Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры информационных систем

Информационные системы.

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Также в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств».

Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

Примеры информационных систем

Информационная система по отысканию рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:

ü определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;

ü посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания;

ü предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой платежей.

Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.

Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени. Таким образом экономятся огромные деньги на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности покупателей.

Информационные системы по снижению издержек производства. Эти информационные системы, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.

Информационные системы автоматизации технологии («менеджмент уступок»). Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.

Наиболее известными информационными системами являются:

ü ИПС "Эталонный банк правовой информации", созданная Государственным правовым управлением Президента РФ; база данных по законодательству "Эталон", разработанная научным центром правовой информации;

ü система Центра новых компьютерных технологий научно-технического центра ФАПСИ "Собрание законодательства РФ";

ü юридическая справочная информационная система АРМ-юрист агентства "Intralex";

ü справочная правовая система "Гарант", разработанная научно-производственным объединением "Гарант-Сервис" (МГУ);

ü информационная правовая система "Кодекс", созданная в "Центре компьютерных разработок" (Санкт-Петербург);

ü справочно-правовые системы семейства "КонсультантПлюс", созданные АО "КонсультантПлюс" и др.

Существуют различные информационные системы. Чаще всего информационный отдел предприятия разрабатывает свою информационную систему, или покупает оболочку некоторой информационной системы и подстраивает ее под себя. В нашем колледже пользуются разработанными информационными системами:

- 1С: Бухгалтерия (закуплена в 2012 г. на 7 рабочих мест стоимостью 35 000р.);

- Консультант + (закуплена в 2012 г. сетевая версия, ежемесячное обновление обходится в 5700р.);

- «Электронная библиотека» (закуплена в октябре 2013г. стоимостью 50 000р. на 1000 пользователей).

Целью создания любой информационной системы является: минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений; создание эффективной структуры управления предприятием; повышение эффективности взаимодействия и улучшение качества работы всех структурных подразделений предприятия; совершенствование документооборота; экономия материальных, технических ресурсов и денежных средств, поиск источников возникновения необоснованных затрат; создание математического и статистического аппарата для лучшего анализа и прогнозирования деятельности предприятия; выход на новый уровень конкурентоспособности.

Целью создания данной программы является: минимизация времени между преподавателями, классными руководителями и заведующим отделением для лучшего анализа учебного процесса в определенной группе.

Внедрение информационных систем может способствовать:

ü ·освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

ü ·обеспечению достоверности информации;

ü ·замене бумажных носителей данных на электронные носители информации, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

ü ·совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в колледже;

Цель использования информационной системы относится к создающему виду, так как используя сведения, содержащиеся в отчетах, заведующий отделением и преподаватель может принять решение по поводу успеваемости группы в целом по всем предметам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...