Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) определение Атрибутов Аллаха, в которых есть элемент действия (сыфат уль-ихтиярия) и их виды.

https://youtu.be/fs9jER-PlOY

 

Приступаем к разбору важного блока вопросов, понимания которых является чрезвычайно необходимым. Вопрос касается того, что Всевышний Аллах описывается атрибутами "аль Ихтиярия" - это такие атрибуты, которые в основе своей являются атрибутами Сущности Всевышнего Аллаха, но вместе с этим они связаны с желанием Всевышнего Аллаха и с Его Мощью. То есть к этой группе атрибутов в основном относят атрибуты "Действия" Всевышнего Аллаха, то есть когда Всевышний Аллах делает что-то, какие-либо действия одно за другим, исходя из Своей Мощи и Желания. Из этих атрибутов такие атрибуты как: Творение, то что Всевышний Аллах творит, также Наделение пропитанием, запрет чего либо или наоборот дарование чего либо, также из этих атрибутов - Вознесение над троном, Нисхождение к ближнему небу, также из этих атрибутов - Гнев, Довольство, Любовь Всевышнего Аллаха, то что Он придёт в Судный день для того, чтобы рассудить Своих рабов и тому подобные атрибуты Всевышнего Аллаха. Эти атрибуты называются "ас Сыфат аль Ихтиярия". Что касается этих вопросов, то этих вопросов целый блок и будем разбирать каждый урок, определенное количество вопросов. И понимание этих вопросов является очень важным. Потому что для понимания идеологии матурудитов в этих вопросах и их заблуждение в этих вопросах. Многие из этих вопросов частично входят один в другой, поэтому постараемся передать эти вопросы по порядку, так, чтобы эти вопросы не запутались у нас. И некоторые из вопросов будут обладать определенной степенью сложности, поэтому необходимо будет проявить внимание и стремление к пониманию, для того, чтобы эти вопросы понять должным образом.

 

Примерное определение что такое "ас Сыфат аль Ихтиярия", от слова аль Ихтияр. Аль Ихтияр- значит выбор, когда Всевышний Аллах совершает что либо, исходя из Своего выбора, Желания, Воли, и Мощи.

Определение "ас Сыфат аль Ихтиярия" - Это такие понятия, явления, которыми описывается Всевышний Господь, и эти атрибуты в основе своей являются атрибутами Сущности Всевышнего Аллаха, не отходят от Него, являются неотъемлемой частью Сущности Всевышнего Аллаха. Но вместе с этим, не ограничиваются лишь тем, что они являются атрибутами Сущности, но они вместе с этим связаны с Желанием и Мощью Всевышнего Аллаха, исходят непосредственно от Желания и Мощи. Этим они непосредственно отличаются от обычных атрибутов "аз-Заатия", от обычных сущностных атрибутов Всевышнего Аллаха. Сущностный атрибут, как например "Жизнь" Всевышнего Аллаха. Этот атрибут является сущностным атрибутом и не связан с Мощью Всевышнего Аллаха и с Его Желанием. А что касается атрибутов "аль Ихтиярия", то они связаны с Желанием и с Мощью, а не являются лишь сущностными, как Гнев, Любовь, Довольство. Всевышний Аллах гневается на кого захочет, и остается доволен кем захочет, разговаривает когда захочет, как захочет, с кем захочет. Всевышний Аллах нисходит к ближнему небу, когда захочет и как захочет. Придет в Судный день, для того, чтобы рассудить Своих рабов по Своему Желанию, исходя из Своей Мощи, то есть из Своей Способности к этому и тому подобное. Это уже не просто атрибуты Сущности, но у них есть непосредственная связь с Желанием и с Мощью.

 

Что касается разграничительной черты, как определить четко какой атрибут является атрибутом сущности, а какой атрибут является атрибутом "аль Ихтиярия" - атрибутом, который выполняет (совершает) Всевышний Аллах по Своему Выбору и Мощи, то разграничительная черта заключается в том, что атрибуты "аль Ихтиярия", связаны с действиями, которые совершаются один за другим. Как мы сказали: Разговор, Гнев, Довольство, Нисхождение к ближнему небу и т.д. Этим эти атрибуты отличаются от атрибутов Сущности, потому что атрибут сущности не совершается один за другим. То есть Всевышний Аллах Живой, возвышен над Своими творениями, - это атрибуты сущности, который не изменяются, непосредственно связаны с Сущностью Всевышнего Аллаха и не изменяется, не происходит что-то одно за другим, но Всевышний Аллах всегда был Живой, сейчас Живой и всегда будет Живой. Всегда был возвышен над творениями, сейчас возвышен и всегда будет возвышен. Эти атрибуты не изменяются и связаны с Сущностью Всевышнего Аллаха.

 

Важный момент, про атрибуты «аль-Ихтиярия» также говорят то, что эти атрибуты являются "древнего вида" (къадим ан нау), "заново происходящих единиц" (хадису ахад), то есть вид его древний, а единицы его постоянно происходят, одна за другой. То есть, Всевышний Аллах всегда, извечно был описан тем, что Он способен гневаться, оставаться довольным, разговаривать, был описан этим извечно, но единицы этого атрибута, как действие происходит один за другим. Всевышний Аллах разговаривает одним словом за другим, буквами и звуком, когда захочет, как захочет, с кем захочет, тоже самое, Всевышний Аллах гневается, остается довольным, и эти единицы гнева и единицы довольства происходят один за другим.

Вот эту фразу обязательно нужно у себя записать: «къадим ан нау хадису ахад (или мутаджадиду ахад)», то есть заново происходящие единицы, или заново обновляющие единицы.

 

Еще один параметр, которым ты можешь отличить одно от другого.

Атрибут "аз Заатия", если мы скажем относительно него, что он поменялся и перешел в какое-то другое состояние, то это будет указывать на недостаток объекта, у которого этот атрибут поменялся. Например, если мы скажем, что Он был Живой, а потом стал мёртвый, то есть произошло изменение этого атрибута, или был Живой, но потом Его Жизнь стала более совершенной, или наоборот Его Жизнь была совершенной, но потом стала менее совершенной, все эти изменения приводят к указанию на недостаток этого объекта. Если объект был живой, а потом стал мёртвым, это указывает на недостаток. Аналогично Возвышенность Всевышнего Аллаха. Если мы скажем, что Всевышний был возвышен над Своими творениями, а потом перестал быть возвышенным над ними, то это указывает на недостаток. А что касается атрибута "аль Ихтиярия", то изменения единиц этих атрибутов не влияет и не указывает на недостаток объекта. Например, то, что Всевышний Аллах не сотворил какой-то объект до сих пор, но сотворит его, завтра или через месяц, разве после того, как Он его сотворит, можно ли сказать, что Всевышний Аллах, произошло что-то из недостатка? Или, что до этого Всевышний Аллах описывался каким-то недостатком, до того как Он сотворил этот предмет? Нет! Тоже самое, Всевышний Аллах доволен каким-то рабом, потом этот раб совершил какой-то грех или преступление, и Всевышний Аллах стал гневаться на него, можно ли сказать, что до того, как Всевышний разгневался на него, Всевышний Аллах раз Он не гневался Он был недостаточным, несовершенным? Нет, такого уже сказать нельзя. Таким образом отличается также атрибут "аль Ихтиярия", от атрибута "аз Заатия", то что у атрибутов "аз Заатия", какое-либо изменения относительно них, относительно этих атрибутов влечет за собой наличие недостатка, указание на недостаток. А атрибуты "аль Ихтиярия", происхождения единиц одно за другим не указывает на недостаток, не до его происхождения, ни после его происхождения, но наоборот в обоих случаях указывает на достоинство, указывает на совершенство. Это также один из способов отличия атрибутов "аз Заатия", от атрибутов "аль Ихтиярия".

 

 

Каких видов бывают атрибуты "аль Ихтиярия" и на какие виды, они делятся.

Во-первых, как известно деление, или виды бывают в зависимости от способа деления, в зависимости от того, по какому параметру ты делишь. Так вот, если мы смотрим по параметру того, к чему относится этот атрибут, то атрибут аль Ихтиярия бывает двух видов: "Мутааддия" и "Лязима".

Лязима - это такие атрибуты, которые касаются только Всевышнего Аллаха и не переходят на какие-либо творения, то есть результат их, или последствия этих атрибутов не переходят на творения.

Мутааддия -это такие атрибуты, которые Всевышний Аллах эти действия совершает, исходя из этого атрибута и последствия, и результаты этих действий переходят на рабов.

 

Пример атрибута "Лязим", который касается только Всевышнего Аллаха, "ан Нузуль", то что Всевышний нисходит на ближайшее небо, или приход в Судный день, или то, что Он вознесся над троном, это такие атрибуты, которые касаются сугубо Всевышнего Аллаха и не переходят на творения.

 

Пример "Мутааддия", сотворения чего либо, или обеспечения пропитанием чего либо, еще когда Всевышний Аллах даёт что либо Своим рабам, или наоборот запрещает что либо, и не дает это Своим рабам. Эти атрибуты, или эти действия являются атрибутами "Мутааддия", переходящими на Его рабов.

 

Значит, есть разница между Мутааддия и Лязима. Допустим Возвышенность Всевышнего Аллаха над троном, то, что Он вознесся над троном "аль Истива", является атрибутом "Лязима", - не переходит на рабов, и не переходит на рабов от этого атрибута (от этого действия) какой-либо результат, или какое-либо последствие.

 

А что касается сотворения чего либо, или обеспечения пропитанием (Ризкъом), это является Мутааддия, переходящим на рабов, - результаты и последствия касаются непосредственно рабов.

 

Вопрос: Атрибуты Всевышнего Аллаха, как аль Улю (Возвышенность) и аль Истива (Вознесение над троном), какой из этих атрибутов является атрибутом аз Заатия (сущностным лишь), а какой является аз Заатия аль Ихтиярия (сущностным, но который касается действия, который Всевышний Аллах совершил по Своему выбору по своей Мощи)? (Думаем, прежде чем читать ответ).

Ответ:

Аль Истива - это атрибут аз Заатия аль Ихтиярия, - касается того, что произошло действие такое, которое до этого не было. Всевышний Аллах не был вознесён над троном, затем вознесся над ним.

А аль Улю (Возвышенность), это атрибут аз Заатия (сущностный атрибут). Всевышний Аллах всегда был возвышен над Своими рабами и вознесся над Своим троном каким-то особым видом вознесения. Это не означает, что Всевышний Аллах был под троном, или был на уровне с троном и не был возвышен над троном. Нет, Всевышний Аллах был всегда возвышен над Своими творениями, всегда был возвышен Своей Сущностью над троном, но вознесся над ним, совершил определенное действие, которой до этого не было, и вознесся над этим троном, определенным, особенным видом вознесения.

 

У нас получилось, что атрибуты Всевышнего Аллаха можно разделить на Заатия и на Ихтиярия. На сущностные атрибуты и на атрибуты действия.

Теперь, что касается атрибутов аль Ихтиярия, атрибутов действия, то они в свою очередь тоже делятся на два вида. Как мы сказали - "Лязима" и "Мутааддия". Вот эти вот два вида - Лязима и Мутааддия упомянуты в одном аяте Всевышнего Аллаха вместе. Всевышний Аллах говорит: "Он Тот, Который сотворил небеса и землю и то, что между ними за шесть дней, а затем вознесся над троном ".

Сотворения небес и земли это «мутааддия», результаты и последствия касаются небес и земли и того, что между ними. А вознесения над троном является «лязима», - его результат не переходит на кого-то из Его рабов.

 

Теперь можно разделить эти атрибуты по другому параметру, то есть мы сейчас деление проводим только по атрибутам аль Ихтиярия. Атрибуты аз Заатия мы упомянули просто, для того, чтобы ты был способен различать Заатия от Ихтиярия.

 

Теперь весь наш дальнейший разговор идет об атрибутах аль Ихтиярия. Именно Ихтиярия делится на Мутааддия и на Лязима. Теперь по тому, каким способом устанавливается этот атрибут, атрибут Ихтиярия тоже бывает двух видов. То есть по параметру установления. Как они устанавливаются?

 

Первый из этих видов «сам`ия, `аклия» атрибут, который устанавливается как разумом, так и контекстом. Как, например атрибут Творения. Разум подсказывает тебе, что Всевышний Аллах способен творить, то есть это берется не только из контекстов (шариата), но до этого можно догадаться своим разумом. Также, например умерщвление и оживление. Умерщвление и оживление является атрибутом ихтиярия, потому что происходит единицы действия одно за другим, происходит что то, что не было до этого. Человек был живой, он не был умерщвлён, потом Всевышний Аллах после этого его умертвил, то есть произошло действие, которое до этого не было.

Оживление и умерщвление является атрибутом переходящим (Мутааддия) на рабов, касается непосредственно раба.

 

Эти атрибуты является такими относительно которых можно догадаться разумом, даже если бы у нас не было Корана и Сунны, мы бы знали, что Всевышний Аллах, Он Тот, Который умерщвляет и оживляет, то есть способен на это.

 

Второй вид по параметру установления «сам`ия факад», - такие атрибуты аль Ихтиярия, которые приходят (устанавливаются) только в контекстах (шариата), до них невозможно догадаться разумом.

Из этих атрибутов такие как аль-Истива, то что Всевышний Аллах вознесся над троном, также ан Нузуль, то что Он нисходит к ближайшему небу каждую последнюю часть ночи, также то, что Всевышний придёт в Судный день для того, чтобы рассудить между Своими рабами, также то, что Всевышний Аллах смеётся, также то, что Он свернет, скрутит небеса Своей Рукой и т.д.

Значит вот эти атрибуты являются «сам`ия факад», - такие атрибуты, до которых невозможно догадаться разумом. Ты не можешь догадаться разумом, что Всевышний Аллах придёт Своей Сущностью в Судный день, для того, чтобы рассудить между рабами, или то, что Он вознесся над троном, или то, что Он скрутит небеса и землю в Судный день Своей хваткой - всё это берется только из контекстов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...