Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О департаменте культуры брянской области

Имени академика И.Г. Петровского» (БГУ)

Филологический факультет

 

Кафедра русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций

 

Отчет-дневник

производственной (по получению проф.умений

и опыта проф.деятельности) практики

магистранта 2 курса

Резакова Ярослава Олеговича

Направление подготовки: 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

Магистерская программа: Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах

Место практики: Департамент культуры Брянской области

Время практики: с 21 ноября по 17 декабря

Руководитель практики: к.э.н., доцент Е.Н. Якубенко

 

Брянск 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Исследовательская часть3

2. Аналитическая часть12

3. Практическая часть22

 

Исследовательская часть

Департамент культуры Брянской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области. Департамент участвует в реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, архивного дела, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, туристской деятельности на территории Брянской области, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их развития, содействует демократизации процессов культурного строительства и в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление указанной политики на территории области, в том числе в рамках полномочий, переданных Российской Федерацией Брянской области в данной сфере.

Полное наименование департамента: департамент культуры Брянской области. Учреждение расположено по адресу: 241000, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34. Местонахождение организации является очень выгодным за счет того, что данный район города является центральным. Более того, в непосредственной близости от него находятся другие важнейшие государственные, торговые и культурно-просветительские учреждения области: Центральный универмаг, здание Брянской областной Думы, Брянский театр драмы им. А.К. Толстого, площадь им. В.И. Ленина, гостиница «Десна» и Брянская областная библиотека им. Ф.И. Тютчева. Сюда можно добраться практически из любого района города на всех видах транспорта, в том числе сюда входят множество маршрутов общественного направления. У входа в центр имеется достаточное количество парковочных мест для обладателей собственных автомобилей. Департамент работает в будние дни – с 9.00 до 18.00, имея выходные в субботу и воскресенье. У организации имеется собственный сайт в Интернете: http://kultura32.ru/.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства культуры Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.

Организационная структура управления учреждения состоит из трех уровней: дирекции, руководителей среднего звена и младших управляющих со служащими. Она представлена линейно-функциональной структурой управления на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура департамента культуры по Брянской области

 

Директор департамента является лицом, замещающим государственную должность Брянской области, работники департамента являются лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Брянской области, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области, а также иные должности в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы области. На работников департамента распространяется действие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства.

Структуру и штатное расписание департамента утверждает Губернатор Брянской области.

Департаменту подведомственны государственные учреждения культуры и искусства, образовательные учреждения, включающие в себя профессиональные специальные учебные заведения отрасли культуры, образовательные учреждения дополнительного образования детей и учреждения дополнительного профессионального образования, осуществляющие повышение квалификации творческих, педагогических и управленческих кадров сферы культуры и искусства, архивные учреждения.

Департамент вносит в Правительство Брянской области проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Брянской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента на очередной год.

Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Департамент имеет бюджетную смету расходов, утверждаемую директором департамента.

Финансовое обеспечение переданных Российской Федерацией Брянской области полномочий в установленной сфере деятельности департамента осуществляется за счет субвенции, предоставляемой бюджету Брянской области из федерального бюджета.

Имущество департамента является собственностью Брянской области и находится в его оперативном управлении.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Брянской области и департаменте финансов Брянской области, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

Реорганизация и ликвидация департамента производится указом Губернатора Брянской области в установленном законодательством порядке.

При реорганизации, ликвидации департамента или прекращении работы с охраняемыми сведениями обеспечивается сохранность сведений и их носителей, составляющих государственную тайну.

Основные задачи департамента:

1.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, предоставление свободы творчества и равных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование организациями культуры, обеспечение государственной охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия на территории Брянской области, формирование, обеспечение сохранности и использования документов Архивного фонда Брянской области.

1.2. Обеспечение реализации государственной культурной политики на территории Брянской области.

1.3. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области культурного обслуживания населения, туристского обслуживания населения осуществляется департаментом и подведомственными учреждениями в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в установленной сфере деятельности.

1.4. Создание условий для развития инфраструктуры в установленной сфере деятельности.

1.5. Совершенствование правовых основ развития и функционирования сферы культуры, туристской деятельности, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, архивного дела.

1.6. Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

1.7. Обеспечение развития народного творчества, поддержка культурно-просветительской деятельности на территории области.

1.8. Организация обменной, гастрольной и иной передвижной деятельности, осуществляемой организациями культуры и направленной на сохранение единого культурного пространства, обеспечение доступности населения Брянской области к культурным благам.

1.9. Обеспечение условий для сохранения основных бесплатных услуг общедоступных библиотек и других видов услуг в области культуры, установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области.

1.10. Поощрение и поддержка деятельности граждан по культурному развитию детей, приобщение их к творчеству, занятию самообразованием, ремеслами.

1.11. Создание условий для всеобщего эстетического воспитания и художественного образования, обеспечения выбора для жителей Брянской области формы и способов их получения путем формирования системы образовательных учреждений культуры, включающей образовательные учреждения дополнительного начального музыкального, художественного, хореографического образования, образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства.

1.12. Укрепление межгосударственных и межнациональных культурных связей в установленной сфере деятельности.

1.13. Развитие системы подготовки и переподготовки творческих и управленческих кадров сферы культуры, искусства и учебных заведений культуры и искусства.

1.14. Содействие в создании различных ассоциаций, советов, фондов и других коллегиальных органов по развитию сферы культуры и искусства, охраны и сохранения культурного наследия, архивного дела и туристской деятельности в Брянской области.

Департамент, выполняя возложенные на него полномочия, имеет право:

2.1. Осуществлять мероприятия по сохранению, совершенствованию и развитию культурного потенциала области.

2.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, запрещать использование результатов творческой деятельности, а также сопутствующих этому использованию информационных и рекламных материалов.

2.3. Осуществлять функции и полномочия учредителя государственных учреждений и предприятий, утверждать их уставы и структуру, назначать руководителей, согласовывать штатные расписания.

2.4. Управлять и распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества государственных учреждений культуры, образования сферы культуры, архивных учреждений, расположенных на территории области.

2.5. Представлять интересы отрасли культуры и искусства в других организациях, по поручению Губернатора Брянской области заключать договоры о культурном сотрудничестве с иностранными организациями и учреждениями.

2.6. Обеспечивать за счет средств областного бюджета содержание государственных учреждений культуры и искусства, архивного дела, образовательных учреждений культуры и искусства и туристской деятельности Брянской области, обеспечивать исполнение обязательств учреждениями в порядке, установленном законодательством.

2.7. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд департамента в установленной сфере деятельности.

2.8. Осуществлять сбор и обработку информации от подразделений, служб, учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности по вопросам культурной деятельности, сохранения культурного наследия, архивного дела и туристской деятельности области.

2.9. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.

2.10. Получать от государственных учреждений, а также (на договорной основе) от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

2.11. Обеспечивать реализацию полномочий Российской Федерации, передаваемых Брянской области в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Осуществлять от имени Брянской области права акционеров в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Брянской области. Является администратором доходов от участия Брянской области в открытых акционерных обществах.

2.13. Должностные лица департамента имеют право посещать в установленном порядке учреждения культуры и искусства, образовательные учреждения сферы культуры и искусства различной ведомственной принадлежности, объекты историко-культурного наследия, объекты и организации сферы туризма, расположенные на территории Брянской области, архивы и делопроизводственные подразделения учреждений – источников комплектования Архивного фонда Брянской области.

2.14. Осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Организация деятельности

3.1. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента.

3.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

3.3. Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, координирующим деятельность департамента.

Директор департамента:

3.4.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы.

3.4.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.

3.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке).

3.4.4. Вносит предложения Губернатору Брянской области по изменению структуры и штатного расписания департамента.

3.4.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента.

3.4.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подведомственных учреждений и предприятий, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.

3.4.7. Утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий.

3.4.8. Осуществляет прием на работу работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.

3.4.9. Несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением.

3.4.10. Созывает в установленном порядке совещания, заседания, проводит другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития отрасли культуры и архивного дела.

3.4.11. Подписывает договоры о взаимодействии, сотрудничестве и культурной деятельности с заинтересованными сторонами.

3.4.12. Заместители директора департамента, курирующие установленное направление деятельности департамента, в случае временного отсутствия на рабочем месте директора департамента имеют право подписи исходящих документов департамента (в том числе протоколов совещаний, протоколов и заключений рабочих групп, предписаний, охранных обязательств, согласований, заданий и разрешений на производство работ на объектах культурного наследия и в их зонах охраны, справок, обращений, выписок) по вопросам курируемого направления деятельности.

3.5. При департаменте действуют экспертный совет по вопросам сохранения историко-культурного наследия, а также экспертные комиссии и советы по архивному делу.

Состав экспертного совета по вопросам сохранения историко-культурного наследия утверждается нормативным правовым актом Губернатора Брянской области. Положения об экспертных комиссиях и советах по архивному делу и их состав утверждаются директором департамента.

Взаимодействие с другими органами управления и власти

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

Аналитическая часть

 

По результатам проведенного анализа коммуникационной деятельности департамента культуры по Брянской области выявлено, что организация имеет достаточно развитую структуру по работе с информационными продуктами, но специализированного отдела по работе с рекламой и PR обнаружено не было. Однако имеются несколько методик по поддержанию стабильного имиджа департамента: высококачественный корпоративный сайт с архивом материалов организации за любой период времени, множественные контакты и публикации в СМИ, композиционно грамотная полиграфическая продукция, тесные связи с ведущими туристическими объектами и государственными структурами региона. Организация имеет также удачный фирменный стиль, который выдержан в фирменных цветах в соответствии с родом деятельности предприятия. Слабым местом в коммуникационной политике учреждения стала проектная деятельность в области рекламного и PR-продвижения промышленных и туристических брендов Брянской области, а также отсутствие собственных ресурсов департамента в социальных сетях.

Таблица 1

Рекламная и PR-деятельность департамента культуры Брянской области

Период Зима Весна Лето Осень Всего
Корпоративный сайт          
Публикации в СМИ          
Полиграфическая продукция          
Государственные проекты          

 

Рисунок 2. Рекламная и PR-деятельность департамента культуры Брянской области

 

SWOT-анализ деятельности департамента культуры по Брянской области

Сильные стороны Слабые стороны
- высокое качество услуг - национальный статус деятельности - широкий спектр оказания услуг - полноценный фирменный стиль предприятия - четкая организационная структура - значительная сила продвижения организации на просторах корпоративного сайта - множественные контакты со СМИ и государственными структурами - отсутствие систематичности в маркетинговом планировании - отсутсвие полноценного взаимодействия с бизнес-структурами - недостаточная развитость аналитического обеспечения предприятия - отсутствие видимых PR-инструментов - низкий уровень креативности в проектной деятельности
Возможности Угрозы
- увеличение информационных поводов для роста публикаций в СМИ - налаживание связей с бизнес-структурами - разработка комплексной интегрированной стратегии маркетинга, включающей спектр необходимых рекламных и PR-технологий - развитие других видов рекламной коммуникации: формирование полноценной стратегии продвижения в социальных сетях - снижение внимания к государственным учреждениям среди населения - внешние угрозы (налоги, контроль) - уязвимость схем управления коммуникациями - развитие коммуникационной политики лишь в одном сегменте продвижения

 

По результатам проведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития департамента культуры Брянской области, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях повышения уровня известности организации и привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

1) усиление слабых сторон

· разработать более комплексную стратегию продвижения имиджа предприятия и его услуг;

· налаживание многочисленных контактов с бизнес-структурами;

· смоделировать образцы рекламных и PR-брифов для реализации проектов учреждения.

2) использование потенциальных возможностей

· составить план событий, в период которых можно сделать дополнительные публикации в СМИ;

· сформировать программу по продвижению организации в социальных сетях;

· привлечь спонсоров для развития информационной сферы предприятия.

3) работа по устранению угроз:

· повысить уровень внимания населения к проблемам культурного развития брянского региона;

· подкорректировать имеющуюся концепцию продвижения культурных проектов;

· подготовить предприятие возможным проверкам извне.

По проведенному SWOT – анализу можно сделать вывод, что департамент культуры по Брянской области занимает стабильную нишу на брянском рынке, но система работы с коммуникациями в организации требует некоторых видоизменений для улучшения собственной эффективности.

 

PEST-анализ деятельности департамента культуры по Брянской области

Политический фактор Экономический фактор
- поддержка проектов в области культуры - наличие свободы слова - правовая поддержка культурной деятельности - кризис в стране сказывается на спросе на услуги - объекты культуры не рассматриваются для затраты средств
Социокультурный фактор Технологический фактор
- проявление явного интереса к культурной сфере - гуманитарная направленность личности - учет особенностей личности - приобретение программного обеспечения для создания собственных рекламных материалов - использование удобных носителей информации (съемные жесткие диски, флешки) - проектное моделирование

 

Исходя из результатов проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что главными барьерами для развития деятельности департамента культуры по Брянской области во внешней среде могут стать:

1) недостаток денежных средств у населения из-за экономического кризиса;

2) недостаточность финансирования культурно-просветительско деятельности.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СМИ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ п/п СМИ Название материала Общее содержание материала Рубрика Характеристика материала
  ГБУК «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, ПО ИТОГАМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЕАНСА С УЧАСТИЕМ НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИОСИФА КАМЫШЕВА С 02 декабря 2016 года по 15 января 2017 года в ГБУК «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр» работает передвижная выставка «Любимые артисты театра и кино в сценических образах», предоставленная галереей «Золотой плёс» (г. Москва). В программе пресс-конференции – презентация этюдного портрета И. П. Камышева, народного артиста Российской Федерации в сценическом образе, выполненного Антоном Лобовым, художником галереи «Золотой плёс». Культура Позитивный  
  Журнал «Точка» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С УЧАСТИЕМ Д. МАЛИКОВА 11 октября в 15.30 в музыкальной гостиной ГАУК «Брянская областная филармония» состоялась пресс-конференция с участием народного артиста Российской Федерации Д. Маликова. Культура Позитивный  
  Сайт «НашБрянск.Ру» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЗАКРЫТИЮ XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ АКТЕРОВ КИНО «СОЗВЕЗДИЕ 17 августа 2016 года в 18.00 в музыкальной гостиной ГАУК «Брянская областная филармония» состоится пресс-конференция, посвященная закрытию XXIII Международного фестиваля актеров кино «Созвездие», проводимого на Брянщине в рамках мероприятий Года российского кино. Культура Нейтральный  
  Сайт «Региональное время» ХХII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СЛАВЯНСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»   Объявление о начале нового театрального сезона Культура Позитивный  
  Сайт «НашБрянск.Ру»   НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЫХ ЖУРНАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ «КУЛЬМИНАЦИЯ» Участие в Фестивале предоставит дополнительные возможности для профессионального роста молодых журналистов, специализирующихся в области культуры и будет способствовать формированию медиа-среды, способной находить, усиливать и эффективно освещать события отечественного культурного пространства. Культура Позитивный  
  Сайт «Рамблер.Ру» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СЛУЧАЮ ОТКРЫТИЯ ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО   Пресс-конференция по случаю открытия Года российского кино с участием актеров театра и кино Д. Мазурова, А. Батырева, Д. Егоровой состоится 26 февраля 2016 года в 11.00 в к/з «Дружба» (музыкальная гостиная). Культура Нейтральный  
  Сайт «ВГТРК Брянск» ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.К. ТОЛСТОГО   За время подготовки к празднованию юбилея А.К.Толстого проведены и осуществляются в настоящее время значимые мероприятия по популяризации имени и творческого наследия А.К.Толстого Культура Позитивный  
  Сайт «Брянские новости» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСУ ОТКРЫТИЯ XXVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИМ. Н. РОСЛАВЦА И Н. ГАБО Обозначено присутствие знаковых представителей данного направления культурной деятельности Культура Позитивный  
  Интернет-газета «РИА Мода» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕРКОВНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМ» 6 декабря 2016 года в Брянской областной научной универсальной библиотеке им. Ф.И. Тютчева состоялся круглый стол «Взаимодействие церковной и государственной библиотечных систем». В работе круглого стола приняли участие представители Издательского Совета РПЦ и митрополии, директора межпоселенческих библиотек Брянской области, читатели библиотеки, посетители выставки-форума православной литературы «Радость Слова». Культура Позитивный  
  Сайт «ИнтерМода» V САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ В рамках форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Детская школа искусств — 2016: образование, управление, развитие» с участием представителей Министерства культуры РФ, сотрудников Института развития образования в сфере культуры и искусства, представителей Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Культура Позитивный  

 

Правовая экспертиза рекламных материалов департамента культуры по Брянской области

 

Практическая часть

 

Коммуникационный проект: «Усадьба Ф.И.Тютчева – литературный центр Брянской области»

Актуальность проекта обуславливается тем, что в 2016 году Министерство культуры Брянской области сделало заказ на производство ряда проектов, направленных на популяризацию туристических объектов области. Данная тенденция связана с тем, что культурный и рекреационный потенциал области не реализуется в полной мере. Исходя из этого, перспективным направлением повышения уровня известности памятников культуры и туризма Брянского региона является использование комплекса рекламных и pr-коммуникаций. Для этого разработана интегрированная кампания по продвижению этих туристических брендов.

Цель: популяризация туристического и культурного бренда музея-усадьбы Ф.И. Тютчева «Овстуг».

Задачи:

1) Выявить психографические характеристики целевой аудитории бренда;

2) Разработать комплекс рекламных и pr-инструментов для продвижения бренда.

3) Увеличить поток туристов из других регионов России и ближнего зарубежья.

4) Исследовать Интернет-пространство как перспективную площадку для продвижения бренда.

План реализации проекта

Первоначально PR-кампания разработана на 30 дней, чтобы определить эффективность подобранных мероприятий.

Направление «инфопартнерство».

1) распространение информации о преимуществах туристического и культурного бренда в профкоме БГУ им. Петровского. В течение месяца это должно быть не просто напоминание о возможности узнать что-либо об усадьбе Тютчева, а заинтересовать аудиторию выдающимися культурными фактами данной территории, например, в ходе еженедельных встреч, где профорги презентуют накопительные дисконтные карты для постоянных посетителей. Профорги, в свою очередь, донесут информацию до своих учебных групп, а это обеспечит работу механизма «сарафанного радио». Также подборки с подобной информацией будут размещаться в аккаунтах профкома в социальных сетях.

2) продолжением работы профкома может стать работа со старостами учебных групп, которые также будут распространять информацию о новинках среди своих студентов, а также в своих аккаунтах социальных сетей.

3) Пригласить университеты-партнеры из России и Ближнего Зарубежья от лица БГУ им. И.Г. Петровского для посещения одного из ведущих культурных центров Брянщины посредством информационной рассылки.

4) Установить тесное сотрудничество с брянскими СМИ для увеличения известности музея-усадьбы среди местного населения.

5) Активизация процесса поиска и привлечения возможных спонсоров для реализации мероприятий проекта.

Направление «Фирменный стиль»

1) Разработка логотипа музея-усадьбы Ф.И. Тютчева.

2) Формирование брендбука музея-усадьбы.

3) Разработка полиграфической и сувенирной продукции с созданной символикой

Направление «специальные мероприятия»

1) Конкурс на лучший анализ стихотворений Ф.И. Тютчева среди любителей творчества поэта как в Брянском регионе, так и за его пределами. Лауреатам будут вручены карманные сборники с лучшими произведениями автора.

2) Проведение конкурса творческих зарисовок «Как сердцу высказать себя?..» среди студентов БГУ и школьников Брянского региона. Лауреатам будут вручены ценные призы с символикой автора.

3) Визуализированная информационная акция «Дух Тютчева» в ТРЦ, общественных и культурных местах: студенты в виде бронзовых живых статуй будут читать стихотворения Ф.И. Тютчева в присутствии посетителей.

4) Вирусный флэшмоб, снятый аэрофлаем (airfly) и заключающийся в передвижении танцоров, выстраивающихся сначала в фамилию Тютчева, а затем – в «Овстуг». Впоследствии этот вирусный ролик будет размещен в социальных сетях и СМИ.

Направление «интернет-продвижение»

1) создание аккаунтов, пабликов и других информационных ресурсов в самых популярных социальных сетях на тему творчества Ф.И. Тютчева. Это могут быть какие-то цитаты из его стихотворений, выражающих значимость всеобщих социокультурных ценностей с подборками красивых фотографий. Такие данные чаще всего поддаются репосту, а значит репостнувшие заинтересуются и посетят данный ресурс.

2) в созданных ресурсах в течение месяца необходимо проводить мини-опросы с конкурсами для пользователей и любителей творчества поэта.

3) студенты снимут на камеры своих мобильных телефонов небольшие 30-секундные вирусные ролики, где будут наизусть читать стихотворения поэта. Данные ролики будут выкладываться на YouTube и затем распространяться в аккаунтах социальных сетей проекта с периодичностью 3 ролика в неделю.

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории.

1. Подбор информационных источников о музее-усадьбе Ф.И.Тютчева, а затем их распространение среди заданных лидеров мнений: профкома БГУ, профоргов и старост групп.

2. Договоренность с сотрудниками музея-усадьбы о днях проведения съемок и экскурсий и уведомление студентов об их проведении, а также их организация и подготовка.

3. Отбор лучших студентов для информационной команды им. Ф.И. Тютчева на факультетах.

4. Формирование научного сектора PR-кампании, который будет заниматься написанием научных статей и проведением необходимых исследований.

5. Формирование творческого сектора PR-кампании, который будет заниматься разработкой мероприятий направления «специальные мероприятия».

6. Формирование сектора интернет-актива, которая будет заниматься ведением информационных ресурсов PR-кампании в сети Интернет.

7. Написание сценариев всех проводимых мероприятий.

8. Подготовка ресурсов, необходимых для осуществления мероприятий.

9. Ежедневный анализ и контроль проводимых действий.

Критерии оценки эффективности.

Критерии оценки эффективности мероприятий проекта можно разделить на две группы: экономические и коммуникативные.

Экономическая эффективность будет определяться ростом числа прибывших туристов на территорию музея-усадьбы.

Коммуникативная эффективность будет определяться по исследованию следующих характеристик после проведения PR-кампании:

1) запоминаемость мероприятий – какие мероприятия запомнились студентам больше всего и по какой причине, как качественно респонденты могут воспроизвести свои впечатления

2) распознаваемость особенностей туристического бренда

3) притягательность мероприятий – здесь будут исследоваться впечатления аудитории от проведенных мероприятий на качествоих восприятия: было ли им интересно принимать участие в компании, что понравилось больше всего и почему, и т.д.

4) агитационная сила – в данном параметре будет оцениваться возможность и желание аудитории в посещении музея-усадьбы Ф.И.Тютчева.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

По результатам PR-кампании планируется достижения следующих результатов:

1) рост числа туристов;

2) формирование четко сформированного положительного имиджа музея-усадьбы Ф.И.Тютчева;

3) повышение узнаваемости туристического бренда;

4) рост целевой аудитории музея-усадьбы;

5) завершение инновационной модели коммуникации музея-усадьбы.

Если развивать данные методики продвижения в дальнейшем, то произойдет дальнейшее укрепление туристического бренда музея-усадьбы на всероссийском и международных рынках.

Порядок контроля и оценка результатов проекта

Оценка результатов проекта будет вестись из заданных критериев эффективности, которые будут определенны следующими методами исследований:

1) анкетирование посетителей после проведения PR-кампании;

2) проведение фокус-групп среди посетителей после п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...