Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности коррупционных проявлений в институтах таможенного администрирования




В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции, которые, безусловно, актуальны для Федеральной таможенной службы России. В целях эффективного и адресного противодействия коррупции важным видится формирование чёткой и всеохватывающей правовой основы. Так, в статье 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определена правовая основа противодействия коррупции, которую составляют: Слайд 42

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы.

Федеральный конституционный закон от 25.12.2008 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

В статью 10 данного закона внесены изменения, возлагающие на членов Правительства Российской Федерации обязанность представлять в налоговые органы помимо указанных ранее (до принятия указанного выше конституционного закона) сведений также сведения о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы Российской Федерации после получения сведений направляют их Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Кроме того, такие сведения могут быть опубликованы.

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Международно-правовые акты противодействия коррупции:

· Межамериканская конвенция о борьбе с коррупцией, принятая Организацией американских государств 29 марта 1996 г.

· Конвенция о борьбе с коррупцией, затрагивающая должностных лиц Европейских сообществ или должностных лиц государств-членов Европейского союза, принятая Советом Европейского союза 26 мая 1997 г.

· Конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках, принятая Организацией экономического сотрудничества и развития 21 ноября 1997 г.

· Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, принятая Комитетом министров Совета Европы 27 января 1999 года (ратифицирована РФ 26 июля 2006 г.).

· Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятая Комитетом министров Совета Европы 4 ноября 1999 г.

· Конвенция Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней, принятая главами государств и правительств Африканского союза 12 июля 2003 г.

· Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (вступила в силу 29 сентября 2003 г.).

· Конвенция ООН против коррупции от 31.10.03 (ратифицирована РФ 17 февраля 2006 г.). Слайд 43

4. Федеральные законы:

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 280 от 25.12.08). В данный федеральный закон были внесены изменения – так называемые «антикоррупционные» поправки. Например, изменен порядок представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнен перечень ограничений, связанных с гражданской службой. Кроме того, изменения коснулись отдельных аспектов нахождения на гражданской службе и запретов, связанных с ее прекращением.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»».

Федеральный закон устанавливает в отношении гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов обязанности, запреты и ограничения антикоррупционного характера, которые касаются различных должностных лиц, которые сгруппированы в представленной ниже таблице.

В данном законе также предусмотрен ряд уголовно-правовых мер борьбы с коррупцией, среди них:

· усиление ответственности за злоупотребление полномочиями в коммерческой или иной организации и коммерческий подкуп;

· упрощение процедуры возбуждения уголовного дела в отношении членов Федерального Собрания, депутатов региональных парламентов, судей, прокуроров, следователей.

Законом установлена административная ответственность юридических лиц за передачу незаконного вознаграждения должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации) в связи с занимаемым им служебным положением.

Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции».

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»».

Изменения вследствие принятия данного закона коснулись правового статуса отдельных категорий граждан, в частности, судей, членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и др.; введены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи, отдельным категориям должностных лиц запрещено участвовать в качестве защитника или представителя по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Федеральный закон принят Государственной думой 21 января 2009 года.

Данным нормативным актом установлен единый порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также установлена ответственность за нарушение порядка доступа к информации, регламентирована процедура предоставления информации, определены принципы и способы обеспечения доступа к информации, формы ее предоставления, права и обязанности пользователей информации, органов власти, их должностных лиц. Также урегулирован доступ к информации о деятельности органов власти в электронной форме (в том числе в сети Интернет).

Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Под коррупционными факторами в ст.1 вышеуказанного закона признаются положения нормативных правовых актов или их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В данном законе также продлен срок действия упрощенного порядка государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства (так называемая дачная амнистия), а также описан сам порядок регистрации. Упрощенный порядок будет действовать до 1 марта 2015 г., а не до 1 января 2010г., как это планировалось первоначально.

Для государственной регистрации достаточно подать техпаспорт на объект недвижимости и правоустанавливающий документ на землю. Представлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект не завершен – разрешение на строительство), в том числе, для получения техпаспорта не нужно.

До 1 марта 2015 г. также продлены полномочия региональных органов власти по установлению предельных максимальных цен (тарифов, ставок и т.д.) на работы по проведению территориального землеустройства.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Слайд 44

5. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти.

Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297) является ключевыми документами для разработки пакетов антикоррупционных законопроектов 2013 года[1].

Национальный план противодействия коррупции разработан в целях устранения коренных причин коррупции и содержат основные направления противодействия коррупции и ряд мер.

Национальным планом, в частности, предлагается внедрить в практику механизм ротации государственных служащих, предусмотрено повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих. Одна из мер предупреждения коррупции – антикоррупционная экспертиза принимаемых нормативных правовых актов. Реализацию конфискованного имущества и имущества предприятий-банкротов, закупки для государственных и муниципальных нужд планируется проводить через электронные торги в режиме онлайн.

Следует отметить, что термин «ротация» неоднозначен, во-первых, в силу недостаточной юридической обоснованности и, как следствие, во-вторых, по причине практической нереализованности.

По мнению специалистов, ротация на государственной службе представляет собой передвижение (перевод) служащего без его согласия по инициативе уполномоченного лица в связи со служебной необходимостью на равнозначную должность в другую местность при обязательном соблюдении уполномоченным лицом гарантий и компенсаций служащего, обусловленных служебным контрактом или предусмотренных законодательством. Ротация же служащих правоохранительной службы подразумевает смену места службы служащего без его согласия по решению уполномоченного лица в связи со служебной необходимостью для замещения равнозначной должности с сохранением гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством[2]. Такое определение ротации может быть обоснованным, поскольку существует значительное отличие между переводом или перемещением работника на другую постоянную работу в соответствии с трудовым законодательством и «принудительным» перемещением служащих правоохранительной службы. Прежде всего, объективная необходимость правовой регламентации процедуры ротации кадров в правоохранительных органах объясняется тем, что обновление кадров состава правоохранительных органов может быть одним из эффективных инструментов противодействия коррупции.

Следует отметить, что наряду с позитивными последствиями нормативного закрепления ротации, как принудительной меры, могут наступать и негативные. Так, например, вполне возможна потенциально коррупционная ситуация при которой ротация может быть использована в качестве инструмента «избавления от неугодных лиц». Также одной из проблем организационного обеспечения ротации является необходимость обеспечения жильем в условиях отсутствия последнего и пр.

Поэтому вопросы нормативного закрепления ротации кадров в государственных органах, как принудительной меры, требуют глубокой научной и юридической проработки.

В целом, можно заключить, что при правильном правовом сопровождении, исключающим возможность возникновения проблем, связанных со злоупотреблениями коррупцией и произволом в этой сфере, введение плановой ротации кадров может способствовать снижению коррупции в государственных органах и укомплектованию последних квалифицированным специалистами.

На данный момент в стране приняты, подписаны и вступили в силу отдельные ведомственные законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти, в том числе и таможенных органов.

Приказ ФТС России от 18.01.2010 № 57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений».

Приказ ФТС России от 12.11.2009 № 2046 «Об утверждении перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 гг.».

Приказом утвержден перспективный план Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 гг.

Планом предусмотрено предупреждение коррупционных проявлений в действиях должностных лиц таможенных органов путем обеспечения соблюдения должностными лицами таможенных органов Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885.

Приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1619 «О создании комиссии Центрального аппарата ФТС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждении положения о ней.

Приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1620 «Об утверждении состава комиссии центрального аппарата ФТС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Слайд 45

Приказ ФТС России от 12.01.2011 № 14 «Об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, и федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Приказ ФТС России от 22 августа 2011 г. № 1708 «Об утверждении положения об Управлении по противодействию коррупции».

Приказ ФТС Россииот 13 сентября 2011 г. № 1867 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Приказ ФТС России от 19 марта 2012 г. № 500 «Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приказ ФТС России от 29.06.2012 № 1295 «О внесении изменений в перспективный план Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 гг., утвержденный приказом ФТС России от 28 октября 2010 г. № 1983». Слайд 46

Распоряжение ФТС России от 16.07.2009 № 128-р «О мониторинге выполнения планов противодействия коррупции».

Распоряжение ФТС России от 10.03.2009 № 38-р «Об организации работы в таможенных органах по противодействию коррупции».

8. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации

9. Муниципальные правовые акты

В рамках исполнения Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р, руководителем ФТС России была утверждена Аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг.» (Приказ ФТС России от 5 октября 2006 г. № 964). Программа раскрывала основные направления противодействия коррупции, изложенной в Арушской декларации. Слайд 47

Антикоррупционная стратегия Всемирной таможенной организации (ВТамО) изложена в Арушской декларации ВТамО, одобренной сессией Совета ВТамО в июне 2003 года.

Она содержит 10 принципиальных направлений:

1. Четкое управление и приверженность идее.

2. Наличие регулятивных стандартов.

3. Открытость и прозрачность.

4. Автоматизация.

5. Реформирование и модернизация службы.

6. Аудит и расследование.

7. Кодекс чести.

8. Управление кадрами.

9. Моральная и организационная культура.

10. Взаимодействие с бизнесом.

Действенными мерами по противодействию коррупции являются:

· широкое внедрение электронного декларирования и отделение таможенника от участников ВЭД в процессе принятия решений по таможенному оформлению и контролю товаров;

· ротация руководителей таможенных органов, повышение профессионализма сотрудников подразделений собственной безопасности таможенных органов. Слайд 48

Наиболее распространенными видами коррупционных преступлений, совершаемых таможенниками, являются: получение взятки (ст.290 Уголовного кодекса Российской Федерации, превышение должностных полномочий (ст.286 УК России) и халатность (ст.293 УК России). Указанные преступления составляют больше половины от общего числа преступлений. Так, в 2004 году они составили 64 %, в 2005 году – 67 %, в 2006 году – 66 %, в 2007 году – 65 %, в 2009 году – 66 %, в 2010 году – 43 %, в 2011 году – 31 %, в 2012 году – 62 %, в 2013 году – 69 %.

Наибольшая часть возбуждаемых уголовных дел в отношении таможенников приходится на получение взяток: 2004 год – 39,4%, 2005 год – 25,0%, 2006 год – 58 %, 2007 год – 60 %, 2009 год – 89 %, 2010 год – 67 %, 2011 год – 46 %, 2012 год – 50 %, 2013 год – 31 % от общего числа преступлений. За последние двенадцать лет число уголовных дел, возбужденных по коррупционным преступлениям, практически не уменьшилось и составило: (2000 год – 194; 2004 год – 250, 2005 год – 252; 2006 год – 457; 2007 год – 442; 2008 год – 215; 2009 год – 261; 2010 год – 197; 2011 год – 224; 2012 год – 113, 2013 год – 177). Слайд 49

Этому способствуют:

· недостаточность четкой законодательной базы для борьбы с коррупцией;

· неисполнение законов и низкий уровень правосознания и нравственного климата в стране, потеря нравственных ориентиров, когда преступники выглядят «образцами для подражания»;

· высокий уровень коррумпированности государственного аппарата и бизнеса в целом;

· недостатки в подборе, изучении и расстановке кадров;

· недостаточная оплата труда;

· отсутствие четкой регламентации действий таможенника и должного контроля за его работой, способствующее недобросовестному отношению к своим служебным обязанностям и нарушениям дисциплины, недостаточная личная примерность руководителей таможенных органов;

· низкий уровень воспитательно-профилактической работы руководителей всех уровней;

· недоработки в таможенном законодательстве, позволяющие находить «лазейки» для преступных элементов и безнаказанно допускать нарушения таможенных технологий;

· кадровый протекционизм (родственный, земляческий, приятельский, корпоративный, национальный), позволяющий недобросовестным участникам ВЭД и коррумпированным таможенникам продвигать на должности своих людей и с их помощью выстраивать коррупционные схемы, извлекая незаконные прибыли;

· покровительство как несправедливое поощрение денежными средствами, материальными или иными благами лиц или групп лиц на основе существующих отношений, а не за заслуги в службе;

· иные негативные явления и факторы.

Полезное аналитическое решение для понимания коррупции предлагается Робертом Клитгордом (ВТамО). Он отмечает, что коррупция часто возникает, когда посредники (отдельные лица и/или группы лиц) имеют монопольную власть над клиентами, имеют свободу действий над предоставлением товаров или услуг и когда уровень их подотчетности низок. Согласно этим принципам вероятность возникновения коррупции можно описать простой формулой: Слайд 50

 

Коррупция = Монополия + Свобода действий – Подотчетность

(К = М + С – П)

 

Эта формула актуальна для ФТС России, где таможенная администрация является единственным органом, ответственным за определенные административные и правоприменительные функции, в которой должностные лица даже на сравнительно низком уровне имеют значительную свободу принятия важных административных решений по своему усмотрению и в которой низок уровень контроля и подотчетности вышестоящему органу. Слайд 51

По материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов следственными органами возбуждено 247 уголовных дел (в 2012 году – 159). Из них по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 177 уголовных дел (в 2012 году – 113), в том числе 122 уголовных дела в отношении 86 должностных лиц таможенных органов, и 55 – в отношении 52 взяткодателей.

Наиболее распространенными видами среди выявленных за 2013 год коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами таможенных органов, являются злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) – 38 уголовных дел, получение взятки (статья 290 УК РФ) – 29 уголовных дел и служебный подлог (статья 292 УК РФ) – 19 уголовных дел.

Из следственных и судебных органов получены сведения об осуждении за совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности,
104 должностных лица таможенных органов и 32 взяткодателей.

Большая часть преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами таможенных органов, выявляется подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов. Так, за 2013 год этот показатель составил 90% от общего числа преступлений указанной категории, выявляемых всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (за 2012 год – 85%).

В 2013 году подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов рассмотрено 230 обращений граждан и организаций по фактам коррупции. По результатам рассмотрения указанных обращений 42 материала направлено в следственные органы. По направленным в следственные органы материалам возбуждено 6 уголовных дел.

Реализованы мероприятия, предусмотренные перспективным планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2013 годов, утвержденным приказом ФТС России от 28 октября 2010 г. № 1983 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 29 июня 2012 г. № 1295).

По данным ФТС России, наиболее распространенными преступлениями в таможенной сфере являются контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей. Именно огромная прибыль от данных видов преступной деятельности является одной из составляющих финансовой базы теневой экономики. Стоит отметить, что вышеназванные преступления, как правило, совершаются при непосредственном участии коррумпированных сотрудников таможенных органов.

Должностные преступления в таможенных органах, как и внешнеэкономические преступления, характеризуются высочайшей степенью организованности. Громадные доходы, получаемые недобросовестными участниками ВЭД, промышляющими контрабандой, аферами, связанными с незаконным таможенным оформлением товаров, уклонением от уплаты таможенных платежей и т.п., позволяют организованной преступности выделять все более внушительные суммы на подкуп должностных лиц таможенных органов.

Исходя из этого можно сделать вывод, что коррупция как социальное явление, характеризующееся подкупом – продажностью государственных служащих, в сфере ВЭД характеризуется повышенной общественной опасностью, посягая не только на интересы государственной службы, но и на экономическую безопасность государства. Слайд 52

Наиболее распространенными видами коррупционных преступлений, совершаемых таможенниками, являются:

1. Получение взятки (ст.290 УК РФ).

2. Превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ).

3. Халатность (ст.293 УК РФ).

Указанные преступления составляют больше половины от общего числа преступлений.

Количество преступлений в таможенных органах Российской Федерации за последние 10 лет представлено на слайде 52.

Факторы, способствующие коррупции в таможенных органах:

1. Благоприятными для развития коррупции являются органы исполнительной власти государства, а особенно те из них, деятельность которых связана с большими объемами денежных средств. Естественно, что в первую очередь к таким органам относятся таможенные органы, играющие важную роль в пополнении доходной части бюджета.

2. Кроме того, таможенная служба обеспечивает национальную безопасность и защиту общества, содействует развитию внешней торговли.

Борьба с коррупцией в настоящее время актуальна для ФТС России и выходит на более качественный уровень.

В условиях расширяющихся международных связей проблема борьбы с коррупцией не разрешима в отдельно взятой стране и требует адекватных, скоординированных мер противодействия. Это предполагает более тесное международное сотрудничество в борьбе с коррупцией, выработку и закрепление антикоррупционных мер в нормах международного права.

В Концепции развития таможенных органов борьбе с коррупцией уделено особое место. Механизмы такой борьбы многообразны. К ним относятся:

1. Максимальное внедрение информационных технологий, позволяющих свести на нет непосредственное общение таможенника и участника ВЭД и обеспечить максимальный технологический контроль над действиями должностных лиц таможенных органов (например: широкое внедрение электронного декларирования и отделение таможенника от участников ВЭД в процессе принятия решений по таможенному оформлению и контролю товаров).

2. Оснащение таможенных органов современной досмотровой техникой, в том числе ИДК на пограничных пунктах пропуска.

3. Ротация руководителей таможенных органов.

4. Повышение материального обеспечения таможенников, которые на сегодняшний день остаются самой малообеспеченной и социально незащищенной группой среди сотрудников правоохранительных органов.

По материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов следственными органами в 2013 году возбуждено 247 уголовных дел (в 2012 году – 159). Из них по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 177 уголовных дел (в 2012 году – 113), в том числе 122 уголовных дела в отношении 86 должностных лиц таможенных органов, и 55 – в отношении 52 взяткодателей. Динамика преступлений в таможенных органах Российской Федерации за 2004-2013 годы представлена на слайде 53.

Наиболее распространенными видами среди выявленных за 2013 год коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами таможенных органов, являются злоупотребление должностными полномочиями
(статья 285 УК РФ) – 38 уголовных дел, получение взятки (статья 290 УК РФ) – 29 уголовных дел и служебный подлог (статья 292 УК РФ) – 19 уголовных дел.

Из следственных и судебных органов получены сведения об осуждении за совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности,
104 должностных лица таможенных органов и 32 взяткодателей. Состав коррупционных преступлений в таможенных органах Российской Федерации за 2004-2013 годы представлен на слайде 54.

Большая часть преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами таможенных органов, выявляется подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов. Так, за 2013 год этот показатель составил 90% от общего числа преступлений указанной категории, выявляемых всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (за 2012 год – 85%). Слайд 55

На слайде 55 представлены основные антикоррупционные принципы, изложенные в третьем вопросе. Слайд 56

Таким образом, как в Центральном аппарате, так и в региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, регулярно проводятся мероприятия по противодействию коррупции, основные из которых представлены на слайде 56.

И хотя до конца изжить взяточничество и другие формы проявления коррупции не удалось, все же данные последних лет (2012-2013 гг.) показывают, что предпринятые руководством ФТС России меры противодействия коррупции дают положительные результаты.

Слайд 57

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...