Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немного различного: сфера деловых контактов




 

Межкультурные коммуникации всегда представляют собой трудный процесс, поскольку порой между культурами находятся пропасти недопонимания и взаимного неприятия. Сколько мелочей необходимо помнить, чтобы «не сесть в лужу» перед представителями другого этнокультурного региона! Раньше в этом помогали драгоманы.

Драгоман (французское слово от арабского - переводчик) - устаревшее название официального переводчика, состоявшего при дипломатических и консульских миссиях в восточных странах. Согласно установившимся традициям драгоман причислялся к членам дипломатического или консульского корпуса.[9]

Драгоманы, как правило, были не просто переводчиками, но и авторитетными специалистами, знающими порядки, нравы и историю страны пребывания. Эти специалисты очень высоко ценились и порой могли находиться в должности до преклонных лет. Сейчас же предпринимателям приходится либо нанимать специалиста по коммуникациям, либо полагаться на себя и свою эрудицию.

Основное правило, которого полезно придерживаться в любой стране, - это избегать использования жестов. Если определенный жест руки считается грубым в вашей стране, есть шансы, что он не является приемлемым и в Африке. Например, разговаривать с человеком, держа руки в карманах, на бедрах или скрестив их на груди, - невежливо. Надо держать руки по бокам, когда стоите, и класть их свободно на колени, когда сидите. Также нельзя пытаться стоять слишком близко к человеку или во время разговора указывать на кого-то пальцем. Недопустимо прикасаться к рукам другого человека, зевать, не прикрыв рот, грызть ногти, громко сопеть.

Можно преподнести подарок партнерам по бизнесу. Необходимо распаковать подарок сразу после получения. При вручении или получении подарка бизнесмен или дипломат обязан держать его двумя руками одновременно или одной правой рукой. Не стоит пользоваться левой рукой. Также не принято тратить на подарок больше 50 американских долларов. В качестве подарка подходят сигареты, виски, вино, сувенир с родины. Важно не забыть послать благодарственную открытку, написанную либо от руки, либо по электронной почте.

Подарки можно вручать и по поводу важного национального праздника. Только необходимо очень чётко знать, когда и как этот праздник празднуется, чтобы не обидеть гордость человека. Так, например, национальный праздник Кот-д’Ивуар – 7 августа – День провозглашения национальной независимости. Но он празднуется 7 декабря в связи с напряжёнными сельскохозяйственными работами в августе.[10]

Вот ещё пару примеров важных дат для африканских стран:

Ø Национальный праздник – День революции, Буркина-Фасо. Отмечается 4 августа[11].

Ø Королевство Марокко – День трона (1961), 17 марта.

Ø ЮАР – 31 мая (с 1910г.), День Республики.

Ø Республика Уганда – 9 октября (с 1962г.), День независимости.

Ø Центрально-Африканская Республика – 1 декабря (1958 г.), День провозглашения Республики.[12]

Обращаясь к партнёрам, стоит упоминать их звание и фамилию. Нельзя торопить процесс переговоров. В странах Африки принято договариваться о встрече за 2 недели до неё. Во время делового общения нельзя использовать сленг или запрещенный язык. Не стоит опаздывать, надо стараться прибыть на встречу за пять минут до начала: африканцы пунктуальны и считают опоздание невоспитанностью. Встречи назначают начиная с 9:00.

При приветствии наиболее распространенным является рукопожатие, однако весьма важной является его специфика. Не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим передается особое уважение к собеседнику. В некоторых случаях можно встретить рукопожатие двумя руками (левая рука поддерживает правую). Оно обычно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним.

Существуют особенности и в невербальных компонентах общения у черных жителей. Например, у некоторых народов не принято смотреть прямо в глаза. В ряде африканских культур считается вежливым в дверях пройти вперед мужчине, а потом женщине или гостю. Этот обычай исходит из того, что мужчина первым должен встретить опасность. Африканцы чаще, чем европейцы, могут во время деловых встреч трогать лицо руками или прикрывать глаза — последнее вовсе не означает потери интереса к происходящему или усталость. [13]

У африканских народов традиционным является уважение к возрасту. Поэтому за столом переговоров необходимо оказать особое почтение старшим по возрасту. При этом важным является соблюдение дистанции (панибратство не допускается). Визитные карточки не имеют никакого формального обменного протокола. [14]

Носите кеды и шорты только в неофициальных ситуациях, таких как пикник, прогулка или поход на пляж. На торжественную деловую встречу обязательно надевайте костюм. На менее официальное мероприятие мужчинам можно выбрать пиджак спортивного покроя без галстука, а женщинам – элегантное повседневное платье. Африканские женщины носят сари.

Что касается еды, то не принято разрезать бублики, а надо разламывать их на небольшие кусочки. По окончании обеда нельзя оставлять еду на тарелке. Чтобы показать, что вы ещё не закончили обед, кладите вилку и нож на свою тарелку крест-накрест. А чтобы хозяин видел, что вы сыты, кладите вилку и нож рядом со своей тарелкой. Сев за стол, необходимо стелить на колени салфетку. Важно быть гибким в поведении за столом. Поскольку Южная Африка – очень разнотипная страна, правила столового этикета могут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от того, с кем проходит обед. Если это человек южноафриканского или европейского происхождения, он может разрезать вилкой и ножом даже гамбургер. А если рядом с вами южноафриканец индийского происхождения, он будет есть рис руками.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...