Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок аттестации студентов по результатам практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

 

 

Методические указания по прохождению

Производственной практики для студентов

Х курсов экономических специальностей

 

 

Алматы 2013

Методические указания составлены на основе Закона РК «Об образовании», ГОСО РК 5.03.016-2009 «Система образования Республики Казахстан. Профессиональная практика», «Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан ГОСО РК 5.04.019-2011», «Государственного общеобязательного стандарта высшего образования» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан 23 августа 2012 года № 1080, «Правилам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152 и устанавливают единые требования к организации, проведению, составу, форме документов и оценке качества профессиональной практики в МОК.

 

 

Содержание

 

1. Общие положения

 

2. Содержание практики

 

3. Организация практики

 

4. Документы практики

 

5. Порядок аттестации студентов по результатам практики

 

6. Оценка качества прохождения практики

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика по профилю специальности является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов, закрепляющей теоретические знания и способствующая приобретению практических навыков и опыта профессиональной деятельности.

Основная цель практики:

а) закрепление и углубление теоретических знаний студентов, овладение производственными, проектными и творческими навыками их специальности, приобретение необходимых умений и опыта работы в будущей профессиональной деятельности;

б) использование результатов практической деятельности (сбор, анализ документации) при выполнении СРС, подготовке к практическим занятиям и написании курсовых работ (проектов).

Виды, сроки и содержание практики определяются рабочими учебными планами специальностей, программами по практике и академическим календарем университета.

Программы практики разрабатываются ведущими преподавателями факультета с учетом профиля специальности, характера деятельности предприятия, учреждения, организации – объекта практики и утверждаются проректором по АВ.

Для проведения практики обучающихся МОК на договорной основе определяет организации в качестве баз практики, согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. В договорах определяются обязанности МОК, баз практики и обучающихся.

Ответственность за организацию практики несут ЦПиК и руководители баз практик, за проведение, учебно-методическое руководство практикой, выполнение учебных планов, программы практики и качество ее проведения - деканы факультетов и руководители практики от МОК.

Производственная практика организуются после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена производственная практика или теоретического обучения в целом.

Производственная практика связана преимущественно с практической деятельностью по профилю специальности.

Основным содержанием производственной практики должна стать стажировка в соответствующей должности по профилю практической работы по будущей специальности.

Продолжительность и количество производственных практик определяются государственными общеобязательными стандартами по соответствующей специальности.

К практике допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план соответствующего курса теоретического обучения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Основным содержанием производственной практики является выполнение практических, учебных или производственных заданий на предприятии или в учреждении, соответствующим характеру профессиональной деятельности будущего специалиста. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой в производственных условиях и направлена на привитие студентам умений и навыков, специфичных для избранной специальности.

В процессе практики студент должен:

иметь представление: о роли предпринимательства как фактора развития экономики РК; о процедуре функционирования предприятия в РК. ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия.

знать: экономическую сущность предприятия; особенности организации предпринимательской деятельности.

понимать: внутреннюю политику предприятия; планирование и формирование ресурсов фирмы.

владеть:информационными потоками на предприятии;комплексно обосновывать потенциал фирмы.

В процессе обучения студенты должны научиться: глубоко понимать сущность экономических явлений и процессов, происходящих на предприятии, их взаимосвязь и взаимозависимость; уметь их систематизировать и моделировать, определять влияние различных факторов; оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности производства; подбирать, систематизировать материалы для подготовки дипломных работ, научных докладов, отчетов по практике.

Во время прохождения производственной практики студент должен уделить внимание изучению следующих вопросов в организации управления предприятия:

- Практика начинается с общего ознакомления с производством, технологией и основными направлениями деятельности предприятия. Руководитель практики от предприятия проводит со студентом вводный инструктаж и организует экскурсию по отделам, цехам и прочим подразделениям организации. После этого практикант внимательно изучает Устав предприятия, положения об отделах управления и другие нормативные документы, регулирующие его деятельность.

- По материалам ознакомления с предприятием составляется схема его организационной структуры. Особое внимание, уделяется построению учетно-аналитических служб и изучению их функций, зависящих от объемов производства, последовательности технологических процессов и применяемых методов учета и анализа.

Студент непосредственно в бухгалтерии, финансово-экономическом отделе и других структурных подразделениях изучает схему оформления документов, возможности применения передовых методов учета, финансово-экономического анализа с использованием компьютеров и других технических средств.

- Финансово-хозяйственная деятельность предприятия отражает все стороны производственно-торговой деятельности предприятия.

Студенту необходимо изучить следующие вопросы:
1. Анализ производства и реализации продукции.

2. Анализ затрат на производство продукции.

3. Анализ использования производственных ресурсов (основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов).

4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности.

5. Выявление рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

6. Оценка степени выполнения плановых (прогнозных) финансовых мероприятий.

7. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Возможны различные варианты предприятий в качестве баз практик по направлением деятельности: предприятие-производитель; коммерческие фирмы профиля специальности. Отношения между МОК и предприятиями – базами практик регулируются заключенными договорами.

Деканаты совместно с ЦПиК ежегодно за 1 месяц до начала учебного года, заключают договора с базами практик по специальности на предстоящий календарный год.

Организация и проведение всех видов практик студентов возлагается на декана факультета, руководителя практики от университета и руководителя от базового предприятия.

Производственная практика проводится на первом, втором и третьем курсах в аудиториях МОК или на соответствующих профилю специальности организациях.

Деканат:

· Назначает в качестве руководителей практик профессоров, ассистентов профессоровфакультета, хорошо знающих специфику профессии и деятельность организаций, выбранных в качестве баз практик;

· Обеспечивает предприятия, организации, где обучающиеся проходят практику, а также самих практикантов программами практики;

· Осуществляет контроль за организацией и проведением практики обучающихся, за соблюдением ее сроков и содержанием.

Руководитель практики от вуза:

· До начала практики организует необходимую подготовку обучающихся - практикантов;

· Проводит консультации с обучающимися в соответствии с учебным планом и программой;

· Осуществляет контроль за обеспечением предприятием, учреждением, организацией нормальных условий труда и быта обучающимся, за проведением с ними обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, выполнением практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

· Рассматривает отчеты обучающихся по практике, выносит замечания и после их исправления обучающимися представляет отчеты декану для оформления допуска к сдаче сессии по практике. После завершения принятия отчетов составляет сводный отчет по прохождению практики обучающимися с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся;

· Принимает участие в работе комиссии по проведению экзаменационной сессии по практике.

· Осуществляет регулярный контроль над выполнением студентами программы практики

Руководитель от предприятия:

· Оказывает помощь в организации практики (предоставление рабочего места, документации, дача заданий, консультации при необходимости и т.д.), контролирует ведение дневников, подготовку отчетов обучающихся - практикантов и составляет на них профессиональные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.

 

ДОКУМЕНТЫ ПРАКТИКИ

 

По окончании практики студент представляет в комиссию по приему отчетов следующие документы:

а) Дневник прохождения практики:

- ежедневный краткий отчет о проделанной работе, каждая запись в котором должна быть завизирована руководителем практики на месте ее прохождения;

- отзыв руководителя производственной практики по месту ее прохождения, заверенный подписью и печатью.

б) Индивидуальный отчет о прохождении производственной практики, содержащий все материалы, собранные студентом в период практики

Отчет по практике должен включать:

· Титульный лист;

· Содержание отчета;

· Основная часть.

· Приложение

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями по курсовым работам.

Основная часть разбивается на введение, общие сведения и выводы.

Во «Введении» необходимо отразить цели и задачи практики, связав их с законодательными основами Республики Казахстан.

Раздел «Общие сведения» должен содержать конкретные разработанные материалы по заданной теме.

В «Выводах» дается обобщенное заключение о прохождении практики к работе в туристском сезоне. Выводы могут содержать личные впечатления и оценку полноты применения полученных ранее теоретических знаний, и в период практики по выполнению темы. Предложения по совершенствованию методики, корректировке объема и глубины отдельных разделов рабочих программ с точки зрения практической полезности.

В «Приложениях» приводится справочно-иллюстративный материал: (фотографии, рисунки, диаграммы, графики, картосхемы, калькуляции и т.д.).

На последней странице составляется список литературы, использованной при описании преддипломной практики.

 

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

 

Аттестация студентов по результатам практики проводится в 3 этапа:

Этап аттестации Содержание Результат аттестации Сроки аттестации
  База практики Отчет студента руководителю практики от организации о проделанной работе 1. В дневнике практики: - отзыв руководителя по месту работы с оценкой, заверенный подписью руководителя и печатью организации; 2. После прохождения практики руководитель практики от университета оформляет ведомость защиты отчета по практике, где руководитель практики от предприятия ставит оценку П1 Не позже последнего дня практики
  Факультет/колледж Отчет студента комиссии факультета в составе 3-х человек с демонстрацией собранных материалов 1. Руководитель практики от университета оформляет ведомость защиты отчета по практике: - руководитель практики от МОК ставит оценку П2; - независимая комиссия факультета ставит оценку П3. 2. Руководитель практики сдает в ОР ведомость защиты отчета по практике с оценками П1, П2, П3 Не позже 2-х дней после окончания практики
  Экзамен по практике Контрольное тестирование Экзаменационная оценка Не позже 1 недели после окончания практики

 

Руководители практики сдают в ЦПКиСО дневники практик и отчеты руководителей от факультетов. Все остальные отчетные документы студентов хранятся в деканатах в течение 3-х лет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...