Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандартные объекты WSH 5.6

Занятие 3

Сценарии WSH как средство доступа к WMI

Язык командных файлов в силу своей ограниченности плохо подходит для составления более сложных сценариев, требующих, например, полноценной работы с файловой системой, специальными папками Windows или базами данных. Несколько лет назад компания Microsoft предложила в качестве инструмента разработки и выполнения специальных сценариев для операционной системы Windows сервер сценариев Windows Script Host (WSH), различные версии которого входят в стандартную поставку Windows 98/2000/XP.

Сценарии WSH могут создаваться с помощью специализированных языков (например, Microsoft Visual Basic Script Edition (VBScript) или Microsoft JScript и использовать любые объекты-серверы автоматизации, зарегистрированные в системе, что и определяет чрезвычайно мощные возможности таких сценариев. Самая важная задача, которую решают сценарии WSH, — это организация взаимодействия с различными ActiveX-технологиями Microsoft: WMI, ActiveX Data Object (ADO), Active Directory Service Interface (ADSI) и т. д.

Кроме этого, собственная объектная модель WSH позволяет из сценариев работать с файловой системой, системным реестром, специальными папками и ярлыками Windows, ресурсами локальной сети, а также запускать процессы и контролировать ход их выполнения.

 

Создание и запуск простейших сценариев WSH

Простейший WSH-сценарий, написанный на языке JScript или VBScript, — это обычный текстовый файл с расширением js или vbs соответственно, создать его можно в любом текстовом редакторе, способном сохранять документы в формате "Только текст".

Размер сценария может изменяться от одной до тысяч строк, предельный размер ограничивается лишь максимальным размером файла в соответствующей файловой системе.

В качестве первого примера создадим JScript-сценарий, выводящий на экран диалоговое окно с надписью "Привет!".

Для вывода такого окна достаточно с помощью, например, стандартного Блокнота Windows (notepad.exe) создать файл First.js, содержащий всего одну строку:

WScript.Echo("Привет!");

Тот же самый сценарий на языке VBScript, естественно, отличается синтаксисом и dыглядит следующим образом:

WScript.Echo "Привет!"

Несмотря на то, что для работы наших сценариев достаточно всего одной строки, желательно сразу приучить себя к добавлению в начало файла информации 0 находящемся в нем сценарии: имя файла, используемый язык, краткое описание выполняемых действий. На языке JScript такая информация, оформленная в виде комментариев, может выглядеть следующим образом:

 

/*•••••••••••••••*/

/* Имя: First.js */

/* Язык: JScript */

/* Описание: Вывод на экран приветствия */

/*•••••••••••••••*/

 

 

На языке VBScript то же самое выглядит следующим образом:

 

‘•••••••••••••••

‘ Имя: First.vbs

‘ Язык: VBScript

‘ Описание: Вывод на экран приветствия

‘•••••••••••••••

 

Для запуска сценариев WSH существует несколько способов.

 

Запуск сценария из командной строки в консольном режиме

Можно выполнить сценарий из командной строки с помощью консольной версии WSH cscript.exe. Например, чтобы запустить сценарий, записанный в файле C:\Script\First.js, нужно загрузить командное окно и выполнить в нем команду

 

cscript C:\Script\First.js

 

Запуск сценария из командной строки в графическом режиме

Сценарий можно выполнить из командной строки с помощью (оконной) графической версии WSH wscript.exe. Для нашего примера в этом случае нужно выполнить команду

 

wscript C:\Script\First.js

 

Таким образом, мы видим, что при запуске сценария в консольном режиме вывод текстовой информации происходит в стандартный выходной поток (на экран), при запуске в графическом режиме — в диалоговое окно.

 

Запуск сценария с помощью меню Пуск

Для запуска сценария с помощью пункта Выполнить (Run) меню Пуск (Stan) достаточно написать полное имя этого сценария в поле Открыть (Open).

В этом случае по умолчанию сценарий будет выполнен с помощью wscript.exe, т. е. вывод информации будет происходить в графическое диалоговое окно.

 

Запуск сценария с помощью Проводника Windows (Windows Explorer)

Самым простым является запуск сценария в окнах Проводника Windows или на рабочем столе — достаточно просто выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на имени файла со сценарием или на его значке. При этом, как и в случае запуска с помощью меню Пуск (Start), сценарий по умолчанию выполняется с помощью wscript.exe.

 

Стандартные объекты WSH 5.6

Перейдем теперь к описанию собственной объектной модели WSH 5.6. С помощью внутренних объектов этой версии WSH из сценариев можно выполнять следующие задачи:

 

1. выводить информацию в стандартный выходной поток (на экран) или в диалоговое окно Windows;

2. читать данные из стандартного входного потока (т. е. вводить данные с клавиатуры) или использовать информацию, выводимую другой командой;

3. использовать свойства и методы внешних объектов, а также обрабатывать события, которые генерируются этими объектами;

4. запускать новые независимые процессы или активизировать уже имеющиеся;

5. запускать дочерние процессы с возможностью контроля их состояния и доступа к их стандартным входным и выходным потокам;

6. работать с локальной сетью: определять имя зарегистрировавшегося пользователя, подключать сетевые диски и принтеры;

7. просматривать и изменять переменные среды;

8. получать доступ к специальным папкам Windows;

9. создавать ярлыки Windows;

10. работать с системным реестром.

 

Объектную модель WSH 5.6 формируют следующие объекты.

 

1. wscript. Это главный объект WSH, который служит для создания других объектов или связи с ними, содержит сведения о сервере сценариев, а также позволяет вводить данные с клавиатуры и выводить информацию на экран или в окно Windows.

2. wshArguments. Обеспечивает доступ ко всем параметрам командной строки запущенного сценария или ярлыка Windows.

3. wshNamed. Обеспечивает доступ к именным параметрам командной строки запущенного сценария.

4. wshunnamed. Обеспечивает доступ к безымянным параметрам командной строки запущенного сценария.

5. wshsheii. Позволяет запускать независимые процессы, создавать ярлыки, работать с переменными среды, системным реестром и специальными папками Windows.

6. wshspeciaiFoiders. Обеспечивает доступ к специальным папкам Windows.

7. wshshortcut. Позволяет работать с ярлыками Windows.

8. wshurishortcut. Предназначен для работы с ярлыками сетевых ресурсов.

9. wshEnvironment. Предназначен для просмотра, изменения и удаления переменных среды.

10. wshNetwork. Используется при работе с локальной сетью: содержит сетевую информацию для локального компьютера, позволяет подключать сетевые диски и принтеры.

11. wshscriptExec. Позволяет запускать консольные приложения в качестве дочерних процессов, обеспечивает контроль состояния этих приложений и доступ к их стандартным входным и выходным потокам.

12. wshcontroiier. Позволяет запускать сценарии на удаленных машинах.

13. wshRemote. Позволяет управлять сценарием, запущенным на удаленной машине.

14. wshRemoteError. Используется для получения информации об ошибке, возникшей в результате выполнения сценария, запущенного на удаленной машине.

 

Кроме этого, имеется объект FileSystemObject, обеспечивающий доступ к файловой системе компьютера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...