Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в учебном процессе




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Исторический факультет

Наименование факультета (института)

 

Философии и социологии___________

Наименование кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Философия

___________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность)

020100.62 Химия

(указываются код и наименования направления ( ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

профиль подготовки (или магистерская программа)

«Аналитическая химия»

Очная форма обучения

(оставить нужное)

 

Квалификация (степень) выпускника _ бакалавр_____________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Год начала подготовки 2013

Утверждено на заседании кафедры

_____________________________

(№ протокола и дата)

Зав. кафедрой_________________

(подпись)

Г. Калуга

Оглавление

 

Аннотация …………………………………………………………………………………………..3

1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………………….3

2. Место дисциплины в структуре ООП …………………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………..……5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………………………...6

5. Содержание дисциплины ………………………………………………………………………..7

5.1.1. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………….…..7

5.1.2. Самостоятельная работа студентов: указываются виды самостоятельной работы

студентов по разделам и темам, а также формы контроля самостоятельной

работы обучающихся ……………………………………………………………………………….12

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами ………………………………………………………………….13

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий ………………………………………………………….14

6. Лабораторный практикум ……………………………………………………………………….14

7. Практические занятия (семинары) ……………………………………………………………..14

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………………………………………………………….33

Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические

работы/ учебно-исследовательские работы ………………………………………………………33

8.2 Тематика рефератов …………………………………………………………………………....33

8.3 Образцы и задания для письменной работы ………………………………………………….34

8.4 Образцы тестовых заданий …………………………………………………………………….39

8.5 Творческие задания для самостоятельной работы ………………………………………….62

8.6 Тематика заданий для предметной олимпиады ……………………………………………….66

8.7 Бально - рейтинговой система оценивания результатов обучения студентов ……………....68

8.8 Критерии оценки итоговой формы контроля …………………………………………………69

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………......73

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………..…77

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины ……………………....77

11.1.1 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя …………………………...77

11.1.2 Глоссарий …………………………………………………………………………………..…91

11.2 Методические указания для студентов …………………………………………………….…98

 

 

Аннотация

Изучение дисциплины «Философия» дает представление о научной, философской и религиозной картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, умении ориентироваться в них. Большое значение в дисциплине «Философия» отводится пониманию роли науки в развитии цивилизации, соотношению науки и техники и связанных с ними современных социальные и этических проблемах, ценностях научной рациональности и её исторических типов, знания структуру, формы и методов научного познания, их эволюции. Философия учит понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе. Философия способствует пониманию представлений о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. Изучение дисциплины «Философия» вносит в учебный процесс такие качественно новые характеристики как знания условий формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимания роли насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

Итоговой формой контроля при изучении дисциплины «Философия» является экзамен, промежуточными: текущая аттестация, тестирования, контрольные работы, собеседования по изученному материалу и т.д.

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Философия» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» Б.1, базовая часть в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 020100.62 «Химия», профиль «Аналитическая химия»

Цель курса: освоение достижений всего спектра мировой философской мысли, выявления настоятельной потребности возрождения традиций самобытных, философских исканий, присущих именно русской, российской духовности и выполняющих смыслообразующую миссию в развитии отечественной культуры, формирование теоретического взгляда на мир с позиции активного существа, осознающего как самого себя, так и то, с чем ему приходится взаимодействовать.

Задачи курса:

- дать студентам систему философских знаний;

- научить ориентироваться в истории философии;

- прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единства, воспроизведение, дальнейшую переработку «вечных» тем;

- привить навыки определения общего характера концепций, различения типа философских позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл дисциплин базовой части (Б.1), общая трудоемкость цикла 31 – 41 зачетных единиц, из которых на дисциплину «Философия» отводится 4 зачетные единицы

Место дисциплины в учебном процессе

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Философия» являются «Иностранный язык», «История», «Математика» и т.д.

Дисциплина «Философия» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Экономика», «Политология», «Правоведение», «Социология», «Педагогика» и т.д.

Особенностью дисциплины является: изучение предмета философии, места и роли философии в культуре; изучения становления философии и ее структуры, основных направлений и школ философии; научных, философских и религиозных картин мира; этапов исторического развития философии, философских понятий и категорий, идей и концепций, проблем социальной философии (общество и его структура, человечество в системе социальных связей, общество как социально – практический способ бытия человека) и философской антропологии (смысл человеческого бытия, его свобода и ответственность, мораль и право, нравственные ценности, сознание и самосознание), философское осмысление глобальных проблем современности и т.д.

 

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Текущая аттестация студентов – оценка знаний и умений проводится постоянно на семинарских занятиях с помощью тестовых заданий, контрольных работ, творческих заданий (эссе, резюмирование научных монографий и т.д.) и т.д., оценки самостоятельной работы студентов, включая реферат, опрос и т.д., а также на контрольной неделе.

Итоговая аттестация студента проводится в форме итогового контроля – экзамена.

 

Реализация в дисциплине «Философия» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020100.62 «Химия», профиль «Аналитическая химия» должна учитывать следующие внешние требования:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.

Бакалавр по направлению подготовки (специальности) 020100.62 «Химия», профиль «Аналитическая химия» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- выполнение вспомогательной профессиональной научной деятельности (подготовка объектов исследований,

- выбор технических средств и методов испытаний, проведение экспериментальных исследований по заданной методике, обработка результатов эксперимента, подготовка отчета о выполненной работе);

- педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Реализация в дисциплине «Философия» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020100.62 «Химия», профиль «Аналитическая химия» должна учитывать следующие внутренние требования и формировать следуюшие компетенции (Код УЦ ООП):

ОК – 2 -способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (Б.1. Б.2);

ОК – 14 -умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (Б.1. Б.2);

ОК – 15 -способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей

(Б.1. Б.2);

ПК – 1 -понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (Б.1; Б.2)

В результате изучения дисциплины студент должен:

обладать знаниями

- базовой терминологической лексики, базовых лексико-грамматических конструкций и форм; показать понимание прочитанного и прослушанного материала;

-профессиональной информации, реферирования и аннотирования текстов профессиональной направленности, оформление своих мыслей в виде монологического и диалогического высказывания профессионального характера;

знать:

- фундаментальные разделы философии в объеме, необходимом для философского анализа проблем и развития личности. Понимать роль сознания в повседневном общении и деятельности человека;

- иметь научное представление об основных этапах в истории развития Российского государства. Знать основные события отечественной истории, даты и имена исторических деятелей и их роль в развитии общества, уметь выражать и обосновывать

свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

знать:

- основы экономической теории, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Использовать знания основ экономики при решении социальных и профессиональных задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...