Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гос. (муниц.) долг. (Прочитать то, что в лекции про гос. гарантии)




Гос. долг: долговые обязательства РФ перед физическими и ЮЛ РФ, суб., МО, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и ЮЛ, возникшие в результате государственных заимствований России, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ; обяз-ва, признанные в порядке правопреемства (от СССР) и иные.

Структура гос.долга, виды и срочность долговых обязательств.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) гос. цб, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы;

4) гос.гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Прекращение долговых обязательств и их списание с гос.долга.

В случае, если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими федеральными законами, или истек срок государственной гарантии Российской Федерации, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Минфин издает акт о списании с государственного внутреннего долга Российской Федерации долговых обязательств. Списание с гос. внутреннего долга РФ осуществляется посредством уменьшения объема гос.внутреннего долга РФ по видам списываемых гос.долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета. Это не распр. на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства рф перед суб. и МО.

 

Поскольку в РФ правоприемник СССР, то РФ признала часть суверенного долга СССР, а также признала в качестве государственного долга обязательства сбербанка СССР перед физическими лицами.

Государственный долг СССР признанный в части РФ обслуживается не через ЦБ, а через ВЭБ банк развития. Государство, обслуживая внешний и внутренний долг, не может прибегать к такому способу как реструктуризация, приводящая к увеличению долга (замена прежнего долга новым долгом на новых условиях). В то же время существуют механизмы участия специальных посредников в отношениях между кредитором и должником, задачи которых найти компромиссное решение, позволяющее исполнять обязательство при недостаточности денежных средств. К таким организациям относятся Лондонский и Парижский клуб кредиторов. Клуб представляет собой неформальное собрание крупнейших кредитных организаций и преследует цель обеспечить возврат денежных средств, предоставленных банками суверенным заемщикам.

Банки – члены Лондонского клуба кредиторов заключают с неплатежеспособным должником соглашение не носящее элементы международного договора. В результате этого соглашения (договора) кредиторы изменяют условия своих требований, а должник поэтапно исполняет свое обязательство.

Парижский клуб кредиторов включает в себя страны большой 20 и некоторые другие суверенные государства. Данная организация преследует аналогичную цель – найти компромисс между неплатежеспособным должником и суверенными кредиторами. Решения принимаются большинством голосов п о согласования с международным валютным фондом. Особенностью деятельности организации является то, что она не рассматривает военные долги, поэтому большинство долгов СССР зависли до сих пор, так как они имеют военную цель.

 

Государство выпускает по необходимости государственные ценные бумаги, в первую очередь облигации, оборот которых регулируется ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных облигаций и ценных бумаг» 1998 г. В соответствии с этим законом публичные образования вправе выпускать долговые ценные бумаги в национальной и иностранной валюте и размещать их на территории РФ и за ее пределами в специальных случаях. На данные отношения также распространяется действие ФЗ «О рынке ценных бумаг», и поэтому эмиссия ценных бумаг должна пройти процедуру регистрации, а условия займа оформляются нормативным актом органа исполнительной власти. Для целей достигаемых выпуском бумаг необходим банк-агент (андеррайтер). Подобным агентом на федеральном уровне является ЦБ, а на региональном и местном уровне банк выбирается по конкурсу.

Информация Минфина 7. 10.1996 года №У-29- ИП-45 «О долгосрочных кредитных рейтингах». В этом документе Минфин обобщает и доводит информацию о критериях присвоения суверенным эмитентам, выпускающих бумаги в иностранной валюте, международных рейтингов платежеспособности. Эти рейтинги присваиваются специальными международными бюро. Факт присвоения является обычаями делового оборота и не является юридическим фактом, хотя влияет на привлекательность обязательств эмитента. Международные рейтинговые организации присваивают условный индекс платежеспособности суверенному должнику и его обязательствам по совокупности анализируемых фактов, и в зависимости от ситуации этот рейтинг может как увеличиваться, так и уменьшаться.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...