Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА 8. Амулеты и ожерелья.

Шарх ъаля китабит-Таухид, аллязий хуа хакку Аллахи ъаляль-ъабид

Составитель: АбдурРахман ибн Хасан.

ГЛАВА 8. Амулеты и ожерелья.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль- Ансари о том, что «он неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы, и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано». (Аль-Бухари, 6/98; Муслим,2115; Абу Дауд, 2552; Ахмад, 5/216; Малик, 2/937). «Уатар» - лук или же сухожилие для лука. В джахилии, когда оно становилось обветшалым, его заменяли на другой, а его вешали на шею верблюда. Таким образом считали, что это отведет от верблюда сглаз. «Кыляда» - в значении ожерелье. Ожерелье, которое вешали женщины себе на шеи, называлось «кыляда». Некоторые люди, чтобы предотвратить сглаз от повозки, вешают на него безделушку ввиде обезьянки и т.д. Некоторые даже головы лошади и ослов вешают на домах и др.месте. Другие же от сглаза вешают на дома колосья пщеницы. Все эти деяния из джахилийских традиций. Эти обычаи вводят человека в большой ширк. Так как некоторые верят в то, что эти вещи способны принести пользу или навредить, а это опасно.» Багауи в свей книге «Шархус-Сунна» сказал: «Малик слова пророка (с.а.с.) тафсировал следующим образом: «он сорвал ожерелья, безделушки от сглаза и др. навешивания». Так как народ верил в то, что эти вещи их оберегают их от сглаза м других несчастий. Исходя из этого посланник Аллаха (с.а.с.) предостерег свою умму от подобных деяний. Так как эти вещи никогда не смогут предотвратить предопределенное Аллахом (С.Т.).» Абу Убайда сказал: «Люди вешали на верблюдов против сглаза обветшалую тетеву от лука и стрелы. Посланник Аллаха (с.а.с.) запретил это. Так как этими навешиваниями никогда невозможно противостоять повелениям Аллаха (С.Т.). Ибнуль-Джаузи и другие сказали тоже самое.» Хафиз ибн Хаджар сказал: «Версия от Укбы б.Амр, приведенная в Сунан абу Дауд усиливает этот хадис. Так как в этом хадисе тоже указывается, что эти безделушки навешивались с целью предотвращения сглаза» Заклинания, амулеты и привораживания. Абдуллах б. Масъуд передал от посланника Аллаха (с.а.с.) следующее: «Рукьа, тамаим и тавля есть ширк». («Заклинания, амулеты и привораживания являются ширком.».) Жена Абдуллах ибн Масъуд сказала: «АбдуЛлах увидел на моей шее нить и спросил: «Что это?» Я ответила: «На эту нить прочитали рукья для меня». АбдуЛлах сразу же сорвал его и сказал следующее: «Вы семья АбдуЛлаха, абсолютно далеки от ширка. Так как я слышал как посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Рукьа, тамаим и тавля есть ширк». Так же жена АбдуЛлах б. Масъуд сказала: «Одна больная женщина пришла к нам. А у нас был длинный лоток. Обычно Абдуллах когда приходил, прикашливал и заходил издавая голос. Услышав его голос, женщина спряталась. АбдуЛлах присел рядом со мной и коснувшись меня рукой, обнаружил нить. Спросил: «Что это?». Я ответила: «Это рукъа(заклинание), прочитанная для меня от лихорадки». Тут же сорвал его и выбросил. Потом сказал: «Семья АбдуЛлаха не нуждается в ширке» и почитал следующий хадис: «Рукъа, тамаим и тавла – это ширк». (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад, Хаким). Также жена АбдуЛлах ибн Масъуд говорит: «У меня глаз дергался, и когда сходила к иудею и он прочитал на меня, то он перестал дергаться.» Относительно этого АбдуЛлах сказал: «Это из деяний сатаны, он прикасается рукой. Достаточно, чтобы ты произнесла следующие слова, какие произносил посланник Аллаха (с.а.с.): «О Господь людей! Отведи печаль. Излечи, так как Ты излечивающий. Нет излечения, кроме Твоего. Хочу такого излечения, после которого нет повторного заболевания.» (Ибн Маджджа, Tибб: 39, Хаким, 4/217) Мухаммад ибн АбдулУаххаб сказал: «Рукьа – это амулет. Посланник Аллаха (с.а.с.) дал разрешение на заклинания против лихорадки и сглаза, в которых упоминаются имена и атрибуты Аллаха, аяты и дуъа, в которых нет ширка и бидъат. Однако, если ждать помощи не от Аллаха, а от амулета, то это ширк.» В одном из версий от Аиши (р.а.) пришел хадис от посланника (с.а.с.) о том, что он разрешил заклинания против лихорадки и малярии (Абу Дауд, Тибб: 17, Tирмизи, Tибб:) Ауф б. Малик передает: «Мы во время джахилии делали заклинания. Спросили посланник Аллаха (с.а.с.): «О посланник Аллаха! Что ты скажешь на счет такого лечения?» Посланник Аллаха (с.а.с.) на это ответил: «Объясни мне методы вашего заклинания. Если нет в заклинании ширка, то это не противопоказано». (Муслим, Салам: 64, Абу Дауд, Тибб: 18.) Относительно этой темы достаточно много хадисов. Хаттаби (р.х) сказал: «Посланник Аллаха читал заклинание на другого и ему тоже прочитали.» Это он и разрешил и повелел. Если заклинание делается Кораном, именами Аллаха, то это дозволено к тому же одобряется. Однако, заклинание вредит и приносит неприятность, если делается не на арабском языке. Ели в таком заклинании много слов, то оно может привести к куфру. Вера времен невежества такова. Они совершали эти виды. И верили в то, что это предотвращает от них разные бедствия и несчастья.» Заклинания с непонятным смыслом. Ибн Таймийя (р.х.) сказал следующее: «Подобно тому, как не дозволена мольба с неизвестным содержанием, так и не дозволено с таким же содержанием читать заклинание. Если смысл понятен, однако по причине того, что оно не на арабском языке, такое заклинание является макрухом(нежелательным). Однако, тому кто не знает арабский, такому это разрешается. Между тем использование неарабского текста противоречит исламу. Вообще это совершали тарикатчики и суфии. В их вирде произносились подобные вещи. Например такими словами как: «Геркден, Гердден, Асбават, Ахьян, Сарахиян, Джалджалут» якобы делая зикр, произносили беспочвенные слова. Эти сова не имеют никакого отношения к исламу. Так как ислам пришел на арабском языке. Таким образом подобные вещи показывают, что фундаментом суфийского тариката является западня присущая иудеям, индии, ирана и огнепоклонников. Этим устраивают мусульманам западню и ждут когда их разнесет в пух и прах. Главной целью их является препятствование исламской силе и его государству.» Условия дозволенности заклинаний. Суюти сказал: Исламские ученые сказали, что для дозволенности заклинаний необходимо соответствие трех условий: 1.- Чтобы в них были слова, имена и атрибуты Аллаха. 2.- Чтобы было на арабском и смысл известный. 3.- Верить твердо и бессомнения, что результат и излечение за Аллахом (С.Т.) и привязаться к этому. Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал: Тамима – это амулет, голубая бусинка или кость, который вешают на детей от сглаза. Множественное число этого слова в арабском - «тамаим». Поистине отводящим беды и несчасчастья является только Аллах (С.Т). Отвести все, что приводит к страданиям и мучениям можно посредством имен и атрибутов Аллаха (С.Т.). Хукм вешания амулетов. Сахабы, табиины (последователи) и последующие попали в разногласия относительно хукма ношения амулета. По мнению Абдуллах бин Амр бин Ас, Абу Джаъфар и по одному из мнений имам Ахмада исходит следующее: «Если амулет состоит из аятов, имен Аллаха и атрибутов Его, то это дозволено.» Это у них исходит из версии Аиши. Они слово «тамима» тафсировали как нечто, включающее в себя ширк. Ибн Масъуд и его товарищи Ибн Аббас, Хузайфа, Укба б.Амр, ибн Аким, одна група из табиинов, Ахмад и некоторые из его товарищей это запрещают. Большая часть последующих алимов тоже предпочли это мнение. Они взяли в доказатльство общий хукм, который исходит из предыдущих хадисов. Отсюда исходит, что версия Абдуллах б. Амр слаба. Так как способствует разрешенности вешания амулета. Тут Ибн Амр, чтобы ограждать малых детей, писал на дощечку, а не на тамиму. Так как тамима пишется на бумагу. Как бы то ни было, это частное действие Абдуллах бин Амра. Принимая это во внимание, невозможно отвергнуть хадис посланника (с.а.с.) и деяния почитаемых сахабов. Так как они не поступали как Абдуллах б.Амр. О необходимости отдаляться от всякого вида ширка. В книге Куратуль-уюн приводится следующее: "Известно, что есть веши, которые вводят людей в ширк, в то время как они сами того не понимают. Пророк (с.а.с.) и его сподвижники это запрещали. Так как они лучше всех знали о том, что слова "Ля иляха илляЛлах" говорят о том, что нужно принимать, и что нужно отрицать. Однако на сегодняшний день всё вышло со своей стези, опасность ширка и куфра распространилась по всюду. Тот, кто знает деяния ширка, тот спасет свою религию; тот, кто отдалиться от малого ширка, спасется от большого ширка. Так как посланник Аллаха (с.а.с.) предостерег свою умму от всякого вида как малого так и большого ширка". Эти вещи правдивы с трех сторон. 1- На счет амулетов в общем понимании есть предостережение и нет ни какого доказательства, которое указывало бы на исключение этого предостережения. 2 – Практикование подобным образом поможет опережать порицаемые вещи. А кто не будет поступать подобным образом, в результате столкнется с большими заблуждениями. 3- Если кто-либо носит амулет, то он обязательно должен быть осторожен. Он должен проявлять осторожность в туалете и при очищении. Если он этого не сделает, получается, что он насмехается над аятами Аллаха и над тем, что донес пророк (с.а.с). Это значит идти против Аллаха и Его посланника (с.а.с.). Носить талисман – это малый ширк и подражание невежественным. В этом положении это может быть и большим ширком. Так как, если верить в то, что он может защитить от сглаза или от джиннов, возникает опасность большого ширка. Аллах не сделал это причиной, напротив Он запретил это. И поведал нам об этом через своего посланника (с.а.с). А если кто-либо носит это с целью насмехаться, то однозначно, что это неверие и причина стать вероотступником. Так как Аллах говорит: Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками (Покаяние, 65-66). Однако мы знаем до сих пор одно, никто не вешает на себя амулет или талисман с целью насмешки в отношении Корана и сунны. Однозначно, что тот, кто вешает их, делает это в ожидании какой-либо выгоды или изобилия. Это обстоятельство весьма понятно. Эти хадисы заставляют задуматься о жизни мусульман в первые периоды и о чуждости ислама. Это время было таким чуждым, когда могилы и часовни были превращены в мечети... И к этому обращены сердца, а не к Аллаху... Молитвы, которые должны быть обращены к Аллаху, обращены к этим могилам и люди вместо того, чтобы испрашивать у Аллаха и бояться Его, испрашивают у могил и бояться покойников лежащих в этих могилах. Аллах (С.Т.) сказал: Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Всемилостивый.((Юнус, 106-107) В коране есть множество подобных аятов. Что такое порча? Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб говорит о том, что это делается лдя того, чтобы сблизить женщину с мужем или мужчину с женой. Сподвижники спросили ибн Масъуда: О отец Абдур-Рахмана! Мы знаем что такое рукья и талисман, что такое порча? Ибн Масъуд ответил следующее: "Это то, что делается для того, чтобы привязать женщину к мужу". Хафиз (р.а.) сказал: "Порча делается для того, чтобы добиться любви мужа к жене и сохранять ее, это разновидность колдовства". Многие женщины, которые проделывают это, утверждают о том, что они мусульманки. Они проявляют безбожие и атеизм тем, что пишут из корана и имен Аллаха. Так как они делают все это в точности в соответствии с иудейскими обычаями, явными линиями и амулетами, почерком и формами, индивидуальными чернилами. К сделанному они прибавляют невежественную молитву, и обычай. они делают имитацию печати пророка Сулеймана (а.с.). Так как в этом была тайна его богатства и царствования. Иудеи, которые утверждают это, даж верили в его неверие. Так как они говорили, что он брал джиннов под свой суверенитет ни посредством чуда, а посредством колдовской силы. Эти многобожники иудейскими выдумками изготавливают талисманы и амулеты, напишут какие-то буквы и имена, утверждают о том, что знают сокрытое, используя инструменты и дым изготовят вещи, необходимые для колдовства, и большинство из них является тем, что шайтан предписал для них. Они совершают открытое колдовство. Все это большой куфр.» Ожидание вреда или пользы от кого-либо помимо Аллаха, является ширком. Абдуллах б. Аким сказал: "Ждать от кого-либо помимо Аллаха пользы или вреда является большим куфром". Пророк (с.а.с.) сказал: "Если кто-то вешает на себя что-либо с целью защитить себя от зла, Аллах оставит его защиту на то, что он повесил". (Тирмизи, Насаи, Ахмад.) Та вещь, которую кто-либо вешает на себя, либо связана с сердцем, либо действием.И того, кто вешает на себя подобное, Аллах вверит этому. Однако тот, кто в своих действиях будет обращен к Аллаху, в нужде уповать на Аллаха, подчиниться Ему и вверит свое дело Аллаху, достаточно такому Аллаха, и Он (С.Т.) приблизит к нему отдаленное и облегчит для него трудное. Тот, кто привяжется к другим помимо Аллаха, на этом и предстанет перед Ним, того, кто ждет излечения, выздоровления и облегчения в тяготах от кого-то помимо Аллаха, то Аллах оставит его одного с лжебожеством, к которому он был привязан и опозорит его. Это известно нам из доказательств и испытаний. Аллах (С.Т.) говорит: Он создал небеса и землю во истине, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие. (ат-Таъабун, 3) В книге куратуль-уюн приводится следующее: "Вешать украшения(амулеты и т.п) идет от сердца и из этого порождается слово и действие. Тот, кто вешает украшения(амулеты и т.п) направился сердцем к другому помимо Аллаха, поверил в то, что как и польза так и вред могут исходить от чего-тодругого помимо Аллаха. Обо всем этом было разъяснено выше. Аллах (С.Т.) сказал: О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (аль- Бакара, 112). Если ширк малый, то это противоречит таухиду и достоинству таухида. Если это поклонение лежащим в могилах, часовням и привязанность к тагъутам, то это большой ширк и является куфром в понимании отрицания Аллаха и является вероотступничеством. С этой точки зрения слово и дело такого человека не действительно". Ата аль-Харасани говорит: "Как-то раз во время посещения дома Аллаха, встретился с Вахбом б. Мунаббином и сказал ему: "Научи меня такому хадису, которому я тут научусь от тебя, однако пусть он буде коротким". Он сказал мне: Даууду(а.с) снизошло откровение от Аллаха (С.Т.): "О Даууд! Если кто-то из моих рабов ради Моего Могущества и Величия отвернется от моих рабов и направит свой лик ко мне, и Я обнаружу искренность его намерения, то если даже семь небес и все что между ними и семь земель и все, что между ними станут ловушкой для него, то Я обязательно этого раба Моего выведу между ними. Опять таки, извещу ради Своего Могущества и Величия, если кто-либо из Моих рабов направит свой лик другому помимо Меня, отвернется от Меня в поклонении и подчинении, и подчинится другому помимо Меня, и если Я обнаружу в нем такое намерение, заберу от него все причины которые в небесах, всю землю из под его ног заберу, а потом в какой бы долине он не погибал бы, Я не обращу на него внимания.» О необходимости передачи людям полезных знаний. Передается от Рууайфы (р.а.), что пророк (с.а.с.) сказал: "О Рууайфа! Возможно твоя жизнь будет длинной. Донеси до людей следующее: Мухаммад (с.а.с.) далек от того, кто будет скручивать бороду, вешать амулет или талисман, очищаться навозом или костью животного." (абу Даууд, Насаи, Aхмад.) (Здесь посредством чуда становится известным то, что жизнь Рууайфы будет длинной. Он прожил до 56-го года хиджры и был из ансаров.) В толковании Сунан абу-Даууда, абу-Зарр говорит следующее: "В этом хадисе поясняется о важности того, чтобы передавать свои знания другому. Это присуще не только Рууайфе. Тот, кто обладает каким-либо знанием, и если люди нуждаются в его знании, то для него становится уаджибом передать им эти знания. Если этими знаниями обладают и другие, то в этом положении это становится для него фарзу кифая. В противоположном случае- это является фарзом." Вопросы, относительно усов и бороды. "Кто будет скручивать бороду…" Эта тема рассматривается с двух сторон. 1 – Люди во время сражения поступали таким образом. Некоторые же неарабы поступали так для приукрашивания из высокомерия виде переплетения. 2 – Скручивали бороду, чтобы локонами висели. А это в своей основе положение присущее для женщин. Ибн Ираки сказал абу Зару: "Первое,скручивание бороды во время намаза истолковывается как сплести косичку. На это указывает передача от Мухаммада бин Рабиъ. Так как там говорится: "Завязывание бороды в узелок." От Зейд бин Акрама же передается, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Кто не состригет усы, тот не из нас." (Тирмизи, Адаб: 16, Насаи, Тахарат:13.) Опять-таки посланник Аллаха (сас) сказал: "Отличайтесь от мушриков. Укорачивайте усы, оставляйте бороды."(Бухари, Либас: 64- 65, Муслим, Тахарат: 53.) Это хадис указывает на обязательность. Ибн Хазм сказал: "Есть иджма относительно того, что это является фарзом." Таким образом становится ясно о строгой запретности. Вешать амулет и талисман запрещено. Безделушки (амулет и т.п.) запретны. В то время, как запрещено вешать себе на шею или на шею животного что-либо подобное, так что же говорить о тех, кто в своих бедах и нуждах уповает на покойников и связывают с ними свои ожидания? О предпочтительности срывать и выкидывать всякие безделушки и амулеты. Сайд б. Джубейр говорит: "Тот, кто сорвет и выкинет амулет (талисман и подобные безделушки) с кого- либо, то получит вознаграждение подобно, тому если он освободил бы раба." (Уаки. Уаки ибн Джаррах б. Уаки из был из Куфы, был авторитетным имамом, автором труда Джами и подобных ему. Его передатчиками были имам Ахмад и его сторонники. Он скончался в 197 году хиджры.) Здесь говорится о предпочтительности уничтожения амулетов, талисманов и подобных безделушек. Так как вешать все это является многобожием. В Куратуль-Уюне говорится: "Вешание амулетов и т.п. однозначно запрещено. Поощряется срывать и выкидывать его, так как это является ширком. Если задуматься о чуждости ислама в последние времена, то это еще больше становится ясным." Сподвижники, которые не считали дозволенным амулеты. Абу Имран Ибрахим б. Язид ан-Нахаи (Ибрахим б. Язид ан-Нахаи был из Куфы, кунья – абу Имран, был авторитетным. Был одним из великих ученых по фикху. Миззи говорил о том, что он быва у Айши (р.а.), версий об этом не было слышно. Около 96 года по хиджре скончался в возрасте пятидесяти лет.) сказал: "Сподвижникам, будь то из аятов Корана или нет, не нравились такие вещи, как амулет, талисман и подобные безделушки, и они считали это нежелательным (макрух)." (от Уаки) Этим Абдуллах б. Масъуд (р.а.) имел ввиду сподвижников. Таких, как Алькама, Асуад, Убаййа, Ваил, Харис б.Сууайд, которые опередили табиинов. Так же на это указали Иракий и другие. Сподвижники, которые не считали дозволенным амулеты. Абу Имран Ибрахим б. Язид ан-Нахаи (Ибрахим б. Язид ан-Нахаи был из Куфы, кунья – абу Имран, был авторитетным. Был одним из великих ученых по фикху. Миззи говорил о том, что он зашел в покои Айши (р.а.), версии об этом не было слышно. Около 96 года по хиджре скончался в возрасте пятидесяти лет.) сказал: "Сподвижникам, будь то из аятов Корана или нет, не нравились такие вещи, как амулет, талисман и подобные безделушки, и они считали это нежелательным (макрух)." (от Уаки) Этим Абдуллах б. Масъуд (р.а.) обязал сподвижников. Таких, как Алькама, Асуад,Убаййа, Ваил, Харис б.Сууайд, которые опередили табиинов. Так же на это указали Иракий и другие. Порядок очищения. В хадисе кроме того, запрещено очищение (очищение от спражнения) экскрементами (навозом) или костью животного. Передается от ибн Масъуда (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Не очищайтесь посредством навоза и костей животного, так как эта пища ваших братьев джиннов." (Mуслим, Tирмизи, абу Даууд) Исходя из этого хадиса, очищение таким методом запрещено. Мнение имама Ахмада (р.а.) несомненно такое же. В передаче от абу-Хурайры, посланник Аллаха (с.а.с.) запретил очищение костью и навозом животного и сказал: "Это не является очищением." (ибн Хузайма, Дара Кутни) Цель ниспослания Корана. Аллах ниспослал Коран для различения истины от лжи и для того, чтобы указать прямой путь людям и излечением для их сердец. Для несправедливых. Коран является убытком и ущербом. Для богобоязненных это увещевание. Для неверных же это аргумент и непреложная истина. Коран не был ниспослан для того, чтобы люди делали амулеты и вешали талисманы, или же для того, чтобы эксплуататоры делали его причиной для добычи хлеба, и не для того, чтобы они продавали его за ничтожное этой жизни. Те, кто на сегодняшний день читают Коран на могилах, на самом деле принижают его почтительность. Положение тех, кто отрекаются от суждений Корана очень радует тагъутов. Это радует их до такой степени, что они поощряют многие их выполняемые распоряжения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...