Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список вопросов к экзамену




Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110,51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

В условиях «информационного общества» одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации.

Поэтому квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- Возможности системы электронных таблиц для анализа хозяйственной деятельности и решения финансовых задач;

- Назначение систем автоматизации бухгалтерского учета и порядок работы в них;

- Основные технологии электронных коммуникаций;

Уметь:

- Пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.

 

Рабочая программа рассчитана на 74 часа (из них 14 часов — аудиторные занятия).

Вследствие прикладного характера изучаемой дисциплины основные теоретические положения, расчетные формулы, алгоритмы работы закрепляются на практических занятиях с применением соответствующего программного обеспечения.

Конкретные практические задания моделируют реальные производственные ситуации, включая анализ результатов и выводы.

В результате изучения учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" студенты должны показать знания теоретических основ и принципов практической реализации бухгалтерского учета в условиях применения автоматизированной системы обработки экономической информации.

Выбор пакетов прикладных программ для изучения обусловлен типичностью учетных функций и средств разработки их компьютерной реализации, обеспечивающих комплексный бухгалтерский учет для малых и средних предприятий.

Программа дисциплины предусматривает домашнюю контрольную работу, в которой студенты демонстрируют практические навыки работы в информационной системе предприятия.

Итоговая форма контроля - экзамен.


Тематический план

 

заочная форма обучения — 14 часов аудиторных занятий

 

№ темы Разделы и темы Максимальная учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов для заочной формы обучения Самостоятельная внеаудиторная работа студента, час
лекции Практические занятия
  Введение        
  Системы автоматизации бухгалтерского учёта        
2.1 Обзор систем автоматизации        
2.2 Ведение журналов хозяйственных операций и документов        
2.3 Автоматизация учёта заработной платы        
  Финансово-экономический анализ в системе ЭТ        
3.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия        
3.2 Функции финансового анализа        
  Электронные коммуникации        
4.1 Обзор средств электронных коммуникаций        
4.2 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности        
  Всего:        

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

I. Требования к оформлению контрольной работы:

Выполнению задания должно предшествовать предварительное ознакомление с описанием СУБД Access, изучение основных типов данных, средств по созданию объектов, правил по созданию формульных выражений в расчетных полях.

Контрольная работа выполняется на отдельном диске, на который записывается файл созданной базы данных.

Отдельно создается текстовый файл – отчет, который прилагается в распечатанном виде к диску.

Отчет должен быть выполнен средствами Word, с обязательным копированием экранов Access и встраиванием объектов в текст.

В отчете необходимо привести последовательность действий для выполнения задания.

II. Задание на контрольную работу:

1. При помощи СУБД Access создать базу данных «Сотрудники фирмы».

База данных должна иметь не менее двух связанных таблиц. В одной из таблиц предусмотреть такие поля, как: Ставка, Премия, Заработная плата.

2. При помощи запросов:

произвести расчеты значений Премии и Зарплаты. (Премия должна составлять определенный процент от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка.)

Создать запросы на выборку по условию (не менее четырех запросов на свое усмотрение)

Рассчитать среднее арифметическое по полю Зарплата

Подсчитать суммарное значение по полю Ставка

Найти максимальное значение по полю Зарплата и минимальное значение по полю Премия (использовать групповые операции)

3. При помощи Мастера создайте форму «Сотрудники фирмы», куда включите любые поля из созданных таблиц

Отредактируйте форму в режиме Конструктора. Форма должна содержать название «Сотрудники». Все надписи формы должны быть выполнены красным курсивом. Создайте кнопку для закрытия формы, которую расположите рядом с названием формы

4. Создайте отчет с заголовком «Штатное расписание» и полями: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Ставка. Имена полей расположите в одну строку


Список вопросов к экзамену

Теоретические вопросы:

1. Структура ПЭВМ. Основные устройства

2. Программное обеспечение рабочего места бухгалтера

3. Текстовый процессор. Назначение. Использование в работе бухгалтера

4. Электронные таблицы. Назначение. Использование в работе бухгалтера

5. Базы данных. Назначение. Использование

6. Компьютерные сети. Электронная почта

7. Правовые и информационно-справочные системы

8. Наименования и назначение современных систем автоматизации

9. Основные направления компьютеризации бухгалтерского учета

10. Функциональные возможности системы «1С: Предприятие»

11. Режимы работы пользователя с системой «1С: Предприятие»

12. Подготовка про граммы к использованию на предприятии

13. Создание списка пользователей в системе «1С: Предприятие»

14. Организация аналитического учета на счетах

15. Ввод информации о хозяйственной деятельности предприятия

16. Этапы работы с программой «1С: Предприятие» в режиме ведения бухгалтерского учета

17. Бухгалтерская отчётность в программе «1С: Предприятие»

18. Правила ввода начальных остатков (вступительный баланс)

19. Закрытие учетного периода в системе «1С: Предприятие»

20. «1С: Предприятие» — Регламентированные отчеты

Практические задания:

1. Создание списка пользователей с различными правами, интерфейсами, паролями в системе «1С: Предприятие»

2. Ввод начальных остатков и формирование оборотно-сальдовой ведомости в программе «1С: Предприятие»

3. Создание штатного расписания по фирме в программе «1С: Предприятие»

4. Работа с документами в программе «1С: Предприятие»

5. Поиск информации с использованием СПС «Гарант»

6. Поиск информации с использованием СПС «Консультант-Плюс»

7. Решение расчетной задачи с помощью электронной таблицы

8. Создание, редактирование, форматирование и сохранение делового документа

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...