Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные требования к туристскому офису.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии»

 

Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме

Эффективность работы туристской фирмы на рынке туристских услуг определяется различными факторами:

  • технологией формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • квалификацией кадров;
  • организационной структурой управления;
  • конъюнктурой рынка;
  • внедрением новых информационных технологий и др.

Остановимся более подробно на факторе внедрения новых информационных технологий.

Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Значительно упрощается процедура формирования туристского продукта с использованием международных систем бронирования, системы Интернет, систем электронных каталогов туристских путешествий по странам, электронных баз данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированных систем взаиморасчетов н т. д.

За рубежом такие системы являются нормой технологического процесса формирования тура, его продвижения на рынке и реализации.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

  • локальная автоматизация туристского офиса;
  • внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • использование систем управления базами данных;
  • использование локальных компьютерных сетей;
  • внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
  • внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
  • использование глобальной сети Интернет.

Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме реализуются с учетом следующих основных принципов.

1. Наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме реального времени on line по принципу безбумажного офиса.

2. Основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл: клиент — турагент — туроператор — услуга — анализ.

3. Разработчики отказались от создания дорогих универсальных автоматизированных систем и пошли по пути внедрения локальных агрегатированных офисных технологий для туроператоров, турагентов, перевозчиков, маркетинга и др.

4. На рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и по заказу конкретной фирмы — специальные системы.

5. Многие предлагаемые системы являются совместимыми между собой и выполнены в виде автоматизации конкретного рабочего места, или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в глобальную сеть Интернет.

6. Отмечается повсеместное использование новых интерактивных возможностей лазерных мультимедийных технологий.

7. Все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным сопровождением, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание и др.

8. Отмечается интенсивное обновление программных продуктов для работы в среде Windows.

9. Локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и интегри­руются в международные сети.

10. Наиболее быстрыми темпами идет внедрение глобальной сети Интернет в систему формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

11. Потребность в новых офисных информационных технологиях на туристском рынке удовлетворяется в основном отечественными фирмами-разработчиками.

Естественно, это не исчерпывающий перечень наметившихся путей и принципов разработки и внедрения новых информационных технологий в туризме.

В настоящее время практически использованы все факторы снижения себестоимости туристского продукта, за исключением автоматизации туристского офиса. Здесь есть еще одна сторона данной проблемы: с развитием систем информационных технологий, систем бронирования и резервирования, глобальной сети Интернет, а также с учетом высоких темпов компьютеризации и возможности взаиморасчетов по кредитным картам появляется реальная опасность невостребованности турагентств как посредников между клиентом и по­ставщиком туристских услуг. В этих условиях клиент (турист) имеет возможность через свой домашний компьютер самостоятельно (без турагентств) выбрать требуемые туристские услуги, сформировать их в пакет, забронировать средства передвижения и размещения, оплатить данные услуги по кредитной карте или иным способом.

С учетом появления большого числа отечественных и зарубежных туристских серверов и сравнительно невысоких цен за пользование сетью Интернет турист сам имеет возможность выбрать более деше­вые услуги в условиях огромного числа предложений на туристском рынке.

Мировой опыт свидетельствует, что для любой туристской фирмы фактором, определяющим успех ее деятельности на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме online (то есть в режиме реального времени). Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом организован обмен информацией между турагентом и туроператорами, у которых приобретаются услуги для клиентов.

Бронирование (резервирование) агентом услуг у туроператора является центральным в общей технологии обслуживания клиента. Ведь от того, сумеет ли туроператор подтвердить заявку агента в присутствии клиента, зависит все дальнейшее отношение клиента к агенту и услугам, которые он оказывает.

К сожалению, следует признать, что на практике on-line обмен информацией между агентом и оператором встречается крайне редко.

Необходимым условием перехода партнеров на режим взаимодействия on-line является наличие у них обоих некоторого программного обеспечения; более того, конкретный способ работы определяется тем, какое именно программное обеспечение у них установлено.

Будущее за прикладными системами автоматизации туристского офиса, которые смогут обеспечить независимость работы, высокую степень защиты информации, on-line обмен информацией с различными участниками туристского рынка, интеграцию в системы бронирования и резервирования, а также в глобальную компьютерную сеть Интернет.

2. Задачи создание системы информационного обеспечения в области туризма.

Современное оборудование туристского офиса, средства оргтехники.

Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе.

Нормативные требования к туристскому офису.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...