Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4 судовые приборы управления и связи




РАЗДЕЛ 4 СУДОВЫЕ ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ

 

Тема 4. 1 Приборы управления

 

Литература: [1, стр. 115-150]; [2, стр. 62-80]; [3, стр. 43-70].

 

Определение, классификация и параметры. Коммутационные аппараты: пакетные переключатели и выключатели, универсальные переключатели, малогабаритные переключатели, сигнальные переключатели. Плавкие предохранители. Генераторные выключатели, сетевые выключатели, коммутационно-защитные аппараты. Реле и защитные устройства.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какими параметрами характеризуются свойства аппарата?

2. Опишите конструкцию основных типов коммутационных аппаратов.

3. Опишите устройство плавких предохранителей.

4. Как устроены генераторные АВ и какие функции они выполняют?

5. Как устроены сетевые АВ и какие функции они выполняют?

 

Тема 4. 2 Приборы связи

 

Литература: [1, с. 309-323]; [3, с. 235-294]; [7, с. 326-341].

 

Электроакустические преобразователи, сигнально-вызывные устройства и телефонные аппараты. Назначение, устройство и принцип действия. Служебная и обиходная телефонная связь. Назначение, разновидности, состав, структура правила пользования. Оптические, акустические (звонки, колокола, трещотки, ревуны гудки, сирены и зуммеры) сигнальные приборы, ручные и автоматические пожарные извещатели. Назначение, устройство и принцип действия. Пожарная и авральная сигнализация назначение, структура, предъявляемые требования. Рулевые и машинные телеграфы, назначение устройство, принцип действия индукционной синхронной связи Указатели числа оборотов гребного вала.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как оценивают качество связи?

2. Объясните устройство и принцип действия электроакустических преобразователей.

3. Опишите блок-схему пожарной сигнализации.

4. Опишите состав релейной АТС.

5. Как протекают входящие и исходящие соединения в КАТС-Р20?

Методические указания по изучению раздела № 4

 

Изучение раздела целесообразно начинать с ручных приборов управления, затем изучать автоматические приборы управления. При этом надо помнить, что управление предполагает обратную связь, контроль за выполнением команд.

Для осуществления коммуникации между различными устройствами необходимо наличие средств связи, сигнализации. Этими средствами могут служить телефонная связь, рулевые и машинные телеграфы, извещатели, звонки, ревуны и т. д. Авральная и пожарная сигнализации так же относятся к средствам сигнализации и связи.

 


Общие методические указания к выполнению контрольных работ

 

В письменных контрольных работах на все вопросы заданного варианта учащийся должен дать конкретные и краткие ответы с обязательными практическими выводами.

Контрольные работы выполняются чернилами, в отдельной тетради с отчерченными полями, аккуратно и разборчиво. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием авторов и года издания и отведено место для рецензии.

Ход решения задач должен иметь необходимые пояснения, математические формулы и расшифровку входящих в них величин в соответствии с требованиями ЕСКД.

Графическую часть работы рекомендуется выполнять карандашом, непосредственно в тетради, а также на отдельных вклеиваемых листах белой или миллиметровой бумаги. Использование вырезок из учебной, технической литературы и судовой документации, а также снятие калек и светокопий не разрешается. В графической части работы не допускаются никакие отклонения от требований действующих ГОСТов, в частности, недопустимо использование устаревших условных обозначений элементов принципиальных электрических схем электроустановок независимо от их назначения.

Выполненная и соответствующим образом оформленная контрольная работа представляется на заочное отделение училища для рецензирования. В случае отрицательной рецензии следует учесть замечания рецензента, внести соответствующие исправления и добавления в отдельной тетради, которую вместе с незачтенной работой необходимо предъявить для повторного рецензирования. Работы, выполненные не по своему варианту, а также представленные не в установленной последовательности, рецензированию не подлежат.

 

 


Контрольная работа

 

При выполнении контрольной работы учащийся должен ответить на 4 вопроса и решить задачу своего варианта.

 

Вариант 1

1. Опишите принцип действия и устройство машины постоянного тока и назначение основных частей машины.

2. Режимы работы тр-ра. Потери в тр-ре. КПД.

3. Способы пуска СД. КПД.

4. Грузоподъемные механизмы.

 

Вариант 2

1. Кислотные аккумуляторы. Устройство, назначение, принцип действия

2. Целесообразность параллельной работы генераторов постоянного тока параллельного возбуждения, условия включения на параллельную работу и способы перераспределения нагрузки между ними.

3. Резервирование питания.

4. Назначение исполнительных двигателей и предъявляемые к ним требования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...