Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическое обоснование.




Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Городской информационно-методический центр»

 

 

Программа коррекции проявлений

эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

 

«День в лесу»

 

 

Методические рекомендации для воспитателей и психологов дошкольных образовательных учреждений

 

 

Тюмень

2004г.

«День в лесу». Программа коррекции проявлений эмоционально- поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Методические рекомендации для воспитателей и психологов дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Аннотация.

Методические рекомендации включают конспект коррекционной сюжетно-ролевой игры для детей 5-7 лет. Сюжетно-ролевая игра и моделируемые в ней ситуации коррекционного воздействия на эмоционально-поведенческие проблемы детей способствуют снижению уровня тревожности, агрессивности, страхов, оптимизируют формы общения детей со сверстниками и взрослыми, формируют более благоприятное отношение детей к себе.

Коррекционная программа разработана в помощь психологам детских дошкольных учреждений, способствует разнообразию применяемых дошкольными психологами методов психолого-педагогической коррекции проявлений эмоционально- поведенческих нарушений. Предполагает активизацию их творческого мышления. Воспитатели ДОУ получат навыки организации сюжетно-ролевых игр с использованием методов коррекции.

 

Составитель: Новикова С.А. – педагог-психолог МДОУ-ЦРР д/с № 111

 

Рецензент: Лучинина Л.Ю. – педагог-психолог МОУ ДПО ГИМЦ

 


Содержание

 

1. Теоретическое обоснование  
2. Цель программы  
3. Задачи программы  
4. Структура встречи  
5. Адресат  
6. Оборудования и материалы  
7. Содержание  
8. Рекомендации педагогам-психологам по технологии разработки коррекционной сюжетно-ролевой игры  
9. Список литературы  

 


Теоретическое обоснование.

В настоящее время наше общество начинает все больше и больше понимать, что основы психического здоровья закладываются в детстве, но вместе с тем, утверждать о полном благополучии нельзя.

Родителям, педагогам не хватает психологических знаний, психологам - практических навыков. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно- психические расстройства у детей.

Среди причин этого: аномальное, травматическое течение родов, биологически и социально незрелые родители; низкий уровень психологической грамотности, явная невротизация и психопатизация определенного числа взрослых- родителей, педагогов, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, ощущение неопределенности и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и накапливающиеся эмоциональные нагрузки, раннее начало обучения, усложнение учебных требований и т.д.

За этим стоит психическая травматизация детей, различные нарушения в развитии их характера и формировании личности. Все эти факторы, по отдельности и вместе, могут способствовать развитию нервно- психических расстройств и нарушений у детей.

А.И. Захаров, доктор психологических наук, врач-психотерапевт, предлагает следующую классификацию эмоционально-поведенческих нарушений. Это невропатии, невротические реакции, патохарактерологическое развитие, психопатии, неврозы.

Но надо отметить, что данные виды эмоционально- поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста диагностировать очень трудно,

они находятся в стадии формирования, и соответственно, нельзя делать заключения об уже сложившихся нарушениях.

В дошкольном возрасте наблюдаются лишь проявления данных нарушений. Кроме того, большинство формирующихся нарушений имеют достаточно схожие симптомы и проявления, они могут наблюдаться в различных видах эмоционально- поведенческих расстройств и постепенно формировать определенный тип личности. Поэтому, работая с наблюдаемыми у ребенка проявлениями, можно предотвратить серьезные эмоционально- поведенческие нарушения.

Надо напомнить, что в область компетенции педагога-психолога, занимающегося психологической коррекцией, входят только те нарушения эмоционально- поведенческого развития, которые не отягощены биологическими факторами отклонений в развитии, а обусловлены дефектами воспитания, социально-психологической ситуацией развития, т.д.

Педагогам- психологам, работающим в системе образования, в первую очередь необходимо знание основных видов эмоционально-поведенческих нарушений, умение видеть их проявления и знать наиболее оптимальные и эффективные для данного возраста методы коррекции.

Особое внимание необходимо обращать на детскую тревожность, страхи, агрессию, заниженную самооценку, проблемы общения, конфликтность, так как исследования в области психологии показывают, что данные проявления наиболее часто встречаются у дошкольников. Эти проявления еще не являются сформированным тем или иным нарушением, но при достаточно длительном течении могут развиться в определенные формы эмоционально-поведенческих расстройств.

Значительный вклад в практику психологической коррекции детей с эмоционально-поведенческими нарушениями внесли представители психоаналитической школы внедрением метода игровой терапии.

Игровая терапия -метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Особенно хотелось бы отметить особенности и терапевтический потенциал сюжетно- ролевой игры, как вида игровой терапии в целях коррекции проявлений эмоционально-поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста. Надо отметить, что сюжетно- ролевая игра является привлекательной и близкой дошкольникам, поскольку исходит из их непосредственных интересов и потребностей, из их контакта с миром, опосредованных всеми человеческими отношениями. Как ведущая деятельность, определяющая психическое развитие ребенка дошкольного возраста, игра является наиболее адекватным средством для коррекции различных нарушений не только в развитии эмоциональной сферы, но и в психическом развитии личности в частности. (Выготский Л.С. 1966)

К сожалению, сюжетно-ролевая игра все больше вытесняется из жизни детей в детских садах, образовательные дошкольные учреждения выполняют запрос общества и родителей в возросших образовательных услугах, дети играют меньше, их игры скудны и неразнообразны. Поэтому актуальность данного вопроса побудила автора данной работы «вернуть» игру детям и совместить «приятное с полезным».

Еще раз напомним, что данный вид коррекционной работы должен осуществляться в комплексе с поиском и проработкой причин формирующих данные проявления, осуществлением работы с педагогами и родителями, определением форм взаимодействия с ребенком. Только в этом случае мы можем говорить о продолжительности эффекта коррекционного воздействия средствами сюжетно-ролевой игры.

 

Данная коррекционная сюжетно-ролевая игра является дополнением к системе коррекционных мер, применяемых психологом ДОУ в своей практической деятельности, может сочетаться с индивидуальными и групповыми занятиями, проводимыми им в течение года, а так же может модифицироваться в свой вариант игры, в зависимости от выявленных психологом детских проблем в своей возрастной группе.


2. Цель программы:

 

Через сюжетно-ролевую игру и моделирование ситуаций коррекционного воздействия на эмоционально- поведенческие проблемы детей, способствовать снижению уровня тревожности, конфликтности, агрессивности, страхов, способствовать оптимизации общения со сверстниками и взрослыми. Помочь ребенку получить эмоциональную поддержку и формировать более благоприятное отношение к себе. Способствовать непосредственному переживанию и осознанию нового опыта полученного в группе.

 

3. Задачи:

1. Создать условия для самовыражения каждого ребенка, его самоутверждения, роста. Способствовать повышению самооценки, уверенности в себе, способствовать поддержанию эмоционального здоровья детей.

2.Способствовать рефлексии своего эмоционального состояния с последующим обучением элементарным способам саморегуляции, формированию адекватной деятельности, поведения и поступков, что способствует снижению уровня тревожности, агрессии, страхов.

3. Развивать у детей навыки общения, стимулировать детей к общению с изолированными детьми, создавать эмоциональный настрой и атмосферу принятия друг друга. Воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом, учитывать и уважать интересы сверстников, развивать коммуникативные свойства.

 

Структура встречи.

Каждая встреча представляет собой набор коррекционных игр и упражнений вписанный в один игровой сюжет, подобранный с учетом целей коррекционного воздействия и целей содержания каждого игрового дня. В сюжете моделируются ситуации, проблемные для данной группы детей или одного ребенка. Разрешение проблемных ситуаций предполагает активность самих детей, но и не исключает помощи психолога, если ситуация детьми не разрешается. Возможны изменения течения хода игры самими детьми, что предполагает умение психолога подстроиться под новое направление заданное участниками и вписать в него новую проблемную ситуацию. В игру обязательно вносится время для свободной игровой деятельности по сюжету.

Сюжет игры:

Живущие в лесу звери, проживая один день в лесу, оказываются в разных ситуациях, где они приобретают необходимые умения и навыки, учатся преодолевать страхи, обучаются основам саморегуляции и.т.д.

 

Адресат.

Показания к применению:

Данная сюжетно-ролевая игра «День в лесу» представляет собой вариант коррекционной работы с детьми с высоким уровнем тревожности и проявлениями агрессии, конфликтности, страхов, проблемами общения, заниженной самооценкой (выявленных по результатам диагностики).

Количество детей в группе: 5-6 человек.

Продолжительность игрового действия:

5 дней подряд по 1-1,5 часа. Проводится во второй половине дня. Можно использовать время зимних каникул.

Встреча является продолжительной по времени, но т.к. носит характер сюжетно-ролевой игры и имеет моменты свободной игровой деятельности, не утомительна для детей.

 

 

6.Оборудование и материалы:

1)Маски животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж, лягушка, мышка, кабан и др.). Количество масок должно быть больше числа детей, чтобы они могли выбирать, если дети хотят исполнять роль одного героя, то можно это допустить.

2)Мягкие игрушки, олицетворяющие других существ, живущих или оказавшихся в лесу.

3) Декорации – деревья, пеньки, елочки, цветочки. Домики для зверей или подручный материал, чтобы построить жилище.

4) Бытовая утварь, муляжи фруктов, инструменты, подушки, свеча, сухие веточки, игрушки.

Макет великана, костюмы Бабы Яги и доктора Айболита.

5)Аудиокассеты с записями звуков леса (пение птиц, шорох листьев, гроза и дождь, звуки животных, ветер)

6) Карандаши, мелки, краски для рисования, бумага.

 


Содержание программы.

День первый.

Цель:

вхождение в игровой образ; сплочение группы; снятие напряжения, страха перед совместной работой, используются элементы психогимнастики.

Создать обстановку доверия, комфорта, хорошего настроения, заинтересованности, предвкушения чего-то интересного.

Материал к занятию:

- декорации леса: деревья, пеньки (по количеству детей), цветы;

- заготовки для домиков животных (готовые домики-модули, материал, из которого можно построить жилье);

- соответствующая бытовая атрибутика (посудка, подушечки, инструменты, игрушки и т.д);

- маски животных;

- аудиокассета со звуками леса (пение птиц - без музыкального сопровождения)- является фоном для каждого занятия;

- канат, рисунок родничка (можно использовать фонтанчик), муляжи фруктов, грибов, овощей, мягкая игрушка- медведь.

 

Содержание занятия:

· Выбор персонажа. Принятие роли.

· Игра «Знакомство»

· Организация игрового пространства. Свободная игровая деятельность.

· «Утро в лесу» (прогулка к родничку, зарядка, завтрак)

· Игры на внимание: «Лесные птицы», «Не разбуди медведя!»

· Игра без слов «Отгадай, что я умею!»

· Свободная игровая деятельность.

· Прощание «Спасибо за приятный день!»

 

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами сыграем в одну очень интересную игру. Она называется «День в лесу!» Хотите?

Каждый из вас станет каким-нибудь животным, выбрав маску. Смотрите сколько здесь масок, и какие они все разные, красивые, есть животные и их детеныши, они могут объединиться в семьи, или быть братьями и сестрами (далее психолог указывает на маски, предлагая детям сделать свой выбор) … Все выбрали? Какие молодцы!

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы услышите в нашем лесу? (включается запись «Звуки леса» фонограмма звучит на протяжении всех занятий). Расскажите, что вы услышали?

В каких красивых зверей вы превратились! Давайте сядем в кружок на нашей лесной полянке, занимайте пеньки, и расскажем, друг другу, как нас зовут и какие мы.

Психолог тоже выбирает маску и рассказывает о себе. Он также участвует в игре и если это необходимо помогает детям от лица своего героя.

Например: «Я - лисичка-сестричка. Я красивая. Я люблю… Я дружу…».

Покажите каждый свое животное и те звуки, которое оно издает.

В данном случае принятие на себя образа животного сходно с принятием тренингового имени. Это облегчает коррекционную работу. Игровые персонажи помогают ребенку преодолевать свои проблемы, действуя от лица того героя, которого они выбрали. Кроме того, выбор животного может служить диагностическим средством: боится ли ребенок данное животное и пытается ли таким образом преодолеть свой страх или же наоборот, выбрал такое животное, которого никто не боится, выбирает смелого или трусливого героя.

П.:- А где же живут лесные звери? Дети начинают размышлять о том, кто, где живет: в берлоге, в норке, под деревом. Давайте построим для нас домики

(детям предлагается построить жилье из стульев, кубов, мебели, ткани и т.д.).

Занимайте свои домики и устраивайтесь поудобнее, обживайте их, устраивайте в них все так, как вам нравиться.

Дать время детям обжиться в своих домиках.

П.:- В нашем лесу утро! А что утром все делают? Правильно, умываются! У нас в лесу есть родничок, давайте пойдем туда и умоемся. Но путь к родничку не близкий. По лесу надо идти след в след, чтобы не потеряться, не наступить на ядовитую змею или паука

(ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы, можно по искусственным следам, можно включить любую веселую музыку).

Стоп! Внимание! Впереди обрыв. А за ним река. Давайте перепрыгнем обрыв. Только надо прыгнуть как можно дальше. Хорошо оттолкнуться. Встаньте в одну линию. Раз, два, три. Ура! Перепрыгнули!

А через речку перекинут шаткий мостик (можно положить канат). Не побоитесь пройти по мостику? Только идти надо осторожно, чтобы мост не расшатался, и мы не упали. Идите за мной. Руки в стороны, балансируйте ими.

(Если кто-то падает, ударяется, обязательно обратить внимание детей на эту ситуацию. Что сделать надо? Как помочь? Настоящий друг никогда не бросит в беде и всегда придет на помощь и словом, и делом)

А вот и наш чистый родничок! Но, к сожалению, он завален всяким лесным мусором: сухими деревьями, камнями, палками. Как же нам умыться? Что надо делать? Правильно расчистить дорогу!

(Дети начинают убирать препятствия, в некоторых случаях для этого надо объединиться с другими детьми, это может быть большое кресло-гора, макет дерева. Если дети не догадываются, психолог от лица своего героя предлагает вариант решения).

Чтобы умыться необходимо встать на пенек и не упасть, надо просить поддержать друг друга, затем поблагодарить.

Обрызгались зверята с головы до ног, промокли у ручья. Стали друг другу мордочки вытирать, лапкой, нежно, ласково, а теперь плечики, спинку, грудку (дети в парах вытирают ладошкой один другого)

П.:- А после того, как все умылись, что надо сделать? Правильно, зарядку. (предложить кому-то из детей провести)

П.:- Какие все молодцы! А теперь - завтракать! Кто знает, чем питаются звери в лесу? (в ходе обсуждения может выясниться, что некоторые животные служат кормом для других животных). Что делать? Будем ли мы кушать друг друга?

- Мы - мирные звери, мы не будем кушать друг друга, правда? Смотрите сколько у нас вокруг разных съедобных вещей - ягоды, грибы, полезные коренья. Давайте будем их искать.

(прикрепить различные ягоды и фрукты на разную высоту, так чтобы детям приходилось проявлять выдумку и решительность, чтобы их достать, приходилось просить помощи у других). Можно использовать два стула, на одном стоит ребенок, на другом лежит мячик-апельсин. Задача ребенка достать палкой апельсин. Чтобы игра была динамичнее можно сразу нескольким детям дотягиваться до апельсина (вместо палки можно использовать скакалку, ремешок, веревку, чтобы набросить на предмет и дотащить его до себя). При необходимости страховать детей.

- Все коренья достали, все ягодами и фруктами полакомились? Все сыты? Молодцы!

А теперь в обратный путь, к своим лесным домикам!

В лесу надо быть очень внимательными. Мы стоим у самого начала лесной полянки, а я встану на противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушка - «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел - «тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге, а когда запою как синичка - «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах. Приготовились!

Вот мы и преодолели лесную поляну. Но надо еще идти через лес. А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Давайте пробираться через лес: ветки приподнимаем, раздвигаем, между деревьями пролазим, где бочком, где спинкой, где наклонимся, где не цыпочках пройдем.

Вот уже и тропинка к нашим лесным домикам. Какая она узенькая! А посреди медведь разлегся и спит, храпит. Что делать?

Давайте тихонечко пройдем мимо мишки. А я буду смотреть, если мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю «ку-ку». Значит опасно, вы должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Прошли. Ура! А теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал.

 

Вот мы и на нашей лесной полянке, садитесь на пеньки. В нашем лесу, каждый зверь будет что-то делать, но мы еще не знаем, кто что умеет.

Давайте, каждый из вас выйдет на середину нашей поляны, громко произнесет «Я умею» и покажет нам без слов свое умение, а мы попробуем отгадать, что же он будет выполнять в нашем лесу.

После того, как дети покажут свои умения, психолог может обобщить. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

Как много вы умеете делать! Какие вы трудолюбивые и заботливые!

Мы не пропадем в нашем лесу! Каждый из вас обладает какими-то талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться ко всем, кто окружает нас.

Хотите еще поиграть в своих домиках? (дети приносят в свои домики игрушки, которые находятся в кабинете психолога, предметы утвари и.т.д)

Вот и закончилось наше утро в лесу! Давайте попрощаемся друг с другом до завтра.

Какой нибудь один зверь встанет в центр, другой подойдет к нему, пожмет руку и произнесет: «Спасибо за приятный день!» оба останутся в центре, держась за руки. Затем подходит следующий, берет за руку первого или второго, пожимает ее и говорит эту же фразу. Когда к группе присоединяется последний, круг замыкается, производится троекратное рукопожатие и произносится фраза.

-Как вам в лесу? Какое было настроение? Интересно? Не страшно? Радостно? Вам понравилось? Что понравилось? Давайте продолжим завтра.

День второй.

«Ураган в лесу».

 

Цель:

способствовать сближению детей друг с другом, оптимизировать формы общения через тактильные ощущения, развития чувства эмпатии, сопереживания, умения сочувствовать друг другу, наблюдать друг за другом, оказывать помощь. Произвести коррекцию имеющихся у детей страхов, а так же страха грозы и урагана. Способствовать рефлексии своего эмоционального состояния, осознанию своих страхов с последующим обучением элементарным формам преодоления негативных эмоций с ними связанных.

Материал к занятию:

- декорации леса, домики животных, бытовая утварь (остаются с первого занятия на все игровые дни, могут изменяться по желанию детей);

- аудиокассета «Звуки леса» (пение птиц). Звуки ветра (сильного ветра), дождя, шума деревьев, грозы. Фонограмма детских песенок для лесной дискотеки;

- платки, маленькие игрушки животных, кубики, круг из листа ватмана, камушки, корзинка;

- печенье, сок, стаканчики для чаепития;

- карандаши, бумага, краски, фломастеры.

 

Содержание занятия:

· Приветствие «Поздоровайся без слов».

· Игра «Слепые зверята»

· Ураган в лесу (смоделированная ситуация)

· Игра «Островок»

· Лесная дискотека

· Заблудившиеся звери (смоделированная ситуация)

· Коррекция страхов (рисование страхов и т.д)

· Прощание «Спасибо за приятный день!»

 

Ход занятия:

П.:- Здравствуйте, мои дорогие лесные обитатели! Как вы провели день? А я по вам очень соскучилась. На чем мы вчера остановились? Да-да, мы хорошо провели утро.

Для начала поприветствуем друг друга. Как мы знаем, звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому они придумали свой особый язык.

Когда мы хотим поздороваться, мы тремся, друг о друга носами (показать, подходя к каждому ребенку), когда мы хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого, когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь - тремся об него головой.

Готовы? Тогда расходитесь по своим домикам. Сейчас –утро, вы уже проснулись, сходили на родничок умыться, позавтракали, сделали зарядку, ярко светит солнышко. Пообщайтесь со своими соседями на вашем зверином языке.

-поздоровайтесь!

-спросите как дела?

-ответьте, что все хорошо!

-покажите, что вы любите, друг друга и вместе дружите!

-почистите друг другу шкурку.

Психолог следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, если они начинают говорить, подойти и приложить палец к губам.

Ну, что ж день сегодня выдался на славу! Я знаю, что лесные звери очень любят играть, резвиться, бегать на лесной полянке. Раз погода хорошая можно и поиграть. Хотите?

А вы знаете, о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых детенышей. У нас уже есть братья и сестры в нашем лесу, ничего страшного, если у вас нет собрата, они будут искать своих соседей по лесной поляне. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, кого он будет искать. Вы должны будете найти друг друга по звуку, которые издают ваши звери.

Дети ползают по полу, издают звуки и ищут своего собрата или соседа по поляне.

Чем понравилась игра? Что вы чувствовали, когда были слепыми зверятами?

П.:- Но, что это, в нашем лесу меняется погода. Смотрите, вот было солнышко, а вот уже тучи и ветер (включается аудиокассета со звуками ветра, дождя, шума деревьев).

Что же делают звери, когда непогода? Правильно прячутся!

Дети бегут в свои укрытия, психолог помогает детям прятаться, но сам остается под дождем и ветром, стоит одиноко, потому что ему негде спрятаться

Если дети не обращают внимания, психолог начинает голосом своего героя «плакать», жаловаться. Важно, чтобы дети помогли-взяли в свою норку или же помогли построить укрытие.

После того, как все сидят по норкам, психолог «неожиданно» замечает, что остальные обитатели леса остались без крова (вокруг разбросаны игрушки). Психолог и дети начинают им помогать, забирая их в свое укрытие.

Между тем, ветер усиливается, начинается гроза (звучит аудиокассета).

П.:- Слышите, как воет ветер? У-у-у-у! Вы не боитесь? А вот рядом со мной маленький зайчик, он боится! И в ваших домиках есть зверята, которых вы приютили, они тоже очень боятся. Давайте им поможем! Что надо сделать, чтобы не бояться грозы? (выслушать варианты детей).

Обнимите своих зверят, прижмите к себе, скажите: «Все будет хорошо, это просто летний дождь, он скоро пройдет!» можете обнять друг друга, поговорить о чем- нибудь хорошем, заняться интересным делом! Найдите себе интересное занятие.

(возможно, что дети попросятся в норку психолога, чтобы он утешил, защитил. Психолог также отмечает, что можно помочь друг другу, утешить).

Что с вами происходило, когда вы слышали раскаты грома? Что же помогло не бояться грозы?

П.:- Вот ветер пошумел и стих, и гроза закончилась, и дождь перестал. Можно выходить из норок, мы так долго в них сидели, даже устали немного, правда?

Ой, но, что же это? Как много воды на нашей поляне, посмотрите, она пробралась даже в наши домики. Везде сыро, мокро и неприятно. Дождь был очень сильный, все затопило.

Но, вы видите, то, что вижу я? По-моему, посреди нашей полянки есть маленький островок, на котором мы все могли бы уместиться. У меня есть большие сапоги, я проложу дорожку из камушек от ваших домиков к островку. И мы все на него переберемся.

(островок - небольшой круг из ватмана, камушки-кубики. Дети проходят по кубикам, стараясь удержать равновесие, можно давать детям руку для опоры, можно увеличивать расстояние между кубиками, делать паузы, чтобы подольше удерживать равновесие, кто не может, подложить второй кубик. Перебравшись на остров, детям надо встать очень плотно друг к другу, может кому-то придется стоять на одной ноге. Необходимо выдержать время, чтобы дети постояли подольше обнявшись).

П.:- Помните, островок очень маленький, на нем можно стоять только очень прижавшись друг к другу и крепко обнявшись. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал.

П.:- Вот солнышко и высушило нашу лесную полянку. Погода наладилась, вновь тепло и сухо. Настроение отличное! Я предлагаю устроить лесную дискотеку! Веселый праздник! Сегодня мы не испугались грозы, спасли маленьких зверюшек, сами спаслись от наводнения.

Звучит веселая ритмичная музыка. Звери танцуют и веселятся.

Пока дети танцуют, за дверь вывести двух детей (желательно проблемных - агрессивных или замкнутых). Дать инструкцию: вы ходили по лесу, собирали грибы, ягоды, коренья к обеду и заблудились, бродили по лесу весь день, перепугались, устали, плачете, кое-как нашли дорогу домой.

Выключить музыку, посадить всех лесных обитателей на пеньки, ввести заблудившихся, плачущих зверей.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...