Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности регулирования труда сотрудников государственных корпораций, государственных компаний по 349.1 ст. ТК РФ.

 

Особенности регулирования труда работников гос.корпораций, государственных компаний регулируется ст. 349.1 ТК РФ.

Согласно данной статье, выделяется ряд особенностей, отличающих данных работников от общей массы работников в других формах юридических лиц.

Обязанности:

1) представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей

2) Сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Запреты:

1) участвовать в деятельности органов управления и контроля коммерческой организации, за исключением участия с согласия высшего органа управления государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании;

2) осуществлять предпринимательскую деятельность

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, за исключением осуществления такой деятельности с согласия высшего органа управления государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании;

4) получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от иных юридических лиц, физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения),

5) использовать в целях, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, имущество государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, а также передавать его иным лицам;

6) разглашать или использовать сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;

7) принимать от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий) без письменного разрешения представителя работодателя;

8) 8) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных не являющихся объектом деятельности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании организаций;

9) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

10) создавать в государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

11) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

12) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

13) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14) Работнику государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

\\\

   
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) (Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации») генеральный директор — Турбанов Александр Владимирович (назначен советом директоров Агентства в феврале 2004 г.)  
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития») председатель — Дмитриев Владимир Александрович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 771)    
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий») генеральный директор — Меламед Леонид Борисович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. № 1152)  
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») генеральный директор — Цицин Константин Георгиевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2007 г. № 1519-р)  
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта») президенты — Вайншток Семен Михайлович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 1544-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 508-р) Колодяжный Виктор Викторович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 509-р)    
  Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» (Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии») генеральный директор — Чемезов Сергей Викторович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 1575)    
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») генеральный директор — Кириенко Сергей Владиленович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 1663)  

 

 

Государственная корпорация и государственная компания создаются на основании федерального закона, используют имущество для целей, определенных федеральным законом, предусматривающим их создание, осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Отметим, что порядок выполнения обязательств и исполнения запретов, которые возложены ст. 349.1 ТК РФ на работников государственных компаний и государственных корпораций, определен не нормами трудового законодательства, а иными нормативными правовыми актами, относящимися к сфере борьбы с коррупцией. На это прямо указано в ст. 349.1 ТК РФ.

Так, согласно ст. 349.1 ТК РФ работник государственной корпорации или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Примеры внутренних нормативно-правовых актов:

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14 августа 2014 г. N 1/762-П "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации "Росатом", на которые распространяются запреты, предусмотренные пунктами 1 - 4 и 7 - 11 части четвертой статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации";

Приказ Внешэкономбанка от 28 июня 2013 г. N 532 "Об утверждении Перечня должностей во Внешэкономбанке, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Внешэкономбанка обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

Приказ Внешэкономбанка от 1 июля 2013 г. N 535 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей во Внешэкономбанке, и работниками Внешэкономбанка, и соблюдения работниками Внешэкономбанка требований к служебному поведению";

Приказ Внешэкономбанка от 10 сентября 2013 г. N 793 "О внесении изменений в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей во Внешэкономбанке, и работниками Внешэкономбанка, и соблюдения работниками Внешэкономбанка требований к служебному поведению".

 

Пункт 2 ч. 1 ст. 349.1 ТК РФ возлагает на работника государственной корпорации или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, обязанность сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно ч. 2 ст. 349.1 ТК РФ в целях реализации положений Кодекса, регламентирующих ответственность работников государственных корпораций и компаний, такие понятия, как "личная заинтересованность" и "конфликт интересов", следует трактовать, исходя из положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции"; ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Впервые правовые нормы, регламентирующие предотвращение и урегулирование конфликтов интересов, были установлены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для государственных служащих и были развиты в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утв. Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821.

 

Исходя из анализа законодательства о противодействии коррупции под личной заинтересованностью работника государственной компании и государственной корпорации, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде материальной выгоды (денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера) для работника, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...