Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика исследования




Для диагностики свойств внимания, использовалась методика «Корректурная проба». С помощью этой методики исследовались такие характеристики внимания, как объем, переключаемость и концентрация.

Ход исследования

Испытуемому была предъявлена корректурная таблица А.Г.Иванова-Смоленского (бланк с набором букв). Просматривая буквенную таблицу, испытуемый должен вычеркивать букву «А», а букву «К» - подчеркивать. Работать в течение 8 минут максимально быстро и внимательно. Через 4 минуты после начала работы исследователь говорит слово «черта». Обследуемый должен остановить работу и поставить вертикальную черту. Затем испытуемый должен продолжать работу, изменив способ: букву «А» - подчеркивать, а букву «К» - вычеркивать. Когда истекут 8 минут, исследователь произносит «черта – конец работы», обследуемый должен поставить вертикальную черту.

Результаты

Испытуемым было просмотрено 1600 символов, при этом он допустил 8 ошибок. Производительность внимания по десятибалльной шкале оценивается в 5 баллов (средний уровень).

Протокол 2

 

ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич

Школа № МОУ Лицей города Таганрога

Класс 10 «В»

Дата 19.02.10

Время 12-10

Цель исследование особенностей памяти

Методика исследования

Для исследования особенностей памяти применялись две методики:

1) «Память на образы»

2) «Память на числа».

Обе методики предназначены для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Ход исследования

Сущность первой методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Вторая методика заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Результаты

1) «Память на образы»: испытуемый воспроизвел 9 образов из 16 (норма составляет 6 образов). Кратковременная память на образы развита хорошо.

2) «Память на числа»: испытуемый воспроизвел 8 чисел из 12 (норма составляет 7 чисел). Память на числа в норме.

Протокол 3

 

ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич

Школа № МОУ Лицей города Таганрога

Класс 10 «В»

Дата 19.02.10

Время 12-25

Цель исследование особенностей мышления

Методика исследования

Для исследования особенностей памяти применялись две методики:

1) Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»

2) Тест Липпмана «Логические закономерности».

Ход исследования

Первая методика (тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»): испытуемому предъявляется бланк с парами слов. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «Овца – стадо» - часть и целое, «Малина – ягода» - определение, «Мере – океан» - различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов, «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава – роман» - 1).

Вторая методика (тест Липпмана «Логические закономерности»): испытуемому предъявляют письменно ряды чисел. Ему необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Результаты

Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»: испытуемый успешно справился с 16 заданиями из 20. Логически-понятийное мышление развито хорошо, испытуемый способен образовывать сложные аналогии на уровне, соответствующем его возрасту.

Тест Липпмана «Логические закономерности»: испытуемый выполнил 8 заданий из 10, затратив при этом 7мин. 50сек. Уровень логического мышления соответствует возрасту испытуемого.

 

 

Протокол 4

 

ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич

Школа № МОУ Лицей города Таганрога

Класс 10 «В»

Дата 26.02.10

Время 11-55

Цель исследование особенностей характера

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...