Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прописи рецептов для изготовления препаратов в лаборатории




1. Возьми: Мази камфорной 10,0

Дай. Обозначь. Для смазывания ноги

2. Возьми: Камфоры 0,2

Ментола 0,1 Ланолина безводного Вазелина поровну по 5,0 Смешай, пусть будет сделана мазь Обозначь. Втирать в плечо при болях

3. Возьми: Нефти нафталанской 2,0

Масла какао 10,0

Ланолина безводного

Масла подсолнечного поровну по 5,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать голень

4. Возьми: Полиэтиленоксида-400 6,0

Полиэтиленоксида-4000 4,0 Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. На рану

5. Возьми: Новокаина 0,5

Мази глицериновой 10,0 Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа

6. Возьми: Жидкости Бурова 2 мл

Желатина 2,5

Глицерина

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Защитная мазь для рук

7. Возьми: Гексаметилентетрамина 2,0

Раствора метилцеллюлозы 5 % — 10,0 Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Мазь при потливости ног

8. Возьми: Мази кислоты салициловой 2 % — 10,0

Дай. Обозначь. Мазь для руки

9. Возьми: Мази борной 5 % — 20,0

Кислоты салициловой 1,5

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Наносить на пораженные участки кожи

10. Возьми: Резорцина 0,2

Серы 1,5

Ланолина безводного 10,0

Вазелина 20,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать кожу стопы

Ц. Возьми: Кислоты салициловой 0,1

Висмута нитрата основного 0,3 Вазелина 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Мазь для руки

12. Возьми: Мази цинковой 10,0

Серы 0,2

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Наносить на пораженные участки кожи

13. Возьми: Мази фурацилина из 0,05 — 20,0

Дай. Обозначь. На рану

14. Возьми: Бензилпенициллина натриевой соли 100 000 ЕД

Масла вазелинового

Ланолина безводного поровну по 1,0

Вазелина 8,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Закладывать за нижнее веко правого глаза

3 раза в день

15. Возьми: Мази левомицетиновой 1 % — 10,0

Дай. Обозначь. Закладывать за нижнее веко больного глаза 4 раза в день

16. Возьми: Левомицетина 0,3

Мази цинковой 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать кожу

17. Возьми: Мази ксероформной 1 % — 5,0

Дай. Обозначь. Мазь глазная

18. Возьми: Эритромицина 0,5

Пасты Лассара 20,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь на кожу

19. Возьми: Желатина 2,0

Талька 0,5

Крахмала 1,0

Глицерина 3,0

Воды очищенной 15 мл

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь защитная

20. Возьми: Цинка оксида 5,0

Талька

Глицерина поровну по 10,0

Смешай, пусть будет паста

Дай. Обозначь. Смазывать ноги при гипергидрозе

21. Возьми: Желатина 5,0

Воды очищенной

Глицерина поровну по 20,0

Цинка оксида 5,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Наносить на кожу в разогретом виде

кисточкой (Паста Унна)

22. Возьми: Ксероформа 2,5

Полиэтиленгликоля-400 20,0 Полиэтиленгликоля-1500 5,0 Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Для лечения ожога

23. Возьми: Калия йодида 5,0

Ланолина безводного до 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Для лечения ногтевой пластины

24. Возьми: Мази калия йодида 20,0

Дай. Обозначь. Втирать в суставы

25. Возьми: Мази ихтиоловой 5 % — 10,0

Дай. Обозначь. Для повязок

26. Возьми: Танина 0,5

Ланолина 5,0

Вазелина 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать пораженные участки кожи

27. Возьми: Протаргола 0,3

Ланолина

Вазелина поровну по 5,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для носа ребенку 3 лет

28. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,05

Новокаина 0,2

Вазелина

Ланолина поровну по 5,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для носа

29. Возьми: Мази пилокарпиновой 2 % — 5,0

Дай. Обозначь. Мазь глазная

30. Возьми: Мази тиаминовой 0,5 % — 10,0

Дай. Обозначь. Мазь глазная

31. Возьми: Дегтя 3,0

Желатина 2,5

Глицерина 10,0

Воды очищенной 36,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать больной участок кожи

32. Возьми: Масляного раствора витамина А 0,5

Ланолина безводного 5,0 Мази глицериновой 7 % — 50,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Для смазывания рук и лица

33. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,05

Раствора адреналина гидрохлорида 0,1 % — 30 капель

Цинка оксида 0,5

Вазелина 10,0

Ланолина 5,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для носа

34. Возьми: Новокаина 0,3

Ментола 0,5

Дерматола 1,0

Ланолина 5,0

Вазелина 20,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для руки

35. Возьми: Камфоры 0,3

Дерматола

Ихтиола поровну по 1,0

Ланолина

Вазелина поровну по 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Наносить на пораженные участки кожи

36. Возьми: Димедрола 0,1

Ментола

Новокаина поровну по 0,2

Стрептоцида 1,0

Ланолина

Вазелина поровну по 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для носа

37. Возьми: Экстракта красавки 0,15

Анестезина 1,5

Мази борной 15,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать пораженный участок кожи

38. Возьми: Дегтя 4,0

Крахмала

Глицерина поровну по 15,0 Смешай, пусть будет сделана паста Дай. Обозначь. Смазывать ссадины ног

39. Возьми: Желатина 6,0

Цинка оксида 2,5

Кальция хлорида

Стрептоцида поровну по 1,0

Глицерина

Воды очищенной поровну по 12,5

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Тампоны, смоченные подогретой ма­зью, при носовом кровотечении

40. Возьми: Желатина 5,0

Цинка оксида 1,0

Глицерина 10,0

Жидкости Бурова 2,0

Воды очищенной 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Смазывать руки мазью в нагретом со­стоянии

41. Возьми: Новокаина

Стрептоцида поровну по 1,5

Висмута нитрата основного 1,0

Раствора МЦ 10% — 15,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для руки

Ситуационные задачи

1. Возьми: Камфоры 1,0

Масла беленного 20,0

Раствора аммиака 5 мл

Хлороформа 5,0

Смешай, пусть будет сделан линимент.

Дай. Обозначь. Растирание для голени Сполоснув флакон для отпуска водой очищенной, студент по­местил в него 1,0 г камфоры. После тарирования флакона на тех­нических весах взвесил туда же 20,0 г масла беленного, отмерил по 5 мл раствора аммиака и хлороформа, укупорил, взболтал, офор­мил этикетками «Наружное» и «Перед употреблением взбалтывать». Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Какие правила дозирования хлороформа он нарушил? Каковы особен­ности изготовления и хранения линимента? Какой тип линимен­та образуется? Напишите ППК.

2. Возьми: Камфоры 0,3

Эфедрина гидрохлорида 0,05 Ланолина 5,0 Вазелина 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа Студент растер камфору и эфедрина гидрохлорид с нескольки­ми каплями масла вазелинового, добавил частями ланолин без-

водный, вазелин и тщательно перемешал, поместил в банку, офор­мил этикетками «Наружное», «Сохранять в прохладном месте».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент, нарушив тем самым правила введения веществ в основу? Каковы особен­ности работы с эфедрина гидрохлоридом? Каковы особенности хранения мази? К какому типу мазей относится изготовленная мазь? Выпишите ППК.

3. Возьми: Спирта этилового 10 мл

Настойки перца стручкового 20 мл Метилсалицилата Хлороформа поровну по 15,0 Смешай, пусть будет сделан линимент Дай. Обозначь. Втирать в коленные суставы Студент сполоснул флакон водой очищенной, тарировал на технических весах, взвесил во флакон 20,0 г настойки перца струч­кового и по 15,0 г метилсалицилата, хлороформа и 95 % этанола. Укупорил, взболтал. Оформил этикеткой «Мазь».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Сколько этанола учетной концентрации по массе отпущено по рецепту? Какова норма единовременного отпуска? 4. Возьми: Цинка оксида 2,0 Левомицетина 0,5 Масла касторового 10,0 Масла персикового 30,0 Смешай, пусть будет сделан линимент Дай. Обозначь. Наносить на пораженные участки кожи Студент поместил в ступку 2,0 г цинка оксида, 0,5 г левомице­тина, добавил 20,0 г масла касторового, предварительно взвешен­ного в фарфоровой чашке. Все тщательно растер, перенес содер­жимое ступки во флакон оранжевого стекла. Тарируя флакон, взве­сил туда 30,0 г масла персикового. Флакон укупорил, оформил этикеткой «Наружное», дополнительной этикеткой «Перед упо­треблением взбалтывать».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие свойства веществ должен был учесть студент при изготовлении препарата? 5. Возьми: Мази камфорной 10,0 Ментола 0,2

Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. Втирать в суставы Студент поместил в ступку 1,0 г камфоры и 0,2 г ментола, измельчил в присутствии этанола (30 капель), добавил частями вазелин и перемешал. Мазь упаковал в банку. Оформил этикеткой «Наружное».Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Устано­вите несоответствия технологии. Выпишите ППК.

6. Возьми: Норсульфазола 0,2

Дерматола 0,5

Висмута нитрата основного 0,3

Ланолина безводного 5,0

Вазелина 20,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для ноги Студент перемешал в ступке дерматол, висмута нитрат основ­ной, норсульфазол. К полученной смеси порошков добавил вазе­лин, перемешал. Добавил ланолин и снова перемешал. Мазь упа­ковал в банку. Оформил этикеткой «Мазь».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Какой тип мази образуется? К какому типу основ относится основа, выписанная в рецепте? По каким показателям оценивают каче­ство мази?

7. Возьми: Цинка сульфата 0,3

Стрептоцида 1,0

Висмута нитрата основного 0,5

Ментола

Димедрола поровну по 0,2

Ланолина

Вазелина поровну по 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для носа Студент поместил в ступку цинка сульфат и димедрол, раство­рил в 5 каплях воды, добавил стрептоцид, висмута нитрат основ­ной и в последнюю очередь — ментол, измельчил, добавил частя­ми вазелин и ланолин, перемешал. Мазь упаковал в банку и офор­мил этикеткой «Мазь».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Предло­жите оптимальный вариант технологии. Ответ обоснуйте. 8. Возьми: Мази серной 20,0

Камфоры 0,1

Смешай, пусть будет сделана мазь.

Дай. Обозначь. Мазь для левой руки. Студент растворил камфору в части расплавленного вазелина (в фарфоровой чашке). В ступку поместил серу (2,0 г), измельчил ее в присутствии раствора камфоры в вазелине, затем добавил остальной вазелин и перемешал. Мазь поместил в банку. Оформил основной этикеткой «Наружное» и дополнительной «Хранить в прохладном месте».

Переведите пропись рецепта на латинский язык. Какие физи­ко-химические свойства ингредиентов не учел студент? Какой со­став мази серной соответствует НД? 9. Возьми: Воска 1,8

Крахмала 2,0 Желатина 4,0 Масла подсолнечного 20,0 Воды очищенной 60 мл Смешай, пусть будет сделана мазь Дай. Обозначь. На поверхность кожи Переведите пропись рецепта на латинский язык. Учтите физи­ко-химические свойства ингредиентов. Предложите оптимальный вариант изготовления мази по прописи и дайте характеристику изготовленной мази как дисперсной системы.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какое определение мазей Как лекарственной формы дает ГФ X?

2. Каким образом классифицируют мази по применению и как дисперсные системы?

3. Какие требования предъявляются к основам для мазей?

4. В какой концентрации и на какой основе готовят мази, если в рецепте об этом нет указаний?

5. По какому принципу вводят в мази лекарственные вещества?

6. Из каких технологических стадий состоит приготовление мазей?

7. Что такое гомогенные мази и какова их технология?

8. Какие мази называются суспензионными?

9. В чем отличие технологии мазей с содержанием твердой фазы менее 5 и более 5% от массы мази?

10. Что такое пасты и каковы правила их приготовления?

11. Что такое эмульсионные мази и как они готовятся? Приведите примеры.

12. Какие мази называются комбинированными и как они готовятся?

13. Какие гомогенные мази включены в ГФ IX, X?

14. Какие суспензионные мази являются официнальными?

15. Какие эмульсионные мази включены в ГФ X?

16. Какие свойства характерны для лшюфильных (гидрофобных) основ?

17. Какие основы относятся к гидрофильным и каковы их характер­ные особенности?

18. Что такое липофильно-гидрофильные основы и каковы их свойства?

19. Каковы правила упаковки и оформления мазей к отпуску?

 

 

 

 

Рис. 1. Нагреватель для плавления жиров и ком­понентов основ.

 

 

.

Рис. 2. Собирание мази с пестика Рис.3 Наполнение баночки мазью

Рис. 4Приспособление для укупорки баночек фольгой. 1 — стойка; 2 — пружина; 3 — рычаг; 4, 5 — направляющие цилиндры; 6 — уку­порочная головка; 7 — основание с выемкой для установки банок.

 

 

Рис. 5. Установка УПМ-1 для изготовления мазей.

 

 

 

Рис. 6. Настольная тубонаполнительная машина.

1 — цилиндр, заполняемый мазью; 2 — шток поршня, дозирующий мазь; 3 — мундштук, через который мазь поступает в тубу (туба не изображена).

 

 

Рис. 7. Приспособление для измельчения

твердых основ

 

 

 

 

 

Рис. 8 Роторно-пульсационный аппарат проточного типа

 

 

 

 

Рис9. Роторно-пульсационный

аппарат погружного типа

 

 

Рис. 10 Многорядный роликовый

гомогенизатор МРГ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...