Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзамена (квалификационного)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:

- с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»

- с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

1.2. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю (далее - экзамен) является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям.

1.3. Экзамен проводится непосредственно после завершения освоения программы профессионального модуля, т. е после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и (или) производственной практики в составе профессионального модуля.

1.4. Целью проведения экзамена является подтверждение сформированности у обучающегося всех общих и профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

1.5. Экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

1.6. Экзамен проверяет готовность обучающегося к выполнению вида деятельности, указанного в программе профессионального модуля, и сформированность у него компетенций, определенных в разделе 5 "Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)" программы профессионального модуля.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

2.1. Портфолио - способ фиксирования и накопления индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио носит смешанный характер, состоящий из документов, подтверждающих работы обучающегося, отзывов и т.д.

2.2.Основной целью создания портфолио студента является отслеживание и оценивание значимых результатов освоения общих и профессиональных компетенций, готовности обучающегося к выполнению профессиональной деятельности, его способности практически применять приобретенный опыт, умения, знания.

 

2.3. Задачи Портфолио:

- отслеживание персональных достижений обучающихся в соответствии с поэтапными требованиями ОПОП СПО;

- оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций ОПОП СПО;

- оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность.

 

2.4. Портфолио представляется студентом на квалификационном экзамене по профессиональным модулям.

 

2.5. Данное положение носит рекомендательный характер. Его положения могут быть конкретизированы на отдельной специальности с учётом её специфики.

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ

К ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)

В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ПОРТФОЛИО

3.1 Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях (кабинет должен быть оснащен мультимедийной техникой).

3.2. Время проведения экзамена устанавливается в зависимости от формы проведения экзамена.

3.3. Предметные (цикловые) комиссии самостоятельно выбирают форму проведения экзамена и доводят до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

3.4. Форма экзамена: защита Портфолио.

3.5. Предметные (цикловые) комиссии колледжа определяют перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене.

3.6. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

3.7. К началу проведения экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- Портфолио студента;

- оценочная ведомость по профессиональному модулю;

- сводная ведомость;

- протокол квалификационного экзамена;

- журналы учебных занятий, зачетные книжки.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ПОРТФОЛИО

4.1. К экзамену допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная, производственная практика), курсовые работы (проекты), предусмотренные рабочим учебным планом.

4.2. На сдачу экзамена предусматривается не более 0,5 академического часа на каждого обучающегося.

4.3. Контрольно-оценочные материалы к экзамену составляются на основе рабочей программы профессионального модуля, задания носят компетентностно-ориентированный, комплексный характер, содержание заданий максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.

4.4. Уровень подготовки обучающихся оценивается решением о готовности к выполнению вида профессиональной деятельности: вид деятельности освоен / не освоен.

4.5. Итоги экзамена протоколируются. Протоколы подписываются Председателем и членами квалификационной комиссии.

4.6. В протоколе фиксируются оценки по всем междисциплинарным курсам, учебной и (или) производственной практике, а также оценки уровня сформированности профессиональных компетенций в рамках освоения данного профессионального модуля.

4.7. Неявка обучающегося на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

4.8. Академической задолженностью по профессиональному модулю считается наличие неудовлетворительной оценки по профессиональному модулю и его составляющих (междисциплинарных курсов и практик) по результатам промежуточной аттестации.

4.9. Экзамен проводится в день, освобожденный о других видов учебных занятий (может проводиться в ходе промежуточной аттестации, производственной практики).

 

4.12. Примерный план проведения защиты Портфолио:

- Студент показывает с комментариями подготовленную презентацию своего портфолио;

- Экзаменационная комиссия просматривает портфолио студента, проверяет подготовленные документы;

- Комиссия может задать устные вопросы по профессиональному модулю для уточнения степени освоения ПК данного модуля.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТФОЛИО

 

5.1. Содержание Портфолио:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Пояснительная записка автора с кратким описанием содержания портфолио.

4. Содержание Портфолио:

4.1.Документы, подтверждающие освоение ПМ. 01. Творческая и исполнительская деятельность

4.1.1. Галерея лучших работ по дисциплине «Декоративная композиция» (МДК.01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

4.1.2. Краткая характеристика особенностей художественного видения студента по дисциплине «Декоративная композиция» (МДК.01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

4.1.3. Документы, подтверждающие участие студента в мероприятиях (выставках) по дисциплинам МДК.01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства

4.2. Документы, подтверждающие освоение ПМ. 02. Производствен но-технологическая деятельность

4.2.1. Галерея лучших работ по дисциплинам «Ткачество», «Гобелен», «Батик», «Керамика» (МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

2.2. Краткая характеристика особенностей художественного видения студента по дисциплинам «Ткачество», «Гобелен», «Батик», «Керамика» (МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

4.2.3. Технологические карты изделий по дисциплинам «Ткачество», «Гобелен», «Батик», «Керамика» (МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

4.2.4. Документы, подтверждающие участие студента в мероприятиях (выставках) по дисциплинам «Ткачество», «Гобелен», «Батик», «Керамика» (МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства)

4.3. Документы, подтверждающие прохождение практик ПМ. 01. Творческая и исполнительская деятельность и ПМ. 02. Производственно-технологическая деятельность

4.3.1. Технологическая карта изделия, выполненного студентом в период производственной практики

4.3.2. Аттестационный лист о прохождении практики от организации

 

 

5.2.Требования к оформлению Портфолио:

5.2.1. Портфолио оформляется студентом в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента за период обучения в колледже.

5.2. 2.Текст размещается на одной стороне листа А-4 с соблюдением следующих размеров полей: верхнее –2 см., нижнее –2 см., левое –3 см., правое –1,5 см.

5.2.3. Для компьютерного набора текста должны использоваться следующие параметры:

- размер шрифта – 14:

- гарнитура шрифта - Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине страницы.

5.2.4. Нумерация страниц начинается с третьей страницы. Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруется. Цифру, обозначающую номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

5.2.5. Фотографии и другие документы должны быть подписаны.

5.2.6.При оформлении портфолио должны соблюдаться аккуратность и эстетичность оформления.

5.2.7. Электронная презентация к защите портфолио представляется обучающимся на экзамене (квалификационном).

СОСТАВ КОМИССИИ

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

6.1. Для проведения экзамена по каждому профессиональному модулю назначается экзаменационная комиссия на основе приказа директора.

6.2. Экзаменационная комиссия формируется из преподавателей, ведущих междисциплинарные курсы (МДК) данного профессионального модуля и преподавателей, ведущих учебную и (или) производственную практику.

6.3. Численность экзаменационной комиссии составляет не менее 3 человек.

6.4. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель (представитель работодателя), который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к выпускникам.

6.5. Заместителем председателя экзаменационной комиссии является председатель П(Ц)К.

6.6. По итогам экзамена комиссией профессионального цикла проводится анализ освоения профессиональных компетенций, соответствие их требованиям ФГОС и работодателей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...