Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс упражнений при недержании мочи и нефронтозе.

В здоровом теле, здоровый дух.

Здоровый ребенок-извечная мечта и счастье. Его здоровье- результат ропотливого труда и заботы. Родители и детский сад, которые вместе создают необходимые условия для закаливания, организации достаточной двигательной активности, заботится о рациональном питании, формировании культурных гигиенических навыков. В дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому развитию детей. Оно проходит через разные виды деятельности.

Зарядка, физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультура развивает системы и функции организма,укрепляет здоровье, формирует защитные свойства. Посредствам физической культуры ребенок приобщается к здоровому образу жизни, формируется потребность к чистоте и аккуратности, обеспечивается понимание смысла, выполнение режимных моментов, правил гигиены. На физкультурных занятиях формируется потребность у детей в движении, умение использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия, дети учатся азбуке движений. В процессе физического развития ребенок овладевает элементарными мыслительными операциями(развитие памяти, внимания мышления).Развивается сенсоматорика, воображение. Физическая культура используется как средство развития личности ребенка, его позитивное «Я»-концепция чувства гордости, формируется гуманное отношение со сверстниками.

Физические упражнения при нарушениях осанки и скалиоза.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

1.Стоя,принять правильную осанку, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

2.Принять правильную осанку(см.упр №1).Отойти от стенки на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

3.Принять правильную осанку у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

4.Принять правильную осанку у гимнастической стенки. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.

5.Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку, приподняться на носочки, удерживаясь в этом положении 3-4 с.Возврат в исходное положение.

6.Лечь спиной на коврик. Голова,туловище,ноги составляют прямую линию,руки прижаты к туловищу.Приподнять голову и плечи,проверить прямое положение тела.Вернуться в исходное положение.

7.Лежа на полу в правильном положении,прижать поясничную область тела к полу.Встать,принять правильную осанку,придавая поясничной области то же положение,которое было в положении лежа.

Упражнения для детей с плоскостопией.

Продолжительность занятий 10 мин.Перед выполнением упражнений следует походить на носках,затем попрыгать на носках через скакалку на одной и на двух ногах.

1.Упражнение «каток»-ребенок катает вперед назад мяч,скалку или бутылку.Упражнение выполняется сперва одной,затем другой ногой.

2.Упражнение «разбойник»-ребенок сидит на полу с согнутыми ногами.Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего периода выполнения упражнения.Движениями пальцев ног ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце(или салфетку),на котором лежит какой-нибудь груз (например камень).Упражнение выполняется сначала одной,потом другой ногой.

3.Упражнение «маляр»-ребенок,сидя на полу с выгнутыми ногами(колени выпрямлены),большим пальцем одной ноги проводит по подъёму другой по направлению от большого пальца к колену.Поглаживание повторяется 3-4 раза.Упражнение выполняется сначала одной,затем другой ногой.

4.Упражнение «серп»-ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол(расстояние между ними 20 см).Согнутые пальцы ног сперва сближаются,а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

5.Упражнение «мельница»-ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

6.Упражнение «окно»-ребенок, сидя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

7.Упражнение «барабанщик»-ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног,не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

8.Упражнение «хождение на пятках»-ребенок ходит на пятках не касаясь пола пальцами и подошвой.

9.Упражнение «гусеница»- ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед(пятки прижаты к пальцам),затем пальцы снова расправляются и движение снова повторяется(имитация движения гусеницы).Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы смогут касаться пола. Упражнение выполняется обеими пятками одновременно.

Гимнастика для глаз (в середине занятия)

1.Исходная позиция-сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.

2.Исходная позиция-сидя,отклонившись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3.Исходная позиция-сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки.

4.Исходная позиция-сидя. Смотреть прямо перед собой. Поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 с, отпустить руку. Повторить 5-6 раз.

5.Исходная позиция-сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками не поднимая головы, руки отпустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

 

Комплекс упражнений при недержании мочи и нефронтозе.

Заниматься следует 1,5-2 часа до еды или после еды, опорожнив кишечник и мочевой пузырь. Следует заниматься 4-6 месяцев систематически нагрузку увеличивать постепенно через 4 недели, важно заниматься каждый день от 15 до 20 минут.

1.Исходная позиция -стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, подтянуться руки в стороны и вверх, руки опустить-выдох.(5-6 раз)

2.Исходная позиция-стоя. Ходьба на носках окрестным шагом, на наружном крае стопы.(5-6 раз).

3. Исходная позиция-стоя,ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, отклониться назад, поднять руки вверх-вдох, наклониться вперед и коснуться руками пола-выдох(8-10 раз).

4. Исходная позиция-стоя,ноги вместе,руки на поясе,круговое движение тазом(10-12 раз).

5. Исходная позиция-ноги на ширине плеч,руки вдоль туловища, прижимисто приседать, отводя руки назад-выдох,вернуться в исходное положение (8-10 раз).

6. Исходная позиция-стоя,наклониться вперед,ноги шире плеч,руки в стороны.Поворачивать корпус вправо,влево,касаясь носков.

7. Исходная позиция-стоя.Держим перед собой полку, перешагивать через неё (10-12 раз).

8. Исходная позиция-стоя,руки за головой. Развести локти в стороны-вдох, свести локти,2-3 раза наклониться-выдох.

Основные движения.

1.Бег со средней скоростью 1 мин 20 сек (200м).Ходьба. Перестроение в три колонии около скамеек.

2.Колонны стоят на расстоянии 3м от скамеек. Дети друг за другом ползут на четвереньках по траве, проползают под скамейкой,затем бегут в конец своей колонны (3-4 раза).Перестроение в колонну по одному.

3.Бег со средней скоростью 1мин 20 сек (200 м).

4.Ходьба потоком по гимнастическим скамейкам широким шагом, держа руки в стороны,на поясе,бег по скамейке (3-4 раза).

5.Медленный бег 3 мин 20 с (300м).Ходьба.

Игровое упражнение «Наперегонки».Дети строятся в 3-4 колонны с равным количеством играющих у линии,на одной стороне площадки. Воспитатель стоит у линии на противоположной стороне (расстояние 20-30 м от первой).По сигналу воспитателя дети,стоящие в колоннах первыми,бегут наперегонки до второй линии.Кто пересек линию первым-победитель.Затем бегут следующие.Игра повторяется 2-3 раза.

Медленный бег.Дыхательные упражнения.

Строевые упражнения способствуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению согласованных действий в коллективе, формированию правильной осанки. При проведении круглогодичных занятий по физкультуре, очень важно, чтобы дети умели быстро перестраиваться для выполнения различных упражнений.

Дети средней группы должны быстро строиться в колонну и в шеренгу, находить своё место после ходьбы и бега,размыкаться на вытянутые руки, образовывать круг и перестраиваться в 2-3 колонны за ведущим.

В старшей группе дети должны выдерживать дистанцию в ходьбе и беге, размыкаться в шеренгах и колоннах, перестраиваться по ходу в 2-3-4 колонны за ведущими.

Воспитанники подготовительной к школе группы должны уметь перестраиваться: по двое, по трое, по четверо, держать равнение в колоннах и шеренгах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...