Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отставка судьи Статья 15 закона о статусе судей в РФ.




1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

2. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.

3. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета месячной заработной платы по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера месячной заработной платы по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.

4. Судье после ухода или удаления его в отставку выплачивается компенсация на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 (для женщин - 50) лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.

Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.

6. Судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, сохраняет гражданство Российской Федерации и не допускает поступков, его порочащих и тем самым умаляющих авторитет судебной власти.

7. Квалификационная коллегия судей по месту прежней работы или постоянного жительства пребывающего в отставке судьи, установив, что он более не отвечает требованиям, предъявляемым к судьям настоящим Законом, прекращает отставку судьи. Судья, отставка которого прекращена, вправе обжаловать это решение в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона.

8. Отставка судьи прекращается также в случае повторного избрания его на должность судьи.

9. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38) неприкосновенность судьи Статья 16.закона о статусе судей. 1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных

транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и

иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных

принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен

к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и

принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет

установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо

неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его

в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета

при прокуратуре Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения,

суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального

арбитражного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре

Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации..

Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое

может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей

статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении

его в качестве обвиняемого по уголовному делу.

4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской

Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения,

суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора

Российской Федерации.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается

в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию

либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого

судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности

подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным

законом в целях обеспечения безопасности других людей.

6. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры

пресечения заключения под стражу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного

суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа,

окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в

составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя

Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения,

суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного

комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда

Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее

представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию

судей вносит Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей

квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве

меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня

поступления представления Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской

Федерации и соответствующего судебного решения.

7. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных

действий (если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело либо он не привлечен в

качестве обвиняемого по уголовному делу), связанных с ограничением его гражданских прав

либо с нарушением его неприкосновенности, определенной Конституцией Российской Федерации,

федеральными конституционными законами и федеральными законами, допускается не иначе как на

основании решения, принимаемого:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской

Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики,

краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области,

суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного

суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно

верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения,

суда автономной области, суда автономного округа.

После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого

по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи

(кроме заключения его под стражу) производятся в порядке, установленном федеральным

уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

8. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении

его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности,

о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо

квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий

обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче

согласия на производство указанных мероприятий или действий.

11. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала судебного

разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации.

39) судейское сообщество и его органы Судейское общество – это судейский корпус, но обладающий определёнными организационными началами. В него входят как и активно работающие судьи, так и судьи в отставке. Оно призвано оказывать активное влияние на процессы, непосредственно связанные с организацией судов и их функционированием. Оно собирается раз в год. Основные задачи: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.

40) квалификационные коллегии и аттестация судей. В наши дни возможно образование двух видов коллегий судей: 1) Высшей квалификационной коллегии судей РФ; 2) Квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ должна формироваться в составе 29 членов, 18 из них – судьи, представляющие суды общей юрисдикции и арбитражные суды высшего и среднего уровней, 10 представители общественности, 1 – представитель президента РФ. Судьи – члены этой коллегии избираются тайным голосованием на Всероссийском съезде судей. Квалификационные коллегии судей, действующие в субъектах РФ, должны состоять, как правило, из 21 члена: два судьи от судей верховного суда республики, краевого, областного или приравненного к нему суда, пять – от арбитражного суда субъекта РФ, один от судей гарнизонных военных судов, три – от районных судов, один – от конституционного (уставного) суда, один – от мировых судей. В их состав включаются так же семь представителей общественности и один представитель Президента РФ. Срок полномочий Высшей квалификационной коллегии – четыре года, а всех остальных – два. Среди полномочий особое место занимает проведение квалификационной аттестации судей и присвоение им квалификационных классов. Всего шесть классов. От пятого до первого и высший.

41) Организация обеспечения деятельности судов Организационное обеспечение деятельности судов – одна из основных правоохранительных функций. Под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, её кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.

42) Цели и основные направления прокурорской деятельности. Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Закон о прокуратуре (ИНТЕРНЕТ!!!) подразделяет прокурорскую деятельность на 4 т.н. отрасли прокурорского надзора: 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, их должностными лицами, а так же за соответствием законам издаваемых ими правовых актов 2) надзор за соблюдением указанными выше органами, организациями и должностными лицами прав и свобод человека и гражданина 3) надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Кроме отраслей прокурорского надзора выделяют также другие направления деятельности прокуратуры: 1) Уголовное преследование лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений,; 2) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

42) Принципы организации и деятельности прокураторы(Интернет!!!)

43)Система органов прокуратуры прокуратура строиться в соответствии с административным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В систему органов прокуратуры также входят: прокуратуры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В систему органов прокуратуры также входят военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранные прокуратуры. Созданные недавно Следственные комитет при прокуратуре РФ входит в систему прокуратуры.

44) Требование предъявляемые к работнику прокуратуры Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть назначены граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающем необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые обязанности.

47) Органы дознания Дознание является формой предварительного следствия. В соответствии со ст40 УПК органами дознания являются: 1) органы внутренних дел, а также иные органы исполнительной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2) Главный судебный пристав РФ, их заместители, старшие судебные приставы, а также старшие судебные приставы Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ; 3) Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственной противопожарной службы.

На них при расследовании уголовных дел возлагаются осуществление двух групп действий: 1) действия, которые в совокупности образуют то, что называется дознанием; 2) Действия, которые уголовно-процессуальное законодательство относит к числу неотложных следственных действий(по горячим следам)

48) Органы предварительного следствия предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. В исключительных случаях его могут осуществлять руководители следственных органов. Круг дел, по которым предварительное расследование производиться в форме дознания, установлен ст150 УПК. Основные положения: Следователи прокуратуры уполномочены расследовать дела о посягательствах на жизнь и здоровье, конституционные права и свободы человека и гражданина, на порядок исполнения обязанностей по службе, в том числе военной, на некоторых должностных лиц государственных органов, в том числе ряда правоохранительных, а равно о посягательствах, совершенными такими лицами; Следователи федеральной службы безопасности – о наиболее опасных преступлениях против государственного строя и общественной безопасности, а также о преступлениях террористического характера и преступлениях, связанных с проявлениями организованной преступной деятельности и коррупцией; Следователи органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков – о преступлениях в сфере незаконного обращения наркотических средств и психотропных веществ; следователи органов внутренних дел – о многочисленных других преступлениях (против собственности во всех её формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств и т.д.).

49) Нотариат в РФ Совершение нотариальных действий – вид деятельности, которая весьма близко примыкает к правоохранительной деятельности в целом и одной из её функций – оказанию юридической помощи. Нотариат призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ и другим законодательством «защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренный законодательными актами нотариальных действий от имени РФ» В состав нотариата входят: государственные нотариальные конторы, должностные лица, наделённые правом выполнять нотариальные действия; нотариусы, занимающиеся частной практикой. В соответствии со ст30 Основ на Федеральную нотариальную палату возлагаются: координация нотариальных палат; представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятия, учреждениях и организация; обеспечение защиты социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; обеспечение повышения квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов; организация страхования нотариальной деятельности; представление интересов нотариальных палат в международных организациях. Контроль за деятельностью нотариусов возложен на суды, Министерство юстиции РФ, его территориальные органы, нотариальные палаты и налоговые органы.

50) адвокатура и адвокатская деятельность в РФ Под адвокатурой принято понимать организованное особым образом объединение юристов-профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатскую деятельность могут осуществлять только лица, получившие статус адвоката в порядке, установленном Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре. Данный вид деятельности не является предпринимательской. Основные направления данной деятельности: дача консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов физических лиц, и организаций в конституционном производстве; участие в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; участие в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; оказание иной не запрещенной законно юридической деятельности

51) адвокат и его правовой статус Такой статус вправе приобретать лица, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, либо иметь учёную степень. Они должны иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, либо пройти стажировку под руководством опытных адвокатов, продолжительностью от одного до двух лет. Статус адвоката присваивает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта РФ после сдачи лицом квалификационного экзамена.

52) Формы организации адвокатской деятельности Формами таких образований являются: адвокатский кабинет; коллегия адвокатов; адвокатское бюро; юридическая консультация. Адвокат, решивший осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет. Об этом он уведомляет совет адвокатской палаты с указанием сведений о себе, месте нахождения адвокатского кабинета и прочее. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов, которая является некоммерческой организацией, основанной на членстве в ней и действующей на основании устава, утверждаемого её учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Учредителями и членами коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр. Адвокатское бюро вправе учредить два и более адвокатов

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...