Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логос и рема в Новом завете на греческом языке




Первым, кто обратил мое внимание на разницу в употреблении слов логос и рема, был южнокорейский пастор Йонги Чо. Выступая в г. Ниагара-Фоллз, шт.Нью-Йорк, Йонги Чо сказал, что рема – это общение со Святым Духом посредством голоса Божьего, звучащего в нашем сердце. Придя домой, я сразу же открыл словари и симфонию к Священному Писанию, чтобы самостоятельно разобраться со значением слова рема. Изучение этих источников обескуражило меня, поскольку значение слов «логос» и «рема» в греческом языке нередко совпадало. Тогда я не нашел подтверждения определению, сделанному Йонги Чо, поэтому отложил дальнейшее исследование этого вопроса.

Через пару лет Господь снова побудил меня к изучению данной темы. Самое большое впечатление на меня произвело изучение целого ряда стихов Нового завета, в которых использовано слово рема. (Приложение В. Рекомендую читателям книги внимательно изучить эти стихи.) Я был поражен тем, что в каждом из них под понятием рема подразумевалось сказанное, а не написанное слово Божье. Так я пришел к выводу о том, что данное слово имеет отличительное свойство, и ему вполне подходит определение, данное Йонги Чо, который считает, что рема – голос Божий, звучащий в сердце.

Затем я внимательно ознакомился с библейскими словарями и обнаружил, что слово логос используется в Новом Завете 331 раз, а слово рема 70 раз. Открыв Теологический словарь Нового Завета, я обнаружил, что слово логос многогранно, оно имеет много значений и используется в качестве глагола и прилагательного: «Собирать; считать; говорить; интеллектуальный; рациональный; разумный; духовный».

Этот же словарь дает такое определение слову рема: «Преднамеренно обозначенный; слово; выражение; дело; событие; случай».

Толковый словарь слов Нового Завета, составленный У. Е. Вайном, обозначает логос как «выражение мысли», это – не просто «название предмета, а воплощение концепции или идеала», а также «выражение или утверждение». Согласно этому же словарю понятие рема подразумевает «то, что сказано в устной речи или выражено в письменной форме».

Как утверждает Теологический словарь Нового Завета, разница между понятиями логос и рема следующая: «Слово логос используется в Новом Завете как проповедь Евангелия в широком смысле этого слова, а рема обычно подразумевает отдельные слова и выражения. Например: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово (рема), какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Мф. 12:36) «И не отвечал ему ни на одно слово (рема), так что правитель весьма дивился». (Мф. 27:14) «... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (рема), которых человеку нельзя пересказать». (2 кор. 12:4)

Толковый словарь слов Нового Завета, составленный У. Е. Вайном, утверждает, что значимость понятия рема и его отличие от понятия логос «прослеживается на примере Послания к ефесянам 6:17, где выражен призыв взять «шлем спасения и меч духовный, который есть Слово Божие (рема)». Здесь идет речь не обо всем Писании, а об отдельных стихах, о которых нам в трудную минуту напоминает Святой Дух. Для этого необходимо постоянно насыщать разум духовной пищей, изучая Писание».

Поразмыслив об определениях, данных словарями, и внимательно прочитав в Новом Завете стихи, в которых используется слово рема, я осознал, что звучащий в сердце голос Божий – это рема, посредством которого получаю слово от Господа, в котором остро нуждаюсь. Этот дар свыше помогает мне как душепопечителю. Приведу несколько примеров.

Однажды мне позвонил один прихожанин нашей церкви и попросил побеседовать с его начальником, с которым мне ранее не доводилось встречаться. Я посвятил пятнадцать лет изучению логоса, и двух часов общения было бы катастрофически мало, чтобы поделиться с ним всеми своими знаниями. Необходимо было услышать голос Божий, или рему. Тогда я обратился к Господу в молитве с просьбой дать мне слово для этого человека. И Господь раскрыл мне три аспекта предстоящей встречи: «На встречу с тобой придет коренастый мужчина в рубашке в красную полоску. Заверь его в том, что Я беззаветно люблю его».

Все так и было: мужчина, приехавший на встречу со мной был коренаст и одет в рубашку в красную полоску! Мужчина рассказал мне о том, что много лет назад он пришел ко Христу, но потом начал постепенно отходить от веры. Осознав свой грех, он покаялся перед Господом и вновь обратился к Нему. Но затем вновь оступился. Последние несколько лет такое поведение стало образом жизни этого человека: следовать за Господом, оступиться, покаяться и снова на круги своя. Необходимо было разрушить этот порочный круг. Будучи убежденным в том, что он исчерпал «лимит Божьего прощения», мужчина погрузился в трясину безнадежности и уныния. Я был изумлен Божьей благодатью в отношении этого человека, ведь в разговоре со мной он убедился в бескорыстной Божьей любви и безмерном прощении. Таким образом Господь дает мне Свою мудрость и слово, применимое к конкретной ситуации. Безусловно, Господь сообщил мне о внешнем виде того мужчины, чтобы вселить в меня уверенность и дать мне ободрение. Ведь в то время я только начинал развивать в себе способность слышания голоса Божьего.

Иоанн Креститель сказал, что из уст Иисуса исходило слово (рема) Божье. Иисус так говорил о Своих словах и делах: «... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю»; «Я говорю то, что видел у Отца Моего». (Ин. 8:28; 38) Донося до людей слова, сказанные Отцом Небесным, Иисус проникал вглубь человеческого сердца и касался духа человека.

Когда, беседуя с людьми, я обращаю к ним слова, полученные свыше, мое служение приносит добрые плоды. В то же время, пытаясь убедить ближних в чем-то, исходя из своих логических размышлений, я не всегда достигаю их сердец.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...