетинговое управление фирмой означает:

А) успех фирмы зависит от ее умения приспособится к запросам потребителей;

Б) успех фирмы зависит от эффективного использования ресурсов, рационализации управления фирмой;

В) иерархическое управление;

Г) партнерство сотрудников фирмы;

Д) дисциплинированность, исполнительность работников;

Е) инициативность, самостоятельность работников.

2. Акцизы относятся к:

А) прямым налогам;

Б) личным налогам;

В) косвенным налогам;

Г) прогрессивным налогам.

Задание 6

Методические рекомендации

· Изучите понятия: спрос (предложение), величина спроса (величина предложения), закон спроса (закон предложения), факторы спроса (факторы предложения), равновесная рыночная цена, эластичность спроса (предложения) по цене. Разберитесь, как изменения спроса (предложения) влияют на динамику рыночной цены.

· Научитесь графически изображать кривые спроса (предложения), их смещение в случае увеличения (уменьшения) спроса (предложения), определять равновесную цену.

Задание. Какие меры борьбы с наркорынком более эффективны: направленные против продавцов или против покупателей (потребителей) наркотиков? Ответ экономически обоснуйте и аргументируйте графически.

Вариант 4

Задание 1

1.Охарактеризуйте рынок капитала, ответив на следующие вопросы:

а) Что такое капитал? Что понимают под капиталом на рынке факторов производства?

б) Почему капитал пользуется спросом? Каковы закономерности спроса и предложения капитала?

в) Почему право собственности на капитал остается за субъектами предложения капитала?

г) Что представляет собой уровень процента? От чего он зависит?

д) Охарактеризуйте, известные Вам, способы обоснования эффективности инвестиционных проектов?

Задание 2

С помощью графика, характеризующего рыночный механизм, определите:

а) равновесную цену;

б) равновесное количество товаров;

в) при каких ценах спрос будет превышать предложение;

г) при каких ценах будет излишек товара?

д) почему при цене на товар выше 2, цена начнет снижаться?

 

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие макроэкономические показатели, как валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), темп инфляции.

· Ориентироваться в терминах «приведенные цены» и «текущие цены».

Задача. В течении нескольких лет, начиная с 2000г. темп инфляции в стране не менялся и составил 10% в год. Темп роста валового внутреннего продукта (ВВП) в приведенных ценах на этот период также был постоянен. В последнем году периода ВВП в ценах 2000г. был равен 41472 млн. рублей, а в текущих ценах – 60719,1552 млн. рублей. В 2000г. ВВП в текущих ценах составил 20000 млн. рублей. Найти ВВП 2002г. в текущих ценах.

Задание 4

Тождественны ли понятия: «справедливость» и «равенство» при распределении дохода?

В какой степени справедливо неравенство доходов, если оно вообще может быть справедливым?

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Для каких видов предприятий характерна ограниченная ответственность:

А) индивидуальное предприятие;

Б) корпорации;

В) полное товарищество;

Г) смешанное товарищество;

Д) ограниченное товарищество.

2. Экономическое развитие представляет собой:

А) процесс экономического роста;

Б) процесс, включающий периоды роста и спада;

В) экономический цикл.

Задание 6

Методические рекомендации

Для выполнения задания изучите понятия:

· Основная проблема экономики

· Экономический выбор

· Рациональный экономический индивид

· Экономические и бухгалтерские, явные и неявные, внутренние и внешние издержки.

Задание. Проанализируйте нижеприведенное высказывание: «Рассматривая уголовного преступника как рационального индивида, решившего, что он может максимизировать свое благосостояние криминальным путем, представители «экономики преступлений и наказаний», делают вывод, что при выходе из тюрьмы альтернативные издержки преступной деятельности уменьшаются, а выгоды увеличиваются, что приводит к рецидиву преступности. Ваши аргументы «за» и «против».

 

Вариант 5

Задание 1

Сравните отдельные виды денег, покажите их преимущества и недостатки при выполнение различных функций. Все ли виды денег в равной степени выполняют эти функции? Почему действительная стоимость монеты (слитка) всегда должна быть меньше стоимости, обозначенной на монете?

Задание 2

Цена на DVD-диск возросла на 25%, в результате чего спрос упал на 40%. Эластичен ли спрос? Почему?

Задание 3

1. Что произойдет с ценой и объемом продаж духов, если затраты на их производство увеличится? Покажите это изменение на графике.

2. Покажите графически, что произойдет па рынке, если мода изменится и потребители захотят покупать больше духов.

3. Как Вы думаете, дорогие духи - эластичный товар или нет? Обоснуйте ваше мнение.

Задание 4

Оцените следующее высказывание:

«Широкое применение защитных пошлин подрывает способность системы мирового рынка эффективно размещать ресурсы».

Задание 5

Выберите правильный ответ:

1. Функцией рынка является:

А) решение социальных проблем;

Б) решение экономических проблем;

В) решение экономических и социальных проблем.

2. Степень неравенства в распределении доходов иллюстрирует:

А) кривая Филипса;

Б) кривая Лаффера;

В) кривая Лоренса.

Задание 6

Охарактеризуйте организационно-правовые формы предприятий в России, согласно гражданскому кодексу Российской Федерации. Определите их преимущества и недостатки.

 


Вариант 6

Задание 1

Охарактеризуйте прибыль как факторный доход, ответив на следующие вопросы

А) Что представляет собой прибыль

Б) В чем отличие бухгалтерской прибыли от экономической?

В) Почему предприниматель стремиться к экономической прибыли?

Г) В чем отличие прибыли от других факторных доходов?

Задание 2

Заполните таблицу (­ - увеличение. ¯ - уменьшение)

 

  Равновесная цена Равновесное количество товара
Спрос увеличился    
Спрос уменьшился    
Предложение увеличилось    
Предложение уменьшилось    

Проиллюстрируйте ответы графически.

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие понятия, как предложение денег, скорость обращения денег, средняя цена товаров и услуг, общий объем продаваемых в стране товаров и услуг;

· Разобраться в уравнении, которое описывает взаимосвязь этих показателей, - уравнений Ирвинга Фишера.

Задача: Предложение в стране возросло с 16 млн. до 18 млн. рублей. Объем продаж уменьшился на 10 процентов. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько процентов в среднем изменились цены?

 

Задание 4

Почему, на Ваш взгляд, в послевоенный период в западноевропейских странах был выдвинут лозунг: «Экспортировать или умереть»? Всегда ли политика поощрения экспорта способствовала подъему экономики и повышению благосостояния?

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Функцией рынка является:

А) решение социальных проблем

Б) решение экономических проблем

В) решение экономических и социальных проблем.

2. Что не относится к доходной части государственного бюджета:

А) акцизные сборы

Б) проценты по государственному долгу

В) таможенные пошлины

Г) трансфертные платежи

Задание 6

Методические рекомендации

Для выполнения задания изучите понятия:

· Основная проблема экономики

· Экономический выбор

· Экономические и бухгалтерские издержки

· Рациональный (экономический) индивид

· Явные и неявные издержки

 

Задача. Необходимый учебник можно приобрести двумя способами: купив его за 50 руб. или украв его. Штраф за кражу учебника 300 руб. Вероятность быть пойманным 10%. Ежемесячно в магазине 98 учебников покупают, а 2 крадут. Почему 2 % потребителей крадут учебники?

Для ликвидации убытков вследствие краж владелец магазина может увеличить цену на книгу; снабдить книгу специальными сигнальными ценниками; нанять охрану; поставить систему сигнализации и т.п.

Какое решение будет разумным?

 

Вариант 7

Задание 1

Проведите различия в функциональном и личном распределении дохода.

Методические рекомендации для выполнения заданий 2 и 3:

· изучить такие понятия, как спрос, предложение, величина спроса, величина предложения, точка равновесия, равновесная цена, равновесное количество продукта, эластичность спроса;

· изучить закон спроса и закон предложения;

· разобраться, каким образом на спрос и предложение влияет изменение их неценовых детерминант;

· научиться изображать кривые спроса и предложения на графике.

Задание 2

Изобразите графически предложение товаров при:

А) Е > 1, б) Е = 1, в) Е < 1.

Задание 3

Задача. Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятий на выпуск деталей для компьютеров, полагая, что новое производство будет более прибыльным. Это привело к росту средней цены на телевизоры, составлявшей первоначально 1 тыс. руб., на 100 рублей. По старым ценам производители реализовывали еженедельно 5 тыс. телевизоров. Коэффициент эластичности спроса на телевизоры равен 2,5.

Сколько телевизоров в неделю продается по новым ценам?

Задание 4

Проанализируйте аргументы противников экономического роста:

аргумент № 1: Экономический рост приводит к загрязнению окружающей среды.

аргумент № 2: Экономический рост не решает проблему неравенства в доходах.

аргумент № 3: Экономический рост порождает неуверенность среди людей, так как их профессиональный опыт может быстро устареть.

аргумент № 4: Экономический рост означает массовое производство, которое не несет творческого характера и не приносит удовлетворения работнику, так как он становится придатком машин.

аргумент № 5: Экономический рост оказывает отрицательное влияние на человеческие ценности и материальные ценности преобладают в ущерб ценностям образования, самореализации и т.д.

Задание 5

Выберите правильный ответ.

1. В целях максимизации прибыли монополист будет производить продукции:

А) меньше, чем при совершенной конкуренции;

Б) больше, чем при совершенной конкуренции;

В) столько же, что при совершенной конкуренции.

2. Протекционизм предполагает:

А) либерализацию внешней торговли;

Б) ограничение внешней торговли;

В) сокращение внешних квот.

Задание 6

Методические рекомендации

Для аргументации Вашего мнения используйте понятия:

· экономический выбор;

· монополия;

· экономические и бухгалтерские, явные и неявные, вмененные издержки.

Задание. Объясните следующее утверждение:

«Получение сверхприбылей преступными организациями является необходимым и достаточным условием их существования» (В.М. Есипов. «Теневая экономика»: Учебное пособие. –2-е изд. – М.: ИЦ при ГУК МВД России, 1998.)

 

Вариант 8

Задание 1

Поясните экономический смысл известных Вам макроэкономических показателей.

Задание 2

Методические рекомендации

· Изучите понятия: спрос (предложение), величина спроса (величина предложения), закон спроса (закон предложения), факторы спроса (факторы предложения), равновесная рыночная цена, эластичность спроса (предложения) по цене.

· Разберитесь, как изменения спроса (предложения) влияют на динамику рыночной цены.

· Научитесь графически изображать кривые спроса (предложения), их смещение в случае увеличения (уменьшения) спроса (предложения), определять равновесную цену.

Задание. Покажите с помощью графиков влияние профсоюзов на рост заработной платы при снижающемся предложении труда; при возрастающем спросе фирм на рабочую силу. В каком из этих случаев возможно увеличение безработицы?

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие понятия, как предложение денег, скорость обращения денег, средняя цена товаров и услуг, общий объем продаваемых в стране товаров и услуг;

· Разобраться в управлении, которое описывает взаимосвязь этих показателей, - уравнении обмена Ирвинга Фишера.

Задача. Цены снизились в среднем на 20 %. Предложение денег упало с 20 млрд. до 18 млрд. рублей. Скорость обращения не изменилась. На сколько процентов изменился объем продаж?

Задание 4

Методические рекомендации

Для аргументации Вашего ответа изучите и проанализируйте основные черты рыночной экономики, механизм действия принципа «невидимой руки» А.Смита.

Задание. Целесообразно ли рассматривать рыночную экономику как модель со многими переменными? Можно ли представить эту экономическую систему по иному? Аргументируйте Ваши доводы «за» и «против». Чего больше в рыночной системе хаоса и анархии; автоматизма и внутреннего порядка?

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Кому гарантировано удовлетворение в условиях рынка:

А) трудоспособным;

Б) тем, у кого есть деньги;

В) всем без исключения;

Г) тем, у кого есть ресурсы;

Д) тем, у кого есть товары;

Е) тем, кто участвует в обмене;

Ж) законопослушным гражданам.

2. Кризисы оказывают:

А) разрушительное влияние на развитие экономики;

Б) способствуют развитию экономики;

Г) как отрицательное, так и положительное влияние на экономику.

Задание 6

Дайте экономический комментарий к ст. 178 УК РФ «Монополистические действия и ограничение конкуренции»

Вариант 9

Задание 1

Какую роль играет конкуренция в функционировании рыночного механизма?

Задание 2

Охарактеризуйте основную проблему экономики, составив корреляционную цепочку из следующих понятий: производство, потребность, ресурсы, потребление, распределение.

Определите каждое из этих понятий.

Задание 3

Методические рекомендации

Чтобы решить данную задачу необходимо:

· Изучить такие понятия, как предложение денег, скорость обращения денег, средняя цена товаров и услуг, общий объем продаваемых в стране товаров и услуг;

· Разобраться в управлении, которое описывает взаимосвязь этих показателей, - уравнении обмена Ирвинга Фишера.

Задача. В позапрошлом году предложение денег в стране составляло 2500 тыс. руб., а в прошлом – 2700 тыс. руб. Правительство пообещало, что в текущем году темп инфляции не превысит прошлогоднего. Каково должно быть максимальное предложение денег в текущем году, чтобы это обещание было выполнено, если на протяжении всех трех лет скорость обращения денег и темп роста объема продаж оставался неизменным?

Задание 4

Методические рекомендации

Для выполнения задания изучите:

· Права собственности и их виды;

· Рыночный механизм ценообразования;

· Особенности функционирования рынков факторов производства.

Задание. В каком случае факторы производства используются эффективнее:

а) при рыночном ценообразовании и производном спросе на них;

б) при частично или полностью бесплатном их распределении между фирмами?

Аргументируйте свой ответ.

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Закон спроса характеризует:

А) прямую зависимость величины спроса от уровня цен,

Б) обратную зависимость величины спроса от уровня цен,

в) прямую зависимость цены от величины спроса,

г) обратную зависимость цены от величины спроса.

2. Целью антициклической политики является:

А) ликвидация колебаний в экономике,

Б) регулирован

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...