Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и конструкция детали

Имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Факультет машиноведения и мехатроники

Кафедра Технологии машиностроения

Специальность 151001 – технология машиностроения

 

Отчет

По преддипломной практике

Выполнил: студент гр. __________

______________________________

(фамилия, и. о.)

 

Принял: руководитель практики

_____________________________

(фамилия, и. о.)

 

Красноярск - 2016 г.

Заведующему кафедрой ТМС

Ручкину Л.В.

студента группы ____

__ заочной __ формы обучения

____________________________

____________________________

(ф. и. о. полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ*

Прошу разрешить мне выполнение дипломного проекта по теме:

Проектирование технологического процесса изготовления корпуса силового привода.

под руководством: _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

(подпись студента)

«__» ______________ 201__ г.

(дата)

 

*-студент лично оформляет и несет ответственность вместе с руководителем за достоверность информации, срок сдачи документов не позднее 3-х дней после окончания преддипломной практики

 

Руководитель: согласен на руководство и с названием темы

______________________________
Личная подпись И. О. Фамилия

__________

Дата

 

Декан ФММ: нет задолженностей по всем курсам обучения

 

_______________________________________

Личная подпись И.О. Фамилия

___________

Дата

Заведующий кафедрой ТМС ___________________________

Личная подпись И.О. Фамилия

___________

Дата

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков, от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспе­чивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологиче­ских и конструкторских разработок.

Для решения основной задачи повышения производительности труда и качества вы­пускаемой продукции при минимальных затратах необходимо широкое внедрение одноопе­рационных и многооперационных станков с числовым программным управлением, робото­технических комплексов и гибких производственных систем.

Применение станков с ЧПУ позволяет получить значительный экономический эффект и высвободить большое число универсального оборудования. Эффективность станков с ЧПУ, по отечественным и зарубежным данным, характеризуется ростом производительности, чис­лом заменяемых универсальных станков, сокращением подготовки производства и техноло­гической оснастки, уменьшением брака, обеспечением взаимозаменяемости деталей, сокра­щением или полной ликвидацией разметочных и слесарно-сборочных работ, внедрением с началом запуска нового изделия расчетно-технических норм и обеспечения, тем самым, су­щественно уменьшая трудоемкость и повышая производительность труда.

Применение систем автоматизированного проектирования при разработке техноло­гии изготовления деталей позволяет сократить сроки технологической подготовки производ­ства, разрабатывать технологические процессы по упрощенному варианту.

Для того чтобы улучшить условия работы и ускорить процесс создания и редактиро­вания технологических процессов многими фирмами были созданы специальные программы, позволяющие существенно повысить эффективность работы технолога. Поэтому именно ис­пользование таких специализированных программ (T-Flex, Sprut, Gemma-3D, Компас и др.) для разработок технологических процессов и является сейчас наиболее актуальным.

Задачей технолога является выбор метода проектирования, наиболее подходящий в конкретном случае, а также программного обеспечения, которое полностью и с максималь­ной эффективностью удовлетворяет требованиям задачи, которую необходимо решить.

Одним из основных направлений развития технологии машиностроения является со­вершенствование и оптимизация и разработка новых энерго- и материалосберегающих технологических процессов изготовления изделий машиностроения, технологии и методов обработки.

В этой связи целью проекта является «проектирование технологии изготовления корпуса силового механизма с применением станков с ЧПУ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Разработать технологический процесс механической обработки корпуса;

Спроектировать технологическую оснастку;

Разработать предложения по организации производства для изготовления корпусных де­талей, с применением станков с ЧПУ;

Дать оценку экономической эффективности разработанного варианта технологического процесса изготовления корпуса;

Разработать мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

Назначение и конструкция детали

Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на которые устанавливают различные присоединяемые детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машин под нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую точность, обладать необходимыми параметрами жесткости и виброустойчивости, что обеспечивает требуемое относительное положение соединяемых деталей и узлов, правильность работы механизмов и отсутствие вибрации.

На рис. 1 представлен корпус силового механизма от рулевой машины с возвратно-поступательным движением выходного звена, т.е. гидроцилиндра двухстороннего действия. Корпус является базовой деталью, обеспечивающей требуемую кинематическую точность относительного положения узлов гидроцилиндра с поршнем, кривошипного механизма и приводного вала силового механизма.

Силовой механизм используется в системе управления гидравлическим приводом в транспортных авиационных и космических комплексах, предназначен для преобразования энергии потока рабочего тела (масло или специальная жидкость) в энергию движения выходного звена, управляющего определенным механизмом или агрегатом. Корпус, служит для монтажа других сборок и деталей. На корпусе и внутри размещаются: гидроцилиндр, механизм кривошипный, вал приводной, подшипники, узлы уплотнения, крышки, узлы крепления, и др.

 

Рис. 1. Корпус силового механизма

 

 

Конструктивное исполнение корпусных деталей, применяемый материал и необходимые параметры точности определяют исходя из служебного назначения деталей, требований к работе механизмов и условий их эксплуатации. При этом учитывают также технологические факторы, связанные с возможностью получения требуемой конфигурации заготовки, возможностями механической обработки, и удобства сборки, которую начинают с базовой корпусной детали.

Главная часть силового механизма рулевой машины - корпус, служащий для монтажа других, сборок и деталей. На корпусе и внутри размещаются:

- гидроцилиндр;

- механизм кривошипный;

- вал приводной;

- подшипники;

- узлы уплотнения;

- крышки;

- узлы крепления;

- и др.

Точность размеров:

Точность диаметров основных отверстий Ø37 Н 7(+0,025), Ø68 Н 7(+0,030), предназначены для установки уплотнительных колец, точность размера выполнены по 7-му квалитету и назначена из условий обеспечения герметичности соединения (предупреждение течи рабочей жидкости);

отверстия Ø52 Н 7(+0,030) выполнены по 7-му квалитету, точность размера обусловлена характером сопряжений его с подшипником.

Точность межосевых расстояний отверстий, с межцентровыми расстояниями:

Ø68 Н 7 - 56±0,1мм,

Ø10 Н 9 - 13+0,5 и 62±0,1мм,

4отв. М2,5-6Н - Ø42±0,2 мм,

2отв. М6-7Н - 28±0,1 мм.

Точность расстояний от осей отверстий до установочных плоскостей колеблется в широких пределах от 7-го до 12-го квалитетов.

Все остальные размеры диаметральные и линейные по 11…14 квалитетам.

Точность формы:

Для отверстий, предназначенных для подшипников качения, допуск круглости и допуск профиля сечения не должны превышать (0,25…0,5) поля допуска на диаметр в зависимости от типа и точности подшипника;

Точность взаимного расположения поверхностей:

допуск несоосности отв. А2 относительно отв. Ф не более 0,02 мм; несоосность отв. Я, Ю относительно отв. Х не более 0,02мм; неперпендикулярность торца Д относительно оси отв. А2 не более 0,03 мм на длине 100мм; неперпендикулярность оси отв. А2 относительно оси отв. Ю не более 0,02мм на длине 100мм.

Качество поверхностного слоя:

шероховатость поверхностей отверстий Ø37 Н 7(+0,025)мм – Ra =0,32мкм;

шероховатость поверхностей отверстия Ø52 Н 7(+0,030)мм – Ra =0,32мкм;

шероховатость торцовых поверхностей Ra =1,25мкм.

Заданная шероховатость соответствует требованиям, предъявляемых к их точности.

В качестве материала для изготовления корпуса используется деформируемый алюминиевый сплав на основе системы А1-Мg (магналий) АМг6 ГОСТ 21488-76. Магналии относятся к коррозионностойким свариваемым сплавам на основе алюминия (Аl).

1. Таблица 1.1 - Химический состав (%) сплава АМг6.

Основные компоненты Примеси (не более)
Мg Мn Тi Si Сu Zn
5,8-6,8 0,5-0,8 0,02-0,1 0,4 0,4 0,1 0,2

Примечание: в сплав АМгб вводят 0,0002-0,005% Ве.

 

Таблица 1,2 – Физические и механические свойства сплава АМгб

Механические свойства Физические свойства
σВ, кгс/см2 δ, % ψ, % НВ γ, г/см2 λ, кал/(см·с·ºС) α·106, 1/ºС
    -   2,63 0,7 24,0

Сплавы хорошо деформируются в горячем и холодном состоянии.

Сплавы на основе Аl-Мg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллитной коррозии (особенно в отожженном состоянии). Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала.

Для дополнительной защиты деталей от коррозии следует анодировать их и наносить лакокрасочные покрытия.

Сплавы хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава. Прочность сварных соединений равна 0,9-1,0 σВ основного материала; пластичность сварных швов высокая.

Обрабатываемость резанием улучшается с увеличением степени легирования сплавов: сплавы АМг5, и АМг6 обрабатываются резанием хорошо.

Сплавы широко применяются в промышленности для изготовления сварных мало- и средненагруженных конструкций (в строительстве, судостроении, транспортном машиностроении и авиационно-космической промышленности); сварных ёмкостей, масло- и бензопроводов, штампованных изделий, посуды, бытовых предметов и т.п.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...