Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К ее структурным элементам




Дипломное проектирование

 

 

Методические рекомендации

 

2-50 01 02 Конструирование и технология швейных изделий

(по направлениям)

 

Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)

 

Специализация: 2-50 01 02-01 31 Моделирование и конструирование одежды

 

Квалификация: Модельер-конструктор

 

 

Минск


Методические рекомендации предназначены для учащихся учреждения образования, обеспечивающего получение среднего специального образования, получающих квалификацию «Модельер-конструктор».

 

 

Составители преподаватели: Игнатович И.Н., Бабицкая Л. А., Губанова О.Е., Войнова Н.В., Дашкевич И.В.

 

Рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии.

Протокол № 6 от «10» января 2017г


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Цель и задачи дипломного проекта

1.2. Тематика дипломного проекта

1.3. Структура дипломного проекта и требования к ее структурным элементам

1.4. Защита дипломного проекта

2. Методические рекомендации к выполнению основных разделов дипломного проекта

3. Правила оформления дипломного проекта

4. Список рекомендуемых источников информации

5. Приложения


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи дипломного проекта

 

Дипломное проектирование является квалификационной работой выпускника. Содержание дипломного проекта показывает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки учащегося. По уровню ее выполнения и результатам защиты Государственная квалификационная комиссия определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома.

Дипломное проектирование, являясь одной из форм подведения итогов обучения учащихся с получением среднего специального образования, имеет следующие цели:

· систематизацию, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений по выбранной специальности, применение их в условиях конкретной задачи;

· оценку степени подготовленности выпускника к самостоятельной работе в современных условиях по профилю специальности.

 

1.2. Тематика дипломного проекта

 

Темы дипломных проектов должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста квалификации «Модельер-конструктор», отражать достижения науки, техники, организации производства, соответствовать теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся, полученными за время обучения.

Темы дипломных проектов разрабатываются учащимися совместно с руководителем дипломного проекта и утверждаются заместителем директора по УПР.

Руководитель дипломного проектирования разрабатывает график выполнения проекта, который должен соблюдаться всеми дипломниками.

График и тема дипломного проекта являются основой для разработки задания на дипломное проектирование, которое утверждается заместителем директора по УПР и выдается учащемуся за 2 недели до начала преддипломной практики.

Структура дипломного проекта и требования

к ее структурным элементам

Дипломный проект включает:

· пояснительную записку

· графическую часть

· выполненное учащимися изделие (коллекцию моделей).


Объем пояснительной записки должен составлять 90-110 страниц на писчей бумаге формата А4.

Листы пояснительной записки скрепляются в следующей последовательности:

· титульный лист

· задание к дипломному проекту

· содержание

· введение

· основная часть

· заключение

· список использованных источников информации

· приложение

Титульный лист является первой страницей дипломного проекта и оформляется в соответствии с приложением 1. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Задание для дипломной работы оформляется на типовом бланке (приложение 2), подписывается учащимся, руководителем и утверждается заместителем директора по УПР. Номера страниц на «Задание к дипломному проекту» не ставится, в общую нумерацию страниц не включается.

Содержание составляют по форме приложения 3.

Основную надпись на содержании выполняют в штампе по ГОСТу 2.104-68 (штамп размером 185 х 40 мм).

В левой части листа перечисляют заголовки дипломного проекта: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников, приложения, включённых в пояснительную записку.

В правой части оставляют поле до 25 мм, где указывают только номера листов, на которых помещен каждый заголовок. Использовать поле для продления текстовых строк не допускается.

В случае, если на заглавном листе перечень разрабатываемых в пояснительной записке вопросов не помешается, то его продолжают на последующем листе по «Форме для текстовых конструкторских документов. Последующий лист». со штампом размером 185 х 15 мм.

Структура основной части пояснительной записки дипломного проекта:

1. Творческий раздел

1.1 Направления моды

1.2 Характеристика внешних данных заказчика (манекенщика)

1.3 Обоснование художественно-композиционного решения модели

2. Конструкторский раздел

2.1 Исходные данные для разработки конструкции. Размерные признаки фигуры.

2.2 Выбор и обоснование метода конструирования и прибавок

2.3 Разработка конструкции модели

2.4 Разработка чертежей лекал

3. Технологический раздел

3.1 Выбор методов обработки изделия

3.2 Выполнение раскладки и раскрой изделия

3.3 Изготовление образца модели

4. Экономический раздел

4.1 Расчет плановой себестоимости проектируемой модели

4.2 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели по прейскуранту

4.3 Экономические показатели проектируемой модели

Графическая часть содержит 4-8 листов чертежей и эскизы предлагаемых моделей (6-8 моделей).

 

Защита дипломного проекта

Допуск учащегося к защите осуществляется при условии положительного отзыва руководителя дипломного проекта и положительной рецензии.

На защиту одного дипломного проекта отводится 45 минут. Процедура защиты дипломного проекта устанавливается председателем Государственной квалификационной комиссии и включает:

· доклад учащегося (10-15 минут), сопровождающийся графической частью и демонстрацией готового изделия (коллекции моделей) изделие;

· чтение отзыва и рецензии;

· вопросы членов комиссии и ответы учащегося.

При оценке учитываются практическая ценность, качество формления дипломного проекта, содержание доклада и ответы учащегося на вопросы, отзыв руководителя и рецензия на дипломный проект.

Решение Государственной квалификационной комиссии об оценке результатов учебной деятельности принимается на закрытом заседании простым большинством голосов и объявляется в день завершения итоговой аттестации.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...