Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




ПРОГРАММА

 

Учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 

Направление подготовки 05.03.05 – Прикладная гидрометеорология

 

Направленность (профиль) – Прикладная метеорология (группа «М»)

 

 

Квалификация (степень) – Бакалавр академический

 

 

 

 

Санкт–Петербург


 

Рекомендована учёным советом метеорологического факультета РГГМУ

(Протокол №127 от «8» сентября 2015 г.)

 

Составил:

Григоров Н.О. – доцент кафедры экспериментальной физики атмосферы Российского государственного гидрометеорологического университета.

Саенко А.Г. – доцент кафедры экспериментальной физики атмосферы Российского государственного гидрометеорологического университета.

Рецензент:

Г.Г. Щукин, докт. физ.-мат. наук, профессор кафедры Военно-космической Академии им. А.Ф.Можайского

 

 

 

Ó Н.О.Григоров, Саенко А.Г, 2015.

Ó РГГМУ, 2015.


Цели прохождения учебной практики

Цель прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - подготовка бакалавров прикладной гидрометеорологии, обучающихся по профилю «Прикладная метеорология», владеющих знаниями в объеме, необходимом для понимания основных принципов построения и функционирования приборов для контроля состояния окружающей среды, способов обработки и анализа информации о физическом состоянии атмосферы, правила эксплуатации информационно-измерительных систем и необходимой техники безопасности.

Основные задачи прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности связаны с освоением студентами:

– современных методов измерений метеорологических величин;

– навыков работы с приборами, используемых в оперативной практике.

Практика должна быть пройдена всеми студентами, обучающимися по программе подготовки академического бакалавра на метеорологическом факультете.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности для направления подготовки 05.03.05 – Прикладная гидрометеорология. Профиль – Прикладная метеорология (группы «М») относится к дисциплинам вариативной части общепрофессионального цикла.

Для прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, обучающиеся должны освоить разделы дисциплин:

- «Физика», «Информатика», «Вычислительная математика», «Математика (теория вероятности и статистика)», «Методы и средства гидрометеорологических измерений».

Прохождение учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является базовым для освоения дисциплин: «Экология», «Геоинформационные системы», «Безопасность жизнедеятельности при производстве гидрометеорологических работ», «Методы зондирования окружающей среды», «Синоптическая метеорология», «Космическая метеорология», «Авиационная метеорология».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Компетенция
ОПК-2 Способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, участию по внедрении результатов исследований и разработок.
ОПК-3 Способность анализировать и интерпретировать данные натурных и лабораторных наблюдений, теоретических расчетов и моделирования.
ОПК-5 Готовность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий.
ПК-7 Владение принципами производства гидрометеорологических наблюдений, руководства и контроля работы сети наблюдений, подбора и стандартизации приборов и методов наблюдений.

 

В результате освоения компетенций в рамках учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся должен:

 

Знать:

– физические основы функционирования метеорологической измерительной техники; основные физические величины, характеризующие эффективность её функционирования;

– принципы построения и функционирования метеорологических измерительных приборов, основные их блоки и взаимодействие этих блоков;

– методы проведения наблюдений атмосферных параметров с использованием современной измерительной аппаратуры;

– основные принципы функционирования цифровой измерительной техники;

– современные методы и средства связи, используемые для передачи информации о состоянии окружающей среды.

 

Уметь:

– проводить оперативные гидрометеорологические измерения;

– обрабатывать и интерпретировать получаемую информацию о физическом состоянии атмосферы;

– эксплуатировать современную измерительную технику.

 

Владеть:

– методикой метеорологических измерений на основных метеоприборах, применяемых на метеорологических станциях России;

– методикой расчета основных метеорологических параметров по данным метеорологических измерений;

– методикой обработки данных, полученных в ходе измерения метеопараметров.

 

 

Основные признаки проявленности формируемых компетенций в результате прохождения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности сведены в таблице.

 

 


Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания

Этап (уровень) освоения компетенции Основные признаки проявленности компетенции (дескрипторное описание уровня)
1. 2. 3. 4. 5.
минимальный не владеет слабо ориентируется в терминологии и содержании Способен выделить основные идеи текста, работает с критической литературой Владеет основными навыками работы с источниками и критической литературой Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала
не умеет не выделяет основные идеи Способен показать основную идею в развитии Способен представить ключевую проблему в ее связи с другими процессами Может соотнести основные идеи с современными проблемами
не знает допускает грубые ошибки Знает основные рабочие категории, однако не ориентируется в их специфике Понимает специфику основных рабочих категорий Способен выделить характерный авторский подход
базовый не владеет плохо ориентируется в терминологии и содержании Владеет приемами поиска и систематизации, но не способен свободно изложить материал Свободно излагает материал, однако не демонстрирует навыков сравнения основных идей и концепций Способен сравнивать концепции, аргументированно излагает материал
не умеет выделяет основные идеи, но не видит проблем Выделяет конкретную проблему, однако излишне упрощает ее Способен выделить и сравнить концепции, но испытывает сложности с их практической привязкой Аргументированно проводит сравнение концепций по заданной проблематике
не знает допускает много ошибок Может изложить основные рабочие категории Знает основные отличия концепций в заданной проблемной области Способен выделить специфику концепций в заданной проблемной области
продвинутый не владеет ориентируется в терминологии и содержании В общих чертах понимает основную идею, однако плохо связывает ее с существующей проблематикой Видит источники современных проблем в заданной области анализа, владеет подходами к их решению Способен грамотно обосновать собственную позицию относительно решения современных проблем в заданной области
не умеет выделяет основные идеи, но не видит их в развитии Может понять практическое назначение основной идеи, но затрудняется выявить ее основания Выявляет основания заданной области анализа, понимает ее практическую ценность, однако испытывает затруднения в описании сложных объектов анализа Свободно ориентируется в заданной области анализа. Понимает ее основания и умеет выделить практическое значение заданной области
не знает допускает ошибки при выделении рабочей области анализа Способен изложить основное содержание современных научных идей в рабочей области анализа Знает основное содержание современных научных идей в рабочей области анализа, способен их сопоставить Может дать критический анализ современным проблемам в заданной области анализа

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...