Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение миссии и целей организации




«Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.» Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
«Цели – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.» Основные характеристики цели заключается в следующем:

четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами; адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации.

36.2 Стратегическое управление компанией: корпоративный план, бизнес-план, мастер-план. Стратегические программы и их структура.

Бизнес-план должен включать следующие разделы:

1. Резюме. Оно должно содержать:

-краткое описание проекта

-факторы успеха данного проекта

- общая стоимость проекта

- основные экономические показатели проекта:NPV, IRR, IP, срок окупаемости.

-социальный эффект

- экологический эффект.

2. Информация о предприятии, которая должна содержать

- описание организационно-правовой формы

- историю предприятия (если предприятие существует давно)

- команда, реализующая проект

- название учредителей и акционеров

- система налогообложения с обоснованием выбора

- прогноз инфляции по отдельным областям затрат.

3. Календарный инвестиционный план – описывает проект в этапах от подготовительного этапа до начала производства

4. План производства, который должен содержать:

- описание технологии производства

- календарный график объемов продаж

- описание товара и его конкурентоспособности

- калькуляция прямых и общих затрат

- выбор поставщиков сырья

- стратегию хранения запасов

5. План маркетинга, который должен содержать:

- описание результатов проведенных маркетинговых исследований

- аргументация объемов продаж

- расходы на создание и содержание сети сбыта

- расходы на стимулирование сбыта.

6. План персонала.

7. Финансовый план, который должен содержать:

- календарно-инвестиционный план

- источники финансирования и направления их расходования

- таблицы (модель движения денежных средств, отчет о прибылях и убытках, агрегированный аналитический баланс)

8. Анализ рисков.

Стратегическая программа – система документов (стратегических специализированных программ, подпрограмм, разделов), отражающих во времени стратегические варианты поэтапного (по годам календарного прогнозного периода) достижения стратегической цели, а также необходимые для этого научно-технические, материальные, кадровые, социальные, финансовые ресурсы (средства). Таким образом, в стратегической программе отражаются варианты поэтапных целей и необходимее для этого средства. Стратегическая программа отвечает на вопросы, какого состояния объекта необходимо достичь к концу каждого этапа (концу календарного года) прогнозного периода и какие необходимы для этого средства по каждому варианту стратегической программы

 

39.2 Инновационный процесс и инновационная деятельность. Особенности организации инновационных процессов. Основные направления инновационной деятельности. Этапы и содержание инновационного процесса.

Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть: а) подготовка и организация производства, охватывающие приобрете­ние производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества», необходимых для создания нового технологического процесса; 6) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологи­ческого процесса, переподготовку персонала для применения новых техноло­гий и оборудования; в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, вклю­чая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию; г) приобретение неовеществленной техноло­гии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; д) приоб­ретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему тех­нологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций; е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

Чтобы определить, наукоемкой ли является продукция, нужно выделить определенные критерии.

Обязательным условием для выпуска наукоемкой продукции является наличие НИОКР (научно - исследовательской и опытно - конструкторской работы). НИОКР - инновационный процесс.

Критерием наукоемкости является процентное отношение затрат на НИОКР к объему продаж.

Самые наукоемкие производства:

* авиакосмическая промышленность

* микроэлектроника

* машиностроение

Предельная наукоемкость - 10-11% от объема продаж. Если коэффициент больше, нужны специальные обоснования. В Японии, н-р., этот коэффициент - 5-7%. (В авиакосмической индустрии - 23%. В машиностроении – 4,5%).

Затраты от времени. Существует асимптота, когда время идет, а затраты не имеют смысла

Эффективность затрат

Для оценки эффективности инвестиций необходимо определить отношение роста инвестиций к росту технического уровня нового изделия.

Наукоемкость может характеризоваться численностью персонала и процессов.

Другие ее характеристики:

* уровень (объем) инвестиций

* уровень технической сложности продукции

* наличие расходов на НИОКР

* патентоспособность продукции

* организованность научных разработок

* профессиональный уровень работников

* наличие технологических новаций при изготовлении, отсюда:

¨ наличие организационных новаций

¨ наличие прогрессивных материалов

¨ наличие автоматизированных процессов (высокий тех. потенциал)

уровень организационной сложности

4. Структура активов и пассивов ЦБ.Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке.

Активы банка - имеющиеся в распоряжении банка ресурсы. Подразделяются на приносящие доходы я не приносящие их. К активам, не приносящим доходов, относятся денежные средства в кассе, на корреспондентском и резервном счетах, а также основные средства, материалы, нематериальные активы банка и иммобилизованные (отвлеченные из оборота) собственные средства. Активы, приносящие доходы, подразделяются на учетно-ссудные и банковские операции. Приумножение активов банка осуществляется за счет проведения активных операций: выдача кредитов, инвестиционные операции, оказание услуг клиентам банка, прочие активные операции, способствующие получению прибыли. Пассивы банка - отражаемые в балансовом отчете все выставляемые банку денежные требования, кроме требований его владельцев.Баланс ЦБАктивы:1.Золотовалютные резервы; 2. Кредиты центрального банка, выданные правительству и коммерческим банкам;3.Государственные облигации.Пассивы:1.Депозиты коммерческих банков в ЦБ (обязательные резервы и дополнительные депозиты);2.Наличные деньги, которые ЦБ выпустил в обращение;3.Счета казначейства, которые обслуживает ЦБ.4.Капитал ЦБ5.Средства кредитных организаций.

 

7. Основные задачи макроэкономической политики. Макроэкономическая политика ее показатели, динамика. Качество экономического роста Макроэкономическая политика — государственная политика, целью которой является ограничение уровней безработицы и инфляции, поддержка роста экономики, предотвращение экономических кризисов, обеспечение стабильного функционирования экономики. В макроэкономической политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную, денежно-кредитную и внешнеэкономическую политики. Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ. Задачи: Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.
Одной из основных задач современной макроэкономической политики России является удвоение ВВП. Решение задачи удвоения ВВП России за десятилетний период требует качественного изменения общего курса страны. Ускоренный рост российской экономики должен сопровождаться существенными изменениями в ее структуре. Общая задача удвоения ВВП предъявляет неодинаковые требования к секторам и отраслям экономики. Эти различия определяются, с одной стороны, изменениями макроэкономической структуры экономики, а с другой - основными тенденциями научно -технического прогресса Макроэкономическая динамика

Понятия, которые отражают динамику экономики:

Эк. Развитие

Эк. Рост

Эк. Цикл

Макроэкономическое неравновесие.

Экономический рост — это расширение производственных возможностей общества; количественное увеличение и качественное совершенствование производимого валового национального продукта и факторов производства.
Экономический рост свидетельствует о положительной динамике развития — расширяющееся производство обладает большими возможностями для удовлетворения потребностей людей и решения социально-экономических проблем. Понятие «качество экономического роста» в макроэкономике связано с усилением его социальной направленности, какой являются: улучшение материального благосостояния населения;увеличение свободного времени (как основа гармоничного развития личности);повышение уровня отраслей социальной микроструктуры;рост инвестиций в человеческий капитал;обеспечение безопасности труда и жизни людей;социальная защищенность безработных и нетрудоспособных; поддержание полной занятости на рынке труда. Основными макроэкономическими понятиями, характеризующими результаты экономической деятельности страны, выступают (ВВП), (ВНП). Валовой внутренний продукт (ВВП) – макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени (обычно за год) всеми производителями независимо от того, находятся факторы производства в собственности граждан данной страны или являются собственностью иностранцев. Под ВВП понимается сумма добавленных стоимостей, означающая разность между выручкой и стоимостью материальных затрат на выпуск и реализацию продукции. Валовой национальный продукт (ВНП) макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны не только внутри страны, но и за рубежом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...