Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме командной работы над выполнением проектов и заданий преподавателя, а также в процессе тестирования, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

- самостоятельная работа в рабочих группах при подготовке к практическим занятиям;

- подготовка к презентации публичных отчетов по итогам работы над проектом;

- самостоятельное изучение теоретического материала;

- подготовка докладов;

- решение индивидуальных задач;

- выполнение эссе;

- составление тестов и задач.

 

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине разработаны:

- конспект лекций;

- комплект презентаций по всем темам курса;

- методические указания по выполнению контрольных работ

(Указывается список учебно-методических материалов, которые помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины, приводится перечень собственных материалов, к которым студент имеет возможность доступа. Могут быть включены формы организации самостоятельной работы обучающихся, темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

(Указывается перечень компетенций и этапы их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Сущность стратегии. Место и роль стратегии в управлении фирмой ПК-11 - решение проблемной задачи; - доклады; - тренинг
2. Типовые стратегии фирмы ПК-11 ОПК-4 - опрос - групповое выполнение задания
3. Управление стратегией фирмы: системный и процессный подходы ПК-11 ОПК-4 - опрос; - решение кейса  
4. Стратегические ориентиры организации ПК-11 - доклады; - обсуждение
5. Анализ условий хозяйствования фирмы ОПК-4 ПК-11 - доклады; - обсуждение
6. Оценка ресурсного потенциала фирмы ПК-11 ОПК-4 - доклады; - обсуждение
7. Разработка стратегии ОПК-4 - доклады; - обсуждение
8. Реализация стратегии. Аудит стратегии ПК-11 ОПК-4 тестирование

* - переносятся характеристики компетенций, указанные в таблице п.1

 

Типовые контрольные задания или иные материалы

(Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках данной дисциплины для проведения промежуточной аттестации).

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Сущность стратегии. Место и роль стратегии в управлении фирмой ОПК-4 - решение проблемной задачи; - доклады; - тренинг
2. Типовые стратегии фирмы ОПК-4 ПК-11 - опрос - групповое выполнение задания
3. Управление стратегией фирмы: системный и процессный подходы ОПК-4 ПК-11 - опрос; - решение кейса  
4. Стратегические ориентиры организации ОПК-4 ПК-13 - доклады; - обсуждение
5. Анализ условий хозяйствования фирмы ПК-11 ОПК-4 - доклады; - обсуждение
6. Оценка ресурсного потенциала фирмы ПК-11 ОПК-4 ПК-8 - доклады; - обсуждение
7. Разработка стратегии ОПК-4 - доклады; - обсуждение
8. Реализация стратегии. Аудит стратегии ПК-11 ОПК-4 тестирование

* - переносятся характеристики компетенций, указанные в таблице п.1

 

Типовые контрольные задания или иные материалы

Зачет

 

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание результата обучения, формируемые компетенции Вопросы к зачету (задания, задачи)
  Сущность стратегии. Место и роль стратегии в управлении фирмой ОПК-4 Знать: - основные научные взгляды на сущность стратегии; - роль и место стратегии в системе управления предприятия. 1. Сущность стратегии организации. Роль и место стратегии в управлении фирмой. 2. Цель и задачи экономической стратегии фирмы
  Типовые стратегии фирмы ОПК-4.Знать: - иерархию и структуру разрабатываемых в фирмах стратегий; - типы и содержание общих (корпоративных) стратегий фирмы, - типы и содержание конкурентных (деловых) стратегий фирмы; - типы функциональных стратегий фирмы ОПК-4.Уметь: - разрабатывать корпоративную, конкурентную или функциональную стратегию ОПК-4. Владеть - подходами, методами и приемами разработки стратегии фирмы ПК-11.Знать: - источники информации, характеризующие стратегию фирм ПК-11. Уметь: - на основе анализа деятельности фирм обобщать корпоративную, конкурентную или функциональную стратегию; - на примере моделируемого исследуемого предприятия разрабатывать его функциональную стратегию ПК-11. Владеть - приемами и метолами стратегического анализа 1. Иерархия типовых стратегий фирмы 2. Корпоративные стратегии фирмы: стратегии концентрированного роста 3. Корпоративные стратегии фирмы: стратегии интеграции 4. Корпоративные стратегии фирмы: стратегии диверсификации 5. Корпоративные стратегии фирмы: стратегии сокращения 6. Конкурентные стратегии фирмы. 7. Функциональные стратегии фирмы 8. Вам поручили разработать и представить на рассмотрение корпоративную стратегию фирмы 9. Вам поручили разработать и презентовать деловую (конкурентную) стратегию фирмы. Ваши действия? 10. Вам поручили разработать и презентовать маркетинговую стратегию фирмы (можете взять другую функциональную стратегию фирмы). Ваши действия?  
  Управление стратегией фирмы: системный и процессный подходы ОПК-4. Знать: - структуру и содержание элементов системы управления стратегией фирмы; - этапы и содержание управления стратегией фирмы с позиции процессного подхода 1. Управления стратегией фирмы: системный подход 2. Управления стратегией фирмы: процессный подход 3. Вам поручили организовать процесс разработки стратегии фирмы. Ваши действия?
  Стратегические ориентиры организации ОПК-4. Знать: - структуру и содержание стратегических ориентиров развития фирмы; - классификацию целей и требования к их формулированию; ОПК-4. Уметь: - разрабатывать стратегические ориентиры организации ОПК-4. Владеть: - навыками разработки стратегических ориентиров фирмы 1. Стратегические ориентиры развития: видение и миссия фирмы 2. Стратегические ориентиры развития: цели фирмы 3. Вам доверили разработать и представить на рассмотрение стратегические ориентиры развития фирмы. Ваши действия?
  Анализ условий хозяйствования фирмы ПК-11. Знать: - систему показателей, характеризующую общие условия хозяйствования, конкурентное состояние отрасли, стратегию конкурентов; - подходы, методы и методики анализа условий хозяйствования фирмы ПК-11. Уметь: - собирать, анализировать информацию об общих условиях хозяйствования, конкурентном состоянии рынка и обобщать результаты анализа; ПК-11. Владеть - приемами и методами стратегического анализа 1. Анализ глобальных условий хозяйствования фирмы 2. Анализ конкурентных условий хозяйствования фирмы 3. Вам поручили произвести анализ глобальных и конкурентных условий хозяйствования фирмы. Ваши действия?
  Оценка ресурсного потенциала фирмы ПК-11. Знать: - систему показателей, характеризующие ресурсный потенциал фирмы; - подходы, методы и методики анализа ресурсного потенциала фирмы ПК-11. Уметь: - собирать, анализировать информацию о ресурсном потенциале фирм и обобщать результаты анализа; ПК-13. Владеть - приемами и методами стратегического анализа 1. Оценка ресурсного потенциала фирмы 2. Вам поручили провести оценку ресурсного потенциала организации. Ваши действия?
  Разработка стратегии ОПК-4. Знать: - подходы, приемы и способы разработки стратегических альтернатив - факторы выбора стратегии. ОПК-4. Уметь: - разрабатывать и обосновывать свои предложения по совершенствованию стратегии организации - проецировать принятые стратегические решения на прогнозируемую плоскость и оценивать их эффективность исходя из долгосрочных интересов компании; ОПК-4. Владеть: - подходами, методами и приемами разработки стратегии организации 1. Разработка стратегии фирмы. 2. Вам поручили сравнить предложенные стратегические альтернативы. Ваши действия?  
  Реализация стратегии. Аудит стратегии ПК-8 Знать: - структуру и содержание механизма реализации стратегии; - направления стратегических организационных изменений фирм; - подходы, методы и критерии оценки стратегии в процессе ее реализации; - структуру и направления аудита стратегии 1. Механизм реализации стратегии фирмы 2. Контроль реализации стратегии фирмы 3. Аудит стратегии фирмы 4. Вам поручили разработать план мероприятий по совершенствованию существующего механизма реализации стратегии. Ваши действия? 5. Вам поручили контроль реализации принятой стратегии. Ваши действия?

Условием допуска к зачету для бакалавров экономикисчитается обязательное выполнение и защита реферата по итогам проектной работы в группах, выполнение обязательных письменных работ (индивидуальное решение задач) по практическим занятиям.

При итоговой оценке уровня знаний студентов в форме зачета применяются следующие критерии:

Студент получает зачет по дисциплине, если учебный материал освоен правильно, студент владеет понятиями в области экономической стратегии фирмы. Ответ характеризуется применением научной терминологии, полнотой, четкостью, логичностью. В процессе ответа на вопросы студент проявляет должные умения и навыки.

Студент не получает зачет по дисциплине, если делает ошибки в определении базовых понятий, не умеет использовать правильно научные термины, ответ не полный, в нем отсутствует логика и последовательность изложения, необходимые умения и навыки не освоены.

 

6.2.2 Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)

 

А) Типовые задания

Тема 1. Сущность стратегии. Место и роль стратегии в управлении фирмой

- задача - разработка стратегии развития предприятия на примере моделируемого предприятия (проверка входящих знаний);

- доклады в рамках семинара на тему «Примеры успешных стратегий фирмы»;

- тренинг «Авиакатастрофа» (проверка понимания сущности стратегии, представления о принципах и этапах разработки стратегии).

Тема 2. Типовые стратегии фирмы.

- опрос;

- задание на тему «Примеры реализации типичных корпоративных и конкурентных стратегий фирмы» (работа в группах);

Тема 3. Управление стратегией фирмы: системный и процессный подходы

- опрос;

- кейс «Стратегия развития Кузнецкого цементного завода в прогнозируемых условиях»

- обсуждение.

Тема 4. Стратегические ориентиры организации

- доклады по результатам работы в группах над разработкой стратегических ориентиров исследуемых фирм;

- обсуждение.

Тема 5. Анализ условий хозяйствования фирмы

- доклады по результатам работы в группах над анализом конкурентных условий хозяйствования исследуемых фирм;

- обсуждение.

Тема 6. Оценка ресурсного потенциала фирмы

- доклады по результатам работы в группах над оценки ресурсного потенциала исследуемых фирм;

- обсуждение.

Тема 7. Разработка стратегии

- доклады по результатам работы в группах над разработкой альтернатив конкурентной стратегии исследуемых фирм и выбора лучшей альтернативы;

- обсуждение.

Тема 8. Реализация стратегии. Аудит стратегии

- тестирование

 

Б) Критерии и шкала оценивания компетенций

Оценочное средство Критерии оценки Шкала оценивания
Доклад Уровень овладения компетенциями ПК-11, ОПК-4, в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (4 минут). · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. · «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Дискуссия (обсуждение) Уровень овладения компетенциями ПК-11, ОПК-4, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии.
Устный опрос Уровень овладения компетенциями ОПК-4, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала   · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Проблемная задача, кейс Уровень овладения компетенциями ПК-11, ОПК-4 · 0 баллов – задание не выполнено; · 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; · 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; · 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; · 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; · 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.
Тест Уровень овладения компетенциями ОПК-4, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...