Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация труда и управления в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов РФ




Организация труда и управления в Генеральной прокуратуры РФ утверждена в регламенте Генпрокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.04.2008 № 67

Общее руководство Генеральной прокуратурой РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ.

Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений.

Генеральный прокурор РФ является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.

В отсутствие Генерального прокурора РФ его обязанности исполняет Первый заместитель Генерального прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора.

Заместители Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу главных управлений, управлений и отделов, комиссий и советов Генеральной прокуратуры РФ, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания указаний и распоряжений.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора РФ устанавливаются приказами Генерального прокурора РФ.

Заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии.

Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.

В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором РФ положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генерального прокурора РФ и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора РФ ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

Деятельность высшей аттестационной комиссии, аттестационной комиссии, конкурсной аттестационной комиссии федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры РФ регламентируется положениями и иными документами, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ.

Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ, аттестационную комиссию - начальник управления кадров, конкурсную аттестационную комиссию - федеральный государственный гражданский служащий по поручению Генерального прокурора РФ.

Организация работы научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре РФ регулируется специальным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.

Порядок представительства Генеральной прокуратуры РФ в Конституционном Суде РФ, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором РФ в соответствии с процессуальным законодательством.

Взаимодействие Генеральной прокуратуры РФ с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, международными органами и организациями, представительство в таких органах, организациях и учреждениях, а также переписка по вопросам международного сотрудничества осуществляются в порядке, установленном международными договорами, законодательством РФ, соглашениями Генеральной прокуратуры РФ с зарубежными партнерами и актами Генерального прокурора РФ.

Деятельность Генеральной прокуратуры РФ осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры РФ в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью после согласования с заместителями Генерального прокурора РФ. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими документами Генерального прокурора РФ.

Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры РФ публикуются только по указанию Генерального прокурора РФ через управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

Сообщения от имени Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах публикуются по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора РФ с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры РФ осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в РФ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры, утвержденными приказами Генерального прокурора РФ.

Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры РФ в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом, по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры РФ, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора РФ с соответствующим обоснованием.

Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется ответственным исполнителем.

По указанию Генерального прокурора РФ проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.

При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к уч.ю в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.

Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с заинтересованными подразделениями, с заместителем Генерального прокурора РФ, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления (далее - организационное управление). Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.

В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре РФ Научно-консультативного совета».

В соответствии с этим положением Научно-консультативный совет является консультативным органом при Генеральной прокуратуре РФ. Целью деятельности данного Совета – научное содействие органам прокуратуры РФ в выполнении возложенных на них задач.

Решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих. Затем эти рекомендации направляются для рассмотрения руководству, которое принимает решение об их практическом использовании. В необходимых случаях они могут направляться в законодательные органы, а также в управления, отделы и институты Генеральной прокуратуры РФ, подчиненные органы прокуратуры для совершенствования прокурорской практики.

Научно-консультативный совет возглавляется председателем Совета – Генеральным прокурором РФ и утверждается им в составе: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых-юристов и высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет. Численность Совета определяется Генеральным прокурором.

В структуре Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на основании приказа Генерального прокурора РФ от23.10.1998 № 207 «Об образовании Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры РФ». Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в РФ в Федеральном округе» были созданы семь федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах» в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры РФ.

Управления Генеральной прокуратуры РФ созданы в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Функции управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском округе возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

На управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия:

1) координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;

2) надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;

3) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля, их должностными лицами;

4) надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными отделами СК при МВД России;

5) расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях.

При выполнении возложенных функций управления Генеральной прокуратуры РФ не подменяют прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.

Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ. Руководители прокуратур субъектов РФ имею первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

Для последовательной реализации сочетания единоличных и коллегиальных методов работы в прокуратурах субъектов РФ создаются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам, старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов, иных административно-территориальных единиц и уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах фонда оплаты труда, установленного Генеральным прокурором РФ.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» на прокуроров субъектов РФ возложены следующие полномочия:

1) надзор за исполнением Конституции и законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых этими органами и должностными лицами правовых актов;

2) надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной таможенной службы, Министерства юстиции РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при производстве предварительного следствия, дознания, осуществлении ОРД, а также при исполнении наказания и применении назначаемых судом мер принудительного характера в местах содержания задержанных и заключенных под стражу;

3) надзор за исполнением законов при реализации судебными приставами органов Министерства юстиции РФ своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;

4) уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями, установленными УПК.

Прокуроры субъектов РФ также организуют деятельность подчиненных прокуроров в соответствии с установленной компетенцией по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовному преследованию:

– на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в ЗАТО (за исключением г. Межгорье и комплекса «Байконур»);

– в обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население;

– на транспорте и в органах внутренних дел на транспорте;

– в таможенных органах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...