Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Частная детективная деятельность




 

Частная детективная деятельность — это деятельность, по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также по оказанию им иных услуг специально созданными для этих целей негосударственными предприятиями (частное агентство, частный детектив), действующими на договорной возмездной основе, использующими специальные силы, средства и методы в соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного порядка.

 

Законодатель разрешает частному сыщику пять сыскных действий, которые схожи с оперативно-розыскными мероприятиями осуществляемые субъектами государственных правоохранительных органов, однако на один и тот же объект частный детектив и оперативный работник смотрят по разному, преследуя достижение разных целей, хотя и осуществляют одни и те же сыскные действия. Четкое законодательное ограничение, того что может использовать частный детектив в своей деятельности, может показаться весьма ограничивающим, если не то обстоятельство, что ответ на вопрос как действовать остается за частным детективом. Поэтому организация работы частного детектива после получения заказа от клиента начинается с определения тактических приемов и методов, направленных на достижение поставленной клиентом задачи и удовлетворение его требований.

 

Можно привести несколько признаков отличающих частную детективную деятельность от деятельности правоохранительных органов:

по своему характеру частная детективная деятельность, осуществляется на договорной основе и рассчитана на получение прибыли;

частная детективная деятельность базируется на договорных отношениях, где четко определены пределы и время возникновения и прекращения этих отношений;

лица, осуществляющие частную сыскную деятельность, не наделены полномочиями должностных лиц правоохранительных органов и в случае нарушения своих обязанностей, несут ответственность в ином порядке, нежели должностные лица государственных правоохранительных органов;

государственная правоохранительная деятельность регулируется уголовным, уголовно-процессуальным, административным, уголовно-исполнительным, оперативно-розыскным законодательством, а негосударственная уголовным, административным и гражданским законодательством, что накладывает определенный отпечаток на основополагающие принципы деятельности этих структур в целом;

частная детективная деятельность носит в основном превентивный характер. Компетенция данных структур заканчивается (переходит к государственным правоохранительным органам) в случае совершения преступных действий в отношении клиента.

 

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

поиск без вести пропавших граждан;

поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

 

В ряде признаков особенно серьезным является то, что услуги детектива еще и абсолютно конфиденциальны.

 

В отличие от правоохранительных органов, частный детектив и детективные агентства применяют индивидуальный подход при работе с клиентами. Всю информацию, полученную от вас будет знать исключительно сам детектив. Помошники которые будут принимать участие в решении вашей проблемы информируются только в рамках выполняемого ими задания. Сохранение тайны — основа основ частного сыска, в умении хранить тайны хороший детектив не уступает разведчику. К тому же услуги детектива платные и следовательно количество людей, которые будут выполнять задание будет максимально сокращено. Не секрет, что в милиции часто присутствует нехватка технического оснащения, чего не скажешь о частном детективном секторе, где имеется профессиональное, современное, техническое оборудование. Современная аппаратура довольно дорогая, поэтому это отражаться на стоимости услуг частного детективного агентства. В прочем, это компенсируется сроками исполнения заказов и высоким качеством работы.

 

70. Частная охранная деятельность — оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов[1][2].

Согласно Федерального закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 от 11.03.1992 года частные охранные предприятия предоставляют следующие виды услуг:

Защита жизни и здоровья граждан

Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации

Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств

Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий

 

Лицензия оформляется уполномоченным органом МВД РФ по месту регистрации юридического лица.

 

Срок действия лицензии – 5 лет

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

Не являющиеся гражданами Российской Федерации

Не достигшие восемнадцати лет

Признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными

Имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации

Имеющие судимость за совершение умышленного преступления

Которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке)

 

Гражданин, претендующий на получение удостоверения частного охранника, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел:

Анкету

Фотографии

Медицинскую справку о состоянии здоровья

Документы, подтверждающие его гражданство, прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного охранника, стаж работы в органах внутренних дел или органах безопасности не менее трех лет

Сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.

 

В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом учредителей, направивших заявление, с указанием мотивированных причин отказа.

 

Внимание! Не имея удостоверения личности частного охранника, физическое лицо не вправе работать охранником в частном охранном предприятии.

 

71. Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. Компетенция

[править]

Составы преступлений

 

Внутренняя компетенция суда ограничена тремя видами преступлений:

Геноцид — намерение целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.

Преступления против человечности — часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном преследовании преступнику заранее было известно.

Военные преступления — нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.

 

В компетенцию Международного уголовного суда предлагалось также включить агрессию. Однако во время переговоров в Риме стороны не смогли прийти к единому определению этого преступления и поэтому было решено, что пока Суд не может осуществлять правосудия по вопросам, связанным с преступной агрессией.

В соответствии со Статутом Суд обладает юрисдикцией в отношении следующих преступлений:

1. Преступления геноцида;

2. Преступления против человечности;

3 Военные преступления;

4. Преступления агрессии.

 

72. Европейский суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий.

Предметом жалобы могут быть только права и свободы гарантируемые конвенцией или её протоколами. Перечень этих прав достаточно широк, но в нём отсутствуют некоторые права, известные новейшему конституционному законодательству. В частности, Конституция РФ (глава 2, «Права и свободы человека и гражданина»), охватывая все права человека, о которых говорит конвенция, называет и некоторые другие, например, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на социальное обеспечение и др. Эти права закреплены в другой конвенции Совета Европы — Европейской социальной хартии, однако юрисдикция Европейского суда основана исключительно на конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно статье 34 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны государств-участников конвенции (они называются в конвенции высокими договаривающимися сторонами) их прав, признанных в конвенции или в протоколах к ней.

 

Заявителю необязательно являться гражданином государства — члена Совета Европы или вообще гражданином государства, на которое он подает жалобу.

 

Чаще всего при рассмотрении жалоб Суду приходится иметь дело с так называемыми прямыми (непосредственными) жертвами: обращающееся лицо само непосредственно уже стало жертвой нарушения его права.

 

Кроме этого, в практике Европейского суда существуют и другие понятия жертвы. Лицо может быть признано потенциальной жертвой в случае, если оно подвергается реальному риску применения к нему законодательства, противоречащего Европейской конвенции, и его права, закрепленные в конвенции, будут нарушены. В данном случае очень важно указать, почему к заявителю применимы положения законодательства, при каких обстоятельствах существует реальный риск такого применения.

 

Косвенная жертва: в практике Европейского суда признано, что лицо может испытывать нарушение своих личных прав и из-за того, что нарушены права другого. Поэтому в определённых обстоятельствах лицо может подать жалобу о нарушении своих прав несмотря на то, что само непосредственно не претерпевало ущерба. Для этого необходимо, чтобы у этого лица с непосредственной жертвой была очень близкая связь (родственная или иная). Наиболее распространённым примером является обращение родственников лица, пострадавшего по вине государственных органов по причине необеспечения ими надлежащей защиты права на жизнь, в результате чего родственники испытывают нравственные страдания и несут материальные убытки.

Жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом. Этот срок восстановлению не подлежит.

Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации конвенции государством. В случае с Российской Федерацией такой датой будет 5 мая 1998 года.

Для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты. Для Российской Федерации исчерпанием внутренних средств правовой защиты будет прохождение заявителем первой и кассационной инстанций. Надзорная инстанция не признается эффективным средством правовой защиты, так как заявитель не обладает правом самостоятельно инициировать процедуру судебного разбирательства по своему делу, а может только просить уполномоченное лицо об этом.

Жалобы, направляемые в Европейский суд, должны касаться событий, за которые несёт ответственность государственная власть. Жалобы против частных лиц и организаций Европейским судом не принимаются к рассмотрению.

 

73. Международный Суд (МС) является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды).

Компетенция Суда

 

Статья 34

 

1. Только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом.

 

2. На условиях своего Регламента и в соответствии с ним, Суд может запрашивать у публичных международных организаций информацию, относящуюся к делам, находящимся на его рассмотрении, а также получает подобную информацию, представляемую указанными организациями по их собственной инициативе.

 

3. Когда по делу, разбираемому Судом, ему надлежит дать толкование учредительному документу какой-либо публичной международной организации или международной конвенции, заключенной в силу такого документа, Секретарь Суда уведомляет данную публичную международную организацию и препровождает ей копии всего письменного производства.

 

Статья 35

 

1. Суд открыт для государств, являющихся участниками настоящего Статута.

 

2. Условия, на которых Суд открыт для других государств, определяются Советом Безопасности, с соблюдением особых постановлений, содержащихся в действующих договорах; эти условия ни в коем случае не могут поставить стороны в неравное положение перед Судом.

 

3. Когда государство, не состоящее Членом Объединенных Наций, является стороной в деле, Суд определяет сумму, которую эта сторона должна внести на покрытие расходов Суда. Это постановление не применяется, если данное государство уже участвует в расходах Суда.

 

Статья 36

 

1. К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом Объединенных Наций или действующими договорами и конвенциями.

 

2. Государства — участники настоящего Статута могут в любое время заявить, что они признают без особого о том соглашения, ipso facto, в отношении любого иного государства, принявшего такое же обязательство, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся:

 

a) толкования договора;

 

b) любого вопроса международного права;

 

c) наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства;

 

d) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства.

 

3. Вышеуказанные заявления могут быть безусловными, или на условиях взаимности со стороны тех или иных государств, или же на определенное время.

 

4. Такие заявления сдаются на хранение Генеральному Секретарю, который препровождает копии таковых участникам настоящего Статута и Секретарю Суда.

 

5. Заявления, сделанные на основании статьи 36 Статута Постоянной Палаты Международного Правосудия, продолжающие оставаться в силе, считаются, в отношениях между участниками настоящего Статута, признанием ими юрисдикции Международного Суда для себя обязательной на неистекший срок действия этих заявлений и в соответствии с условиями, в них изложенными.

 

6. В случае спора о подсудности дела Суду вопрос разрешается определением Суда.

 

Статья 37

 

Во всех случаях, когда действующие договор или конвенция предусматривают передачу дела Суду, который должен был быть учрежден Лигой Наций, или Постоянной Палате Международного Правосудия, дело между сторонами — участниками настоящего Статута должно передаваться в Международный Суд.

 

Статья 38

 

1. Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:

 

а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

 

b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

 

с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

 

d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

 

2. Это постановление не ограничивает право Суда разрешать дело ex aequo et bono, если стороны с этим согласны.

 

74. Интерпо́л (Interpol — сокращённое название (с 1956 года) Международной организации уголовной полиции (фр. Organisation Internationale de Police Criminelle, OIPC, англ. International Criminal Police Organization, ICPO) — международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью.

Основные направления деятельности Интерпола следующие.

 

1. Уголовная регистрация. Объект регистрации — сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих международный характер.

 

2. Международный розыск. Основной вид розыска по каналам Интерпола — это розыск преступников. Однако в задачи Интерпола входит и розыск лиц, пропавших без вести, похищенного имущества (автомобилей, произведений искусства и т.д.).

 

3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.

 

4. Розыск лиц, пропавших без вести.

 

5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).

РФ является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.

В задачи НЦБ Интерпола в РФ входят:

 

обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях;

 

оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ;

 

наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

 

75. Европол (англ. Europol) — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег.

 

На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза.

Цели, задачи и финансирование

 

Цели Европола сформулированы в главе второй Конвенции о Европоле [1]. Основной целью является повышение эффективности работы национальных служб и их сотрудничества в предотвращении и борьбе с терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями международной организованной преступности.

 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач [2]:

облегчение информационного обмена между национальными службами,

сбор, обработка и анализ информации,

незамедлительное информирование национальных служб,

информационная поддержка расследований, проводимых странами-участниками,

поддержка необходимой информационной инфраструктуры, баз данных.

 

Начиная с 2002 года Европол имеет право принимать участие в совместных расследованиях стран-участников, а также требовать от них проведения расследований.

 

Европол финансируется входящими в него странами пропорционально величине валового национального продукта [3].

[править]

Европол в России

 

В 2004 г. приказом МВД России № 859 в структуре Интерпола при МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом. Задача этого пункта — обмен информацией между компетентными органами Российской Федерации (МВД, ФСБ, ФТС, ФСКН, Росфинмониторинг) и Европолом. Стратегическое соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией было подписано на саммите Россия — ЕС в Риме 6 ноября 2003 года. Данный международный договор распространяется на такие виды преступлений: как терроризм и его финансирование, незаконный оборот наркотиков, имущественные и финансовые преступления, включая легализацию преступных доходов и фальшивомонетничество, незаконная миграция, преступления в сфере высоких технологий. Благодаря сотрудничеству МВД России и Европола — нарабатывается нормативно-правовая база, обучаются кадры, проводятся стажировки, консультации, семинары.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...