Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические разделы курса (развернутая аннотация лекций и задания к ним для студентов)




Раздел 1. Понятие организационно-управленческая диагностика образовательного учреждения. Понятие организационно-управленческой диагностики. Особенности организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения. Цели и задачи организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения. Методика организации диагностической деятельности в образовательном учреждении.

Литература:

а) основная литература:

7. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.

8. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

9. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

15. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

16. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

17. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

18. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

19. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

20. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

21. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

Раздел 2. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения. Оценка профессионально важных качеств, профессиональной деформации и профессионального выгорания.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Раздел 3. Диагностика организационного поведения. Исследование стилей взаимодействия в коллективе, стратегий преодоления стрессовых ситуаций, психологического микроклимата в коллективе.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. МучинскиП. Психология. Профессия. Карьера: научно-популярная литература /. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 538 с.
  9. Никонова Т.В., Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  10. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  11. Основы организационной психологии: в тестах: учеб. пособие / Омск. гос. пед. ун-т; сост. О. Л. Осадчук. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 39 с.
  12. Платонов Ю.П. Психологические портреты персонала: типология и диагностика. – СПб.: Речь, 2003.
  13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфра – М, 2007. - 84 с.
  14. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004

Раздел 4. Диагностика личности в организации. Оценка возможности реализации мотивов профессиональной деятельности в организации, оценка уровня самоактуализации, эмоционального интеллекта.

Литература:

а) основная литература:

Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.

Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  3. МучинскиП. Психология. Профессия. Карьера: научно-популярная литература /. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 538 с.
  4. Никонова Т.В., Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  5. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  6. Основы организационной психологии: в тестах: учеб. пособие / Омск. гос. пед. ун-т; сост. О. Л. Осадчук. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 39 с.
  7. Платонов Ю.П. Психологические портреты персонала: типология и диагностика. – СПб.: Речь, 2003.
  8. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфра – М, 2007. - 84 с.
  9. Токмакова Н.О., Самойлова И.А. Организационная диагностика и разработка консалтинговых кейсов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2001.
  10. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004
  11. .Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2001. – 224с.

Раздел 5. Диагностика организации и организационных процессов. Последовательность экспресс-обследования, сущность и назначение SWOT- анализа и PEST- анализа. Диагностика организационной культуры и организационной социализации, уровня доверия в организации, культуры индивидуализма и коллективизма в организации, социально-психологический уровень развития группы, удовлетворенность и привлекательность труда в организации, технология аудита системы мотивации и стимулирования на предприятии, комплексная оценка успешности деятельности организации.

Литература:

а) основная литература:

Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.

Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. МучинскиП. Психология. Профессия. Карьера: научно-популярная литература /. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 538 с.
  9. Никонова Т.В., Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  10. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  11. Основы организационной психологии: в тестах: учеб. пособие / Омск. гос. пед. ун-т; сост. О. Л. Осадчук. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 39 с.
  12. Платонов Ю.П. Психологические портреты персонала: типология и диагностика. – СПб.: Речь, 2003.
  13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфра – М, 2007. - 84 с.
  14. Токмакова Н.О., Самойлова И.А. Организационная диагностика и разработка консалтинговых кейсов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2001.
  15. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004
  16. .Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2001. – 224с.

Содержание семинарских занятий.

Семинар 1. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Современные представления о диагностике профессионализма сотрудников образовательного учреждения.
  2. Этапы профессионального становления личности.
  3. Профессиональные особенности молодого специалиста.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

Семинар 2. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Профессионально важные качества представителей разных групп профессий.
  2. Профессиональная деформация. Ее особенности у представителей образовательного процесса.
  3. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения (ОПРОСНИК «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ» Э. ШЕЙНА).

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику профессионализма сотрудников образовательного учреждения (ОПРОСНИК «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ» Э. ШЕЙНА ).

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

 

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 3. Диагностика организационного поведения.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

1. Современные представления о диагностике организационного поведения.

2. Особенности современной диагностики персонала.

3. Нормативные дан­ные по методикам для диагностики персонала и организации в целом.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 4 Диагностика организационного поведения.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

1. Современные представления о диагностике организационного поведения в образовательном учреждении

2. Особенности современной диагностики персонала образовательного учреждения.

3. Нормативные дан­ные по методикам для диагностики персонала и организации образовательного учреждения.

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику организационного поведения (опросник К. Л. Вилсона «Цикл управленческих умений»)

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 5. Диагностика организационного поведения.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

1. Диагностика организационного поведения - опросник К. Л. Вилсона «Цикл управленческих умений»,

2. Диагностика организационного поведения - анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием).

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику организационного поведения (анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием).

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 6. Диагностика личности в организации.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Современные представления о диагностике личности в организации.
  2. Диагностика личности в организации с помощью комплексной психодиагностики (КЛО).

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 7. Диагностика личности в организации.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Особенности психологической диагностики с помощью проективных методов психодиагностики и методов субъективного шкалирования.
  2. Диагностика личности в организации с помощью методов самооценивания (тест самомониторинга М. Снайдера).

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику личности в организации (КЛО)

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 8. Диагностика личности в организации.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Профессионально важные качества работника образовательного учреждения.
  2. Особенности психологической диагностики профессионально важных качеств работника образовательного учреждения.
  3. Диагностика профессионально важных качеств личности в организации (КОС).

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику личности в организации (тест самомониторинга М. Снайдера).

Литература:

а) основная литература:

1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.

2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.
  2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.
  4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.
  8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 9. Диагностика личности в организации.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

Анализ результатов диагностики личности в организации (КЛО, тест самомониторинга М. Снайдера, КОС).

Особенности и закономерности составления психологического портрета.

Задание для самостоятельной работы:

- провести психологическую диагностику личности в организации (КОС).

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 10. Диагностика организации и организационных процессов.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

  1. Социально-психологический уровень развития группы, удовлетворенность и привлекательность труда в организации.
  2. Особенности социометрических и референтометрических исследований.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 11. Диагностика организации и организационных процессов.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

История создания SWOT-анализа

Сущность и назначение SWOT-анализа.

Алгоритм проведения SWOT-анализа в организации.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

 

Семинар 12. Диагностика организации и организационных процессов.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

1. История создания PEST- анализа

2. Сущность и назначение PEST -анализа.

3. Алгоритм проведения PEST -анализа в организации.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

Семинар 13. Диагностика организации и организационных процессов.

План занятия:

1. Обсуждение основных вопросов.

2. Работа и обсуждение методик и особенностей работы с ними в процессе психологической диагностики.

3. Подведение итогов проведения психологической диагностики.

Основные вопросы:

1. Диагностика организационной культуры, и организационной лояльности,

2. Диагностика культуры индивидуализма и коллективизма в организации.

Задание для самостоятельной работы:

- подготовить презентацию по одному из основных вопросов семинарского занятия.

Литература:

а) основная литература:

  1. Бурлачук. Л. Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2007. - 350 с.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.
  3. Общая психодиагностика./ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: научное издание. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 487 с.: ил.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. – М.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.

3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

5. Корпоративная культура и управление изменениями. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазура И.И. – М.: Омега-Л, 2008.

7. Липатов С.А. Организационная диагностика: модели, методы, процесс // Социальная психология / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006.

8. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: - Речь, 2004.

9. Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.).

Блиц – опрос

Пояснительная записка.

Контрольная работа по курсу является одной из форм текущей аттестации знаний студентов. Ее цель – выявить общий уровень знаний студентов по курсу «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста»

В контрольной работе 10 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы студенты должны сделать такие аналитические операции, как: исключение лишнего, нахождение опорного понятия и др.

II. Критерии оценок.

Правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов за контрольную работу, которое может получить студент – 10 баллов.

 

III. Задания и вопросы.

1. Цель организационно-управленческой диагностики …

2. Результатом организационно-управленческой диагностики …

3. Основные этапы диагностики …

4. Документация консультативного подразделения это …

5. Подсистемы организации, участвующие в диагностике …

6. Q – данные это …

7. PEST-анализ предназначен для …

8. SWOT – анализ направлен на изучение …

9. Шкалы субъективного шкалирования предназначены для …

10. Психологическое заключение представляет собой …

Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Понятие организационно-управленческая диагностика образовательного учреждения (понятие организационно-управленческой диагностики, особенности организационно-управленческой диагностики образовательного учреждения).

2. Психометрические основы организационно-управленческой диагностики (понятие о надежности, валидности, достоверности, дискриминативности и стандартизации психодиагностических процедур).

3. Требования к пользователям – специалистам и пользователям – смежникам.

4. Профессионально – этические принципы психодиагноста.

5. Типы диагностических данных (L, Q, T).

6. Классификация психодиагностических процедур

7. Диагностика профессионализма сотрудников образовательного учреждения (оценка профессионально важных качеств, профессиональной деформации и профессионального выгорания)

8. Диагностика организационного поведения (исследование стилей взаимодействия в коллективе, стратегий преодоления стрессовых ситуаций, психологического микроклимата в коллективе)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...