Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа самостоятельной работы студентов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Новые информационные технологии в учебной деятельности»

 

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

 

 

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Составители рабочей программы

Камалова Г.Г., Русских Ж.А.

 

 

Форма обучения

очная

 

Ижевск 2015


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляющего собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.

Составители рабочей программы:

Камалова Г.Г., Русских Ж.А.


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Новые информационные технологии в учебной деятельности»является повышение информационной культуры студентов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществленияучебной, педагогической и иной профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

 

Задачи освоения дисциплины:

- получить представления о роли, месте и значении информационных технологий в учебной деятельности;

- овладеть терминологией в области применения компьютерных средств в образовании;

- изучить методы и средства хранения, обработки и обмена информации в юридической деятельности и образовании;

- получить навыки подготовки и осуществления публичного выступления по правовым вопросам с использованием информационных технологий;

- получить навыки подготовки и оформления юридических документов, эффективного поиска правовой информации, электронного перевода юридических документов;

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть информационно-правового циклаООП бакалавриата и является дисциплиной по выбору.

 

Дисциплина адресована студентам первого курса бакалавриата по направлению подготовки 030910, 030911, 030912, 030913.

 

Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», входящую в базовую часть информационно-правового цикла.

 

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению всех дисциплин профессионального цикла, способствует адаптации обучающегося в учебном процессе, создает основу для самостоятельной работы студента, а также является базой для освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» при последующем обучении в магистратуре.

 

Программа дисциплины построена по блочной схеме,

в ней выделены разделы:

  1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании.
  2. Технологии поиска информации в информационных системах и сети Интернет.
  3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий.
  4. Электронный перевод источников с иностранных языков.
  5. Технологии дистанционного образования.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

В результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

· Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации в образовательных целях;

· Владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации профессиональной деятельности.


Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы теку-щего контроля успева-емости Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр Сам. раб.            
СЕМЕСТР 2
МОДУЛЬ 1. Обучающие информационные технологии и системы 1-9                    
1. Раздел 1.Теоретические основы применения информационных технологий в образовании 1-3                    
1.1. Тема 1. История применения информационных технологии в образовании         собеседование ОК-10 ПК-17        
1.2. Тема 2. Понятие и виды компьютерных средств обучения           ОК-10 ПК-17        
2. Раздел 2.Технологии поиска информации в информационных системах и сети Интернет 2-3                    
2.1. Тема 1. Сетевые технологии. Интернет технологии.         выполнение лабораторной работы, собеседование ОК-12          
3. Раздел 3.Публичные выступления с использованием новых информационных технологий 4-9                    
3.1 Тема 1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации         выполнение лаб. работы, публичное выступление (с использов. презентации). ОК-4 ОК-7 ОК-11      
3.2. Тема 2. Использование интерактивной доски     4+     выполнение лаб. работы, выступление на семинаре ОК-4 ПК-17        
МОДУЛЬ 2. Применение информационных технологий для развития академической мобильности и межвузовской коммуникации 10-17                    
  Раздел 4.Электронный перевод источников с иностранных языков 10-11                    
4.1 Тема 1. Технологии электронного перевода           ОК-7 ОК-11 ПК-18      
  Раздел 5.Технологии дистанционного образования 12-17                    
5.1 Тема 1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы         семинар (развитие критического мышления) ОК-7 ОК-11 ПК-17 ПК-18    
5.2. Тема 2. Системы управления дистанционным обучением     4+       выполение лаб. работ; трансляция дистанционного выступления ОК-7 ОК-11 ОК-12 ПК-17 ПК-18  
  Итого                      
Форма промежуточной аттестации – зачет

Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации (содержание лекционного курса)

МОДУЛЬ I. Обучающие информационные технологии и системы

 

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании

 

Тема 1.1. История применения информационных технологии в образовании (2 часа)

Значение и актуальность внедрения компьютерных технологий в образовательную деятельность. Понятие и виды программированного обучения. Направления компьютеризации образовательного процесса. Достоинства и недостатки.

 

Тема 1.2. Понятие и виды компьютерных средств обучения (2 часа)

Компьютерные средства обучения: понятие, виды. Обучающие системы: понятие, классификации, примеры использования.

Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий

 

Тема 3.1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации (2 часа).

Понятие презентации. Требования к публичному выступлению с использованием презентаций по структуре, содержанию, оформлению и оценке, общепринятые рекомендации. Программные и технические средства для создания презентаций. Организация выступления.

 

МОДУЛЬ II. Применение информационных технологий для развития академической мобильности и межвузовской коммуникации

 

Раздел 5. Технологии дистанционного образования

 

Тема 5.1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы (2 часа).

История развития дистанционного образования. Понятие и организационные формы дистанционного образования. Проблемы внедрения дистанционного образования в России.

 

Тема 5.2. Системы управления дистанционным обучением (2 часа).

Системы управления дистанционным обучением: понятие, виды, примеры. Особенности использования различных видов систем, реализуемые функции, достоинства и недостатки.

 

Планы практических занятий

Пояснительная записка к практическим занятиям (семинары и лабораторные работы)

 

Практические занятия (семинары и лабораторные работы) помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в учебном процессе, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, опыт использования дополнительных современных программно-технических и коммуникационных средств, обеспечивающих более высокое качество обучения (интерактивная доска, презентации, Интернет-технологии и др.), сформировать навыки работы с различными обучающими системами, навыки подготовки публичных выступлений, проведения дистанционных занятий и вебинаров. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в образовании, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать и отстаивать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в учебном процессе, способствовать развитию творческих способностей студента.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 030900, задачами которого является развитие общекультурной и профессиональной компетенции, самостоятельности при решении профессиональных задач.

В ходе практических занятий используются следующие интерактивные технологии обучения: деловая игра, развитие критического мышления, метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае, групповое оценивание результатов. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, в том числе и рубежных контролей, – 100%. Таким образом, доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет 75% от всей аудиторной нагрузки.

Практические занятия обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций: ОК 4, ОК 7, ОК 11, ОК-12; базового уровня компетенций: ПК 17, ПК 18.

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

Семинарские занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, т.к. для их проведения требуются компьютеры, проектор и интерактивная доска.

При подготовке к занятиям студент должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответам на вопросы с учетом предложенных методических указаний, уяснить основные понятия, принципы и категории предмета. Большую помощь в этом может оказать конспектирование. Конспектируются фундаментальные, основополагающие источники, оригинальные произведения. Кроме конспектирования, желательно, готовясь к занятиям, ознакомиться с публикациями в периодических изданиях, журналах, посвященных изучаемой теме (см. список дополнительной литературы по каждой теме), а также воспользоваться Интернетом. Не рекомендуется увлекаться ксерокопированием статей, книг, чужих конспектов. Для выступления на семинаре студенту требуется также подготовить необходимый иллюстративный материал, отображаемый на интерактивной доске.

В ходе практических занятий приветствуются вопросы студентов и высказывания ими своих суждений.

Практические занятия в форме ролевой деловой игры (в том числе занятия с применением инновационной педагогической технологии обучения – развитие критического мышления) требуют более тщательной подготовки. На занятии, предшествующем проведению деловой игры, преподаватель разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру игры, особенности предлагаемых ролей, распределяет роли. По предложению студентов могут быть введены новые роли. Поощряется самовыдвижение студентов на роли. По завершению деловой игры проводиться ее разбор и подведение итогов, которые осуществляет не только преподаватель, но и эксперты из числа студентов группы. Эксперт рассматривает уровень подготовленности студентов к деловой игре, кратко анализирует выступления всех участников, отмечая положительные и отрицательные моменты, дает им оценку. Для того чтобы обеспечить объективность и критичность по соответствующим темам разработана методика оценки по предложенным критериям. Экспертом выставляется также оценка учебной группе в целом, она должна быть обоснована и аргументирована. Остальные эксперты могут согласиться с ней или же высказать свою точку зрения.

 

МОДУЛЬ I. Обучающие информационные технологии и системы.

 

Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий

Тема 3.2. Использование интерактивной доски (4 часа)

Примерный перечень тем для выступления:

  1. Основные направления применения компьютерных технологий в образовании.
  2. История развития компьютерных технологий в образовании. Программированное обучение.
  3. Компьютерные средства обучения. Понятие, виды, характеристика. Обучающие системы.
  4. Компьютеризация игрового метода обучения.
  5. Компьютерные средства и системы тестирования.
  6. Технологии дистанционного образования.
  7. Информационные технологии организации учебного процесса.
  8. Мультимедиа технологии: понятие, назначение, примеры. Гипертекст и технологии гипермедиа. Перспективы развития.
  9. Глобальные информационные системы. Интернет. Примеры использования в учебных целях. Интернет, как источник правовой и социально-экономической информации.

Методические указания по самостоятельной работе студентов:

Конкретная тема выступления согласовывается с преподавателем на занятиях, предшествующих проведению деловой игры.

Начиная работать над темой, необходимо, прежде всего, уяснить понятия информационной и компьютерной технологии, обучающих систем, электронных учебников. Исходя из задач образования, определить основные направления применения компьютерных технологий в образовательном процессе. Студент должен иметь представление о видах автоматизированных обучающих систем и их назначении, а также о наиболее важных компьютерных технологиях, используемых в образовании. До подготовки выступления необходимо изучить возможности интерактивной доски и особенности реализации ее функций для представления иллюстративного материала. Требуется предварительно подготовить иллюстративный материал по соответствующей теме с возможностью максимального использования имеющихся функций интерактивной доски.

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – в форме деловой игры. Выступающий играет роль докладчика. Задача остальных членов группы представлять заинтересованную аудиторию, которая в последующем оценивает выступление и составляет список рекомендаций по представлению различного вида материала на примере конкретного выступления.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1) Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. для бакалавров: учеб. для вузов по направлению и спец. "Юриспруденция" / П. У. Кузнецов, А. А. Стрельцов, А. В. Морозов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под общ. ред. П. У. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015.

2) Компьютерные технологии в науке и образовании: электрон. учеб. / авт.-сост. О. Е. Филинова. - Ижевск, 2014. - Режим доступа: http://e-learning.udsu.ru/.

3) Макарова Н., Волков В. Информатика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011 г. — 576 с. — Электронное издание. — Гриф УМО Учебник. — ISBN 978-5-496-00001-7 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

 

Дополнительная литература

1) Гареева, Г. А. Формирование информационной компетентности студентов в условиях дистанционого обучения: спец. 13.00.08 - Теория и методика проф. образования: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук / Г. А. Гареева; науч. рук. М. А. Захарищева. - Ижевск, 2010. - 26, [1] с.; 60х84/16. - Библиогр.: с. 26-27. - + Электрон.ресурс. - Режим доступа:http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/6249.

2) Еляков, А. Интернет - тотальная угроза обществу? // Библиотека в эпоху перемен. - 2008. - № 2. - С. 120-129.

3) Ершов, В. В. Концепция непрерывной информационной подготовки юриста // Информационное право. - 2007. - № 3. - С. 29-33

4) Игнатьев, М. Б. Виртуальные образовательные среды // Педагогическая информатика. - 2004. - № 2. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80.

5) Информатика: Учебник/Под ред. проф. Макаровой Н.В. - М.: Финансы и статистика, 2009 и др. издания.

6) Информационная среда вуза XXI века: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф. (26-30 сент. 2011 г.) / Петрозаводский государственный университет, Корпорация Oracle Россия и СНГ, ООО "ФОРС - Центр разработки", ГНИИ ИТТ "Информатика", АНО "Информационные технологии в образовании", Мультивендорный и академический консорциум в области ИКТ; отв. ред. Н. С. Рузанова. - Петрозаводск: [Изд-во ПетрГУ], 2011. - 220 с.: ил.; 28,5 см. - Библиогр. в конце отд. ст. - ISBN 978-5-8021-1299-1.

7) Компьютерные технологии в высшем образовании. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994.

8) Коноплёва, И. А. Информационные технологии [Электронный ресурс]: электрон.учебник рек. МО РФ / И. А. Коноплёва, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. - М.:КноРус: Проспект, 2009.

9) Костюкова, Н.И. Геометрическое моделирование и компьютерные игры в обучающем процессе // Открытое образование. - 2005. - 26-29.

10) Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: спец. 13.00.01 - Общ.педагогика, история педагогики и образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук / В. А. Куклев; науч. консультант Н. И. Калаков. - Ульяновск, 2010. - 46 с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 44-46.

11) Лебедева М. И др. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010 г. — 336 с. — Электронное издание. — Гриф УМО. — ISBN 978-5-9775-0505-5 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

12) Леонова, Н.М. Адаптивное управление учебным процессом, обеспечивающее многофункциональную поддержку профессиональной деятельности преподавателей. // Открытое образование. - 2004. - 29-34.

13) Методические указания по работе с системой электронного обучения "МООДУС" ("MOODLE") / Г. В. Неустроев, В. А. Широков, ГОУВПО "Удмурт.гос. ун-т", Ин-т дистанционного образования. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. - 102, [1] с.: ил.; 60х84/16.

14) Могилев А., Листрова Л. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010 г. — 304 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9775-0468-3 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

15) Педагогические технологии дистационного обучения: учеб.пособие для вузов рек. УМО / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, Н. В. Ладыженская [и др.]; под ред. Е. С. Полата. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 391, [1] с.; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование.Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 386-389. - Авт. указ.на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-5407-0.

16) Современные информационные технологии и ИТ-образование: 5 Междунар. науч.-практ. конф. [12-14 дек. 2011, г. Москва]: доиздание сб. избр. тр. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. вычисл. математики и кибернетики, Пятая Юбилейная Международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии и ИТ-образование"; под ред. В. А. Сухомлина. - М.: [ИНТУИТ.РУ], 2011. - 136, [1] с.: ил.; 60х84/16. - Библиогр. в конце тр. - ISBN 978-5-9556-0127-4.

17) Спектор, В. Единая информационная система вуза // Высшее образование в России. - 2006. - № 7. - С. 92-96.

18) Ткачев, А.В. Некоторые проблемы развития правовой информатики и совершенствования ее преподавания // Юридическое образование и наука. - 2001. - 28-32.

19) Феданов, А.Н. Адаптивные обучающие системы: современное состояние и перспективы развития // Открытое образование. - 2003. - 56-63.

20) Филиппов, М.В. Компьютерные средства визуальной информации в современной графической культуре(скрин-дизайн:эволюция,основные характеристики,структура): Спец.17.00.06-Техн.эстетика и дизайн:Автореф.дис.насоиск. учен. степ. канд. искусствоведения. - СПб., 2003.

21) Чусавитина, Г.Н. Вопросы стандартизации в области дистанционных образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - 35-39.

22) Элькин, В.Д. Модернизация юридического образования в условиях информационного общества // Юридическое образование и наука. - 2004. - 10-12.

МОДУЛЬ II. Применение информационных технологий для развития академической мобильности и межвузовской коммуникации

Раздел 5. Технологии дистанционного образования

Тема 5.1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы (4 часа)

Вопросы, выносимые на семинар:

1. История развития дистанционного образования.

2. Понятие дистанционного образования и дистанционных образовательных технологий. Проблемы разграничения.

3. Формы организации дистанционного образования.

4. Достоинства и недостатки дистанционного образования.

5. Проблемы внедрения дистанционного образования в России.

6. Системы управления дистанционным обучением.

Методические указания по самостоятельной работе студентов:

Начиная работать над темой, необходимо, прежде всего, уяснить понятия дистанционного образования и дистанционных образовательных технологий, различия между ними. Изучая историю развития дистанционного образования, выявить исторически обусловленные закономерности, принципы, лежащие в основе организации современных форм дистанционного образования. Исходя из задач образования, определить основные направления применения компьютерных технологий в дистанционном образовании. Студент должен иметь представление о видах автоматизированных обучающих систем и их назначении, а также о наиболее важных компьютерных технологиях, используемых в дистанционном образовании.

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме с применением инновационной педагогической технологии обучения – развитие критического мышления. Группа студентов разделяется на 2 малые группы – сторонников и противников технологии дистанционного образования. В конце обсуждения учащимися производится систематизация накопленной информации и вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу, формулируются предложения по разрешению имеющихся проблем дистанционного образования.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1) Научно-практический журнал «Открытое образование». Электронный ресурс: http://www.e-joe.ru/

2) Компьютерные технологии в науке и образовании: электрон. учеб. / авт.-сост. О. Е. Филинова. - Ижевск, 2014. - Режим доступа: http://e-learning.udsu.ru/.

3) Лебедева М. И др. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010 г. — 336 с. — Электронное издание. — Гриф УМО. — ISBN 978-5-9775-0505-5 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

4) Макарова Н., Волков В. Информатика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011 г. — 576 с. — Электронное издание. — Гриф УМО Учебник. — ISBN 978-5-496-00001-7 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

5) Могилев А., Листрова Л. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010 г. — 304 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9775-0468-3 Электронный источник: ibooks.ru Электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://ibooks.ru/

6) Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: спец. 13.00.01 - Общ.педагогика, история педагогики и образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук / В. А. Куклев; науч. консультант Н. И. Калаков. - Ульяновск, 2010. - 46 с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 44-46.

7) Педагогические технологии дистационного обучения: учеб.пособие для вузов рек. УМО / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, Н. В. Ладыженская [и др.]; под ред. Е. С. Полата. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 391, [1] с.; 60х90/16. - (Высшее профессиональное образование.Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 386-389. - Авт. указ.на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-5407-0.

8) Методические указания по работе с системой электронного обучения "МООДУС" ("MOODLE") / Г. В. Неустроев, В. А. Широков, ГОУВПО "Удмурт.гос. ун-т", Ин-т дистанционного образования. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. - 102, [1] с.: ил.; 60х84/16.

9) Современные информационные технологии и ИТ-образование: 5 Междунар. науч.-практ. конф. [12-14 дек. 2011, г. Москва]: доиздание сб. избр. тр. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. вычисл. математики и кибернетики, Пятая Юбилейная Международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии и ИТ-образование"; под ред. В. А. Сухомлина. - М.: [ИНТУИТ.РУ], 2011. - 136, [1] с.: ил.; 60х84/16. - Библиогр. в конце тр. - ISBN 978-5-9556-0127-4.

10) Информационная среда вуза XXI века: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф. (26-30 сент. 2011 г.) / Петрозаводский государственный университет, Корпорация Oracle Россия и СНГ, ООО "ФОРС - Центр разработки", ГНИИ ИТТ "Информатика", АНО "Информационные технологии в образовании", Мультивендорный и академический консорциум в области ИКТ; отв. ред. Н. С. Рузанова. - Петрозаводск: [Изд-во ПетрГУ], 2011. - 220 с.: ил.; 28,5 см. - Библиогр. в конце отд. ст. - ISBN 978-5-8021-1299-1.

 

Дополнительная литература

1) Филиппов, М.В. Компьютерные средства визуальной информации в современной графической культуре (скрин-дизайн:эволюция,основныехарактеристики,структура): Спец.17.00.06-Техн.эстетика и дизайн:Автореф.дис.насоиск. учен. степ. канд. искусствоведения. - СПб., 2003.

2) Элькин, В.Д. Модернизация юридического образования в условиях информационного общества // Юридическое образование и наука. - 2004. - 10-12.

3) Ершов, В. В. Концепция непрерывной информационной подготовки юриста // Информационное право. - 2007. - № 3. - С. 29-33

4) Спектор, В. Единая информационная система вуза // Высшее образование в России. - 2006. - № 7. - С. 92-96.

5) Леонова, Н.М. Адаптивное управление учебным процессом, обеспечивающее многофункциональную поддержку профессиональной деятельности преподавателей. // Открытое образование. - 2004. - 29-34.

6) Феданов, А.Н. Адаптивные обучающие системы: современное состояние и перспективы развития // Открытое образование. - 2003. - 56-63.

7) Осипова, О. П. Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - № 2. - С. 12-18.

8) Игнатьев, М. Б. Виртуальные образовательные среды // Педагогическая информатика. - 2004. - № 2. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80.

9) Опарина, Н. М. Влияние психофизиологических характеристик обучаемых на эффективность их работы при автоматизированном обучении // Педагогическая информатика. - 2004. - № 2. - С. 81-88.

10) Болотова, Н. П. Внедрение дистанционных технологий обучения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическая информатика. - 2009. - № 3. - С. 48-51.

11) Чусавитина, Г.Н. Вопросы стандартизации в области дистанционных образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - 35-39.

Планы лабораторного практикума

Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения:

Занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, оборудованных на 12 рабочих мест,с соблюдением правил техники безопасности и Санитарных правил и норм[1]. Обязательным требованием является наличие интерактивной доски.

 

Лабораторные работы помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в учебной и профессиональной деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с различными информационными системами, используемыми в учебной и профессиональной деятельности.

 

Лабораторные работы обеспечивают формирование повышенного уровня ОК 4, ОК 7, ОК 11, ОК-12, ПК 17, ПК 18.

 

МОДУЛЬ I. Обучающие информационные технологии и системы

Раздел 2. Технологии поиска информации в информационных системах и сети Интернет

 

Тема 2.1. Сетевые технологии. Интернет технологии. (4 часа)

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов:

При подготовке к занятию студент должен ознакомиться с кратким описанием темы (см. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб.пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005. С. 109-117.); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам, выяснить назначение и сервисные возможности браузеров, иметь представление о видах поисковых систем и правилах формирования поисковых запросов в них. Необходимо обратить особое внимание на то, что от корректности написания поисковых запросов зависит эффективность и быстрота поиска, и потому активно использовать на практике сложные запросы, включающие логические операторы, шаблоны и т.д. Число документов, полученных в результате поиска, может быть огромно. Поэтому решающее значение для оптимального поиска информации имеет правильный набор ключевых слов. Необходимые рекомендации по составлению «эффективных» запросов содержат сами поисковые ресурсы.

 

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста. С. 110-117.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном учебном пособии. По окончании работы студент обязан предъявить отчет о выполненных заданиях.

Рекомендуемая литература:

1) Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб.пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

Раздел 3. Публичные выступления с использованием новых информационных технологий

 

Тема 1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации (6 часов)

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие презентации.

2. Требования к публичному выступлению с использованием презентаций по структуре, содержанию, оформлению и оценке.

3. Способы создания презентаций с помощью приложения Microsoft PowerPoint.

4. Настройка анимации объектов.

5. Использование графических, звуковых, видео-объектов в презентации.

6. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок.

7. Изменение, показ презентации.

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов:

При подготовке к занятию студент должен изучить материалы лекции, ознакомиться с возможностями программы Microsoft PowerPoint, просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам, подготовить ответы на контрольные вопросы.

Далее студент должен определиться с темой своего публичного выступления, которую необходимо согласовать с преподавателем, ведущим практические занятия. Затем студент подготавливает материал по интересующей его правовой тематике.

После лабораторной работы студент дорабатывает презентацию, заучивает и репетирует выступление.

 

Задания, выносимые на лабораторную работу:

В ходе практических занятий и самостоятельной работы студент выполняет лабораторную работу по подготовке публичного выступления с использованием презентации по правовой тематике продолжительностью не более 5 минут с учетом всех изложенных требований и рекомендаций (см. материалы лекции).

 

Непосредственно публичное выступление осуществляется на первом рубежном контроле в форме деловой игры (см. п.7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины). На рубежном контроле выступление студентов оценивается представителями группы по заранее разработанным критериям.

 

Рекомендуемая литература:

1) Деловое общение. Деловой этикет: учеб.пособие вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М.:Юнити, 2008.

2) Нёльке, К. Пров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...