Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет «ИМБИП»

Кафедра таможенного дела и логистики

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Социология государственной службы»

На тему: «Имидж госслужащего»

­

 

 

Выполнил:

студент группы O5100

Перепелюк Анастасия Вячеславовна

Проверил:

к.фил..н., доцент Антипов А.А.

«01» мая 2017 г.

Количество баллов: ________

 

Санкт-Петербург

№ п\п Показатели Оценка
       
1. соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам, отсутствие в тексте отступлений от темы        
2. постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение        
3. логичность и последовательность в изложении материала          
4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой        
5. объем исследованной литературы и других источников информации        
6. умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию        
7. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.)        
8. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста)        
9. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса        
10. владение исследовательскими навыками        
11. научность реферативного исследования        
12. качество оформления презентации        
13. емкость и содержательность презентации        
14. владение навыками публичного выступления и межперсональнойкоммуникации        
15. соответствие выводов прославленной цели и задачам        
16. качество социологического мониторинга        
17. владение навыками планирования и управления временем при выполнении работы        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. Формирование имиджа государственного служашего. 6

1.1. Понятие, функции и типология имиджа. 6

1.2. СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственного служащего 10

1.3. Организационная культура как фактор, формирующий имидж государственного служащего 14

2. Анализ социологических данных. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба – это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. Государственная служба призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан. Во всём мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества.

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований.

В настоящее время наше государство уделяет серьёзное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Чтобы эффективно управлять страной государственный служащий должен обладать определёнными качествами. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция.

Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны. Государственные служащие должны демонстрировать образцы законопослушности, компетентности и добросовестности.

Государственные служащие должны руководствоваться интересами государства, иметь высокую общую и правовую культуру. Их деятельность – это обречение служению России, её народу.

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.

Целью реферата является рассмотрение и характеристика имиджа государственных служащих в России.

1. формирование имиджа государственного служащего

1.1. Понятие, функции и типология имиджа

Слово «имидж» переводится с английского языка как образ, изображение. Имидж влияет не только на восприятие окружающими, но и на восприятие самого себя.

Имидж - это образ человека в целом. Это то, как человек выглядит в глазах других людей, это представление о внешнем и внутреннем облике.

Любой имидж – особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не отвечающими в частном случае реальности качествами.

В современной науке выделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят1:

1) по объекту (персональный и кооперативный),

2) по соотношению с другими объектами (единичный – множественный),

3) по содержанию (простой-сложный),

4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный),

5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический),

6) по полу (мужской – женский),

7) по возрасту (молодежный - зрелый),

8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т.д.),

9) по длительности существования (общий – ситуативный),

10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, вербальный, кинетический) и др.

Все указанные основания применимы и к имиджу в политике. Можно выделить и различные основания применимые лишь к политическим имиджам:

1) по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения),

2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный),

3) по категории (реальный – идеальный),

4) по модальности (позитивный – негативный),

5) по сопоставительному признаку (имидж кандидата - имидж конкурента) и др.

Главными функциями имиджа являются: экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей); социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей); объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических); аттитюдная (формирующая установку); отношенчески - детерминирующая.

Политический имидж – сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

Таким образом, имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через те социальные роли и позиции, уровень которых достигается субъектом, так и в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни. Роль имиджа в жизни и объясняет интерес к данной проблематике, как у политических деятелей, так и у широкого круга профессионалов и обычных граждан.

Говоря о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма формирования политического имиджа: «стихийный» и «искусственный».

В первом случе подразумевают естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Под «искусственным» подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе).

При формировании имиджа на начальном этапе доказана ведущая роль визуальной информации. В первую очередь, внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик человека, как пол, возраст, национальная принадлежность, эмоциональные состояния и ряд индивидуально-психологических свойств: тревожность, уверенность, экстраверсия – интроверсия и др.

На стадии первого впечатления создается обобщенный имидж, выражающийся в наиболее простых характеристиках: привлекательный – непривлекательный, добрый – злой и т.п. Происходит его отнесение к определенному типажу.

В основе дальнейшего формирования имиджа лежат широко описанные в социально-психологической литературе механизмы (установки, стереотипизации, идентификации, физиогномической редукции и др.) и эффекты («ореола», «первичности» и «новизны», «пигмалионна» и др.).

Типичным, например, является действие механизма стереотипизации, проявляющемся в отнесении политика к определенной социальной категории и приписывании ему всех ее типичных особенностей. Так политический деятель, указывая свою профессию, неизбежно актуализирует у населения существующее мнение о представителях данной профессиональной сферы.

На формирование имиджа оказывают влияние существующие у населения коммуникативные барьеры, фильтры («доверия» и «недоверия»), степень согласованности всех вербальных и невербальных аспектов коммуникации. Все эти явления универсально влияют на «естественный» процесс познания людьми друг друга и тем самым - на формирование имиджа политика также.

По мнению известного политолога Е.В. Егоровой, можно говорить о его трехкомпонентной структуре. Первой составляющей структуры имиджа становятся персональные характеристики его как человека. Второй составляющей структуры имиджа будут его социальные характеристики. Третьей компонентой имиджа являются символические характеристики имиджа, которые являются составляющей частью менталитета.

В работах другого не менее известного автора Г.Г. Почепцева2 выделяются следующие компоненты содержания имиджа политика: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости. Эти компоненты очень важны, так как их заполнение делает имидж политического деятеля более живым и приближает его к «населению». Их заполнение может служить также и для подержания символьной нагрузки имиджа. Следует отметить, что при отсутствии информации о «простых человеческих слабостях», они заполняются массовым сознанием произвольно.

Таким образом, даже беглый обзор наиболее заметных исследований, проведенных по политической имиджелогии последние годы показывает, что основные научные проблемы, которые привлекают исследователей это:

1) Выявление как роли и функций имиджей в общественном бытие и менталитете культуры, так и особенных и частных функций конкретных имиджей в различных сферах общественной практики;

2) Составление типологии имиджей и анализ всего существующего в данный исторический момент времени открытого (это важно подчеркнуть) поля политических имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой семиотичности, динамичности и других входящих в него характеристик;

3) Раскрытие закономерностей освоения существующего поля имиджей, их присвоения личностью политика;

4) Изучение специфики феномена политического имиджа на каждом из трех уровней (политик, партия-движение, общество), раскрытие их структурно-содержательного наполнения;

5) Описание закономерностей формирования и трансформации политического имиджа при переходе от индивидуального, к групповому и массового сознанию и обратно;

6) Анализ исторических и социально-ситуативных предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования политических имиджей разного типа;

7) Описание взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений) как внутри одной категории, так и между классами;

8) Раскрытие всех возможных механизмов формирования и трансформации имиджа.

Все это необходимо для формирования как положительного, так и отрицательного имиджа политического деятеля.

1.2. СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственного служащего

Позитивный имидж государственной службы необходим для поддержания прочности и надежности государственной власти, а соответственно и эффективности всего государственного управления. Более того, позитивный имидж государственной службы необходим для привлечения молодых квалифицированных специалистов в органы государственной власти. Укрепление позитивного имиджа государственной службы позволит усилить конкурсный набор и привлекать на работу наиболее подготовленных специалистов.

СМИ считаются одним из самых распространенных имиджеформирующих средств, которому склонно доверять общество из-за трудности доступа к более авторитетным информационным каналам. При этом качество, надежность и правдивость тиражируемой информации различно, но даже современный образованный человек не всегда способен распознать эти различия.

В процессе формирования имиджа организации основополагающую роль выполняет система связей с общественностью. Поскольку имидж – это восприятия одного субъекта в глазах другого, задачей служб по связям с общественностью выступает формирование нужного общественного мнения, создание положительного образа в сознании масс.

Имидж государственного служащего может формироваться естественным и искусственным путем. Естественный имидж появляется в ходе взаимодействия чиновника с представителями общественности, при общении с коллегами по работе. Можно сказать, что он складывается стихийно.

Искусственный имидж государственного служащего - это плод работы рекламы и разнообразных РR-акций, вследствие чего создается зачастую несоответствующий реальности образ государственного работника, не отражающий его истинные личностные качества и способности выполнять свою работу качественно и эффективно.

Оба типа имиджа встречаются как у чиновников, так и у политиков. Различие заключается в том, что чиновники менее подвержены нападкам общества, соответственно им в меньшей степени необходимо создавать себе искусственный имидж. Политики, наоборот, обязаны общаться с населением, быть на виду у общественности. Их имидж – часть успеха в работе, соответственно им больше, чем чиновникам, актуально выделять выгодным образом свои положительные черты, и скрывать отрицательные.

Если политики (лица, замещающие государственные должности) должны и могут акцентировать свои лидерские качества, независимость и индивидуальность, то карьерным чиновникам (гражданским служащим), которые берут на себя ответственность только в рамках должностных обязанностей, демонстрация независимости явно противопоказана. Чиновник – олицетворение исполняемой им функции, его образ – составная часть «лица» всей организации (государственного органа). Но при этом «именно непосредственные контакты граждан с представителями власти являются субъективным основанием для формирования оценочных сужде­ний об имидже государственных органов».

Стоит заметить, что необходимость искусственного поддержания положительного имиджа существует у каждого государственного служащего. Например, у рядовых чиновников, в отличие от высоких чинов, практически отсутствуют средства защиты своего имиджа, поскольку он формируется в процессе их служебной деятельности, в работе с конкретными гражданами. У многих государственных служащих вообще не входит в обязанности общение с населением, однако, не всегда это ограждает их от критики со стороны граждан. Принимая вышесказанное во внимание, можно сделать вывод, что государственному служащему недостаточно просто выполнять свою работу качественно, каждому чиновнику необходимо делать вклад в позитивный образ той государственной организации, в которой он работает, с тем, чтобы у населения возникали положительные ассоциации при упоминании государственного учреждения и чиновников, которые в нем работают. Таким образом, снизится процент негативных отзывов в сторону тех чиновников, которые не взаимодействуют с гражданами.

Рассмотрим специфику формирования имиджа политика. Учитывая то факт, что граждане имеют ограниченный доступ к общению с политиками и высшими чинами, в основе формирования имиджа последних лежит СМИ, как основной способ связи обычных людей с представителями власти. Таким образом, обычный человек будет воспринимать деятельность политика так, как это будет преподнесено различными представителями СМИ. В свою очередь, политик имеет возможность влиять на то, какие публикации о нем будут появляться в газетах, журналах, по телевидению и т.д.

Стоит заметить, что в основе политического имиджа лежит определенный психологический тип. Выходит что всем политикам, которые хотят иметь позитивный имидж, независимо от их индивидуальных характеристик, необходимо придерживаться данного психологического типа в своих РR-кампаниях. СМИ здесь играют ключевую роль. Особенно это касается избирательных кампаний – чем выгоднее будет раскрыт в СМИ образ политика, тем охотнее он завоюет симпатии определенной группы населения. Главное условие при формировании такого образа – соответствие его ожиданиям тех групп населения, на которые хочет повлиять политик.

По оценке Е. В. Змановской, смыслообразующими характеристиками индивидуального имиджа выступают:

1) внешний облик (или портретные характеристики) человека;

2) социально-ролевые характеристики;

3) имиджевая символика;

4) индивидуально-личностные свойства

Стоит отметить, что неизменным компонентом имиджа являются индивидуальные характеристики личности. В их основе лежат идейные убеждения и взгляды, культурные особенности, поэтому для того, чтобы иметь позитивный имидж, политик должен демонстрировать конкретный общепринятый набор черт и качеств.

Ранее было отмечено, что отличие между имиджем политика и чиновника в том, что образ политика более индивидуализирован, что определяется характером его поведения в социуме, специфики его работы в системе государственной власти. Однако роль стереотипа в создании имиджа чиновника не менее велика. Зачастую в средствах массовой информации можно встретить негативную информацию о работе гражданских служащих, так как это выгодно представителям СМИ, однако в реальности большинство чиновников показывают высокий уровень качества своей деятельности. Согласно экспертным оценкам, критика государственной службы в большинстве случаев не всегда объективна или в основном необъективна.

Сегодня создание коллективного позитивного образа чиновничества как особой социально-профессиональной группы общества – задача в том числе и специализированных подразделений государственных органов по связям с общественностью. Следует подчеркнуть, что в основе этого специально создаваемого имиджа должен лежать опыт, складывающийся в результате практической деятельности гражданских служащих и лиц, замещаю­щих государственные должности.

1.3. Организационная культура как фактор, формирующий имидж государственного служащего

Важнейшим фактором, влияющим на формирование имиджа государственного служащего, является организационная культура той государственной организации, в которой он работает. Специфика организационной культуры государственных органов не сильно отличается от организаций коммерческого типа для начала рассмотрим понятие организационной культуры.

Организационная культура представляет собой совокупность формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев, традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, направленные на достижение цели организации3. Культура каждой организации выделяет ее на фоне остальных и представляет собой специфическую систему связей и взаимодействий и помогает решать задачи позиционирования, мотивации и координации, способствует укреплению знания об организации, улучшению репутации.

Фактору репутации или имиджа уделяется большое внимание со стороны всех организаций, так как имидж развивает ассоциации с положительными характеристиками деятельности организации, такими как гарантия качества, надежность, ответственность.

Основной функцией организационной культуры является обеспечение организационной идентичности, выделении организации на фоне остальных. Организационная идентичность формируется через действия организации, способ работы сотрудников данной организации, ее имидж. К этому можно отнести политику организации, характер ее деятельности, поведение сотрудников.

Процесс идентификации организации происходит через ее организационную культуру, которая представляет собой систему взаимодействий между членами организации по достижению общей цели; фирменный стиль организации, куда входит символика организации, которая должна легко и быстро запоминаться и ассоциироваться с деятельностью данной организации; организацию связей с общественностью с целью формирования позитивного имиджа организации в общественном сознании.

Организационная культура присутствует на внешнем и внутреннем уровнях организации, что делает ее неотъемлемым фактором, влияющим на формирования представления у общества относительно конкретной организации. На внутреннем уровне организации разрабатываются базовые нормы и ценности, а так же цели и задачи организации, ее миссия. Сюда входит отношение к персоналу как к ценности организации, взаимоотношения руководителей с подчиненными, соблюдение делового этикета, поощрение инициативы со стороны сотрудников.

Что касается внешнего уровня организационной культуры, то на нем располагаются такие атрибуты, как корпоративные мероприятия, принятые в организации, способ приема на работу новых сотрудников и процесс перехода сотрудников на новую должность внутри организации, форменная одежда и культура письменной и устной речи, внешний вид здания.

Что касается формирования имиджа, то важны несколько факторов, которые влияют на выстраивание имиджа организации. Во-первых, это имидж услуги или товара, который предлагает организация. В случае государственных организаций – это качество оказываемых государственных услуг. Во-вторых, финансовый и управленческий имидж. Тут важно как организация распределяется финансовыми средствами и эффективно ли устроена система управления персоналом в организации. Третий фактор – имидж организации как работодателя, который показывает отношение организации к сотрудникам, уровень заработной платы, возможность продвигаться по карьерной лестнице, форма общения членов организации между собой. Наконец, важным фактором формирования имиджа является социальная вовлеченность организации в общественную жизнь, насколько активно она представляет себя и свою деятельность обществу.

Теперь перейдем к корпоративной культуре государственного учреждения как части организационной культуры и рассмотрим, как она влияет на имидж государственного служащего. Мнения ученых насчет того, является ли корпоративная культура отдельной от организационной культуры, самостоятельной характеристикой организации, разделились. В данной работе мы будем придерживаться подхода Л. Колесниковой, Ю.Д. Красовского, Б.З. Мильнер, Е.Г. Молл, В. Перекрестова, Э.А. Смирнова, Т.О. Соломанидиной, В.В. Щербины, который говорит о том, что корпоративная культура входит в организационную, как ее часть. Т.О. Соломанидина объясняет это тем, что не каждая организация является корпорацией, поэтому понятие «организационная культура» шире понятия «корпоративная культура». Данный подход соответствует структуре государственных организаций. Например, органы местного самоуправления также обладают организационной культурой, но поскольку они зачастую имеют небольшой штат сотрудников, их нельзя назвать корпорацией, но это не исключает у них возможность существования корпоративной культуры.

Начнем с того, что корпоративная культура это совокупность моделей поведения, сформировавшиеся в организации в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.

Корпоративная культура представляет собой совокупность моделей поведения, сформировавшихся в организации в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.

К основным функциям корпоративной культуры можно отнести функцию управления и мотивации, а также она выступает своеобразной меткой организации, индивидуальной чертой.

Способов формирования корпоративной культуры два – естественный и искусственный. В первом случае в развитии корпоративной культуры принимают участие все работники организации, при этом важную роль играет неформальный лидер. Во втором же случае корпоративная культура навязывается коллективу руководством в форме приказов и распоряжений. В такой ситуации все сотрудники обязаны, к примеру, проводить празднования особых дней в организации всем коллективом или заниматься корпоративным спортом. Разумеется, за несоблюдение указаний руководство назначает карательные нормы, такие как понижение зарплаты или невыплата бонусов. Однако бывают случаи, когда руководство организации стремится завуалировать искусственное создание корпоративной культуры под естественное. Например, если многие сотрудники обедают в офисе, принося еду из дома, можно организовать конкурс, когда каждый день один сотрудник в порядке очереди будет приносить свое любимое блюдо. После обеда будет организовано голосование, и если этот сотрудник получает больше голосов «за», чем «против», он может уйти на час раньше. Если же нет – остается до конца рабочего дня вместе со всеми. При этом весь коллектив задействован в мероприятии.

Учитывая вышесказанное, становится очевидно, что корпоративная культура приносит большой вклад в развитие внутренней и внешней среды организации. При этом, если она уникальна и выделяет организацию на фоне остальных, привлекательность такой организации резко возрастает. В контексте государственной организации это особенно это важно для привлечения молодых специалистов. Молодой сотрудник будет чувствовать, что он работает в динамичной среде, где поддерживаются корпоративные ценности, что, несомненно, повлияет на повышение его трудовой мотивации и на желание работать в такой организации дольше.

 

 

2. Анализ социологических данных

Коррупция — термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Ниже приведены статистические данные по коррупции в России по данным Левада-Центр - российской негосударственной исследовательской организации.

Опрос проведен 2 – 6 марта 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Исследование проводилось на дому у респондента методом личного интервью.

На вопрос «Как Вы относитесь к коррупции в органах власти России?», 65% опрошенных ответили, что это совершенно недопустимо; 24% - считают, что с этим нельзя мириться; 3% - считают, что с этим можно мириться; 2% - считают, что порой это необходимо для пользы дела и 6% затруднились ответить на данный вопрос.

На вопрос «Как Вы считаете, кто больше виноват - те, кто берет взятки; или те, кто дает взятки; или те, и другие в равной степени?», 58% респондентов считают, что и те, и другие с равной степени; 31% - те, кто берет взятки; 9% - те, кто дает взятки и 3% затруднились ответить.

На вопрос «Как Вы считаете, в какой мере органы власти России поражены сейчас коррупцией?», 47% опрошенных считают, что органы власти России в значительной мере поражены коррупцией; 32% - коррупция полностью поразила органы власти России сверху донизу; 13% - органы власти России поражены коррупцией, но в незначительной мере; 1% - в государственном аппарате России практически нет коррупции и 7% затруднились ответить на поставленный вопрос.

На вопрос «Как Вам кажется, воровства и коррупции в руководстве страны в настоящее время стало больше, осталось примерно столько же или стало меньше, чем было в начале 2000-х годов?», респонденты ответили следующим образом: 43% опрошенных считают, что осталось примерно столько же; 31% - коррупции стало больше; 15% - меньше и 12% затруднились ответить.

Исходя из данных социологического опроса о коррупции можно сделать вывод, что абсолютное большинство считают неприемлемой коррупцию в органах власти, но некоторые допускают решение повседневных вопросов с помощью взяток, а также что уровень коррупция в России - высокий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж чиновника складывается из множества элементов и зависит от множества факторов (например, личные характеристики, оценки конкурентов и граждан).

Одним из влиятельных факторов являются средства массовой информации. Право граждан на оперативное и достоверное получение информации о деятельности государственных служащих через средства массовой информации закреплено на законодательном уровне.

Выполняя свои разносторонние функции (информационные, аналитические, развлекательные и т.д.), СМИ будут способствовать формированию положительного или отрицательного имиджа государственного служащего. При этом в современном обществе активно развивается направление целенаправленного продвижения государственного служащего посредством PR-служб и с использованием различных видов средств массовой информации.

Как правило, мероприятия по созданию имиджа государственного служащего не бывают единичными, а представляют собой систему взаимосогласованных акций. Эти акции направлены на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, поднятие престижа самой власти, как таковой.

Однако процесс формирования положительного имиджа государственного служащего в России осложнен отпечатком прошлого негативного отношения к чиновникам. Сколько бы усилий не прилагали специалисты PR-технологий, эти усилия часто не находят соответствующего отклика среди населения. Это в свою очередь, требует более серьезного изучения и поиска эффективных способов взаимодействия СМИ и власти по вопросам формирования положительного имиджа госслужащих.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алехина И. В. имидж и этикет делового человека. - М: ЭНН, 2012. - 504с.

2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с.

3. Шарков Ф. И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации. - М.: Перспектива, 2013. - 268 с.

4. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учебное пособие. - М.: 2009. – 168 с.

5. Аязбекова С. Ш. Имидж и этика государственного служащего. - Астана: Академия государственной службы при Президенте Республики Казахстан, 2010. - 210 с.

6. Российская негосударственная исследовательская организация Левада-Центр: [Электронный ресурс] URL: http://www.levada.ru/2017/03/28/institutsionalnaya-korruptsiya-i-lichnyj-opyt/ (Дата обращения: 01.05.2017).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...