Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Ношение кольца, шнурка или безделушки против несчастия или ее предотвращения, является ширком.

 

Никто не может навредить или принести пользу, кроме Аллаха (С.Т.). Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие».(аз-Зумар: 39/38) Ибн Касир сказал: Нет мощи ни у кого ни на что, кроме Аллаха. Конечно же Аллах достаточен для того, кто уповает на Него. Уповают уповающие только на Него. Нет никого другого, кроме Него, чтобы можно было бы уповать, надеяться и ждать. Народ Худа сказал ему в ответ следующее: Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь – на прямом пути. (Худ, 54-56) Мукатил относительно аята 38, суры аз-Зумар, сказал следующее: «Пророк (с.а.с.) спросил у них, они промолчали. То есть они не верили в это.» В Курратуль –Уюне говорится следующее: «Все, чему поклоняются и к кому обращаются с мольбами, помимо Аллаха (С.Т.), не в силах отвести от этих мущриков никакую беду и не в силах препятствовать, если Аллах (С.Т.) смилостивится над своим рабом. А это указывает на то, что единственным объектом поклонения является Аллах (С.Т.).» Ложность языческих божеств. В Курратуль-Уюне говорится следующее: “Аллах (С.Т.) сказал Ибрахиму (а.с.) относительно того, кто спорил с ним о Нем: Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим (Авраам) сказал ему: «Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю». Ибрахим (Авраам) сказал: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе». И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (аль-Бакара, 258) Таким образом, Аллах (С.Т.) предоставляя довод против мушриков, аннулирует их ширки. Приводя примеры по этому поводу, указывает на несостоятельность поклонения другим божествам, кроме Аллаха (С.Т.) ” Аллах (С.Т.) говорит следующее: О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается! (аль-Хадждж,22/73) Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали! Воистину, Аллах знает всех тех, кому они поклоняются помимо Него (или знает, что те, кому они поклоняются помимо Него, являются ничем). Он – Могущественный, Мудрый. (Аль-Анкабут, 41-43) А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены. Они мертвы, не живы и не знают, когда они будут воскрешены. (ан-Нахль, 20-21) Таухид и кадар. Имад ибн Касир сказал: "Абдуллах ибн Масъуд передал от посланника Аллаха (с.а.с.): "Ты защити Аллаха и Аллах защитит тебя.Ты же соблюдай Его права, найдешь Его перед собой. Ты знай Его в свои дни благоденствия, Он же тебя вспомнит в дни твоего затруднительного положения. Если пожелаешь что- нибудь, проси его у Аллаха. Когда нуждаешься в помощи, жди его от Аллаха. Знай же, если люди соберутся чтобы навредить тебе,то никогда не смогут они навредить тебе, если Аллах не предписал тебе этот вред. Если же пожелают люди принести тебе пользу, не смогут они тебе принести его без соизволения Аллаха. Высохли страницы, подняты перья. Продолжай с благодарностью совершать дела ради Аллаха. Знай же хорошо это, есть много пользы для тебя в том, что тебе не нравится. Так как помощь приходит с терпением, благоденствие тоже приходит после затруднения. Так как вместе с каждым затруднением есть и облегчение. (Ибну абу Хатим). Мушрики, поклоняясь идолам, брали их себе только посредниками и защитниками. Ведь они не верили в то, что они отведут от них нужду и несчастья. Так как те мушрики знали, что мощен над всем этим Один Аллах (С.Т.) и что это в руках только Аллаха (С.Т.). Аллах (С.Т.) сказал: Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь. Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу. (ан-Нахль, 53-54) Этот и подобные аяты указывают нам на ложность обращения за помощью помимо Аллаха (С.Т.) для предотвращения беды или приближения пользы. Так как такое поклонение означает придавание сотоваризей Аллаху (С.Т.). Аллах (С.Т.) описал мушриков как поклоняющихся другим помимо Аллаха (С.Т.). А ведь склоняться, поклоняться и делать тауаккаль(упование) разрешено направлять только Аллаху (С.Т.). Все виды поклонения должны быть посвщены только Аллаху (С.Т.), но не другому помимо Него. По Кур'ану и Сунне убеждения мусульман и алимов(ученых) муджтахидов первых поколений этой уммы такое же. Ждать пользы или отведения вреда от навешивания амулетов является ширком. Имран Хусейн (р.а.) передал следующую версию: " Посланник (с.а.с.) увидел человека, который повесил себе на руку кольцо(или браслет). Спросил его: "Что это?" Тот ответил: "От несчастья. Это придает мне отвагу и увеличивает силу." Посланник (сас) сказал: "Сейчас же сними его. Это увеличит только слабость твою. Если бы ты умер с ним на теле, никогда бы не спасся." (Ибн Маджджа, Ахмад, Ибн Хиббан). В другой версии передается следующее: "Если бы ты умер и это на тебе, то был бы оставлен на него". (Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Захаби сказали, что это достоверный хадис.)... Разные безделушки из железа и подобного ему материала, которые вешают на себя и на своих детей невежественные группировки тоже таковы. Так как эти невежды верят в то, что эти вещи оберегут их детей мужского пола от ранней смерти, какой умирают другие дети. Ношение серебряного кольца с целью благополучия и оберегания от болезни кишечника тоже расценивается так же. К этому же виду относятся кольца с камнями, если их носить с намерением для оберегания от джиннов. Мушрики верили в то, что уйдут от них все беды и страдания, если они навешают амулеты. Посланник Аллаха (с.а.с.) предупреждал свою умму от подобных ложных убеждений. Так как те, кто навешивают эти амулеты, ожидая от них пользу и веря в то, что это оградит их от беспокойств, этим самым совершают ширк. Мушрик будет нести ответственность в день суда по причине своих ложных убеждений, которые таит в сердце. Так как этот мушрик привязал свое сердце к тому, что не принесет для него никакой пользы или вреда. Если хукм очередному кольцу из желтой меди таков, то каков же хукм тех злосчастных, которые взывая к тем, которые не слышат в могилах или находятся далеко, ждут от них пользу или вред. Относительно этого надо хорошо подумать. "Немедленно выбрось это. Это только усилит твою слабость.” Посланник (с.а.с.) в этом хадисе указал на то, что эта безделушка не принесет ему никакой пользы или вреда. Все подобные запреты исходят от того, что вообщем они для человека не приносят никакой пользы. Так как подобные ложные верования являются для душевного мира и верования человека разрушительной силой. Невежество не является оправданием. "Если бы ты умер с ним на теле, то никогда бы не спасся" ("Если бы ты умер и это на тебе, то был бы оставлен на него".) Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал следующее: "Умерший в положении, когда на нем навешено что-то из этих безделушек, никогда не спаслись бы даже если это касается асхаба. В этой теме нет оправдания незнанию. Напротив посланник Аллаха (с.а.с.) сказал сахабу, который не знал этого положения: "Если бы ты умер с тем, что это на тебе, то ты никогда бы не спасся." Если бы незнание было бы оправданием, то обладателем оправдания в этой теме был бы этот сподвижник. Остерегание от ширка. В Курратуль-Уюн’е говорится следующее: "В хадисе ясно указывается на то, что вешать амулет является ширком. Так как тот, кто носит его имеет намерение отдалить от себя вред и приобрести пользу. А это противоречит искренности(ихляс) и таухиду и еще аяту приведенному раньше." В правильном смысле вера единобожия приводится в исполнение остереганием от ширка, будь то малого. будь то большого. Если в эпоху созидания даже сподвижники попадали в подобное заблуждение, то с большей легкостью могут попасть в ширк те, кто очень далеки от них знанием и делами. К тому же у других нет того имана, что у сподвижников. Темы, касающиеся таухида и ширка хорошо выделены в аятах и хадисах. Аллах (С.Т.) говорит следующее: Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого. (али Имран, 18) Причина, по которой навешивание от сглаза и т.д. является ширком. Укба бин Амр передает от посланника Аллаха (с.а.с.). как он делал дуъа: "Кто повесит на себя нечто с намерением получения от этого добра, да не будет тому от Аллаха добра. Кто повесит на себя, чтобы оберечься, да не убережет его Аллах" В другой же версии говорится следующее: "Кто повесит на себя, для получения пользы или чтобы привести дела в порядок, тот совершит ширк." (ат-Тирмизи). Укба бин Амр сказал: " К посланнику Аллаха (с.а.с.) пришла одна делегация. Посланник Аллаха принял присягу девятерых из них. Только от одного убрал руку. Относительно этого спросили: "О посланник Аллаха! У девятерых приняли присягу, почему же не приняли присягу десятого? " Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: "На нем есть амулет". Потом он взял и разорвал на куски, только потом принял присягу этого человека и сказал: «Кто повесил на себя тамиму, тот совершил ширк.» (Ахмад, ибн Хиббан) Навешивание амулетов и безделушек от сглаза ни в коем случае не может приности никакую пользу или вред. Только от Аллаха(С.Т.) может быть вред или польза. Абу Саада ибн Асир сказал: "Слово "темаим" является множественным числом от слова "тамима". Безделушки, которые навешивают на себя арабы, чтобы уберечься от сглаза и т.д. тоже из этого вида. Ислам это запретил по причине того, что эти веши нарушают таухид и становятся причиной ширка. Мушрики не верили в то, что Аллах может препятствовать бедам и трудностям, напротив верили, что подобные вещи в смысле предопределения могут препятствовать злу, исходящему от опреденного и написанного. Поэтому и является навешивание от сглаза и т.д. всяких безделушек(бусинок) ширком. Из хадиса становится ясным дозволенность призывания проклятий на тех, кто навешивает на себя подоные вещи. Привязывание шнурка с целью излечения является из обычаев джахилии. (Хузайфа бин Йаман (р.а.) один из известных первых мусульман и приближенный посланника Аллаха (с.а.с.). Отец его тоже был из асхабов, умер он во время правления Алия(р.а.) в 36 году хиджры. Во время возвращения из похода на Табук посланник Аллаха (с.а.с.) взял Хузайфу к себе. Во время прохождения через место, где укрывались мунафики(лицемеры), которые хотели вспугнуть верховое животное пророка, чтобы он упал с него и они могли бы избавиться от него. Однако Аллах (С.Т.) выдал их место укрытия вместе с подробными именами этих лицемеров. Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) приблизился к их месту укрытия, позвал громко их именами. Позже посланник Аллаха (с.а.с.) велел Хузайфе скрыть их имена, так как не хотел, чтобы произошла фитна(смута). Хузайфа(р.а.) относительно религии ничего не держал в секрете. Это положение не таково, каким его представляют заблудшие суфии. Так как ислам религия ясная и нет там никаких секретов. Скрытость присуща христианам, церквям и их попам и монахам.) Хузайфа(р.а.) однажды увидев на руке одного человека разноцветную нитку, которую вешали от вредных насекомых(или от лихорадки), сорвал его и прочитал следующий аят: Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей. (Юсуф, 106) Хузайфа (р.а.) однажды при посещении больного увидел на его руке нить и спросил: "Что это?" Тот ответил: "Этим мне прочитана рукья". Хузайфа тут же сорвал эту нить и сказал: "Если бы ты умер с ней на руке, я бы не совершил бы твой намаз джаназа(погребальную молитву). (Ибн абу Хатим) Невежды навешивали на себя голубую бусинку, нить и подобные вещи, чтоб уберечь себя от лихорадки и других болезней. Эти ложные верования до сих пор распространены среди невежественных людей. Они на столько в заблуждении, что некоторые из них в день джумы привязывают нить на руку тех, у кого имя Мухаммад. Некоторые же отмерив нить с длиной параметра двери каабы, требуют, чтобы на этой нити сделали узлы сорок человек, у кого имя Мухаммад. На каждый узел читается сура "аль-Ихлас". Верят, что эти узлы от разных болезней помогают. Некоторые из них берут семь видов цветков, опускают в сосуд, где также помещают детскую пуповину и подобные вещи. Очень распространено среди людей, называющихся муслимами, совершающих подобные вещи. Они есть невежественные люди, которые по отношению к Аллаху (С.Т.) совершают великий ширк. Поистине, такой их подход говорит об их крайней немоте, глухоте и слепоте. Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях! Ислам нас предупредил от подобных видов верований. Если человек считает, что эти ложные вещи являются одним из разрешенных причин, пусть знает, что Аллах (С.Т.) относительно правильности этого никакого доказательства не спустил. Разговор идет о вещах, которые перед Аллахом является мубах(то, что не запрещено), однако полагаться на них тоже запрещено. Результат и излечение надо ждать только от Аллаха (С.Т.). Отношение муслима к джахилийским обычаям. Повесить бусинку от сглаза, нить и др., делать талисманы и подобные вещи являются из обычных деяний джахилей и это есть ширк. Надо обязательно выразить свое отношение к этим отвратительным вещам, отвергнуть их и противостоять им. Если даже не будут позволять противостоять, все равно надо выразить свое отношение к тем, кто навешивает эти безделушки и практикует в жизни. Чтение Хузайфой аята 12/106 указывает на то, что действие его собеседника расценивается как ширк. Здесь становится понятным, что аят применяемый против великого ширка так же применим и против малого ширка. Так как в хукм аята входит всякого рода ширк. Раньше относительно этого аята приводилось более подробное разъяснение. Такого рода восприимчивость и разъяснение сподвижником относительно этих видов происшествий, указывает на их требовательность в том, что касается таухида и на усердие против деяний, нарушающих полноту таухида. В Курратуль-Уюн говорится: Ежели в тот золотой век могли случаться подобные случаи, то кто может гарантировать, что людей не постигнет положение опаснее этого, если эти люди живут в более отличном периоде? Сегодня по причине невежества, люди находятся в положении намного хуже, чем арабские мушрики. Даже многие считающиеся учеными, попали в великий ширк в эту эпоху. Тогда как сподвижники даже в отношении малого ширка зацикливались. А эти же даже великому ширку не противостоят. Противостояние великому ширку принимают за бидъат и расценивают как заблуждение. Точно таким же было положение народов пророков и посланников. В то время, как пророки и посланники призывали к таухиду и искренности, народы их поступали наперекор им. Они совершали ширк в то время как пророки и посланники предупреждали их от этого. Точно так же как и прежние посланники, Мухаммад (с.а.с.) был послан с той же миссией. Однако, последующие поколения стали делать деяния, противоречащие его призыву, подставляя свои спины ширку, от которого были предупреждены, и отвергли таухид. Мушрики знали таухид, к которому они призывались. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал курейшитам: «Скажите: “Ля иляха илляЛлах”, будете спасены.» Курайшиты понимали смысл этого призыва и знали, что требуют от них эти слова. Именно потому и не принимали таухид, что знали и понимали. Аллах (С.Т.) сказал следующее: Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). (Сад, 5-6) Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников. (аль-Фатыр, 37). Когда Гераклиус спросил Абу Суфьяна о посланнике (с.а.с.): «Что он вам повелевает?», - Абу Суфьян сказал: «Он повелевает поклоняться Единому Аллаху, не придавать Ему сотоварищей, оставить ложное пришедшее от отцов, совершать намаз, подавать милостыню, быть добропорядрчными, посещая родственников заботиться о ближних.» (Бухари, Муслим, Тирмизи).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...