Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль состояния стропов при эксплуатации

Заместитель директора

По бурению ТФ ЗАО «ССК»

______ п/п ___Е.В. Телков

«_ 13 _»____ 05 _____ 2015г.

ИНСТРУКЦИЯ № 51-в

По осмотру и отбраковке стропов и грузозахватных приспособлений

 

Общие требования

Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями нормативного документа.

Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) – на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

 

Контроль состояния стропов при эксплуатации

 

Основным условием безопасной эксплуатации грузозахватных приспособлений является содержание их в исправном состоянии путем регулярных осмотров:

-стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин;

-инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

траверс, захватов и тары - каждый месяц;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Результаты осмотра стропов инженерно-техническими работниками должны заноситься в специальный журнал.

При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

-характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

-разрыв пряди;

-поверхностный и внутренний износ;

-поверхностная и внутренняя коррозия;

-местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

-деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

-повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

-при наличии трещин;

-при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

-при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.

Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты, указанные выше (браковка деталей стропа);

-при отсутствии или повреждении маркировочной бирки (способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца эксплуатации стропа);

-с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15 %;

-имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;

-с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

-с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

-с крюками, не имеющими предохранительных замков.

 

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице:

 

  Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке каната стропа длиной
3 d 6 d 30 d
     

Примечание. d - диаметр каната, мм.

 

Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

-обрыв звена;

-изгиб или износ крюка в звене более 10 % от первоначального размера;

-удлинение звена цепи более 3 % от первоначального размера (рис. 2);

-уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 % (рис. 3).

 

         
Рис. 2. Увеличение длины звена цепи: L0 - первоначальная длина звена, мм; L1 - увеличенная длина звена, мм   Рис. 3. Уменьшение диаметра сечения звена цепи: d0 - первоначальный диаметр, мм; d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...