Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эля Бисикенова и Салават Анамов.

Карина Якупова.


 

 

На следующей странице истина

 


 

На предыдущей странице ложь


 

 

С кем же связь опасней?

 


Роман в письмах французского офицера – артиллериста Шодерло де Лакло «Опасные связи», который приобрел скандальную известность в светском обществе 18 века, просто не мог быть обделен вниманием кинематографистов. Оно и понятно: сюжет с изобилием коварных интриг, разыгрываемых в высших кругах, колоритные персонажи, виртуозное обольщение и достаточно неоднозначная моральная подоплека предоставляют благодатную почву для экранизации, которая способна претендовать на попадание в разряд культовых. Я предлагаю рассмотреть две классические вариации. Это фильм Стивена Фрирза «Опасные связи» и трактовка романа де Лакло в исполнении режиссера бесспорно выдающегося Милоша Формана под названием «Вальмон». Тем не менее, Фрирз как никто близок оригиналу. Он сохранил все перипетии сюжета практически без изменений (разумеется, за исключением вынужденных, поскольку роман написан в письмах). Фильм же Формана является довольно- таки вольной экранизацией, которую смело можно назвать «по мотивам».

Пожалуй, начну с главных героев этой весьма трагичной, мрачной и, на мой взгляд, поучительной истории. Один из них, несомненно, виконт де Вальмон – виртуоз обольщения, змей -искуситель для юных и неопытных девиц, едва вступивших в свет. Вальмон - самодовольный кавалер с извращенным, но острым умом, невероятно притягательный мужчина, не знающий поражений на поприще соблазнения. В романе образ виконта лишен развития. Я не увидел никакой трансформации героя: он предстает нам человеком безнравственным, таковым он и погибает. Никакого раскаяния в содеянном им, мной замечено не было. Возможно, на меня повлиял авторитет еще одного главного персонажа, противоборствующей Вальмону маркизы де Мертей, которая в одном из писем адресованному виконту, позволила себе усомниться в способностях самодовольного обольстителя, списав все его заслуги на случай и красивую внешность, тем самым заставив и меня подставить под сомнение его талант, его способности.

А вот Форман изначально поставил себя в несколько затруднительное положение, поскольку минимум внимания он уделяет взаимоотношениям виконта и маркизы. Ведь именно на примере противоборства друг с другом, на мой взгляд, Фрирз наглядно демонстрирует, насколько далеко они готовы зайти. Вальмона в фильме Формана играет великолепный Колин Ферт. В его виконте, сбалансированы циничность и беспечность. Он, в отличие от ледяного и расчетливого образа Малковича, создает впечатление импровизатора, хотя его действия не лишены последовательности. Вальмон Ферта на первый взгляд гораздо человечнее своего визови в исполнении Малковича. Но именно Вальмон Ферта в проявлении своих чувств, в финале картины гораздо ближе к своему литературному аналогу: ни тени раскаяния, ни намека на настоящие чувства к де Турвель. Несмотря на свою легкую и на первый взгляд безобидную беспечность, цинизма в персонаже Ферта больше, чем в образе, созданным Малковичем. Акцент фильма «Вальмон» смещен, так как в картине Фрирза он был расставлен традиционно. В центре экранизации Формана стоит сюжетная линия строящаяся вокруг неопытной Сессиль. Именно поэтому образы самой Сессиль и Дансени в «Вальмоне» гораздо объемней, чем в «Опасных связях» Фрирза, где персонажи Киану Ривза и Умы Турман невероятно бледны. У Формана своя трактовка и образа маркизы. Де Мертей в «Вальмоне» это не холодная и циничная дама, которая посвятила всю свою жизнь интригам, а обиженная женщина, которая банально жаждет мести. Маркиза в исполнении Аннет Бенинг отнюдь не проста, хотя и не производит впечатления гениального манипулятора, как в романе. Гленн Клоуз в роли де Мертей гораздо ближе к моему представлению этого персонажа. Все ходы маркизы – Клоуз выглядят тщательно продуманными, а в свою очередь все поступки маркизы – Беннинг представляются мне как бы в отместку за обиду которую снести она не в силах. В итоге я не увидел в формановском «Вальмоне» насквозь прогнившую маркизу, а в фильме Фрирза это отчетливо бросилось в глаза. Прочитав роман Шодерло де Лакло, я пришел к выводу, что положительных героев в нем нет: никто не выдержал испытания перед соблазном: де Турвель не сберегла верность мужу, Сессиль не смогла противиться домогательствам Вальмона, а Дансени несмотря на клятву в любви к Сессиль не смог побороть низменной страсти к де Мертей. Но именно де Турвель в обеих экранизациях выглядит персонажем самым добродетельным, что противоречит моему восприятию. Вальмон и де Мертей погубили друг друга, но подготовили себе замену: Дансени и Сессиль. Это отчетливо изобразил Милош Форман, а вот финал Стивена Фрирза, на мой взгляд, в этом плане был безлик.

Кирилл Бурмин


Битники: нетрадиционная ориентация как бунт против общественной морали

 


Сейчас это странно слышать, а ведь были времена, когда никто не знал ни о хиппи, ни о панках, ни о металлистах и уж тем более ни о последователях хип-хоп культуры. Это эпоха битников, "разбитого поколения", чье мировоззрение во многом было заимствовано в последствии разного рода неформалами.

Битничество родилось в послевоенные годы, когда встретились молодые писатели Джек Керуак (Jack Kerouac), Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг. Затем к ним примкнул Нил Кэссиди. Вместе они образовали ядро литературной группы, чье творчество пошло вразрез установкам и границам официального искусства.

Считается, что слово "битник" (от английского beat) придумал Керуак. В то время на слэнге оно означало "изношенный", "усталый", "помятый жизнью". Кроме того, словом beat назывался определенный ритм в джазе, который, как известно для битников имел особый смысл. Вернее даже боп, одно из джазовых направлений, появившееся незадолго до битников. Он повлиял на отношение "изношенных" к жизни и привил им такие понятия как одиночество в толпе и спонтанность, которую битники считали основой своего творчества. Эти мотивы особенно заметны в произведениях раннего Керуака, например в "Подземных", который призывал отказаться от точек при написании, а использовать лишь пробелы.

Родиной праотцев всех неформалов стала Калифорния. Движение постоянно пополнялось за счет молодежи из среднего класса, тех, кого порядком достала обыденность. Наркотиками, марихуаной битники, разумеется, баловались, но они не делали из этого культа. Джек Керуак, например, был очень расположен к алкоголю, от чего и умер.

Однако битники не были уж такими мирными ребятами. Это была достаточно агрессивно настроенная идеологическая группировка питавшая симпатии к марксизму, русскому анархизму и троцкизму одновременно. Они протестовали против американской внешней политики и американского образа жизни. В качестве самой радикальной формы бунта против общественной морали битники избрали "нетрадиционную" сексуальную ориентацию, которая становилась модной в кругах молодых интеллектуалов. Весь этот коктейль битники тщательно сдобрили погружением в дзэн-буддизм. В итоге они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом - это уход в себя.

А потом появился ЛСД, которому знаменитый Кен Кизи нашел немедикаментозное применение и битники ударились в эксперименты с расширением сознания. В конце концов, все это вылилось в движение хиппи, которое как мы знаем, тоже снизошло на нет.

Литературные и художественные открытия движения битников оказало влияние на мировую культуру.

Битники оставили после себя как минимум три громких имени, ставшие настоящими классиками движения: Берроуз, Керуак и Гинзберг.

Уильям Берроуз - самый старший и самый заметный. Закончил Гарвард и один из первых открыто заговорил о своей гомосексуальности. В 1951 году подстрелил из пистолета свою супругу Джоан, разыгрывая сцену про Вильгельма Телля. Затем он долго путешествовал по Южной Америке, экспериментируя с наркотиками. Нашумел своей книгой "Голый завтрак", непереводимой на другие языки и созданием коллажной техники письма, популярной среди богемы, включая Дэвида Боуи. В конце жизни он подружился с Томом Уэйтсом, снялся в культовом фильме "Аптечный ковбой" и скончался, прожив 83 года, несмотря на бурный образ жизни.

Аллен Гинзберг - закончил Колумбийский университет, поменял много профессий. Считается, что его "Сутра подсолнуха" легла в основу битнической идеологии. Поэма "Вой" Гинсберга привела к открытому преследованию гомосексуалов. Гинсберг снискал лавры одного из самых популярных поэтов и умер также как и Берроуз в 1997 году.

Джек Керуак - закончил Колумбийский университет, служил некоторое время на флоте, откуда был комиссован с подозрением на шизофрению. Буддист, философ и вольный путешественник, он сочинял свои книги спонтанно, в дорогое. Основная и наиболее известная вещь Керуака "В дороге" создана согласно битнической идеологии. Он хотел издать книгу рулоном, чтобы читатель, раскручивая его, чувствовал движение. Керуак умер в 1969 году от алкоголизма. Ему было 47 лет.


Эля Бисикенова и Салават Анамов.


 

«We want the world

and we want it now»


Человек больше походивший на мифическое существо. Дионис 60-х годов 20-го века. Он – культурный феномен. Такого не видели и никогда не увидят. Джим Моррисон. Неважно где родился Джим, где учился, кто его родители. В 1967 люди впервые смогли увидеть удивительное явление, над Землей пролетала комета. Они жадно поедали её глазами, смотря вверх, ломая свои шеи. И правильно делали. Эти люди – свидетели чуда. А сегодня нам остается собирать лишь пыль кометы, сгоревшей в верхних слоях атмосферы. Краткий полет Джима длился 4 года.

 

Поэт, музыкант, лидер группы The Doors. Джим был не просто вонючим хиппи. Послушай его, дорогой читатель. Хватит ли тебе интеллекта, чтобы понять символы и образы в стихах и музыке? Хватит ли тебе твоей эстетики, чтобы насладиться красотой творчества The Doors? Живет ли в тебе бунтарь, способный разрушить рамки разума и разумного? В эпоху невинных «детишек цветов», The Doors была самой радикальной группой. Незнакомые с понятием невинности и наивности музыканты черпали свое творчество в глубоких, темных уголках бессознательного. Воображение Моррисона, постоянно разогреваемое алкоголем, ЛСД, кокаином, ничем не ограничивалось: ни здравым смыслом, ни разумом, ни какими-либо правилами. Джим – это раскрепощение, тотальное уничтожение «дверей восприятия», свобода духа и плоти. Его вдохновляли: Олдос Хаксли и его опыт с расширением восприятия, Уильям Блейк и его поэтический гений, философия Ницше, отрешенная от мира поэзия европейских символистов 19 века. Просто замечательный коктейль из удивительных и радикальных мыслей. Они непременно заставят тебя начать сомневаться, думать, жить по-настоящему. Все это лучшая почва для творчества Моррисона, на ней он вырастил свое «Древо жизни». Концерты Моррисона представляли собой грандиозное шоу одного человека, Джим играл с поклонниками, наслаждался их вниманием. Он провоцировал фанатов на мысль. Еще, конечно, бывали и неудачные моменты, когда Джим, перебрав с гашишем, весь концерт валялся на сцене оторванным от реальности и происходящего. «Ты не можешь сгореть, если не объят пламенем». Так вот Джим горел, да так ярко, что Америка и Европа в 1967 году заразились «дорзоманией». Участники The Doors называли Моррисона своим шаманом, проводником в другой мир, туда, где Джим был «Королем ящериц». The Doors, Моррисон, его поклонники кричали, надрывая связки, разрывая на себе одежду: «Мы хотим весь мир, и мы хотим его прямо сейчас!». И они взяли его. Это был удар для обрюзгших тупеньких моралистов и политиков. Вмешавшись, они вернули его себе обратно.

Умер Хендрикс, умерла Джоплин. «Армия свободного поколения» вырождается. Мэнсон, перебрав с ЛСД, разрабатывает безумную теорию о расовых войнах и т.п., и совершает серию убийств. В этот период жизнь Джима катится по наклонной: дикое пьянство, аресты, злоупотребление наркотиками превращают мечту всех женщин, «волосатого» красавца в толстого и бородатого неряху, в прямом смысле. Он чувствует кризис эпохи. У него вырвали из рук свободу и весь Мир. Похоже, ему здесь ничего больше не оставалось. Джим ушел так же внезапно и загадочно, как и пришел. По-другому он не мог. Его путь жизни стремился к смерти безудержно, молниеносно. Дорогой читатель, ты бы смог так?

 

Виталий Гречачин


 


 

Ratatat


Группу с таким незамысловатым названием составляют всего два человека: Майк Страуд (гитара) и Эван Маст (мультиинструменталист, программист).

Свой путь они начинали обучаясь в одном колледже Skidmore College, после чего Маст переехал в Орегон, где его брат открыл собственный лейбл Audio Dregs. Именно там музыкант записал свой первый альбом под скромным псевдонимом E*vax.

Позднее Эван возвращается в Нью-Йорк, решает попытать счастья и вспоминает о своем старом друге по колледжу Майке. Вместе они запускают проект под названием "Cheery", но он не выстреливает, их опыт не удается. Но доблестные напарники не сдаются и к 2004-му году совместными усилиями создают орден "Ratatat".

Первые треки уже под новым названием они выкладывают в интернет для всеобщего ознакомления и ими начинает интересоваться инди-издатель XL Recordings.

Их музыку нельзя назвать модной, что-то подобное можно было слышать раньше от французских электронщиков Daft Punk и Air. Однако они цепляют, у них получился на редкость аутентичный и стильный инди-продукт. Их звучание заметно выделяется на фоне музыки, которая появляется ежедневно в порядке вещей.

Музыка Ratatat — это искусное балансирование на грани рока и электроники, настолько удачное, что можно без сомнений говорить: группа имеет уникальное творческое лицо.

Всего у дуэта 4 альбома, не считая ремиксов. Последний альбом вышел под названием "LP4".

Альбом "LP4" - это небольшие, не более 5 минут, инструментальные пьесы. Электронный пост-рок для тех, кто недолюбливает пост-рок. Картину дополняют многозначительные голоса из винтажного кино, служащие отбивками между треками.

Ratatat - настоящая находка для меломанов, которые мечутся в просторах интернета в поисках музыки, которая сможет войти в их коллекции лучшей музыки на все времена.

Дилара Фахретдинова.


 

 


 

МАЗЬ

 

Состав редакции

Главный редактор: Данил Гизатуллин

Журналисты: Дмитрий Саламатин, Кирилл Бурмин, Виталий Гречачин, Эля Бисикенова, Дилара Фахретдинова, Карина Якупова, Салават Анамов.

Корректор, водитель: Салават Анамов.

Вдохновитель: чучело лисы.

P.S. У нас был художник, но он нас предал, так что: Гори в аду, Дмитрий!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...